ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-8697/18 от 26.07.2018 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                      дело № А73-8697/2018

26 июля 2018 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю

о привлечении арбитражного управляющего Игнатова Владимира Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ

Представитель заявителя извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представил возражения на отзыв.

Арбитражный управляющий Игнатов В.А. извещен о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по определению суда к установленному сроку представил отзыв на заявление, согласно которому заявленные требования не признал.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю проведена проверка исполнения арбитражным управляющим Игнатовым В.А. своих обязанностей в деле о банкротстве.

В ходе проверки, проверяющими сделан вывод о совершении арбитражным управляющим Игнатовым В.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ - неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

25.05.2018г. по факту выявленного нарушения, и.о. начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление) Дрыгиной В.Ю., в отношении арбитражного управляющего Игнатовым В.А., составлен протокол об административном правонарушении № 00302718 по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии арбитражного управляющего Игнатова В.А., вручен ему под роспись - 25.05.2018г.

Поскольку дела о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ подведомственны арбитражному суду, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2016г. (резолютивная часть) по делу № А73-17144/2015 МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Предприятия открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Игнатов В.А.

Согласно п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) - при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 133 Закона о банкротстве - Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, специальных депозитарных счетов, клиринговых счетов, залоговых счетов, номинальных счетов, публичных депозитных счетов и счетов эскроу, открытых в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» счетов гарантийного фонда платежной системы и счетов иностранного центрального платежного клирингового контрагента, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.

В силу п. 2 ст. 133 Закона о банкротстве - на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона о банкротстве.

Из анализа вышеуказанных положений Закона о банкротстве следует, что все денежные операции должны осуществляться через расчетный счет должника.

Из документов, представленных Игнатовым В.А. в ходе административного расследования, Управлением установлено, что в период с 01.08.2016г. по 12.04.2018г. при проведении процедуры конкурсного производства МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» конкурсным управляющим для осуществления расчетов использовалась касса.

Проверкой установлено, что за период с 01.08.2016г. по 12.04.2018г. в кассу МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» поступили денежные средства в размере 161 336 931 руб. 30 коп., однако на расчетный счет за указанный период из них было переведено только 4 870 107 руб. 50 коп., что свидетельствует о нарушении требований, установленных п. 2 ст. 133 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 5 Закона о банкротстве - под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 134 Закона о банкротстве - вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве - требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц:

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц. работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц. привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лип. указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

Процедура конкурсного производства в отношении МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» введена решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2016г.

В ходе проведения процедуры конкурсного производства МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» арбитражным управляющим Игнатовым В.А. с ООО «ЮК-Импорт» был заключен договор на поставку запасных частей от 17.06.2017г. № 14.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.07.2017г. по 30.09.2017г. между МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» и ООО «ЮК-Импорт» образовалась задолженность по оплате контракта в размере 3 747 804 руб. 53 коп. 20.11.2017г. указанный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

13.09.2017г. между МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» и ООО «ЮК-Импорт заключен договор на поставку запасных частей № 1, на общую сумму 96 110 руб. Продукция была поставлена в полном объеме, оплата должником не произведена.

Поскольку, требования ООО «ЮК-Импорт» возникли после введения в отношении должника процедуры конкурсного производства, они относятся к текущим требованиям 4 очереди.

Из раздела «Сведения о текущих обязательствах должника», отчета конкурсного управляющего о своей деятельности от 07.03.2018г. следует, что у должника имеются текущие обязательства в размере 298 440 641 руб. в том числе:

задолженность второй очереди в размере 91 756 200 руб. 69 коп.;

задолженность четвертой очереди в размере 17 372 533 руб. 80 коп., в том числе требования ООО «Юк-Импорт»;

задолженность пятой очереди в размере 303 717 090 руб. 63 коп.

Управлением при анализе отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 07.03.2018 установлено, что конкурсным управляющим Игнатовым В.А. были ошибочно отнесены к четвертой очереди текущих платежей, а в дальнейшем частично погашены, расходы относящиеся в соответствии с п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве к пятой очереди, а именно:

ИП Алешкина Н.П. - услуги туалетной комнаты в сумме 7 350 руб.; ПАО «Вымпелком» - услуги связи  в сумме 1 180 руб.; ООО «Консультант» - программа в сумме 33 619 руб. 92 коп., ОАО «МТТ» - услуги связи в сумме 19 344 руб. 94 коп., Николаев А.А. - сопровождение программ АИС СПУРТ в сумме 13 000 руб.

Кроме того, из выписки по расчетному счету № 40702810570000002624, открытому в филиале Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк», полученной в ходе административного расследования, установлено, что при наличии задолженности по уплате НДФЛ в размере 27 105 292 руб. сформировавшейся с 01.07.2017г., которая относится к текущим обязательствам второй очереди,  конкурсным управляющим Игнатовым В.А. осуществлялись платежи с назначением «Текущие эксплуатационные расходы», относящиеся в соответствии с п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве - к четвертой очереди удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам, а именно:

в июле 2017 года произведены платежи с назначением «текущие эксплуатационные платежи за июль 2017» относящиеся к 4 очереди текущих платежей на общую сумму 5 883 263 руб. 96 коп.;

в августе 2017 года произведены платежи с назначением «текущие эксплуатационные платежи за июль 2017. август 2017» относящиеся к 4 очереди текущих платежей на общую сумму 18 684 218 руб.

Вместе с тем, при наличии задолженности по текущим обязательствам в размере 298 440 641 руб., в период с 01.09.2016г. по 28.02.2018г. из кассы должника минуя расчетный счет, конкурсным управляющим Игнатовыми В.А. выдано «под отчет» денежных средств на сумму 109 326 712 руб. 52 коп.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим Игнатовым В.А. очередности установленной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве.

В силу п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве - конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с п. 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299 (далее - Общие правила), отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.

Согласно п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве - в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:

о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;

о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;

о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;

о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;

о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;

о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;

о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;

иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Согласно п. 4 Общих правил, отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным приложением № 4 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003г. № 195 (далее - Типовые формы отчетов), подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Основной формой контроля за деятельностью арбитражного управляющего, а так же источником получения полной информации о ходе процедур банкротства является отчет. Сведения, отражаемые в отчетах арбитражного управляющего, должны быть достоверными.

В соответствии с пунктами 12, 13 Общих правил - отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

Из вышеизложенного следует, что кредиторы должника должны иметь возможность из отчета установить, как изменилась текущая ситуация по сравнению с ситуацией на дату предыдущего отчета. В связи с этим отчеты конкурсного управляющего составляются с так называемым «нарастающим итогом». В отчете отражаются все сведения, содержащиеся в типовой форме по состоянию на дату составления отчета.

Однако в отчетах конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а так же в отчетах конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 19.06.2017г., от 21.09.2018г., от 20.12.2017г., от 07.03.2018г. содержатся не полные сведения, информация отражается конкурсным управляющим только за отдельный период проведения процедуры конкурсного производства составляющий 3 месяца, а именно:

таблица «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017г. содержит сведения только за период с 01.03.2017г. по 31.05.2017г.;

таблица «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 19.06.2017г., содержит сведения только за период с 01.03.2017г. по 31.05.2017г.;

таблица «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 21.09.2017г., содержит сведения только за период с 01.06.2017г. по 31.08.2017г.;

таблица «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 20.09.2017г., содержит сведения только за период с 01.06.2017г. по 31.08.2018г.

таблица «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 20.12.2017г. содержит сведения только за период с 01.09.2017г. по 30.11.2017г.;

таблица «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 20.12.2017г. содержит сведения только за период с 01.09.2017г. по 30.11.2017г.;

таблица «Сведения о размере денежных средств, поступивших основной счет должника, об источниках данных поступлений» отчета конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 07.03.2018г. содержит сведения только за период с 01.12.2017г. по 28.02.2018г.;

таблица «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 07.03.2018г. содержит сведения только за период с 01.12.2017г. по 28.02.2018г.

Указанные действия конкурсного управляющего Игнатова В.А. свидетельствуют о нарушении п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, а так же нарушают права и законные интересы кредиторов, поскольку лишают права получения полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства, в части получения сведений о доходах и расходах должника.

В соответствии с п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве - в отчете конкурсного управляющего должны содержаться, в том числе, сведения о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.

Таким образом, Закон о банкротстве гарантирует собранию кредиторов право на получение в установленный срок отчетов о деятельности конкурсного управляющего с отражением в них достоверной и актуальной информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также о сумме расходов на проведение конкурсного производства.

Согласно типовой форме отчетов, отчет конкурсного управляющего должен содержать сведения о расходах на проведение конкурсного производства, указанные сведения представляются в следующей таблице типовой формы данного отчета: «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства».

№ п/п.

Вид расходов

Цель расходов

Сумма расходов (тыс. руб.)

Дата и № протокола собрания (комитета) кредиторов при наличии согласования

Итого:

При анализе отчетов конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017г., от 21.09.2017г., от 20.12.2017г., от 07.03.2018г. установлено, что указанная таблица, а так же сведения о расходах на проведение конкурсного производства в отчете отсутствуют.

Указанное, является нарушением конкурсным управляющим Игнатовым В.А. п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 4 Общих правил подготовки отчетов.

В соответствии с п. 12 Общих правил, отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

Указанные сведения представляются в следующей таблице типовой формы данного отчета:

«Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника».

Наименование банка (кредитной организации)

Местонахождение

Вид и реквизиты счета

Приход (тыс. руб.)

Дата поступления

Расход (тыс. руб.)

Дата платежа

Обосно­вание

1

    2

        3

      4

5

     6

       7

8

Итого:

При заполнении данной таблицы арбитражный управляющий должен указать конкретное обоснование поступления/платежа для каждой суммы, что позволит конкурсным кредиторам иметь полную информацию о движении денежных средств на счете должника, а так же установить соответствие платежей очередности установленной п. 2 ст. 134 закона о банкротстве.

Однако, отчетах конкурсного управляющего МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» об использовании денежных средств должника от 20.09.2017г., 20.12.2017г., от 07.03.2018г. в графе таблицы «Обоснование платежа» используются общая формулировка «выдача подотчетному лицу».

Из указанных отчетов невозможно, установить очередность произведенных платежей в ходе процедуры конкурсного производства должника.

Поскольку отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, а также о движении денежных средств должника, являются основным источником получения информации кредиторами о ходе процедуры банкротства, использование указанных формулировок свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим Игнатовым В.А. п. 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве - сведения, подлежащие опубликованию, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

Пунктом 2 ст. 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

ЕФРСБ является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, подлежат размещению в сети «Интернет».

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Оператором ЕФРСБ является ЗАО «Интерфакс».

Согласно п. 2.5 и п. 2.6 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. № 178 (далее - Порядок формирования и ведения ЕФРСБ) внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» в случае, если внесение (включение), размещение в сети «Интернет» сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Из вышеуказанного следует, что направить (включить) соответствующие сведения для опубликования и обеспечить такое опубликование невозможно без оплаты сообщения лицу, публикующему данные сведения. В связи с этим, датой направления (включения) соответствующих сведений следует считать дату оплаты арбитражным управляющим выставленного счета на опубликование сообщений.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве - конкурсный управляющий обязан в том числе, включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте ЕФРСБ от 27.10.2017г. № 2187791 о результатах инвентаризации имущества должника, конкурсным управляющим Игнатовым В.А. была проведена инвентаризация имущества должника и земельных участков, находящихся у должника на праве аренды. По результатам проведенной инвентаризации составлены инвентаризационные описи № 10 от 19.10.2017г.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве - сообщение о результатах инвентаризации имущества должника подлежало опубликованию на сайте ЕФРСБ в срок до 24.10.2017г.

Однако при мониторинге интернет-сайта ЕФРСБ Управлением установлено, что сообщение о результатах проведения инвентаризации имущества должника, опубликовано только 27.10.2017г. (сообщение № 2187791), что свидетельствует о нарушении срока установленного п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве на 3 дня.

Исходя из вышеизложенного, в действиях арбитражного управляющего Игнатова В.А. в период проведения процедуры конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» установлены нарушения требований п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129, п. 2 ст. 133, п. 2 ст. 134, п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 4, 12 Общих правил составления отчетов.

Указанное ранее свидетельствует, о совершении арбитражным управляющим Игнатовым В.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ - неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 2.1 - КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Указанные нарушения Закона о банкротстве, являются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного диспозицией пункта 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной установленного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом.

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005г. № 122-0 указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного  управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в период проведения процедур банкротства.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за указанное правонарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Вина арбитражного управляющего заключается в неисполнении обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Доводы арбитражного управляющего Игнатова В.А., приведенные в отзыве на заявление не свидетельствуют о соблюдении им требований Закона о банкротстве, а также не исключают его вину.

С учетом представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности выявленного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ, является формальным и отсутствие наступления общественного вреда и ущерба государственным или общественным интересам в данном случае не может служить основанием для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Оценив представленные в дело доказательства, суд не усматривает в действиях (бездействиях) арбитражного управляющего малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность арбитражного управляющего судом не установлено.

При назначении административного наказания с учетом требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным применить к арбитражному управляющему Игнатову В.А.минимальную меру ответственности, предусмотренную частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.

Порядок и сроки привлечения арбитражного управляющегок административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1., 4.2, 4.3, частью 3 статьи 14.13., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Арбитражного управляющего Игнатова Владимира Анатольевича (ИНН-790301082109, ОГРН-304790732700026, адрес: 679180, ЕАО, Смидовичский район, п. Приамурский, д. 19, кв. 6), привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                       Р.А. Руденко