ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А74-12060/2021 от 13.12.2021 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

14 декабря 2021 года                                                                                   Дело № А74-12060/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2021 года.

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.М. Зайцевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания А.В. Ажи,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Интехнева» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 10.12.2021 арбитражный суд, руководствуясь статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявил перерыв до 13 час. 10 мин. 13 декабря 2021 года.

В  судебном заседании до перерыва принимал участие представитель заявителя – ФИО1, на основании доверенности от 11.01.2021 №12, диплом, паспорт.

После перерыва лица, участвующие в деле, отсутствовали.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Енисейское управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Интехнева» (далее – ООО «Интехнева») к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В предварительном судебном заседании 10.12.2021 арбитражный суд, руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), признав дело подготовленным к судебному разбирательству, открыл судебное заседание суда первой инстанции.

Общество в предварительное и судебное заседания уполномоченного представителя не направило, несмотря на то, что в силу части 1 статьи 123 АПК РФ было надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания. Информация о перерыве в судебном заседании была размещена на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 АПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя общества.

В судебном заседании до перерыва представитель заявителя поддержал заявленное требование, просил назначить ООО «Интехнева» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 руб., просил рассмотреть дело после перерыва без его участия.

Заслушав представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

ООО «Интехнева» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.04.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.

29.09.2021 заместителем руководителя Енисейского управления вынесено решение             № Р-360-663 о проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением 27.09.2021 срока устранения ранее выданного предписания от 06.08.2021 № 09/416/С. Указанное решение направлено Енисейским управлением в адрес общества по электронным каналам связи.

01.10.2021 в адрес общества Енисейским управлением направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки при реконструкции объекта капитального строительства «Установка радиомаячной системы посадки ILS 2700-DME/NL2700 с МКп-021о на аэродроме «Абакан» по контролю за исполнением предписания от 06.08.2021                              № 09/416/С.

15.10.2021 уполномоченным должностным лицом Енисейского управления составлен акт выездной проверки, в котором зафиксировано, что в срок до 27.09.2021 не выполнены пункты 1-3,5-8 предписания от 06.08.2021 № 09/416/С:

- не направлено извещение об изменениях сроков работ подлежащих проверке указанных в программе проведения проверок (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), пункты 9.5, 44 Приказа Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38) (пункт 1 предписания);

- отсутствует акт геодезической разбивочной основы (части 3, 6 статьи 52, статья 53 ГрК РФ;  РД-11-02-2006) (пункт 2 предписания);

- отсутствует акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности (части 3, 6 статьи 52, статья 53 ГрК РФ; РД-11-02-2006)(пункт 3 предписания);

- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на отрывку котлованов (участок РМГ), опалубка под бетонную подготовку уже выставлена (участок РМГ) (части 3, 6 статьи 52, статья 53 ГрК РФ; приложение 3 РД-11-02-2006) (пункт 5 предписания);

- при приёмочном контроле качества строительно-монтажных работ отсутствует исполнительная геодезическая схема с фактическими размерами и отметками котлованов (участок РМГ)(часть 6 статьи 52 ГрК РФ; пункт 3.23 СП 70.13330.2012) (пункт 6 предписания);

- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на укладку щебёночной подушки (участок РМГ), опалубка под бетонную подготовку уже выставлена (участок РИГ) (части 3, 6 статьи 52, статья 53 ГрК РФ; приложение 3 РД-11-02-2006) (пункт 7 предписания);

- при приёмочном контроле качества строительно-монтажных работ отсутствует исполнительная геодезическая схема положения щебёночной подушки (участок РМГ) (части 3, 6 статьи 52, статья 53 ГрК РФ; пункт 3.23 СП 70.13330.2012) (пункт 8 предписания).

15.10.2021 Енисейским управлением составлено уведомление общества о том, что составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоится 25.10.2021 в 14 час. 00 мин.

Письмом от 15.10.2021 копия акта проверки, предписание от 15.10.2021 № 09/416/С, уведомление о составлении протокола об административном нарушении направлены в адрес общества по электронным каналам связи, прочитаны последним – 18.10.2021.

25.10.2021 в отсутствие надлежащим образом извещённого законного (уполномоченного) представителя общества старшим государственным инспектором Енисейского управления составлен протокол № 09/256.Юл/556 об административном правонарушении, в котором зафиксировано невыполнение в установленный срок (27.09.2021) пунктов 1-3, 5-8 предписания от 06.08.2021 № 09/416-С.

Составленный должностным лицом административного органа в отношении ООО «Интехнева» протокол об административном правонарушении с приложениями к нему направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами §1 главы 25 АПК РФ. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 6 статьи 19.5 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришёл к следующим выводам.

В силу пункта 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица осуществляющего государственный строительный надзор федерального органа исполнительной власти вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 (далее – Положение), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного строительного надзора, который осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 1, 4 Положения).

В целях реализации своих полномочий Ростехнадзор вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6.6 Положения).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.2019 № 13, Енисейское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края и Иркутской области.

Пунктом 4.3 Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к полномочиям территориального органа Ростехнадзора отнесено, в том числе, осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся осуществление федерального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

Приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 № 454 утверждён Перечень должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому в сфере государственного строительного надзора протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в территориальных органах Ростехнадзора вправе составлять старшие государственные инспекторы.

Учитывая приведённые правовые нормы, арбитражный суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного органа – старшим государственным инспектором межрегионального отдела по государственному строительному надзору Енисейского управления Ростехнадзора, в пределах предоставленных ему  полномочий.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, при надлежащем уведомлении законного представителя общества. Процедура проведения проверки арбитражным судом проверена, существенных нарушений процедуры не установлено.

По вопросу о наличии законных оснований для привлечения ООО «Интехнева» к административной ответственности арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно  части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом  и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется бездействием лица и выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.

Как следует из материалов административного дела, в соответствии с предписанием от 06.08.2021 № 09/416-С (пункты 1-3, 5-8) общество обязано было в срок до 27.09.2021 устранить следующие нарушения:

- не направлено извещение об изменениях сроков работ подлежащих проверке указанных в программе проведения проверок ;

- отсутствует акт геодезической разбивочной основы;

- отсутствует акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на отрывку котлованов (участок РМГ), опалубка под бетонную подготовку уже выставлена (участок РМГ);

- при приёмочном контроле качества строительно-монтажных работ отсутствует исполнительная геодезическая схема с фактическими размерами и отметками котлованов (участок РМГ);

- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на укладку щебёночной подушки (участок РМГ), опалубка под бетонную подготовку уже выставлена (участок РИГ);

- при приёмочном контроле качества строительно-монтажных работ отсутствует исполнительная геодезическая схема положения щебёночной подушки (участок РМГ).

В соответствии с частями 3, 6 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно пунктам 9.5, 44 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утверждённого Приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38, застройщик, технический заказчик и лица, осуществляющие строительство обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок

Застройщик, технический заказчик, лица, осуществляющие строительство, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения проверки извещать территориальный орган Ростехнадзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). В территориальный орган Ростехнадзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

В силу пунктов 5.1, 5.2, 5.3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утверждённых приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 (далее - РД-11-02-2006), акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведённому в Приложении 1. 5.2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в Приложении 2. Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведён после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляется актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведённому в приложении N 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

Согласно пункту 3.23 "СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87", утверждённому приказом Госстроя от 25.12.2012 N 109/ГС (ред. от 30.12.2020), производственный контроль качества строительно-монтажных работ следует осуществлять в соответствии с СП 48.13330.

При приёмочном контроле должна быть представлена следующая документация: исполнительные чертежи с внесёнными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием-изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные, бетонные с композитной полимерной арматурой; и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, применённых при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приёмки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящего свода правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах.

Доказательств исполнения в установленный срок пунктов 1-3, 5-8 предписания от 06.08.2021 № 09/416-С общество в материалы дела не представило. Документов, свидетельствующих о незаконности предписания от 06.08.2021 № 09/416-С, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах арбитражный суд пришёл к выводу о доказанности факта неисполнения обществом пунктов 1-3, 5-8 предписания от 06.08.2021 № 09/416-С.

Арбитражным судом установлено, что пунктами 1-3, 5-8 предписания от 06.08.2021                № 09/416-С  на ООО «Интехнева» была возложена обязанность в срок до 27.09.2021 устранить нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки. Обществом в установленный срок указанное предписание административного органа не исполнено.

Предписание от 06.08.2021 № 09/416-С в судебном порядке  не оспорено, в  ходе судебного  разбирательства  установлена правомерность его выдачи, в связи с чем  предписание является законным и обоснованным.

Доказательств исполнения в установленный срок предписания обществом на момент проверки и рассмотрения дела судом не представлено. Материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки подтверждается факт невыполнения ООО «Интехнева» в установленный срок пунктов 1-3, 5-8 предписания                  № 09/416-С.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии)  ООО «Интехнева» объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пунктах 16, 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Арбитражный суд считает, что вина организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, поскольку представленными документами в полном объёме подтверждено, что ООО «Интехнева» не выполнило требования предписания к установленному сроку – 27.09.2021. ООО «Интехнева» не представлено суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению вышеуказанных требований законодательства, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод, что у арбитражного суда имеются основания для привлечения ООО «Интехнева» к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.5  КоАП РФ, поскольку состав спорного правонарушения доказан заявителем.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент принятия судом настоящего решения не истёк.

Санкция части 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

С учётом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, характера совершённого административного правонарушения, арбитражный суд полагает, что соразмерным совершенному обществом правонарушению является наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере 50.000 руб.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 319 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

 1. Удовлетворить заявление Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Интехнева» к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Интехнева», г. Санкт-Петербург, зарегистрированному в качестве юридического лица 15.04.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу,  административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) руб.

3. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Банк Отделение НБ Республика Хакасия г. Абакан/УФК по Республике Хакасия г. Абакан,

БИК 019514901, единый казначейский счёт 40102810845370000082, номер казначейского счёта 03100643000000018000. Получатель ИНН <***>, КПП 246601001,

УФК по Республике Хакасия (Енисейское управление Ростехнадзора),

лицевой счёт администратора доходов бюджета № 04801829700, ОКТМО 95701000,

КБК – 498 1 16 01191 01 0005 140.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу № А74-12060/2021.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                            Н.М. Зайцева