ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-11239/20 от 17.11.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

24 ноября 2020 г.

Дело № А75-11239/2020

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2020 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Агеева А.Х., при ведении протокола секретарем судебного заседания Корневой О.С, рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеосвязи (в режиме онлайн) дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ДаВинчи Компани» (127247, город Москва, Дмитровское шоссе, дом 100, строение 2, этаж 03 02 антресоль, помещение 3308, ОГРН 1137746470377 от 03.06.2013, ИНН 7713769708) к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» (628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Индустриальная, дом 16, ОГРН 1078603009264 от 02.10.2007, ИНН 8603148308) о взыскании 121 801 рубля 44 копеек,

при участии представителей сторон:

от истца – ФИО1 по доверенности № 1 от 18.08.2020 (в режиме онлайн),

от ответчика – не явились,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ДаВинчи Компани» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» (далее – ответчик)
о взыскании 121 801 рубля 44 копеек по муниципальному контракту № 75-ТО/18 от 09.01.2019. 

Определением от 04.08.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании частей 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 28.09.2020 суд перешел к рассмотрению заявления по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание назначено
на 17.11.2020 на 09 часов 10 минут, судебное заседание – на 17.11.2020 на 09 часов
15 минут.

Сторонам предложено сообщить о наличии возражений, относительно рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания и окончания подготовки по делу.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в суд обеспечил, на заявленных требованиях настаивал.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечил, 17.09.2020 в дело представил отзыв на иск, согласно которому просил в иске отказать, указал, что Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи нарушением Исполнителем сроков выполнения работ. На основании п. 4.1.3. контракта Заказчик отказался от оплаты работы.

В связи с отсутствием возражений относительно перехода к рассмотрению дела
в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

Судебное заседание проводится в отсутствие представителей ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, между истцом (Исполнитель) и ответчиком (Заказчик) заключен муниципальный контракт № 75-ТО/18 от 09.01.2019 (далее также – Контракт), согласно условиям которого Заказчикпоручает, а Исполнительпринимает на себя обязательства в установленный Контрактом срок по заданию Заказчика выполнить проектные работы по реконструкции кровли по объекту: «Школа №2 на 33 класса в пгт Излучинск Нижневартовского района ул. Школьная 7», согласно приложения №1 «Задание на проектирование».

Согласно п.1.2. Контракта Исполнитель передает Заказчику проектно-сметную документацию, а Заказчик принимает работу и оплачивает ее в размере, определенном в пункте 2.2 Контракта.

Стоимость работ по муниципальному Контракту определена сводной сметой на выполнение работ, приведенной в Приложении № 3 к Контракту) и составляет 1 083 747 рублей 15 копеек.

Работы по Контракту были разделены на следующие этапы:

1-й этап: выполнение инженерных изысканий.

Конечным итогом 1-й части муниципального контракта является выполнение работ согласно календарному плану:

1)предоставление Заказчику на рассмотрение и согласование технического задания на выполнение инженерных изысканий (программ);

2)выполнение инженерных изысканий:

-инженерно-топографическая съемка;

-инженерно-геологические изыскания;

-инженерно-гидрометеорологические изыскания;

-инженерно-экологические изыскания

3)предоставление отчетов на рассмотрение и согласование с Заказчиком.

Оплата за выполнение 1-й части муниципального контракта производится из расчета 10 % от общей стоимости контракта.

2-й этап: разработка проектной и рабочей документации.

Конечным итогом 2-й части муниципального контракта является выполнение работ согласно календарному плану:

1)выполнить инженерное обследование несущих и ограждающих конструкций кровли здания школы;

2)составление отчётов, дефектных ведомостей;

3)разработка и согласование карточки технических решений;

4)выполнение разделов проектной и рабочей документации согласно Заданию на проектирование (приложению №1);

5)согласование проектно- сметной документации (Далее- ПСД) согласно задания на проектирование п.16;

6)передача ПСД Заказчику в электронном виде (на USB - флеш накопителе в форматах: PDF, Autocad, Word, Excel, гранд смета и MapInfo) и 1 экземпляр на бумажном носителе.

7)передача документов на государственную экспертизу в отдел приемки и выдачи документации, предоставление Заказчику договора на прохождение государственной экспертизы, счет на оплату и платежное поручение подтверждающее оплату услуг государственной экспертизы;

Оплата за выполнение 2-й части муниципального контракта производится из расчета 20 % от общей стоимости контракта.

3-й этап: прохождение, получение и предоставление положительных заключений государственной экспертизы.

Конечным итогом 3-й части муниципального контракта является выполнение работ согласно календарному плану:

1)подготовка и своевременное предоставление ответов на замечания государственной экспертизы;

-предоставление Заказчику справок о внесенных в ПСД изменениях;

2)предоставление положительного заключения государственной экспертизы ценообразования в строительстве;

3)Оплата за выполнение 3-й части муниципального контракта производится из расчета 30 % от общей стоимости контракта.

4-й этап: выдача проектной и рабочей документации. Конечным итогом 4-й части муниципального контракта является выполнение работ согласно календарному плану:

1)передача Заказчику готовой ПСД согласно Задания на проектирование п.18, проверка проектно-сметной документации на наличие ошибок, опечаток.

2)согласование с заказчиком внесённых изменений, оформление ПСД (справки ТЭП, ТЗ и других документов);

Оплата за выполнение 4-й части муниципального контракта производится из расчета 40 % от общей стоимости контракта.

Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 26.08.2019 года (п. 13.1. контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно п. 3.2. контракта датой начала выполнения работ считается дата подписания Муниципального контракта на электронной площадке. Работы по настоящему Муниципальному контракту выполняются Исполнителем: начало выполнения работ 09.01.2019 года; окончание работ 13.06.2019 года, в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение № 2).

Работы должны быть закончены в срок не позднее 13.06.2019 года (п. 3.3. контракта).

Как утверждает истец, 11.01.2019 года Исполнитель направил Заказчику Техническое задание на выполнение инженерных изысканий (программ) в электронном виде в формате PDF и просил согласовать данное ТЗ.

Согласно календарному плану, срок рассмотрения предоставленных документов специалистами Заказчика до 5 рабочих дней, однако до 28.01.2019 года Техническое задание не было согласовано Заказчиком, о чем Исполнитель уведомил Заказчика письмом № 75-ТО/18_2ДК (л.д.72)  и повторно просил оказать содействие исполнителю и дать положительное решение по предоставленным документам для того, чтобы у Исполнителя была возможность выполнить дальнейшие работы согласно календарному плану.

31.01.2019 Исполнитель повторно направил Заказчику разработанное им Техническое задание для согласования, что подтверждается письмом № 75-ТО/18_3ДК (л.д. 71).

Однако Заказчик согласовал Техническое задание на изыскания только 31.01.19.

Письмом № 75-ТО/18_4ДК  от 20.02.2019 (л.д. 70) Исполнитель направил Заказчику на согласование инженерно-геодезические материалы по объекту: проектные работы по реконструкции кровли.

Письмом № 75-ТО/18_5ДК от 28.02.2019 (л.д. 69) Исполнитель направил на согласование инженерные изыскания по объекту, а именно:

-Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям;

-Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям;

-Технический отчет по инженерно-экологическом изысканиям;

-Технический отчет по инженерно- гидрометереологическим изысканиям;

11.03.2019 Заказчик  письмом № 295 (л.д. 56) согласовал отчетно-техническую документацию по инженерным изысканиям.

Письмом № 75-ТО/18_6ДК Исполнитель просил Заказчика оказать содействие в организации следующих работ по техническому обследованию кровли: Оказать содействие в расчистке кровли от снегового покрова, так как для выполнения работ по контракту необходим доступ к 100% поверхности кровли, также Исполнитель просил дать разрешение на проведение работ без обратной заделки кровли; Обеспечить наличие на объекте подмостей, туры или подъемника, т.к. необходим доступ к конструкциям покрытия со стороны помещений; Прислать проектную и исполнительную документацию на конструкции покрытия и кровли (если конструкции из сборного железобетона - сери и марки примененных элементов) для выполнения расчетов; Согласовать работы без обратной заделки конструкций, так как при обследовании несущих конструкций будет произведено вскрытие конструкций без заделки; Уточнить наличие электропитания на 220В в зонах проведения работ и доступа к ним.

Письмом от 11 марта 2019 г. Заказчик сообщил, что кровля объекта готова для инженерного обследования; проектная и исполнительная документация на объект с момента ввода в эксплуатацию находится в администрации школы и будет предоставлена Исполнителю по месту проведения работ. Кроме того, Заказчик проинформировал, что обеспечено наличие электропитания на 220В.

Согласно п.8.2. Исполнитель не позднее срока окончания работ (этапа работ) направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работ (этапа работ) к сдаче.

Одновременно с извещением (уведомлением) о готовности работ (этапа работ) к сдаче Исполнитель представляет Заказчику подписанный со своей стороны актом сдачи-приемки выполненных работ, прилагая к нему следующие документы: проектную документацию, сшитую в альбомы с твердыми обложками в количестве 2 (два) экземпляра. Рабочей документации - 5 (пять) экземпляров и 1 (один) экземпляр на электронном носителе; электронную версию проектной и рабочей документации на магнитном носителе с соблюдением всех требований к электронной версии согласно Задания на проектирование в одном экземпляре; электронную версию сметной части проекта на отдельном магнитном носителе с соблюдением требований к электронной версии Заданию на проектирование в 1-ом экземпляре; документацию в части согласований – на бумажных носителях по 1 (одному) экземпляру оригиналов положительных согласований.

Извещение (уведомление) о готовности работ (этапа работ) к сдаче и оформленная в установленном порядке документация, предусмотренная Контрактом, направляется Заказчику сопроводительным письмом Исполнителя, содержащим, в том числе, перечень передаваемых документов.

Согласно Календарному плану 1-1 этап работ должен был быть исполнен с 09.01.2019 г. по 11.02.2019 г. Однако, как утверждает истец, данные сроки были пропущены из-за недобросовестных действий Заказчика. Так, Техническое задание было направлено Исполнителем 11.01.2019 г. и по условиям контракта и приложений к контракту должно было быть согласовано не позднее 17.01.2019 г. (срок рассмотрения - не более 5 дней). Однако в нарушение условий контракта, Заказчик согласовал Техническое задание только 31.01.2019 г.

 2 и 3 стадия первого этапа работ была выполнена Исполнителем и 28.02.2019 г. направлены Заказчику отчеты по инженерным изысканиям, которые согласованы Заказчиком только 11.03.2019 г.

Таким образом, поскольку Заказчиком неоднократно допускались нарушения сроков согласования документов, не оказывалось необходимое содействие для выполнения работ Исполнителем, не предоставлялись своевременно ответы на возникающие в ходе исполнения работ вопросы Исполнителя, не предоставлялась своевременно вся техническая и рабочая документация, сроки выполнения работ были пропущены и работы были окончены лишь 28.02.2019 г.

Документы на оплату были направлены Заказчику 12.03.2019 г., Заказчиком получены документы 15.03.19, что подтверждается в письме заказчика № 434 от 05.04.2019 (л.д. 53).

Таким образом, на момент отказа заказчика от Контракта результат работ был уже передан Заказчику, поскольку ответчик отказался от оплаты работ, истец обратился в суд с настоящим иском.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал                     и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

На основании статьи 768 ГК РФ к спорным правоотношениям подлежат применению общие положения о договоре подряда, предусмотренные главой 37 ГК РФ. Кроме того, к отношениям сторон, связанным с исполнением государственного контракта, применяются положения Закона N 44-ФЗ.

Статьями 711 и 746 ГК РФ установлено, что основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ в порядке, установленном договором подряда, является сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работ в установленном законом и договором порядке.

В силу требований пункта 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Пунктом 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" разъяснено, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании оценки представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статьи 67, 68, 71 и 168 АПК РФ).

Как видно из материалов дела, сопроводительным письмом от 28.02.2019 № 75-ТО/18_5ДК (л.д. 69) ООО «ДаВинчи Компани» направило в адрес МКУ «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» техническую документацию, также Заказчику были направлены акты выполненных работ от 28.02.2019, полученные последним 15.03.2019, что подтверждается письмом Заказчика от 05.04.2019 № 434 (л.д. 53) и копией почтового отправления СДЕК (л.д. 36).

Мотивированного отказа от подписания акта выполненных работ от МКУ «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» не поступило, однако, 22.03.2019 заказчик направил в адрес ООО «ДаВинчи Компани» уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что ООО «ДаВинчи Компани» не выполнило работы в установленный контрактом срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом.

В данном случае возможность заказчика отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта установлена разделом 12 контракта.

Однако, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке принято заказчиком уже после сдачи и получения им результата работ (указанный факт ответчиком не опровергнут), при этом каких-либо возражений или замечаний относительно качества им заявлено не было. Кроме того, ответчик до сдачи работ истцом об утрате интереса к работам не заявлял, доказательств иного в материалы дела не представлено. Таким образом, решение об отказе от исполнения Контракта от 22.03.2019 со ссылкой на неисполнение договора Исполнителем противоречит фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам и признается судом необоснованным, каких-либо иных оснований для одностороннего отказа в указанном решении не содержится, в связи с чем указанное решение об одностороннем отказе (как единственное и достаточное основание для отказа в удовлетворении исковых требований) судом отклоняется, каких-либо иных надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность отказа ответчика от оплаты фактически выполненных работ ответчиком (заказчик) в дело не представлено.

В силу части 2 пункта 3 статьи 425 ГК РФ договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательства сторон по договору, признается действующим до определения в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Спорным контрактом не предусмотрено, что истечение срока контракта прекращает исполнение обязательств по оплате выполненных работ, принятых после указанного срока без каких-либо замечаний со стороны Заказчика.

Исходя из положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства,
на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с нормой статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе принципа состязательности, а лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Оценив в соответствии с нормой статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд полагает требования истца о взыскании задолженности в размере 108 374 рубля 72 копейки (10 % от общей стоимости контракта) обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также истцом заявлено о взыскании неустойки в размере 13 426 рублей 72 копейки за нарушение сроков оплаты работ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                   в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (часть 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 9.9. контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Поскольку неустойка (пени) предусмотрена контрактом, факт нарушения сроков оплаты работ установлен судом и подтверждается материалами дела, суд находит требование истца о взыскании с ответчика договорной неустойки (пени) обоснованным.

Расчет неустойки, представленный истцом (л.д. 14) судом проверен, признан ошибочным в части определения начала периода просрочки, надлежащий расчет неустойки надлежит производить за период времени (с 06.04.2019 по 13.07.2020, с учетом факт получения акта выполненных работ ответчиком 15.03.2019 и п. 2.6. Контракта), сумма неустойки составляет 11 046 рублей 99 копеек.

Таким образом, требование о взыскании неустойки (пени) подлежит удовлетворению частично, в размере 11 046 рублей 99 копеек.

В связи с удовлетворением исковых требований в части, руководствуясь статьями 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит судебные расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 4 563 рубля 07 копеек на ответчика, в остальной части - на истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

р е ш и л:

исковые требования удовлетворить частично.

            Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ДаВинчи Компани» 123 984 рубля 78 копеек, в том числе основной долг в размере 108 374 рубля 72 копейки, неустойку (пеню) в размере 11 046 рублей 99 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 563 рубля 07 копеек.

            В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

            Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

            Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. 

            Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

            Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

            По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

            Судья                                                                                                             А.Х. Агеев