ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-1544/08 от 14.04.2008 АС Ханты-Мансийского АО

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-1544/2008

«14» апреля 2008 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Дубининой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибраевой С.Т.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора города Мегиона

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя ФИО2 по доверенности № 4 от 28.03.2008г.

от ответчика: не явились;

установил:

Прокурор города Мегиона обратился в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано реализацией автомобильных аптечек первой помощи без соответствующей лицензии на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Направленное ответчику по указанному в заявлении адресу определение о назначении судебного заседания по делу вернулось с отметкой почтового отделения «истек срок хранения», телеграмма, направленная в адрес ФИО1 не получена, возвращена с пометкой «адресат по извещению за телеграммой не является». Таким образом, в соответствии со ст. 123 АПК РФ ответчик о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.33-34, 36-38), не явился, отзыв на заявление не предоставила. В соответствии с п.5 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии ответчика, извещенного надлежащим образом.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой в ходе проведения проверки в магазине «Ладья», расположенного по адресу: <...>, установлена розничная продажа предпринимателем ФИО1 автомобильных аптечек первой медицинской помощи «Фест» (в количестве 48 штук) без лицензии на право распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

По результатам проверки прокуратурой в отношении предпринимателя ФИО1 вынесено постановление от 27.02.2008 г. о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых могло повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.96 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 07.07.97 N 1342) в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства и изделия медицинского назначения (по перечню).

Общероссийским классификатором продукции ОК005-93, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.93 N 301, аптечки (939812) включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и группу 93980 "Материалы и средства медицинские прочие".

В соответствии с Законом распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения подлежит лицензированию.

В нарушение вышеуказанных норм права индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляла продажу аптечек первой помощи (автомобильной) без лицензии.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

Факт реализации предпринимателем аптечки первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств подтверждается материалами дела (л.д. 5-20) и предпринимателем не оспаривается. Так в объяснении предприниматель указывает, что «лицензии на продажу автомобильной аптечки у меня нет» (л.д. 7).

Нарушений Закона при составлении протокола и проведения процедуры оформления выявленного факта административного правонарушения суд не выявил.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи, с чем суд налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную Инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за основным государственным регистрационным номером 304860502800092 ИНН <***>, проживающую по адресу: Ханты-мансийский автономный округ - Югра, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Жалоба подается в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Административный штраф должен быть перечислен на счет Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре (Прокуратура ХМАО-Югры) по следующим реквизитам: расчетный счет <***>; КБК 415 116 210 100 100 001 40; ИНН <***>; КПП 860101001; БИК 0471620000; назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Квитанция должна быть представлена в арбитражный суд ХМАО не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Судья Т.Н. Дубинина