ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-6554/2021 от 15.07.2021 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

22 июля 2021 г.

Дело № А75-6554/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 22 июля 2021 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Чешковой О.Г., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Штогрин В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Россети Тюмень» (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.10.2002, ИНН: <***>, КПП: 860201001, место нахождения: 628408, ХМАО-Югра, <...>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании решения от 11.02.2021 №086/07/3-158/2021 и предписания от 11.02.2021 №16 недействительными, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - общество
с ограниченной ответственностью «Сиблесресурс»»,

при участии представителей сторон

от заявителя - ФИО1, доверенность от 11.01.2021,

от антимонопольного органа – ФИО2, доверенность №20 от 22.11.2019 (онлайн),

от третьих лиц - не явились,

у с т а н о в и л :

акционерное общество «Россети Тюмень» (далее – заявитель, АО «Россети Тюмень», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
(далее – заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании решения от 11.02.2021 №086/07/3-158/2021 и предписания от 11.02.2021
№ 16 недействительными в части признания жалобы обоснованной.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сиблесресурс» (далее - ООО «Сиблесресурс»).

Определением суда от 13.05.2021 предварительное судебное заседание назначено
на 15.07.2021 в 10 часов 00 минут, судебное заседание назначено на 15.07.2021 в 10 часов 05 минут.

Сторонам предложено сообщить о наличии возражений, относительно рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания и окончания подготовки по делу.

Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей в суд обеспечили, кроме третьего лица, возражений относительно проведения судебного заседания не заявили.

В связи с отсутствием возражений относительно перехода к рассмотрению дела
в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела
к судебному разбирательству», завершил подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

Судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования
в полном объеме, ссылаясь на соблюдение обязательных требований закона при проведении закупки.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 25.12.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 32009847045 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доведению просек трассы ВЛ 10кВ до нормативной ширины в границах охранной зоны ( 1 этап) Тобольского ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменский электрические сети, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке roseltorg.ru.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

В Управление, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба
ООО «Сиблесресурс» на действия АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса.

ООО «Сиблесресурс» в своей жалобе указывает, что заказчик установил
в документации о закупке необоснованные, избыточные обязательные требования
к участникам закупки. Считает, что заказчик нарушает требования Закона № 223-ФЗ, ограничивает круг участников закупки, нарушает права и законные интересы
ООО «Сиблесресурс» как потенциального участника закупки по следующим основаниям: 1) незаконное объединение инженерных изысканий, проектных работ, расчистки просек
в один лот; 2) в связи с объединением технологически несвязанных работ отсутствует необходимая информация по строительно-монтажным работам; 3) документацией установлены необоснованные обязательные отборочные требования к участникам закупки: об аналогичном опыте; о количестве и квалификации кадровых ресурсов;
о количестве и составе материально-технических ресурсов; о представлении сведений
о цепочке собственников.

Управление, изучив по доводам жалобы ООО «Сиблесресурс», указанные положения закупочной документации, пришло к выводу, что ими действительно предъявляются избыточные требования к потенциальным участникам предварительного квалификационного отбора и завышенные критерии оценки подаваемых заявок, условия конкурсной документации существенно сужают круг хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсной процедуре, либо определяют низкую вероятность получения «проходного» балла и отбора заявки участника для включения в перечень поставщиков, признанных квалифицированными.

По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 11.02.2021
№ 086/07/3-158/2021 о признании жалобы ООО «Сиблесресурс» обоснованной в части,
в действиях АО «Россети Тюмень» установлено нарушение требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, о чем указано в мотивировочной части решения, АО «Россети Тюмень» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

Заявитель обосновывает повышенные требования к участникам закупки предметом закупки, большим объемом работ (ориентировочная протяженность всех ВЛ составит 914,18 км., а ориентировочная протяженность участков ВЛ, требующая работ по доведению просек трассы ВЛ - 199,5 км.); необходимостью соблюдения требований большого количества норм и правил в процессе выполнения работ, что может быть обеспечено наличием опытных квалифицированных кадров; короткими сроками выполнения работ - не позднее 15.11.2022.

Пунктом 4 части 5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке, конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы, в том числе (4) проведение квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме.

Как указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от 11.07.2018 № 305-ЭС17-7240, часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, а также регламентируемые нормами Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовые формы и правовой статус лиц, являющихся субъектами отношений закупки, регулируемой указанным Законом, и определенных нормами частей 2, 5 статьи 1 названного Закона (государственные корпорации, государственные компании, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, бюджетные учреждения и унитарные предприятия (при соблюдении ряда дополнительных условий) свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых,
то есть основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Субъекты, указанные в частях 2, 5 статьи 1, пункте 2 части 1 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ, в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, являются субъектами гражданских правоотношений и участниками гражданского оборота. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия (статьи 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При закупках, осуществляемых субъектами, указанными в нормах Закона № 223-ФЗ, стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, никакая сторона
не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений.

Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные
первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243).

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона № 223-ФЗ, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 указанного Закона, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц
в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом № 223-ФЗ, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (статья 1).

Целесообразность введения повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от названных выше обстоятельств, если только антимонопольным органом не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика.

Указанная позиция высказана Верховным Судом Российской Федерации
в Определении от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221.

Заявителем решение антимонопольного органа оспаривается в части, в которой антимонопольный орган, рассматривая положения закупочной документации
АО «Россети Тюмень», нашёл требования, предъявляемые к участникам предварительного квалифицированного отбора обременительными, посчитав, в частности, что оценки участника по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» является избыточным, требования о наличии в штате квалифицированных кадровых ресурсов, квалифицированного персонала, налагает на участника закупки (субъект малого или среднего предпринимательства) дополнительные обязательства, ограничивающие число участников и приводящие к нарушению конкуренции.

АО «Россети Тюмень» руководствуются при проведении закупок Единым стандартом закупок, утвержденных решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334 в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440) (далее - Стандарт закупок), действующим в отношении всех организаций, входящих в корпорацию.

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок, применяемого обществом, установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией
о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

Согласно документации о закупке участником конкурса может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства.

Иные требования к участникам закупки устанавливаются извещением о закупке и (или) документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Стандарта.

Обществом проводилась закупка в виде конкурса в электронной форме (п. 5.1.1.1., 5.4 Стандарта закупок).

В соответствии с пунктом 8.1.5 конкурентные закупки могут проводиться в один или несколько этапов, при этом ко всем участникам закупки предъявляются единые квалификационные требования, установленные в документации (подпункт «и» пункта 8.1.5.2 Стандарта закупок).

В соответствии с пунктом 8.1.7.3 Стандарта, требования к участникам закупки,
а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке
в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (п. 13.2 настоящего Стандарта) и могут касаться: а) соответствия участников закупки, а также, в случаях,

установленных п. 7.4.4 и) настоящего Стандарта заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков), требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции (выполнение работ/оказание услуг), являющейся предметом договора; б) отсутствия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ;
в) надежности и квалификации участника закупки, а также, в случаях, установленных
п. 7.4.4 и) настоящего Стандарта заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков).

Таким образом, общество в соответствии со Стандартом закупок и действовавшей
в период проведения закупки нормой пункта 4 части 5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ вправе было установить в документации о закупке квалификационные отборочные критерии, связанные с предметом закупки и в равной степени применяемые ко всем участникам.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 2 к Положению о закупках перечень отборочных (минимальных обязательных к выполнению всеми участниками закупки) требований, критерии оценки (ценовые и неценовые) и порядок оценки заявок Участников утверждаются закупочной комиссией в составе документации о закупке.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 1.4 Документации
о закупке. Так, согласно подпункту 1.4.3 Документации, для того, чтобы принять участие в закупке, участник закупки должен удовлетворять требованиям, установленным
в части 2 «Информационная карта закупки» (далее - информационная карта).

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Стандарта закупок закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке содержатся в разделе
3 Документации о закупке.

Согласно п. 3.4.1 Документации о закупке Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте закупки.
В случае неполного представления документов, перечисленных в Информационной карте, Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Из пункта 12 Информационной карты следует, что требования к участникам закупки устанавливаются согласно приложению № 3 к документации о закупке.

Приложение № 3 к документации о закупке содержит следующие сведения: требования к участникам закупки (Первая часть заявки); Квалификационные требования (Вторая часть заявки); Сведения об участнике закупки; (требования к благонадежности Участник); Ценовое предложение; Критерии оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления.

Как следует из приложения № 3, Вторая часть заявки оценивается на соответствие следующим Единым квалификационным требованиям (отборочные критерии), которые антимонопольным органом признаны избыточными:

1) наличие квалифицированных кадровых ресурсов: Для выполнения проектных работ: Главный инженер проекта - не менее 1 чел.; Инженер-проектировщик - не менее 2 чел.; Инженер-геодезист - не менее 2 чел. Для выполнения строительно-монтажных работ: Инженерно-технические работники с группой по ЭБ не ниже 5  - не менее 2 чел; Бригадир - производитель работ с группой по ЭБ не ниже 5 - не менее 3 чел.; Вальщик леса - не менее 10 чел. не ниже 2 разряда и 3 гр. по ЭБ; Водитель/тракторист - не менее 8 чел., не ниже 3 разряда и 2 гр. по ЭБ, категория В-С-Е.

2) наличие основных материально-технических ресурсов: Гусеничный вездеход не менее 2 ед.; Снегоболотоход с мульчерным оборудованием с возможностью преодоления водных преград и колесной формулой 4х4 не менее 1 ед.; мульчер не менее 2 ед.; харвестерне не менее 2 ед.; Валочно-пакетирующая машина - не менее 2 ед.; трелевочный трактор - не менее 3 ед.; корчеватель-собиратель на базе трактора не менее 2 ед.; тягач седельный с тралом - не менее 2 ед.

3) опыт выполнения аналогичных работ на воздушных линиях электропередачи (далее ВЛ) уровне напряжения от 10 кВ, оказания аналогичных услуг на ВЛ 10 кВ.: Стоимость выполненных договоров по аналогичным работам, услугам должна составлять не менее 80 процентов стоимости начальной (максимальной) цены договора, аналогичных предмету закупки, в соответствии с объемом оаюот, указанным в техническом задании, являющимся приложением к настоящей Конкурсной документации, за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке.

Соответствие вышеуказанным требованиям может быть подтверждено наличием
у участника вышеуказанных кадровых и материально технических ресурсов как собственных, так и привлеченных.

В составе сведений об участке (пункт 22 приложения № 3) требуется предоставление информации о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров.
В качестве подтверждающих документов представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о том, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданная соответствующим подразделение ФНС не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок; Список лиц. зарегистрированных в качестве акционеров, с указанием доли владения в процентах.

Согласно извещению о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта - 160 995 538,89 руб. (включая НДС). В составе работ предусмотрен так же этап проектирования.

Подробная информация об объекте закупки (работах) содержится в Техническом задании.

Антимонопольный орган полагает, что установление заказчиком отборочных критериев ограничивает число участников, что ведет к нарушению конкуренции.

Однако, антимонопольный орган не учитывает специфику работ и их объем, а так же право заказчика убедиться в возможности участника закупки реально выполнить эти работы.

Как было установлено судом, документация о закупке сформирована в соответствии с утвержденным в ПАО «Россети» Стандартом закупок, действующим в равной степени в отношении всех участников взаимоотношений.

Вопреки доводам антимонопольного органа документация не ограничивает участника закупки в возможности подтверждения соответствия отборочным критериям путём привлечения субподрядных организаций для обеспечения необходимого количества работников, материально-технических ресурсов, подтверждения опыта.

Довод антимонопольного органа о том, что вопрос привлечения работников и материально-технических ресурсов может быть решен после определения победителя является вмешательством в организацию закупки корпорации, которая вправе самостоятельно определять наиболее эффективные для себя способы выбора исполнителя работ.

Выводы антимонопольного органа в мотивировочной части решения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления АО «Россети Тюмень» определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона о закупках. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации нормативно не обоснованы и по существу являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа. Оценка целесообразности установления более высоких требований к участникам закупки подразумевает взвешенный подход, учитывающий различные факторы, в конечном счете обусловливающие возможность или, наоборот, невозможность достижения декларируемых целей введения указанных требований.

Антимонопольным органом не установлено, что оспариваемые условия включены
в документацию о закупке для того, чтобы обеспечить предварительный квалифицированный отбор конкретному хозяйствующему субъекту.

Спорные отборочные критерии непосредственно связаны с предметом закупки, установлены в равной степени для всех и для любого потенциального участка.

Требование о представлении сведений о цепочке собственников участника закупки на основании регистрационных данных в налоговом органе направлено на обеспечение прозрачности и открытости закупок, добросовестности участников, которые являются реальными субъектам хозяйственной деятельности, что так же не противоречит закону
и не возлагает на лиц, желающих принять участие в закупке избыточных, ограничивающих требований.

При этом ООО «Сиблесресурс», формально обжалуя положения закупочной документации в антимонопольном органе по причине несогласия с используемыми заказчиками критериями и порядком оценки заявок участников, не представило доказательств, подтверждающих наличие у него законного интереса в участии в закупках, в отношении которых обществом проводится предварительный квалификационный отбор, в том числе обладание ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми и т.п.), необходимыми для исполнения обязательств перед заказчиком.

Несоответствие участника интересам заказчика, обеспечивающим наиболее эффективное выполнение работ, не свидетельствует о нарушении конкуренции.

Оценив в совокупности представленные доказательства, с учетом приведенных норм права, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества незаконного ограничения количества участников закупки.

Оспариваемые решение и предписание нарушает права и законные интересы
АО «Россети Тюмень», возлагая на него необоснованные требования.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного заявление подлежит удовлетворению, решение Управления от 11.02.2021 № 086/07/3-158/2021 в части выводов об обоснованности жалобы ООО Сиблесресурс» (вх. от 01.02.2021 № 191-ж.), предписание от 11.02.2021
№ 16 подлежат признанию недействительными.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся
на заинтересованное лицо, как на проигравшую сторону, и подлежат взысканию
с УФАС в пользу заявителя в уплаченном размере.

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Р Е Ш И Л: 

заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11.02.2021
№ 086/07/3- 158/2021 в части выводов об обоснованности жалобы ООО Сиблесресурс» (вх. от 01.02.2021 № 191-ж.).

Признать недействительным полностью предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11.02.2021 № 16.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре в пользу акционерного общества «Россети Тюмень» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере
3 000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                О.Г. Чешкова