ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-799/11 от 09.03.2011 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-799/2011

16 марта 2011 г.

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2011 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Елькина Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Добронравовым В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, г. Челябинск

к индивидуальному предпринимателю Еремееву Сергею Васильевичу, г. Кыштым Челябинская область

о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Cемененко С.В. – главного специалиста – эксперта, действующего по доверенности № 1-4/60д от 01.07.2010.

от ответчика: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ИП Еремеева С.В., г. Кыштым Челябинская область к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявления Управление ссылается на нарушение индивидуальным предпринимателем условий, предусмотренных лицензией на осуществление лицензируемого вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом по юридическому адресу.

Определение суда, направленное по юридическому адресу не получено ответчиком в связи с отсутствием адресата по адресу, что в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 123 АПК РФ, является надлежащим уведомлением стороны о времени и месте проведения судебного разбирательства. Иным адресом местонахождения ответчика суд не располагает.

Стороны также уведомлены публично путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на интернет – сайте Арбитражного суда.

Неявка ответчика в судебное заседание в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

Как следует из материалов дела Еремеев Сергей Васильевич, 06.05.1954 года рождения, уроженец г. Кыштыма Челябинской области зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.10.1994.

Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории города Кыштыма Челябинской области на основании лицензии № АСС-74-900002 от 14.01.2009 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Срок действия лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, установлен с 20.01.2009 по 19.01.2014 /л.д. 31/.

Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области 21.01.2011 на основании приказа начальника Управления от 27.12.2010 проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом Еремеевым С.В. лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Плановая проверка проведена на основании плана проведения проверок субъектов автотранспорта в 2011 году.

С приказом о проведении проверки предприниматель был ознакомлен 15.01.2011 согласно отметке об ознакомлении в приказе.

В ходе проведения проверки в присутствии индивидуального предпринимателя, административным органом были выявлены нарушения требований законодательства в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которые нашли отражение в акте проверки № 03 от 21.01.2011 /л.д. 7/, копия которого была вручена предпринимателю согласно отметке в акте проверки.

На основании выявленных нарушений, государственным инспектором УГАДН по Челябинской области 21.01.2011 в присутствии предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № 001849/74 /л.д. 4/.

Предприниматель с выявленными правонарушениями согласился, указав в протоколе, что нарушения будут устраняться.

Считая установленным наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Обращаясь с заявлением, Управление посчитало, что установленные нарушения являются нарушениями лицензионных требований предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее – Положение о лицензировании).

Ответчик письменного отзыва по заявлению не представил.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями.

Обращение в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности произведено в рамках срока привлечения, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона № 128-ФЗ определено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка предпринимателя произведена в соответствии с полномочиями, предоставленными лицензирующему органу Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 12).

Как установлено частью 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона - до 1 июля 2011 года.

Часть 4 Закона № 294-ФЗ определяет, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться иными федеральными законами.

В данном случае, особенности организации проверки лицензиата установлены положениями Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 12).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом (органом лицензионного контроля) в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлены требования и условия, обязательные для исполнения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, среди которых:

подпункт «а» - наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

подпункт «б» - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

подпункт «в» - соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Как установлено статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 29, 31 и 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее - Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом), транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Как установлено при проверке данные требования не соблюдены, автобусы предпринимателя не соответствуют по внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, а именно: на автобусах ФОРД – Транзит (государственный регистрационный знак АН 413/74) и ГАЗ 322132 (государственный регистрационный знак АА 94474) маршрутные указатели расположены в правой нижней части лобового стекла (в зоне очистки стекла стеклоочистителем). У всех транспортных средств внутри салона отсутствует наименование, адрес, телефон перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес, телефон органа, обеспечивающего контроль, правила пользования транспортным средством.

Из акта проверки от 21.01.2011, актов осмотра автобусов и фотографий автобусов, выполненных при осмотре, данные нарушения подтверждаются /л.д. 12-16/.

Как установлено пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее – Положение № 27) владельцы автобусов обязаны обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (далее - ТС).

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 196-ФЗ транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

При этом индивидуальные предприниматели обязаны не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ).

Как следует из материалов дела, предпринимателем заключен договор на техническое обслуживание автобусов с ООО "Кыштымавтосервис" № 002/2011 от 01.01.2011.

Однако в нарушение вышеуказанных требований документы, выдаваемые организацией, проводящей техническое обслуживание и ремонт ТС предпринимателя, подтверждающие соответствие транспортных средств, участвующих в дорожном движении требованиям, регламентирующим их техническое состояние, в части безопасности дорожного движения, - отсутствуют, что зафиксировано актом проверки. В отсутствие данных документов подтвердить соответствие автобусов предпринимателя требованиям безопасности дорожного движения не представляется возможным. В суд таких документов также не представлено.

Пунктом 4.3 Положения № 27 установлено, что предприниматели должны обеспечить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние ТС, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности ТС.

В представленных путевых листах предпринимателя, отметки об исправности автобусов перед выездом на линию проставлены механиком Селезневым Ю.Н.

Между тем проведение предрейсового технического осмотра должно проводиться с использованием соответствующих инструментов и соответствующей технической базы по правилам ГОСТа.

Методы проверки технического состояния ТС, в том числе автобусов, установлены ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Данный ГОСТ должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых ТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Как установлено административным органом и зафиксировано актом проверки, контроль технического состояния автобусов предпринимателя проводится визуально, вследствие того, что у индивидуального предпринимателя отсутствуют технические возможности проверки технического состояния рулевого управления и тормозной системы автобусов и средства контроля согласно требованиям ГОСТа Р 51709-2001.

Доказательств проведения предрейсового осмотра автобусов в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51709-2001 предпринимателем не представлено. Отметки на путевых листах, проставленные в отсутствие соответствующей технической базы не могут подтверждать выполнение данного лицензионного требования.

Из чего следует, что контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении предпринимателем не обеспечивается должным образом.

В силу п. 3.1.2 Положения № 27 предприниматель осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления ТС, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

В нарушение указанного требования учет данных о водителях предпринимателем не организован – не ведется.

При проверке подтверждающих документов ведения учета не представлено.

Как установлено пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее – Положение № 2) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей.

Пунктами 3.1.3 и 3.2 Положения № 27 предусмотрено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, переведенные на новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. С целью подготовки водителей к самостоятельной работе необходимо обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

В нарушение данных требований водители предпринимателя: Зубарев В.А., Блиновсков А.А., Чернядьев Д.В., Топтыгин П.А. допущены к самостоятельной работе на линии без прохождения стажировки на используемых предпринимателем автобусах и на установленных маршрутах. Водитель – наставник предпринимателем для указанных работников не назначался.

Указанное нарушение зафиксировано актом проверки (п. 3.5), трудовыми договорами /л.д. 17-22/ и путевыми листами /л.д. 24-27/.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона №196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Пунктом 3.4.2 Положения № 27 установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

При проверке предпринимателем были представлены доказательства проведения проведение ежегодных занятий водителей в 2010 году /л.д. 23/. Вместе с тем из представленной экзаменационной ведомости следует, что проведение ежегодных занятий с водителем Селезневым Ю.Н. не проводилось. Иных документов подтверждающих проведений занятий с водителем Селезневым Ю.Н. не представлено.

Положением № 27 (пункт 2.2) установлено, что одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, является: ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В нарушение данного требования ежегодное планирование мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин дорожно – транспортных происшествий, нарушений правил ПДД индивидуальным предпринимателем не организовано.

Каких – либо документов, подтверждающих планирование и выполнение данных мероприятий, не представлено.

Пунктами 5.2, 5.3 и 5.7.1 Положения № 27 установлено, что предприниматели обязаны в процессе осуществления таких мероприятий оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров на этих маршрутах.

Обследование дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров осуществляется не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При этом в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.

Предприниматель обязан перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, по которым проходят маршруты требованиям безопасности движения.

Как установлено административным органом, обследование дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров предпринимателем не организовано.

Документов, свидетельствующих об учете обнаруженных водителями на маршрутах недостатках в организации дорожного движения, состоянии и обустройстве дорог, искусственных сооружении не представлено. Также не представлено доказательств о направлении в уполномоченный орган предложений по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

Согласно пункту 4.10 Положения № 2 открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

Документов, подтверждающих согласование маршрутов движения № 21 и № 22 с руководителями железнодорожных переездов, через которые проходят данные маршруты, предпринимателем не представлено, что свидетельствует о не выполнении предпринимателем данного требования.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (пункты 12, 13, 16) в путевом листе подлежит указанию: сведения о владельце транспортных средств (фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона). В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Административным органом при проверке оформления путевых листов установлено, что в заголовочной части путевого листа отсутствует печать или штамп предпринимателя. Дата, время и показания одометра при выезде и прибытии транспортного средства не проставляются уполномоченными лицами индивидуального предпринимателя и не заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.

Вместе с тем административным органом не установлено наличие у индивидуального предпринимателя штампа или печати.

Показания одометра с указанием даты и времени проставлены в путевых листах (за исключением показаний одометра при выезде в путевом листе № 1005).

Вместе с тем показания одометра во всех путевых листах не заверены подписью или штампом уполномоченного лица или индивидуального предпринимателя /л.д. 24-27/, что также является нарушением требования пункта 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Таким образом, нарушение порядка заполнения путевых листов установлено административным органом обоснованно.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 3.3.2 Положения № 27 установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения ТС в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно пункту 2.3.3 Положения № 2 контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей должен осуществляться владельцами автобусов.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов (пункт 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (далее – Положение № 15).

Пунктом 8 Положения № 15 установлено, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения (пункт 9).

Из данных норм следует, что при суммированном учете рабочего времени водителей за месяц, число рабочих часов не должно превышать нормального числа рабочих часов в месяц. То есть, например, за декабрь 2010 года нормативное число рабочих часов суммарно не должно превышать – 183 часов.

Административным органом установлено, что в нарушение данных требований режим труда и отдыха водителей предпринимателя не соблюдается.

Согласно табеля выхода водителей на работу за декабрь 2010 года /л.д. 28/ количество часов работы в день не превышает 10 часов. Однако суммарно за декабрь 2010 года количество рабочих часов составило на водителя Селезнева Ю.Н. - 190 часов, что превышает установленный предел на 6 часов.

По условиям такого планирования работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что учет суммарного рабочего времени предпринимателем не ведется ненадлежащим образом. Требования пункта 8 Положения № 15 нарушаются индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, из анализа установленных административным органом нарушений следует, что все выявленные при проверке нарушения являются нарушениями лицензионных требований, обязательных при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, установленных п.п. «а», «б», «в» ст. 4 Положения о лицензировании.

При рассмотрении дела в суде, каких либо доказательств, подтверждающих выполнение вышеприведенных лицензионных требований и условии, а также устранения допущенных нарушений, отраженных в акте проверки предпринимателем суду не представлено. Не представлено также и доказательств невозможности выполнения лицензионных требований.

Вина индивидуального предпринимателя Еремеева С.В в совершении выявленных при проверке нарушений подтверждается совокупностью материалов административного дела и выражается в умышленном осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований.

Учитывая, что нарушения лицензионных требований установлены судом при рассмотрении дела, данная заявителем квалификация действий ответчика признается судом правомерной и обоснованной, а вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказанной.

Порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренные нормами статей 28.2, 28.5 КоАП РФ, Управлением не нарушены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), или свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), судом не установлено.

Суд, с учетом признания вины лицом, совершившим спорные правонарушения, считает достаточным при назначении административного наказания применить ответственность в минимальном размере штрафа, установленного частью 3 ст. 14.1.КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области)

ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК 047501001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 75401000000

Руководствуясь ст. 167, 168, пунктом 2 ст.176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование заявителя удовлетворить.

Привлечь Еремеева Сергея Васильевича, зарегистрированного в качестве предпринимателя 18.10.1994, проживающего по адресу: г. Кыштым, ул. Карла Либкнехта, 172-15 к административной ответственности по основанию части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в ФАС Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу суд через Арбитражный суд Челябинской области.

Решение в порядке кассационного производства может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Судья Л.А. Елькина

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.