АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-10472/2019
05 марта 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объёме 05 марта 2020 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи И.В. Леонтьева
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гребенщиковой К.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Текстиль Лайм" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об обязании устранить недостатки товара, выявленные в пределах гарантийного срока по государственному контракту № 45 от 05.06.2018 года по индивидуальному пошиву форменных костюмов, а именно: перешить форменные костюмы в количестве шести штук согласно акта №2 от 26.07.2019 г. и дополнений (уточнений) от 30.09.2019 г. к акту №2 от 26.07.2019 г., в соответствии с техническим заданием на индивидуальный пошив форменных костюм и фактическими размерами должностных лиц Управления,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 23.12.2019 года;
от ответчика – представитель не явился, извещен.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Текстиль Лайм" об обязании устранить недостатки товара, выявленные в пределах гарантийного срока по государственному контракту № 45 от 05.06.2018 года по индивидуальному пошиву форменных костюмов, а именно: перешить форменные костюмы в количестве шести штук согласно акта №2 от 26.07.2019 г. и дополнений (уточнений) от 30.09.2019 г. к акту №2 от 26.07.2019 г., в соответствии с техническим заданием на индивидуальный пошив форменных костюм и фактическими размерами должностных лиц Управления, с учетом уточнений на основании ст. 49 АПК РФ.
В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила обязать устранить недостатки товара, выявленные в пределах гарантийного срока по государственному контракту № 45 от 05.06.2018 года, а именно: перешить форменные костюмы в количестве 6 штук должностным лицам Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в соответствии с техническим заданием к Государственному контракту № 45 от 05.06.2018 г. и фактическими размерами должностных лиц.
Суд принял уточнение исковых требований.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений в суд не направил. Ответчик представил отзыв в котором с требованиями не согласен.
Судебное заседание проводится в порядке ст. 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
В судебном заседании 03.12.2019 г. представитель истца представил суду ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Суд назначил и поручил проведение экспертизы ФИО8.
Суд поставил перед экспертом следующие вопросы:
1. Соответствуют ли размеры шести представленных готовых изделий: форменных костюмов, изготовленных ООО «ТЕКСТИЛЬ-ЛАЙМ» для должностных лиц: ФИО2, ФИО3, ФИО5ФИО6, ФИО7, ФИО4, на основании государственного контракта от 05.06.2018 №45 по индивидуальному пошиву форменных костюмов, заключенного между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и обществом с ограниченной ответственностью «ТЕКСТИЛЬ-ЛАИМ», размерам указанным на бирках изделий, фактическим размерам должностных лиц?
2. Если нет, то в чем выражены отклонения и по какой причине (в результате чего и на каком этапе они могли возникнуть: на производстве, при транспортировке или при эксплуатации)?
3. Соответствуют ли указанные готовые изделия, изготовленные для ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО4,техническому заданию - Приложение №1 к государственному контракту от 05.06.2018 №45? Если нет, то в чем различия?
4. Имеют ли место дефекты швейного производства при изготовлении ООО «ТЕКСТИЛЬ-ЛАЙМ» жакета для должностного лица ФИО5 и влияют ли они на качество?
5. Если имеются дефекты в жакете, изготовленном для ФИО5, то какие и по какой причине (в результате чего и на каком этапе они могли возникнуть: на производстве, при транспортировке или при эксплуатации)?
17.01.2020 г. от эксперта поступило заключение, из которого следует, что шесть форменных костюмов, изготовленных ООО «Текстиль Лайм» для должностных лиц Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю: ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, и ФИО4., на основании государственного контракта от 05.06.2018г. №45 по индивидуальному пошиву форменных костюмов, не соответствуют размерам, указанных на бирках изделий и не соответствуют фактическим размерам должностных лиц.
Во всех шести костюмов, изготовленных ООО «Текстиль - Лайм» дефекты швейного производства имеют место.
ФИО5., ФИО9, - горловина воротника пришита криво, с правой стороны воротник с горловиной вытянуты, поэтому весь жакет перекошен. Уступы лацкана лежат не симметрично.
Воротник и уступы лацкана обработаны не по техническим заданиям. Применена обработка воротника на квадратной горловине со стойкой, а по техническому заданию на округлой горловине с отложным воротником.
У ФИО5 отсутствуют плечевые накладки и подокатники, подгибка низа рукавов не закреплены.
На женских брюках ФИО3 и ФИО9 боковые швы стянуты кантом.
На женских куртках ФИО3 и ФИО6 неправильно обработан низ куртки, по технологии пояс выкраивается с подгибкой цельный, а не обрабатывается обтачкой. Обтачкой обрабатываются только мужские куртки.
В связи с указанными конструктивными и технологическими недостатками, форменные костюмы, для выше указанных должностных лиц необходимо шить заново.
Следовательно, представленные форменные костюмы не соответствуют Техническому заданию - приложению №1 к государственному контракту №45 от 05.06.2018.
Экспертное заключение направлено ответчику с предложением представить возражения на экспертное заключение.
Ответчик возражений на экспертное заключение не представил.
Суд, изучив материалы дела, установил.
По результатам электронного аукциона (номер извещения 0391100005418000055, электронная площадка: ЗАО «Сбербанк-АСТ») между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю (далее - Управление, Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ТЕКСТИЛЬ ЛАЙМ» (далее -Исполнитель, Общество) был заключен государственный контракт от 05.06.2018 №45 по индивидуальному пошиву форменных костюмов (далее -контракт). Цена контракта составляет 600 000,00 (шестьсот тысяч) рублей.
Согласно условий контракта Исполнитель обязался оказать услуги по индивидуальному пошиву форменных костюмов, в соответствии с условиями контракта и Приложением №1 к контракту, а Заказчик обязался принять и оплатить товар в установленном контрактом порядке (раздел 1 контракта «Предмет контракта»).
Срок исполнения контракта: 60 (шестьдесят) календарных дней с даты заключения контракта. По согласованию с Заказчиком, Исполнитель может осуществить досрочную поставку товара (Пункт 3.9 контракта).
В разделе 3 контракта «Порядок оказания услуг», установлено
следующее: Исполнитель самостоятельно приобретает материальные Средства,
необходимые ему для оказания услуг по контракту. Исполнитель несет
ответственность за качество приобретенных материалов, которые им могут
использоваться в ходе оказания услуг (пункт 3.1 контракта);
Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с условиями контракта, в том числе с приложением №1 к контракту в полном объеме, и в сроки, установленные в контракте (пункт 3.2. контракта;
Исполнитель обязан за свой счет и своими силами провести экспертизу изделий при наличии споров с Заказчиком о причинах не качественности товара, и в части доказанной вины устранить возникшие неистправности за свой счет (пункт 3.3. контракта);
Исполнитель обязан за свой счет исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от технологии, ухудшившее качество готовых изделий (пункт 3.4. контракта);
Заказчик вправе предъявить требования, если скрытые недостатки обнаружены в пределах гарантийного срока, исчисляемого со дня получения форменных костюмов сотрудником Заказчика (пункт 3.7. контракта).
В п. 3.5 договора стороны согласовали, что в случае обнаружения недостатков во время приемки товара Заказчик вправе требовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в течение 15 дней или повторного пошива форменных костюмов.
В пункте 5.6 контракта и Приложения №1 к контракту установлено, что гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 1 год.
Если в течение срока гарантии товары окажутся дефектными вследствие его некачественного исполнения или не будет соответствовать условиям контракта, что должно быть подтверждено актом, составленным Заказчиком, Исполнитель обязан за свой счет, устранить дефекты в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты письменного уведомления, либо засвой счет заменить дефектные товары новыми, которые должны быть доставлены в течение,5 (пяти) рабочих дней с даты письменного уведомления. Дефектные товары возвращаются Исполнителю за его счет после поставки новых товаров.
Заказчик оплатил Исполнителю за изготовленные изделия 600 000, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением №163076 от 07.08.2018.
Во время приемки Заказчиком изготовленной продукции количество и наименование соответствовало. Визуальных дефектов обнаружено не было.
Однако начиная с ноября 2018 года, в ходе выдачи изготовленных комплектов форменной одежды для ношения, должностными лицами были установлены недостатки:
-размеры изготовленных изделий превышают физические размеры должностных лиц (список замечаний, ФИО должностных лиц приложены к акту);
-у одного комплекта (жакет) не пришиты подплечники.
10 апреля 2019 года Заказчиком составлен акт «Обследования;
форменной одежды, поставленной на основании государственного контракта
№45 от 05.06.2018 на предмет дефектов пошива».
Управлением направлена в адрес ООО «ТЕКСТИЛЬ ЛАЙМ» претензия №1 от 12.04.2019 (исх.№12-37/2935) на электронную почту (e-mail: lalm.3 5rus@yandex.ru), а также заказным почтовым отправлением (почтовый идентификатор 80084335277173) и получена адресатом 25.04.2019.
Общество на данную претензию не ответило и никаких действий щ
предприняло.
18 июня 2019 года Управление повторно обратилось к Обществу с претензией о принятии мер по устранению недостатков несоответствующих готовых изделий. Претензия №2 от 18.06.2019 (исх. №12-35/4944) отправлена на электронную почту (e-mail: laim.35rus@yandex.ru), а также заказным почтовым отправлением (почтовый идентификатор 80084337294543) и получена адресатом 26.06.2019.
На повторную претензию Общество также не ответило и никаких действий не предприняло.
В связи с возвратами комплектов форменной одежды от должностных лиц Управления 26.07.2019 составлен акт №2 «Осмотра форменной одежды, поставленной на основании государственного контракта №45 от 05.06.2018», в котором указано следующее:
От ФИО7 возвращены куртка и брюки, так как ширина плеча куртки больше её размера, брюки широкие в бедрах, большая глубина верхней части брюк;
От ФИО6 возвращены куртка и юбка, так как куртка длинная, а юбка большая и широкая.
От ФИО3 возвращены куртка и брюки, так как рост и размер форменного костюма больше.
От ФИО5 возвращены жакет, юбка, так как жакет большего размера и роста, подплечники не пришиты, плечо криво вшито.
От ФИО2 возвращены жакет, брюки, так как размер, рост жакета больше, брюки по росту и размеру тоже больше.
ФИО4 возвратил пиджак и брюки, так как размер и рост пиджака больше.
Акт от 26.07.2019 №2 отправлен по электронной почте Исполнителю.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказаний услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статья 783 ГК РФ).
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу пунктов 1, 2 статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата ты, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на составляющее результат работы
В соответствии с пунктом 1 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа
выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками
результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
На основании пункта 4 статьи 720 ГК РФ заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Из материалов дела следует, что истец при выдаче костюмов работникам обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока.
Из экспертного заключения следует, чтошесть форменных костюмов, изготовленных ООО «Текстиль Лайм» для должностных лиц Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю: ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, и ФИО4., на основании государственного контракта от 05.06.2018г. №45 по индивидуальному пошиву форменных костюмов, не соответствуют размерам, указанных на бирках изделий и не соответствуют фактическим размерам должностных лиц.
Представленные форменные костюмы не соответствуют Техническому заданию - приложению №1 к государственному контракту №45 от 05.06.2018.
В связи с наличием конструктивных и технологических недостатков, форменные костюмы, для выше указанных должностных лиц необходимо шить заново.
Представленное экспертное заключение составлено компетентным специалистом. Выводы эксперта соответствуют его исследовательской части, в связи с чем, суд принимает данный отчет, оснований не доверять этой оценке у суда не имеется. Ответчик выводы, изложенные в экспертном заключении не оспорил.
Таким образом, судом установлено, что ответчик выполнил работу не качественно.
Следовательно требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по оплате экспертизы и государственной пошлины пор правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 174, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Текстиль Лайм" (ОГРН <***>, ИНН <***>) перешить форменные костюмы в количестве 6 штук должностным лицам Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в соответствии с техническим заданием к Государственному контракту № 45 от 05.06.2018 г. и фактическими размерами должностных лиц, в течение тридцати дней после вступления решения в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Текстиль Лайм" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы на оплату эксперта 1000 руб.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Текстиль Лайм" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета 6000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.В. Леонтьев