ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-7204/16 от 19.01.2017 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                Дело №А78- 4 / 6

26 января 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объёме января 2017 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Сталичновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ананьевой Н.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью "Строй-Престиж" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к

1) Государственному казенному учреждению "Служба единого заказчика" Забайкальского края (ОГРН<***>, ИНН<***>);

2 ) Забайкальскому краю в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>);

3) Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края;

4) Министерству территориального развития Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности по государственному контракту №54-чс от 27.11.2014 в размере 14615876,8 руб., пени за период с 01.01.2016 по 15.06.2016 в сумме 812803,52 руб., с начислением пени по день фактической оплаты суммы долга,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 20.04.2016;

от государственного казенного учреждения "Служба единого заказчика" Забайкальского края – ФИО2, представителя по доверенности от 12.12.2016;

от Забайкальского края в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края – представитель не явился, извещен;

от Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края – представитель не явился, извещен;

от Министерства территориального развития Забайкальского края – ФИО3, представителя по доверенности от 29.03.2016,

Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Престиж" (далее - истец, общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по государственному контракту №54-ЧС от 27.11.2014 в размере 14615876,8 руб., пени за период с 01.01.2016 по 15.06.2016 в сумме 854298 руб., с последующим начислением пени по день фактической оплаты суммы долга, всего 15470174,8 руб. к государственному казенному учреждению "Служба единого заказчика" Забайкальского края (далее - ответчик 1, учреждение), а в случае недостаточности денежных средств, в порядке субсидиарной ответственности, с Забайкальского края в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее - ответчик 2).

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 18.07.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края (далее - ответчик 3), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство территориального развития Забайкальского края.

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 28.10.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Забайкальский край в лице Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - ответчик 4).

В судебном заседании объявлялся перерыв с 16.01.2017 по 19.01.2017.

Информация об объявленном перерыве размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) и на официальном сайте суда в сети Интернет.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В окончательном варианте просил взыскать с ответчиков задолженность по государственному контракту №54-ЧС от 27.11.2014 в размере 14615876,8 руб., пени за период с 01.01.2016 по 15.06.2016 в сумме 812803,52 руб., с начислением с 16.06.2016 пени по день фактической оплаты суммы долга.

Уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению протокольным определением от 19.01.2017.

Истцом заявлен отказ от исковых требований к Забайкальскому краю в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края.

Арбитражный суд, рассмотрев отказ истца от иска, полагает, что он не противоречит закону и не нарушает права других лиц, и может быть принят судом.

Производство по делу в части требований к Забайкальскому краю в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Последствия прекращения производства по делу в соответствии с частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом истца от иска разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель истца уточненные заявленные требования поддержал.

Представители ответчиков 1, 4 требования не признали, считают себя ненадлежащими ответчиками по рассматриваемому спору в связи с тем, что все поступившие из бюджета края по спорному контракту денежные средства переведены истцу, задолженность возникла из-за того, что отсутствует краевое финансирование спорного контракта. Считают надлежащим ответчиком Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края.

Ответчики 2, 3 явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела имеются отзывы, из которых следует, что ответчики исковые требования не признают.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд установил.

Между истцом (генподрядчик) и ответчиком 1 (заказчик) заключен государственный контракт №54-чс от 27.11.2014 (далее - контракт).

Контракт заключен в целях ликвидации последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, на основании Постановления Губернатора Забайкальского края №49 от 04.09.2014 "О введении на территории Приаргунского района режима чрезвычайной ситуации".

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Стабилизация русловых процессов реки Аргунь (1 очередь)", в соответствии с которым генподрядчик обязался построить и сдать объект готовый к эксплуатации, заказчик обязался осуществлять финансирование и оплату работ по контракту за счет средств бюджета Забайкальского края в соответствии с лимитами финансирования  (бюджетных обязательств) на текущий финансовый год.

Цена контракта и порядок оплаты установлены в разделе 3 контракта.

Пунктом 3.10 установлен срок окончательного расчета  - не позднее 31.12.2015.

Срок окончания работ и сдача объекта - 15.05.2015 (пункт 4.1).

Разделом 11 контракта предусмотрена ответственность сторон за нарушение обязательств по контракту.

15.05.2015 стороны подписали акт приемки законченного строительством объекта.

21.07.2015 разрешен ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ  и затрат истец, выполнил работ на общую сумму 70145636,80 руб.

Ответчик 1 оплатил выполненные работы на сумму 55529760 руб.

Как следует из материалов дела и подтверждается представителями лиц, участвующих в деле, спора по объему и стоимости выполненных работ между сторонами нет. Акты о приемке выполненных работ подписаны ответчиком 1 без замечаний.

Согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному между истцом и ответчиком 1, задолженность перед истцом по спорному контракту составляет 14615876,80 руб.

Ссылаясь на то, что оплату за выполненные работы в сумме 14615876,80  руб. и ответа на претензию от 28.02.2016 не получил, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров.

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правоотношения сторон в рамках спорного контракта регулируются §5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со статьей 764 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной указанным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

В соответствии со статьей 13 Закона оконтрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации).

Статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.

Главой 4 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление передаваемых полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

В рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 №480, между Федеральным агентством водных ресурсов и Правительством Забайкальского края подписано Соглашение о предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы.

Согласно приложению 1 к указанному соглашению, в перечень объектов, мероприятий, включенных в долгосрочную (федеральную) программу, входит "Стабилизация русловых процессов р.Аргунь (1-я очередь)" с размером финансирования из федеральных средств равном 87000000 руб., из краевого бюджета - 75000000 руб. (приложения 2, 4, 5).

Средства федерального бюджета, полученные Забайкальским краем на основании указанного соглашения, перечислены истцу ответчиком 4 в счет оплаты спорного контракта в полном объеме - 87000000 руб.

Остаток задолженности по выполненным работам составляет 14615876,80 руб.

Указанное сторонами не оспаривается.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, задолженность подлежащей взысканию с Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края в связи со следующим.

Пунктом 4 Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.09.2014 №49 "О введении на территории Приаргунского района режима чрезвычайной ситуации" Министерству территориального развития Забайкальского края поручено в срок до 10.09.2014 организовать заключение контракта на выполнение работ по проекту "Стабилизация русловых процессов р.Аргунь (1-я очередь)" с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Распоряжением Правительства Забайкальского края №432-р от 21.07.2014 (в ред. Распоряжения №628-р от 24.10.2014) "О заключении государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Забайкальского края, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" ответчику 1 поручено заключить такие государственные контракты, Министерству финансов Забайкальского края поручено предусмотреть исходя из возможностей бюджета Забайкальского края объемы бюджетных ассигнований на финансирование расходов по государственным контрактам в соответствии с перечнем, являющемся приложением к распоряжению.

Приложением №1 установлен перечень государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Забайкальского края, длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Согласно пункту 1.1 перечня, объем финансовых средств по государственному контракту "Стабилизация русловых процессов реки Аргунь (1 очередь)", подлежащий выплате из средств, поступивших в бюджет Забайкальского края из федерального бюджета, составляет 55529,80 тыс.руб. (2014 год), из бюджета Забайкальского края - 51040,10 тыс.руб. (2015 год), всего - 106569,9 тыс.руб..

27.11.2014 ответчик 1 в пределах суммы предусмотренного финансирования заключил с истцом государственный контракт, цена которого составила 105998835 руб.

Из выписки из ЕГРЮЛ и Устава государственного казенного учреждения "Служба единого заказчика" Забайкальского края следует, что его учредителем является Забайкальский край в лице Министерства территориального развития Забайкальского края и Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Собственником имущества учреждения является Забайкальский край. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в соответствии с учредительными документами поступают в бюджет Забайкальского края. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края (раздел 4 Устава).

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства территориального развития Забайкальского края.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.2.1 части 2 Устава, учреждение создано в целях обеспечения полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, иных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, реализации мероприятий государственных программ, в сфере строительства и градостроительства, в рамках выполнения функций уполномоченного государственного заказчика, заказчика - застройщика по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, муниципальных образований.

Из содержания статей 125 и 126 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в результате заключения контрактов государственными заказчиками, действующими от имени и по поручению публичного образования, у последнего возникает обязанность по оплате выполненных работ за счет казны публичного образования.

Из содержания  государственного контракта следует, что он заключен ответчиком 1 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и на основании постановления Губернатора Забайкальского края в интересах публичного образования - Забайкальского края.

Иное сторонами не доказано.

Подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: 1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; 2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Часть 2 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливаются законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

В ведомственной структуре расходов бюджета края на 2015 год, согласно приложениям к Закону Забайкальского края от 23.12.2014 N 1116-ЗЗК (ред. от 28.12.2015) "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17.12.2014) в качестве распорядителя бюджетных средств в отношении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в области "Национальная экономика" (к которым относится работы по стабилизации русловых процессов р.Аргунь (1 очередь)) указано Министерство территориального развития Забайкальского края.

Ответчиками 1, 4 представлены в материалы дела документы, подтверждающие перечисление всех поступивших из федерального бюджета средств в счет погашения задолженности по контракту, заявки на финансирование спорного контракта, направленные в Министерство финансов Забайкальского края, обращения, адресованные Губернатору Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о необходимости выделения дополнительных ассигнований из краевого бюджета для оплаты работ, выполненных по спорному контракту.

Указанные заявки и обращения оставлены без ответа.

Министерство финансов Забайкальского края, в свою очередь, не представило доказательства выделения в полном объеме финансирования для погашения задолженности перед истцом. Сведений о выделении денежных средств суду не представлено.

Вместе с тем, из положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 №93, следует, что Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок в части подготовки документов для размещения извещения о проведении закупки, осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по предоставлению государственных услуг.

В соответствии с пунктом 9.2. положения, Министерство финансов Забайкальского края, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, самостоятельно принимает нормативные правовые акты об установлении порядка исполнения бюджета края по расходам (пункт 9.2.16).

Как следует из представленных в материалы дела распоряжений о распределении бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной ) собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета края, бюджетные ассигнования на капитальное строительство объекта "Стабилизация русловых процессов р.Аргунь (1-я очередь) в 2014, 2015, 2016 годах предусмотрены не были.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными требования истца о взыскании задолженности по государственному контракту в размере 14615876,80 руб. с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края.

Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки за период с 01.01.2016 по 15.06.2016 в размере 812803,52 руб.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (статья 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Пунктом 11.2 контракта установлена ответственность заказчика в случае ненадлежащего исполнения обязательств в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В материалы дела не представлено доказательств нарушения им срока оплаты в результате непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства).

Просрочка исполнения обязательств подтверждена материалами дела, расчет неустойки судом проверен, признан верным, в связи, с чем заявленная сумма неустойки подлежит взысканию с ответчика 3.

Истцом также заявлено требование о начислении пени до фактического исполнения основного обязательства.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 №7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).

Поскольку доказательств оплаты долга по спорному контракту на дату вынесения решения судом не представлено, требование о начислении пени с 16.06.2016 по день фактической оплаты суммы долга подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края основного долга в размере 14615876,80 руб., неустойки в размере 812803,52 руб. с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты основного долга.

В иске к остальным ответчикам надлежит отказать.

По ходатайству истца при принятии иска к производству ему была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

Ответчик 3 освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 №46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в случае, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 49, 150, 151, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять отказ от иска в части требований к Забайкальскому краю в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>). Производство по делу в этой части прекратить.

Взыскать с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Престиж" (ОГРН <***>, ИНН <***>) основной долг в размере 14615876,80 руб., неустойку в размере 812803,52 руб.

Начиная с 16.06.2016 по день фактической оплаты основного долга, производить взыскание с Забайкальского края за счет его казны в лице Министерства финансов Забайкальского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Престиж" (ОГРН <***>, ИНН <***>) неустойки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неоплаченной суммы основного долга за каждый день просрочки.

В иске к остальным ответчикам отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья                                                                                               М.В. Сталичнова