А79-2282/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-2282/2009
30 марта 2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
ответчика - ФИО1,
установил:
прокурор Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (деле – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
13.03.2009 прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики совместно с сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по ЧР была проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования.
В ходе проверки установлено, что водитель автобуса ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS ФИО2 выехал на линию и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 61 г. Чебоксары без проверки технического состояния автобуса механиком перед выездом на линию. Автобус ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS принадлежит ИП ФИО1 Водитель ФИО2 работает у ИП ФИО1 по трудовому договору. Предрейсовый технический осмотр транспортного средства осуществляется на основании договора от 01.01.2009. По информации Автобазы УФПС ЧР «Почта России» 13 марта 2009 года автобус ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS предрейсовый технический осмотр не проходил, что является нарушением пунктов 2.3.7, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.02.1994 № 15.
На основании изложенного заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился.
Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании ответчик пояснил, что водитель ФИО2 всегда проходил технические осмотры и знал о необходимости их проведения. В тот день он просто забыл это сделать.
Выслушав ответчика, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд пришел к следующему.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2008 Инспекцией ФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики, ОГРНИП <***>.
14.05.2008 Министерством транспорта РФ предпринимателю выдана лицензия АСС-21-010991 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики совместно с сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по ЧР 13.03.2009 проведена проверка индивидуального предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования.
Проверкой установлено, что водитель автобуса ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS ФИО2 выехал на линию и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 61 г. Чебоксары без проведения технического осмотра автобуса перед выездом на линию. Автобус ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS принадлежит ИП ФИО1 Водитель ФИО2 работает у ИП ФИО1 по трудовому договору. Предрейсовый технический осмотр транспортного средства осуществляется на основании договора от 01.01.2009. По информации Автобазы УФПС ЧР «Почта России» 13 марта 2009 года автобус ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS предрейсовый технический осмотр не проходил, что является нарушением пунктов 2.3.7, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.02.1994 № 15.
16.03.2009 прокурором в отношении предпринимателя и с его участием вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и подпись в постановлении.
В объяснениях предприниматель подтвердил, выявленное нарушение..
Постановление прокурора с материалами проверки переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела, суд считает заявление прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежащим удовлетворению, однако предприниматель подлежит привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 2.3.7, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Материалы дела свидетельствуют, что водитель автобуса ГАЗ-322132 г/н АН 886 21 RUS ФИО2 13.03.2009 выехал на линию и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 61 г. Чебоксары без проведения технического осмотра автобуса перед выездом на линию.
Данное обстоятельство также подтверждается автобазой УФПС ЧР «Почта России», с которой предприниматель заключил договор от 01.01.2009 на проведение технического осмотра транспортного средства.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Таким образом, предпринимателем грубо нарушены требований транспортного законодательства, являющиеся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2009 содержит неправильную квалификацию совершенного предпринимателем правонарушения, суд, руководствуясь пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принял решение о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовал предприниматель, ему разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.Чебоксары, проживающую г.Чебоксары, ул.Б. Хмельницкого 115-86, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя и включенную в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары за ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 копеек).
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура по Чувашской Республике), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128014498, КПП получателя – 212801001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 41511621010010000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
С. Каргина