АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-13378/2021 |
Резолютивная часть решения изготовлена марта 2022 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2022 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Соколова С.В. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кебировой Г.М. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" (ИНН 7719019846, ОГРН 1027700465418) к муниципальному образованию города Лабытнанги в лице Администрации города Лабытнанги (ИНН 8902002956, ОГРН 1028900555375) о взыскании 53 918 рублей 71 копейки,
при участии в судебном заседании:
от истца – представитель не явился;
от ответчика – представитель не явился,
установил,
публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" (далее – ПАО "Передвижная энергетика"; Истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к муниципальному образованию города Лабытнанги в лице Администрации города Лабытнанги (далее – Администрация; Ответчик) о взыскании 53 918 рублей 71 копейки задолженности за потребленную электроэнергию по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда города Лабытнанги.
Ответчик с предъявленными требованиями не согласился, представил отзыв, в котором указал, что большая часть жилых помещений, согласно предъявленного Истцом перечня, заселены гражданами на основании договоров найма, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Заключенные договоры найма жилищного фонда с гражданами, действуют до настоящего времени. Частично заключенные договоры найма жилищного фонда коммерческого использования по истечении срока их действия нанимателями не пролонгировались, на новый срок не заключались, действий по возврату жилых помещений наймодателю предпринято не было, по акту приема-передачи помещения не возвращались, наниматели продолжают пользоваться жилыми помещениями и проживать в них, до настоящего времени. Жилые помещения находящиеся по адресу <...> кв. 1; ул. Дзержинского, д. 10 кв. 46 - муниципальной собственностью не являются, в разделе "Муниципальный жилищный фонд" реестра муниципального имущества муниципального образования г. Лабытнанги, не числятся, в связи с чем, в удовлетворении иска просит отказать.
От Истца в порядке статьи 49 АПК РФ поступило ходатайство об уменьшении исковых требований в части основного долга до 45 227 рублей 51 копейки, в связи предоставлением Ответчиком копии договоров социального найма жилых помещений и оплатой задолженности.
Суд принял к рассмотрению уточненные исковые требования.
Также Истец представил возражения на отзыв, согласно которого, с доводами Истца не согласен, указал, что в отношении доказательств о том, что указанные Ответчиком адреса заселены по настоящее время им не предоставлено, равно как и дополнительных соглашений о продлении договоров найма (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452, п. 1 ст. 674 ГК РФ).
Кроме того, Истец заявил ходатайство об истребовании:
- в Управлении жилищной политики Администрации г. Лабытнанги (629400 ЯНАО <...>) информации о том, заключался ли договор приватизации на жилые помещения по: <...> а также обязать управление жилищной политики предоставить договор приватизации;
- в Государственном унитарном предприятии Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр Технической Инвентаризации" г. Салехарда информации о зарегистрированных правах в отношении жилых помещениях по адресам: <...>
Заявленное Истцом ходатайство об истребовании документов удовлетворено.
Управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги представило информацию, согласно которой Договора приватизации квартир на жилые помещения расположенные по адресам: <...> Администрацией города Лабытнанги не заключались, а <...> передана в собственность ФИО1 по договору приватизации квартиры от 24.01.1995 № 9. Данный договор на архивное хранение в муниципальный архив Администрации города Лабытнанги не поступал.
До рассмотрения дела по существу, Истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования, уменьшив сумму иска до 44 728 рублей 26 копеек.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся документам.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, с учетом уточнений, Истец поставлял электрическую энергию в многоквартирные дома, в которых имелись незаселенные жилые помещения муниципального жилищного фонда г. Лабытнанги, а именно:
- <...> л/с № <***> (в период с 01.11.2019 г. по 31.08. 2021 г., с 01.10.2021 по 31.10.2021 г. размер задолженности – 18 169 рублей 71 копейка),
- <...>/а, кв. 10, л/с № <***> (в период с 01.08.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности - 1 919 рублей 79 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 55 рублей 67 копеек);
- <...>/а, кв. 16, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 140 рублей 40 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 475 рублей 20 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г. размер задолженности – 942 рубля 49 копеек);
-<...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 781 рубль 92 копейки);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности - 1 267 рублей 91 копейка);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 457 рублей 92 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 663 рубля 12 копеек);
- <...>/а, кв. 11, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности - 2 008 рублей 80 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 60 рублей 25 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 475 рублей 20 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 24 рубля 56 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 3 рубля 07 копеек);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 872 рубля 64 копейки);
- <...>, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности – 781 рубль 92 копейки);
- <...>/а, кв.2, л/с № <***> (в период с 05.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности - 1 235 рублей 92 копейки);
- <...>/а, кв.13, л/с № <***> (в период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г., размер задолженности - 9 634 рубля 27 копеек);
- <...>/а, кв.15, л/с № <***> (в период с 18.06.2021 г. по , ' 31.10.2021 г., размер задолженности - 4 757 рублей 50 копеек).
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО от 27.12.2018 № 421-т установлен тариф для населения и приравненных к ним на 2019 г.
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО от 20.12.2019 № 369-т установлен тариф для населения и приравненных к ним на 2020 г.
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО от 25.12.2020 № 378-т установлен тариф для населения и приравненных к ним на 2021 г.
Согласно представленной в адрес Истца информации в вышеуказанные периоды времени жилые помещения принадлежали муниципальному образованию г. Лабытнанги, в указанные периоды времени регистрация (прописка) граждан в данных жилых помещениях не производилась.
Ранее, Истец расторг с управляющими организациями договора на поставку коммунального ресурса «электроснабжение» в одностороннем порядке на основании п. 30 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 г. в связи с наличием у исполнителей задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода, о чем они были уведомлены письмами от 21.05.2015 г. № 01/464 (ООО "Стройинвесткомпания"), от 17.06.2015 г. № 02/333 (ООО "Арго"), соглашение о расторжении договора от 17.11.2014 г. (ООО "ЯмалСтройСервис", причина расторжения - задолженность более 3-х расчетных периодов).
В целях бесперебойного энергоснабжения потребителей исполнителя коммунальных услуг Истец принял на обслуживание (в том числе в отсутствие обращений) указанных потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика путем заключения публичных договоров электроснабжения: с 01 июня 2015 года - многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании ООО "Стройинвесткомпания", с 01.07.2015 г. - многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании ООО "Арго", с 01.01.2015 г. - многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании ООО "Ямалстройсеврис", о чем были уведомлены через платежного агента принимаемые на обслуживание потребители.
В соответствии с пунктами 8,9 и 10 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п.9 и 10 Правил, в том числе управляющая организация, с которой заключен договор управления многоквартирным домом, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация. При этом период времени, в течение которого соответствующее лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14,15,16 и 17 Правил.
Согласно п. 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу подпункта «б» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обзательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователей помещений в МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления МКД до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в п. 14 и 15 Правил.
Таким образом, в случае, когда ресурсоснабжающая организация в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в МКД, которыми управляет управляющая организация по договору управления, такая ресурсоснабжающая организация осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные п.п. 31, 32 и 40 Правил № 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в МКД платежных документов на оплаты коммунальных услуг.
Расчетом размеры за коммунальную услугу «электроснабжение» и доставкой квитанций для оплаты собственникам и нанимателям жилищного фонда, в рамках договора с Истцом, занимался платежный агент - филиал "ЕРИЦ ЯНАО в Приуральском районе".
Муниципальное образование город Лабытнанги как собственник перечисленных жилых помещений в лице своего уполномоченного органа - Администрации города Лабытнанги в данном случае является субъектом, несущим обязанность по оплате в период незаселения жилых помещений в установленном порядке.
Администрация города Лабытнанги является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий (статья 4 Устава муниципального образования город Лабытнанги, принятого на решением Городской Думы от 27.09.2002 № 187).
Администрация г. Лабытнанги на основании пп.9 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги является органом, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В качестве досудебного урегулирования спора, Истец в адрес Ответчика направлял претензии от 12.10.2021 г. за № 2910, от 10.11.2021 г. за исх. № 2979, от 16.11.2021 за исх. № 2998 с требованием погасить задолженность за потребленную электроэнергию. Которую ответчик оставил без ответа, оплату не произвел.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Истца с настоящим иском в арбитражный суд.
На основании частей 1,2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно статьям 9, 65 АПК РФ суд на основе принципа состязательности с учетом представленных сторонами доказательств устанавливает значимые для дела обстоятельства. При этом каждая из сторон несет риск процессуальных последствий непредставления доказательств.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения в соответствии с п.2 ст. 153 ЖК РФ возникает с момента возникновения права собственности.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуг для собственника помещения в многоквартирном доме и для нанимателя жилого помещения, занимающего по договору социального найма, включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управления МКД, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД; плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица.
Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании пп.9 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация г. Лабытнанги является органом, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 22.03.2019 № 466 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Лабытнанги" муниципальной собственностью муниципального образования является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию (п. 1).
Согласно ст. 5 Решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 22.03.2019 № 466 к полномочиям Администрации города относятся: управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования (п.5), осуществление от имени муниципального образования юридических действий, связанных с отчуждением и приобретением имущества в собственность муниципального образования (п. 23).
Доводы Ответчика о частичном заселении жилых помещений подлежат отклонению, в виду следующего:
- ул. Тюменская д. 8 кв. 13,14 (задолженность за период с 01.11.2019 г. по 31.08.2020 г., с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.). 13 ноября 2018 года между Ответчиком и нанимателем заключено соглашение о расторжении договора найма служебного жилого помещения от 05.05.2011 г. № 35.
- ул. Ханмейское шоссе, д. 19/а, кв. 16 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 24.12.2018 г. по 20.12.2019 г.;
- ул. Ковалева, д. 9, кв. 25 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 24.09.2020 г. по 31.12.2020 г.;
- ул. Рабочая, д. 32, кв. 3 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 10.07.2020 г. по 08.07.2021 г.;
- ул. Карьерная, д. 34, кв. 16 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.21 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 01.03.2017 г. по 01.02.2018 г.;
- ул. Поисковая, д. 1, кв. 7 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 17.02.2020 г. по 15.02.2021 г.;
- ул. Овражная, д. 3, кв. 5 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.21 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 16.04.2020 г. по 14.04.2021 г.;
- пер. Парковый, д. 20, кв.12 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 10.01.2020 г. по 08.01.2021 г.;
- ул. Строителей, д. 15, кв. 19 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 18.04.2019 г. по 10.04.2020 г.;
- ул. Автотранспортная, д. 1/а, кв.13 (задолженность за период с 01.10.2021 г. по 31.10.2021 г.), помещение было предоставлено в краткосрочный найм на период с 01.10.2020 г. по 29.09.2021 г.;
В отношении того, что указанные выше адреса заселены по настоящее время Ответчиком информации не предоставлено, равно как и дополнительных соглашений о продлении договоров найма (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452, п. 1 ст. 674 ГК РФ).
Как следует из договоров, вышеуказанные договора заключены на срок до одного года (краткосрочный найм).
По адресам: <...> Администрацией города Лабытнанги Договора приватизации квартир на жилые помещения не заключались.
В отношении задолженности по жилым помещениям: ул. Гагарина д. 43/а, кв.10; ул. Гагарина д. 43/а, кв. 2; ул. Геофизическая д. 1/а, кв. 15; ул. Советская д. 17, кв. 2; ул. Северная д. 37, кв. 4; ул. Озерная д. 5/а, кв. 11; ул. Центральная д. 38, кв. 9; ул. Северная д. 37, кв. 4. Ответчик задолженность признает, что отражено в его контррасчете по настоящему делу.
Таким образом, Ответчик не оспорил фактические обстоятельства, на которые ссылается истец, не представил доказательства оплаты задолженности (статьи 9, 65, 70 АПК РФ).
Действующее жилищное законодательство предусматривает письменную форму договора, оформляющего отношения по найму жилого помещения (ст. 63 ЖК РФ, ст. 100 ЖК РФ). По окончанию срока действия краткосрочного договора, он может быть продлен путем заключения дополнительного соглашения либо нового договора на срок найма, не превышающего одного года (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452, п. 1 ст. 674 ГК РФ). Соответственно, если согласие в вопросе о продлении договора не достигнуто либо стороны не известили друг друга о возможности продления, договор расторгается в связи с истечением срока (п. 2 ст. 683 ГК РФ). Однако Ответчиком таких доказательств не предоставлено (ст. 65 АПК РФ). В связи с чем, собственник (ответчик) жилых помещений не может быть освобожден от бремени несения расходов по оплате ЖКУ, т.к. на нем лежит обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).
Порядок распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, определен статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 110 названного Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с уточнением исковых требований, излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату Истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 70, 110, 167-170, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Уточненные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Администрации города Лабытнанги (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 30.07.1998, адрес: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги, площадь В. Нака, дом 1) за счёт казны муниципального образования города Лабытнанги в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 29.08.1994; адрес: 105094, <...>) 44 728 рублей 26 копеек задолженности за потребленную электрическую энергию по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда города Лабытнанги и 2 000 рублей 00 копеек расходов по уплате государственной пошлины.
Всего взыскать - 46 728 рублей 26 копеек.
2.Возвратить публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета 190 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 5592 от 09.12.2021.
3. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья | С.В. Соколов |