ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-9326/20 от 16.12.2020 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-9326/2020

29 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена  декабря 2020 года .

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Коробовой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой Н.В., рассмотрев в судебном заседании заявление

 Государственного автономного учреждения Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" (ИНН  7606028568, ОГРН  1027600852003)

к Контрольно-счетной палате Ярославской области (ИНН  76040545627604054562, ОГРН  10276006835161027600683516)

о   признании недействительным представления от 09.04.2020 № 03-01/231 в части,

при участии:

от заявителя – Бегджанова А.Я. по доверенности от 24.08.2020,

от ответчика – Житарёвой О.И. по доверенности от 20.07.2020,

установил: Государственное автономное учреждение Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" (далее – Учреждение, Центр спортивной подготовки) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным представления  Контрольно-счетной палаты Ярославской области от 09.04.2020 № 03-01/231.

          С учетом ходатайства об уточнении исковых требований от 15.12.2020 Учреждение просит признать оспариваемое представление недействительным в части пунктов 4.1-4.3, 5.1, 5.2 и 7.1.

          В судебном заседании представитель заявителя поддержал уточненные требования и пояснил, что установленные при проведении проверки обстоятельства: предоставление в краткосрочное пользование спортивного зала без согласования с Департаментом земельных и имущественных отношений Ярославской области (ДИЗО) и без заключения договора в простой письменной форме (п. 4.1 и 4.2 Представления);  несение расходов за счет средств субсидии  на содержание двух автомобилей, переданных в пользование Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике (п. 4.3), в том числе расходов на выплату заработной платы водителям этих автомобилей, используемых при осуществлении деятельности иного юридического лица (п. 5.2)– не являются нарушениями бюджетного законодательства; контроль за нахождением сотрудников на рабочих местах (п. 5.1) и   проверка выполнения требований квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и других служащих, при заключении трудовых договоров  с рядом сотрудников (п.7.1) не входит в компетенцию контрольно-счетной палаты.

ПредставителиКонтрольно-счетной палатыЯО требования заявителя не признали, указав на то, что распоряжение находящимся в оперативном управлении Учреждения имуществом может осуществляться только по согласованию с ДИЗО, требует надлежащего оформления, в том числе  заключения договора в письменной форме;  использование  средств субсидии на оплату расходов, связанных с  эксплуатацией и использованием имущества, находящегося в пользовании третьих лиц, свидетельствует о нецелевом использовании средств бюджета; поскольку выполнение отсутствующими работниками трудовых функций вне места нахождения их рабочих мест при проведении проверки не подтверждено и установлено заключение трудовых договоров с лицами, не имеющими требуемой квалификации и опыта работы, КСП сделаны выводы о наличии в действиях Учреждения иных нарушений законодательства.

         Подробно доводы сторон изложены в заявлении, отзыве на заявлении и дополнении к ним.

          Проверив доводы сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал требования заявителя подлежащими удовлетворению частично.

          Материалами дела подтверждается проведение в отношении Регионального центра спортивной подготовки проверки финансово-хозяйственной деятельности  учреждения за период с 01.01.2017 по 31.01.2020.

           По результатам проведения проверки составлен акт от 02.03.2020, проверка проводилась в период с 17.12.2019 по 02.03.2020.

            Основными видами деятельности Учреждения, согласно его Уставу, являются осуществление спортивной подготовки, участие в реализации государственных региональных программ развития физической культуры и в реализации календарных планов официальных физкультурных и спортивных  мероприятий Ярославской области.

            Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент  имущественных и земельных отношений  Ярославской области.

            Основными источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения в проверяемом периоде являлись: субсидии из областного бюджета; доходы, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения за плату; доходы от сдачи в аренду имуществ а в установленном порядке.

          Всего за проверяемый период Учреждению предоставлены субсидии в размере около 270 млн.руб. Расходование средств полученных субсидий осуществляется Учреждением с учетом Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ярославской области и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.11.2015 № 1197-п и Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2011 № 114-п.

          Согласно отчетам о выполнении государственного задания Учреждение выполнило все утвержденные в государственном задании требования к объёму и качеству государственных услуг.

           В разделе Акта  «Эффективность, правомерность и целевое использование учреждением денежных средств и имущества», отражены результаты проверки эффективности и правомерности использования учреждением средств областного бюджета на финансовое обеспечение своей деятельности.

            Так при проведении проверки использования средств на оплату труда и уплату страховых взносов установлено что отдельные сотрудники  Учреждения не соответствуют квалификационным требованиям Квалификационного справочника должностей, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37.

             Начальник отдела пропаганды физической культура и спорта, осуществлявший руководство отделом, работники которого приняты на должность специалиста по связям с общественностью, два работника, принятые на должность специалистов по связям с общественностью не имели специального образования при наличии высшего образования по иной специальности.

              Работник, принятый на должность заведующего хозяйством не имеет диплома об образовании и стажа работы по хозяйственному обслуживанию.

              В акте проверки указаны сведения о размере заработной платы, выплаченной указанным лицам в проверяемом периоде.

               При проверке использования Учреждением средств на оплату труда членами рабочей группы КСП проведен мониторинг нахождения на рабочих местах работников  

Организации.

                Мониторинг проводился  в различных кабинетах 19.12.2019, 26.12.2019, 27.12.2019, 22.01.2020-24.01.2020, 28.01.2020, 31.01.2020 несколько раз в течение дня во временные периоды от 5 до 20 мин. Например, в кабинете начальника отдела спорта 19.12.2019 мониторинг производился в период с 13.00 до 13.05 и в период с 17.05 до 17.10. 

             При осмотре рабочих мест в кабинете начальника отдела экономического, правового и кадрового обеспечения, трижды проводившихся в декабре 2019г. установлено отсутствие на рабочем месте сотрудника, занимающего должность экономиста, для которого в кабинете предусмотрено рабочее место – стол и оргтехника;  а также установлено отсутствие в данном кабинете другого сотрудника, также занимающего должность экономиста,  и отсутствие в данном кабинете рабочего места для него.

             Не установив во время проведения проверок нахождение на рабочих местах в декабре 2019 и январе 2020 двух работников, занимающих должность экономиста и одного работника, занимающего должность специалиста по связям с общественностью, КСП в акте проверки указало на выплату данным лица заработной платы  в условиях невыполнениями данными лицами трудовых обязанностей.

              В разделе 2.2 Акта «Эффективность, правомерность и целевое использование Учреждением имущества»  указано на такие  нарушения как:

              получение дохода в сумме 2 800руб. по договору возмездного оказания услуг по предоставлению физическому лицу  спортивного зала 21.12.2019 на два часа в дневное время без согласия ДИЗО;

               передача в пользование Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике автомобилей Хундай Крета и Нисан Альмера без согласия ДИЗО и без заключения договора, при расходовании Учреждением средств бюджета на их содержание,  эксплуатацию и выплату заработной платы водителям.

               По результатам проверки, с учетом возражений на акт проверки и мотивированного заключения по результатам рассмотрения возражений, КСП Ярославской области 09.04.2020 вынесено представление, в котором указаны выявленные нарушения и недостатки. Учреждению предложено рассмотреть представление, разработать план устранения нарушений и недостатков, указанных в представлении (при необходимости), принять меры по устранению нарушений, по возмещению причиненного ущерба Ярославской области, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных допущенных  нарушениях, а также по пресечению и предупреждению нарушений.

           О принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления( с приложением копии плана и копий подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке) необходимо уведомить КСП в течение одного месяца со дня получения представления.

            Невыполение представления КСП в установленный срок в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до двух лет.

  В пункта 4.1, 4.2 Представления указано на распоряжение недвижимым имуществом – спортивным залом без согласования с ДИЗО, неправомерное получение дохода в размере 2.8тыс.руб., предоставление спортивного зала без заключения письменного договора.

Признаков нарушения бюджетного законодательства при предоставлении спортивного зала физическому лицу в краткосрочное пользование за плату судом при рассмотрении дела не установлено.

 В силу пункта 2 статьи 298 ГК РФ, автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Пунктом 2 статьи 161 ГК РФ определено, что соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.

 Согласно пункту 2 статьи 159 ГК РФ, если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.

 В письме от 20.08.2020, направленном ДИЗО в адрес Учреждения также указано на то что Учреждение вправе в соответствии с уставом оказывать услуги по предоставлению спортивных учреждений для проведения физкультурных занятий, спортивных мероприятий и тренировочного процесса, при этом распоряжение имуществом, требующее получения согласия собственника, не осуществляется, а заключение письменного договора – рекомендуется.

В пункте 4.3 Предписания указано на то, что без получения согласия уполномоченного органа -  ДИЗО и без оформления передачи транспортных средств в пользование иного юридического лица Учреждение несло расходы на содержание и эксплуатацию автомобилей Хундай Крета и Ниссан Альмера  в размере 731 694руб. за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания бюджетного учреждения, водителям которых в период эксплуатации автомобилей иным юридическим лицом -  Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике выплачена заработная плата в размере 1 092 512руб. (пункт 5.2 Предписания).

Учреждение не оспаривает установленные при проведении проверки фактические обстоятельства, а именно – временное прекращение  использования  данных  транспортных средств с экипажем в деятельности организации, отсутствие своевременно заключенного договора и получение согласия на распоряжение имуществом, при этом указывает на то,   что в 2020г. в отношении автомобиля Хундай Крета заключен договор безвозмезного пользования, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2018г., а использование автомобиля Нисан Альмера прекращено.

         Доказательств того,  что в 2018-2019г. распоряжение имуществом – транспортными средствами осуществлялось при наличии согласия собственника в нарушение статьи 298 ГК РФ Учреждением не представлено, договор не заключен, что привело к нарушению принципа единства владения имуществом и несения расходов по его содержанию, а также целевого расходования средств на выполнение государственного задания.  При установленных обстоятельствах средства субсидии не могут быть признаны  направленными на выполнение государственного (муниципального) задания, а последующее исполнение требований гражданского законодательства не устраняет допущенные ранее нарушения в распоряжении имуществом автономного учреждения.

         Поскольку выполнение водителями эксплуатируемых автомобилей трудовых обязанностей при осуществлении деятельности иным юридическим лицом находится в неразрывной причинно-следственной связи с нарушением Учреждением требований к распоряжению движимым имуществом и целевому расходованию средств субсидии на выполнение государственного задания, наличие указанного нарушения в действиях заявителя также признается судом установленным.

        Проверка выполнения требований квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих – п.7.1 Предписания, а также проверка соблюдения работниками учреждения трудовой дисциплины – пункт 5.1 Предписания, по мнению суда не отнесены к компетенции контрольно- счетной палаты.

        Кроме того, квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 – рекомендован для применения.

 Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ,  основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы АПК РФ.

В соответствии со статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно статье 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

В статье 3 БК РФ определены нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, к которым относятся указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

На основании пункта 2 статьи 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

В абзаце седьмом пункта 1 статьи 266.1 БК РФ установлено, что к объектам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены, в том числе, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

В силу пункта 1 статьи 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 БК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным  законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 2 статьи 268.1 БК РФ).

В пункте 3 статьи 268.1 БК РФ установлено, что порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 3.1 статьи 270.2 БК РФ).

В соответствии со статьей 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее также - контрольно-счетные органы) установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).

Согласно частьи1 статьи 2 Закона N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 3 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (статьи 4 Закона N 6-ФЗ).

Основные полномочия контрольно-счетных органов определены в части 1 статьи 9 Закона N 6-ФЗ, среди которых, в том числе: организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 4); контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию (пункт 5); иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (пункт 12).

В части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 10 статьи 10 Закона N 6-ФЗ).

Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (часть 3 статьи 14 Закона N 6-ФЗ).

На основании части 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Статьей 16 Закона Ярославской области от 07.11.2011 N 40-з "О Контрольно-счетной палате Ярославской области» установлено, что Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ярославской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем, заместителем председателя либо аудитором Контрольно-счетной палаты. Органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Проанализировав оспариваемую часть Представления КСП  суд установил  в п.4.1,  4.2 – не подтверждают  нарушение законодательства, 5.1 и 7.1  - указывают на возможное нарушение норм трудового законодательства. При этом связь обозначенных нарушений с бюджетными правоотношениями и предметом проведенной в отношении Учреждения проверки Контрольно-счетной палатой не подтверждена, как и не приведено фактов непосредственно нарушений бюджетного законодательства.

Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено.

С учетом результатов рассмотрения дела, возмещение расходов заявителя по уплате государственной пошлины производится за счет стороны по делу.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

           Производство по делу в части заявления о признании недействительными пунктов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.2., 1.3.1, 1.3.2, 2.1.1, 2.2.1-2.2.9, 2.3.1.2.3.2-2.3.5, 2.3.7 представления  Контрольно-счетной палаты Ярославской области от 09.04.2020 № 03-01/231  прекратить.

Заявление Государственного автономного учреждения Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" удовлетворить частично.

  Признать недействительным представление  Контрольно-счетной палаты Ярославской области от 09.04.2020 № 03-01/231 в части  пунктов  4.1., 4.2.  и   7.1.В удовлетворении  остальной части заявленных требований отказать.    

            Взыскать с  Контрольно-счетной палаты Ярославской области  (ИНН  7604054562, ОГРН  1027600683516, место нахождения 150000, г. Ярославль, Ярославская область, Советская площадь, д. 1/19) ,  в пользу Государственного автономного учреждения Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки"(ИНН  7606028568, ОГРН  1027600852003) 3000руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Коробова Н.Н.  -  20