ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-1769/2022 от 16.08.2022 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru         E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Симферополь

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Гризодубовой А.Н., при ведении протоколов судебных заседаний секретарем судебного заседания Суворовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» (295034, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.08.2014, ИНН: <***>, КПП: 910201001) к

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (641310, Республика Крым, <...> ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 14.01.2005), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

- Министерство внутренних дел по Республике Крым (295034, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 07.04.2014, ИНН: <***>, КПП: 910201001);

- Общество с ограниченной ответственностью «Пкф «Спектр» (295007, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.01.2015, ИНН: <***>, КПП: 910201001) о взыскании неустойки,

при участии уполномоченных представителей сторон:

От Индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился;

От Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» - ФИО2 представитель по доверенности №1 от 12.01.2022г.;

От Министерства внутренних дел по Республике Крым – ФИО3, представитель по доверенности №200 от 03.12.2021

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» с требованиями о взыскании задолженности в размере 1 062 920,26 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6 654,17 руб., неустойки по невыполненному обязательству по своевременной оплате в размере 6654,17 руб.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 29 июня 2021 года исковое заявление принято к производству суда с рассмотрением дела по общим правилам искового судопроизводства, с назначением предварительного судебного заседания.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 29 июня 2021 года суд привлек к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство внутренних дел по Республике Крым.

Протокольным Определением Арбитражного суда Республики Крым от 26 августа 2021 года суд, признав дело подготовленным в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешёл на стадию судебного разбирательства и отложил судебное заседание по причине необходимости предоставления сторонами дополнительных доказательств.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 02 декабря 2021 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельны требования относительно предмета спора - Общество с ограниченной ответственностью «Пкф «Спектр».

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 24 января 2022 года суд принял к совместному рассмотрению с первоначальным исковым заявлением встречное заявление от  Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым», в соответствии с  которым заявитель просит взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 неустойку  в размере 18 517,64 руб.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 01 февраля 2022 года суд удовлетворил заявление истца по встречному иску, выделил в отдельное производство требование Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым о взыскании с Индивидуального предпринимателя ФИО1 неустойки  в размере 18 517,64 руб.

В рамках настоящего дела рассматриваются требования по иску Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым о взыскании с Индивидуального предпринимателя ФИО1 неустойки  в размере 18 517,64 руб.

В судебном заседании представитель Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» поддержала исковые требования. Представитель третьего лица – Министерство внутренних дел по Республике Крым, поддержала доводы Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым»

Индивидуальный предприниматель ФИО1 явку уполномоченных представителей не обеспечил,  о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Суд в порядке положений статьи 123 АПК РФ признал лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения спора. В отсутствии ходатайств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения данного дела, а также во избежание нарушения процессуальных сроков, принимая во внимание полноту материалов дела, суд признал возможным рассмотреть его по существу в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Суд, ознакомился с представленными доказательствами и исследовал их в порядке, установленном статьей 162 АПК РФ. Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав позицию сторон, установил следующие обстоятельства.

12 января 2021 года между Федеральным казенным  учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Федосимовым ЕвгениемГеннадьевичем (Подрядчик) с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0875100003520000093 от «31» декабря 2020г., был заключен Государственный контракт № 0875100003520000093 на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, бул. Франко, 9, (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2), Проектной документацией (Приложение № 3), условиями настоящего Контракта, и передать результаты выполненных работ в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Работы по капитальному ремонту (далее - работы), выполняемые согласно Контракта, должны соответствовать требованиям ГОСТ, СНиП, СП и технологических регламентов, а материалы, используемые при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты, согласно законодательству Российской Федерации (п. 1.2 Контракта).

Согласно пункта 1.3 Контракта, Работы не соответствующие обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации, СП, СНиП, ВСН, МДС, ПБГШ, САНПИН, ПУЭ и технологических регламентов, считаются не выполненными.

Разделом 2 Контракта сторонами согласованы цена контракта и порядок расчетов.

2.1 Цена Контракта составляет 1 053 322,74 рублей, без НДС.

Сметная стоимость работ устанавливается в Локальном сметном расчете (Приложение № 2). Цена Контракта является твердой и определена на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В цену Контракта, согласно п. 2.2, включена стоимость всех затрат, налогов и сборов, издержек и иных расходов Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту, а также вызванных инфляционными процессами, в том числе:

- полный объем строительно-монтажных и специальных работ, оплачиваемый Подрядчику по фактически выполненным объемам работ, согласно локальным сметным расчетам;

- работы по подключению Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- стоимость материалов;

- стоимость понесенных Подрядчиком затрат по организации и эксплуатации рабочей площадки, а также другие затраты, в том числе сезонного характера, необходимые для функционирования рабочей площадки. Объекта и оборудования, до полного завершения работ на Объекте;

- прочие работы и затраты, связанные с исполнением Контракта.

В соответствии с п. 2.3 Контракта, Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ из средств федерального бюджета после приемки выполненных работ и подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3.

Работы, выполненные с изменением или отклонением от Сметного расчета, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат (п. 2.4 Контракта).

В соответствии с п. 2.6 Контракта, Оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- без авансирования;

Оплата выполненных работ производится Заказчиком в соответствии части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в течение 15 рабочих дней) после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта выполненных работ, оформленного в установленном порядке.

Пунктом 2.7 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе задержать оплату любых работ, при выполнении которых Подрядчик допустил дефекты, отклонения от Технического задания (Приложение № 1), Локального сметного расчета (Приложение № 2), Проектной документации (Приложение № 3), строительных норм и правил, а также условий настоящего Кон факта, до их полного устранения Подрядчиком.

Обязательства Заказчика по оплате Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет (п. 2.9 Контракта).

Согласно п. 2.10 Контракта, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сумма уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Разделом 3 Контракта определены сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ - в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты подписания контракта и согласования списка задействованных в рабочем процессе лиц, с уполномоченным органом МВД по Республике Крым;

- окончание выполнения работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента начала работ.

Сроки выполнения работ определяются Графиком производства работ, который предоставляется в порядке, предусмотренном п. 5.2. Контракта.

В соответствии с пунктом 3.4 Контракта, окончанием работ считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Согласно графика выполнения работ, предоставленного Подрядчиком Заказчику окончание работ определено на 26 февраля 2021 года.

Права и обязанности сторон согласованы в разделе 4 Контракта.

Так, согласно п. 4.1 Подрядчик принял на себя обязательства:

 -            Выполнить все работы надлежащего качества в объеме и сроки, установленные настоящим Контрактом, Графиком производства работ, указанным в п. 5.2. настоящего Контракта (подпункт 4.1.1. Контракта);

 -            В течение 5 (пяти) дней уведомить Заказчика о готовности Объекта к передаче (подпункт 4.1.3. Контракта);

 -  Обеспечить  производство и качество всех работ в соответствии с требованиями законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с СНиП, ГОСТ, техническими регламентами и иными документами, регламентирующими порядок и качество выполнения строительно-монтажных и связанных с ними работ; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации Объекта (подпункт 4.1.9. Контракта);

 -            Выполнить в подлом объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях Контракта  (подпункт 4.1.11. Контракта).

В свою очередь Подрядчик имеет следующие права, определенные в пункте 4.2 Контракта:

 -            Требовать своевременной оплаты выполненных работ в соответствии с Контрактом (подпункт 4.2.1. Контракта);

 -            Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках Контракта (подпункт 4.2.2. Контракта);

-             Получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями Контракта (подпункт 4.2.3. Контракта);.

 - Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц -субподрядчиков. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками как за свои действия (подпункт 4.2.4. Контракта).

Заказчик в свою очередь принял на себя следующие обязательства:

 - Произвести приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном Контрактом (подпункт 4.3.3. Контракта);

 - Организовать оценку выполненных Подрядчиком работ на предмет соответствия условиям Контракта (подпункт 4.3.4. Контракта);

 - Осуществлять контроль за выполнением работ на Объектах (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с Локальным сметным расчетом, условиями Контракта (подпункт 4.3.5. Контракта);

 - Произвести расчет за выполненные по Контракту работы в установленном порядке (подпункт 4.3.6. Контракта).

Права Заказчика указаны в п. 4.4 Контракта:

 - Требовать от Подрядчика, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков (подпункт 4.4.3. Контракта);

 - Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации (Акты на скрытые и монтажные работы, сертификаты соответствия качества), подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом (подпункт 4.4.4. Контракта);

 -  Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной документации (Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет и счет-фактуру) (подпункт 4.4.5. Контракта);

 -            Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ (подпункт 4.4.6. Контракта);

 - Осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ (подпункт 4.4.8. Контракта);

 - Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают использование Объекта по его назначению и не могут быть устранены Подрядчиком (подпункт 4.4.10. Контракта);

 - Производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов (их эквивалентов) или изделий государственным стандартам, техническим условиям. Для оценки качества и методов выполнения работ Заказчик вправе привлечь экспертов (подпункт 4.4.11. Контракта);

 -  Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (подпункт 4.4.12. Контракта).

Порядок выполнения и приемки работ согласован сторонами в разделах 5-6 Контракта.

Согласно пункта 10.1 Контракта, Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12.2 контракта определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в следующих случаях:

 - 12.2.1. При существенном нарушении Контракта Подрядчиком.

Существенными нарушениями по настоящему Контракту признаются: некачественно выполненные работы (работы, выполненные с нарушением технических требований, установленных проектной документацией, сметной документацией, строительными нормами и правилами); использование некачественных строительных материалов (устанавливаемого оборудования); не выполнение работ или выполнение работ не в полном объеме; выявление несоответствий в отчетных документах, препятствующих приемке работ, приведшие к нарушению сроков выполнения работ, иные нарушения Контракта, которые влекут для Заказчика ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении настоящего Контракта.

 - 12.2.2.            В случае если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта.

 - 12.2.3.            В случае просрочки выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней.

 - 12.2.4.            В иных случаях предусмотренных гражданским законодательством.

Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта регулируется положениями частей 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем работ, принятых Заказчиком (пункты 12.3- 12.4 Контракта).

Согласно пункта 13.1 контракта, Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами, и действует по 31 декабря 2021  года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Как указал истец по первоначальному иску, Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту 10 февраля 2021 года.

09 марта 2021 года письмом исх.№21/695 Заказчик направил в адрес Подрядчика  претензионное письмо с требованием выполнить обязательства по Контракту.

22 марта  2021 года Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о готовности работ к сдаче, с исполнительной документаций для подписания (Акты КС-2 и Акты КС-3).

Указанное письмо было получено Заказчиком 22 марта 2021 года согласно штампа входящей корреспонденцией вх.№844.

23 марта 2021 года комиссия по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» при приемке работ по государственному контракту № 0875100003520000093 на выполнение работ капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» выявила недостатки выполненных работ: исполнительная документация предоставлена с нарушениями и не в полном объеме, работы произведены с нарушениями требований документации, законодательства и не в полном объеме, Акт выполненных работ по форме КС-2 составлен с нарушениями, объем указан не достоверно.

24 марта 2021 года письмом исх.№874 Заказчик уведомил Подрядчика о выявленных недостатках, представил срок для их устранения  - до 31 марта 2021 года.

Протоколом  комиссии по приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым» работ от 01 апреля 2021 года зафиксировано, что Подрядчиком не устранены в установленный Заказчиком срок недостатки выполненных работ, в результате чего работы не подлежат приемке.

02 апреля 2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14 мая 2021 года.

18 мая 2021 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю с заявлением о включении информации об Индивидуальном предпринимателе ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) по причине Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 25 мая 2021 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу № 082/06-104-885/2021-РНП принято решение о внесении сведений об Индивидуальном предпринимателе ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с нарушением обязательств по Контракту Заказчиком Подрядчику направлены претензия об уплате неустойки (исх. № 21/1056 от 07.04.2021 в сумме 10529,94 рублей и исх. № 21/1461 от 14.05.2021 в сумме 7987,70 рублей).

Указанные претензионные письма остались без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Из содержания пункта 1 статьи 432 ГК РФ следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предметом заключенного сторонами контракта является работы по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым»

Таким образом, указанный Контракт квалифицируется как договор подряда, правоотношения сторон по которому регулируются положениями главой 37 ГК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно пункту 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

По смыслу статей 711 и 746 ГК РФ основанием для возникновения на стороне заказчика обязанности оплатить выполненные работы является приемка им таких работ.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 ГК РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики рассмотрения споров по договору строительного подряда», основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Таким образом, документом, удостоверяющим выполнение подрядчиком работ и их приемку заказчиком, является акт приемки работ, выступающий основанием возникновения у заказчика обязанности по оплате выполненных подрядчиком работ.

В силу пункта 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Исходя из пункта 6 статьи 753 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

Руководствуясь положениями действующего законодательства, а также согласованными пунктами Контракта, регулирующими порядок приемки выполненных работ (раздел 6 Контракта), 23 марта 2021 года комиссия по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» при приемке работ по государственному контракту № 0875100003520000093 на выполнение работ капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» выявила недостатки выполненных работ:

Исполнительная документация предоставлена с нарушениями и не в полном объеме, работы произведены с нарушениями требований документации, законодательства и не в полном объеме.

1.           Акты освидетельствования скрытых работ, датированные с 30.01.2021 по 18.02.2021, в количестве пяти штук, ни один из которых представителями Заказчика не подписан, в нарушении условий контракта и. 5.5 контракта.

2.           Предоставленная исполнительная схема прокладки кабельной линии электроснабжения пищеблока госпиталя не соответствует фактически исполненной траектории.

3.           Исполнение шкафа перекидного рубильника пищеблока предусматривает переключение рубильника только с открытой дверцей шкафа (все части, находящиеся под напряжением, до которых можно случайно дотронуться после того как дверь открыта, должны отключаться до открывания двери. В системах TN-C PEN-проводник и в системах TN-S нулевой рабочий проводник не должны отключаться (см. ГОСТ Р 50571.7).

4.           Нарушены требования проектной документации и нормативных документов в части прохождения кабельной линии электроснабжения пищеблока на участке 2-3. (Фактически проложено по кровле здания трансформаторной подстанции ТП-127, препятствуя эксплуатации и обслуживанию кровли) Проектом предусмотрено прохождение КЛ по специально предназначенному конструкцией ТП-127 кабельному каналу распределительного устройства РУ-04.

5.           Предоставленная схема №4 лист№3 исполнительной документации не соответствует фактически выполненной: не выполнена реконструкция транзитного шкафа ТШ-427, не установлен автоматический выключатель гр.№1 ТШ-427, не произведен демонтаж плавких вставок, шкаф ТШ-427 не закреплен. Фактически исполненная схема нарушает требования надежности электроснабжения госпиталя и не соответствует предъявляемым требованиям правил устройства электроустановок.

6.           Электрическая схема установленного рубильника ЯПРП-400 не соответствует проектной.

7.           Схема присоединения источника аварийного электроснабжения госпиталя (ДЭС) не соответствует проектной.

8.  Отсутствует связь с заземляющим устройством металлоконструкций кабельных каналов.

9.           Тип и характеристики установленных автоматических выключателей не соответствуют проектным.

10.         Схема исполнения вводной панели и панели «Линия 1» главной электрощитовой госпиталя не соответствует проектной.

11.         Тип, марка и принцип действия оборудования установленного в вводной панели и панели «Линия 1» главной электрощитовой госпиталя не соответствуют проектным.

12.         Отсутствуют предусмотренные консоли кабельного лотка главной электрощитовой госпиталя.

13.         Корпус шкафа ЯРП-250 перекидного рубильника пищеблока не имеет связи с заземляющим устройством.

14.         Не обеспечена защита от механических повреждений питающих и отходящих проводников шкафа ЯРП-250 пищеблока, (проводники в одинарной изоляции касаются корпуса шкафа, кабель-канал шкафа не закрыт, корпус шкафа не заземлен).

15.         Шкаф учёта НКУ-ВУ на фасаде ТП-127 установлен с нарушением требований Сетевой организации (ГУП РК «Крымэнерго») по размещению наружных устройств коммерческого учёта электроэнергии на уровне поверхности земли, не обеспечена защита от доступа к опасным частям находящимся под напряжением, воды, и других атмосферных осадков.

16.         Отсутствуют указанные на схемах №3, №4 предусмотренные проектно-сметной документацией устройства защиты от перенапряжений (пункт 50 акта выполненных работ).

17.         Электрическая схема установленного шкафа вводно-распределительного устройства госпиталя не соответствует фактически установленной. Установленная конструкция данного шкафа нс обеспечивает защиту от токов короткого замыкания и токов перегрузки линий электроснабжения госпиталя, тем самым нарушая пожарную безопасность госпиталя.

18.         В спецификации к схеме вводио-распределительного устройства госпиталя лист №5 исполнительной документации указано не установленное оборудование.

19.         Не предоставлены паспорта электрощитового оборудования: шкаф учёта ЩУ-1, шкаф учёта ЩУ-3, шкаф перекидной ЯПРП-250, ЯРП-400.

20.         В п.2, акта освидетельствования скрытых работ не указана проектная документация на основании которой данные скрытые работы выполнялись. Скрытые работы выполнены по: «Локально-сметный расчет №02-01-01» выполненными быть не могут.

21.         Предоставленный технический отчёт об электроизмерительных работах проведенный ЭТЛ ООО «АМПЕР» не содержит предусмотренные проектной документацией и локально-сметным расчётом измерения:

A) Протокол измерения напряжения прикосновения,

Б) Протокол определения удельного сопротивления грунта (выполняется перед монтажом системы заземляющего устройства объекта),

B) Акт проверки правильности фазировки электроустановки,

Г) Протокол проверки работоспособности системы АВР.

22.         Не предоставлено свидетельство о регисграции электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем аттестованных видов измерений электролаборатории.

23.         В протоколе №3 измерения сопротивления изоляции электропроводок технического отчёта ООО «АМПЕР» в качестве измерительного контрольного прибора указан Мегаомметр Е6-31 с истекшей датой очередной госповерки. (04.04.2020г.).

24.         Данные о госповерке измерительного оборудования приборов ИС-20 зав. №0568 не указаны, (протокол №2).

Акт выполненных работ по форме КС-2 составлен с нарушениями, объем указан не достоверно, а именно:

1.           В п.6 Акта прокладка трубы -24м ( в смете 27м ), следовательно необходимо привести в соответствие все объемы по пп.1-17.

2.           В пп.61, 99, 101,103,104 -неверно задан вид работ по позициям. Это оборудование. Из-за этого, искажен расчет стоимости оборудования, что заметно завышает общую стоимость работ по Акту.

3.           В разделе 7 пп. с 156 по 170 неверно применен индекс. Индексируется ОПЗ, а не МАТ. Что привело к неправильному расчету: сумма но Акту выполненных работ составляет 1062920,26 рублей, в то время как сумма Контракта составляет 1 053 322,74 рублей и является твердой.

4. В акте выполненных работ по форме КС-2 пп. с 1 по 6, с 9 по 14, 16 не представляется возможным проверить, т. к. отсутствуют Акты скрытых работ и фотофиксация данных работ и материала. П. 17 - отсутствует сертификат, а также фотофиксация производства или завоза бетона класса, указанного в акте выполненных работ. По позициям 18, 19 высверлено одно отверстие в камне ракушняке. По позиции 20 отбита штукатурка в с поверхности стен площадью 19,88 м2 что не соответствует заявленным в акте. Позиции 22, 23, 25-31, 34-39 не исполнены.

Заказчик письмом исх.№21/74 от 24 марта 2021 года предложил Подрядчик устранить указанные недостатки в срок до 31 марта 2021 года

Согласно содержания искового заявления Индивидуальный предприниматель утверждал, что не неоднократные предложения продлить срок для устранения недостатков, которые были вызваны в том числе не только по вине подрядчика, были оставлены Заказчиком без удовлетворения. Однако каких-либо документов в доказательство указанных обстоятельством Индивидуальным предпринимателем представлено не было.

По результатам проверки выполненных работ по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым», проводимой комиссией по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым», было установлено, что предъявленные к приемке работы (услуги) выполнены (исполнены) не в полном соответствии  с условиями государственного контракта №0875100003520000093 от 12 января 2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МЧС МВД России по Республике Крым» и (или)  предусмотренной им нормативной и технической документации, не в полном объеме не подлежит приемке.

Согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Поскольку в определенный срок Подрядчиком не были устранены недостатки,  02 апреля 2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14 мая 2021 года.

Согласно пункту 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если возможность принятия такого решения предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Пунктом 12.2 контракта определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае заказчик 02 апреля 2021 года воспользовался своим правом и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком условий контракта, а именно не устранение недостатков выполненных работ.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта надлежащим образом не оспорено.

Более того, с целью оценки выполненных подрядчиком работ  по государственному контракту №0875100003520000093 от 12.01.2021 «Выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования главной электрощитовой Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым», расположенного по адресу: <...>» ИКЗ: 201910202258591020100100050054329243, Заказчик обратился к эксперту Индивидуальному предпринимателю ФИО4.

Согласно выводов заключения № ЭЗ 07-04/21 от 28 апреля 2021 года,  выполненные Индивидуальным  предпринимателем ФИО4 электромонтажные работы, не соответствуют СП, СНиП, ПУЭ, ПОТЭЭ, ПТЭЭП и технологическим регламентам, ГОСТ, Проекту, Контракту и техническому заданию; исполнительная документация не соответствует РД-11-02-2006, Контракту и техническому заданию; превышение объемов работ не соответствует Контракту, техническому заданию Проекту.

Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По смыслу статей 711, 720 ГК РФ, пункта 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" основанием для оплаты выполненных работ является выполнение предусмотренных договором подряда работ и принятие их согласованного результата заказчиком.

Пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

В силу положений п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ (часть 1 - 3) Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

В пункте 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" разъяснено, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Из указанного следует, что обязанность Заказчика по оплате работ наступает после сдачи ему результата работ. Надлежащим доказательством выполнения работ по договору подряда являются акты приемки выполненных работ.

При таких обстоятельствах суд, оценив представленные Истцом доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, признает их недостаточными, недостоверными в части предоставления доказательств выполнения работ по контракту, не подтверждающими факт выполнения работ, что влечет за собой начисление пени, за просрочку в их выполнении.

В соответствии п. 10.1 Контракта стороны песут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня исгечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем (и. 10.11.2 Контракта).

Цена неисполненного контракта 1 053 322,74 рублей.

Фактически исполнено подрядчиком - 0 рублей.

Период просрочки с 27.02.2021 по 14.05.2021 - 77 дней.

Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации - 5%.

1 053 322,74 х 77 х 1/300 х 5%= 13 517,64.

По состоянию на 14 мая 2021 года, на день вступления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (решение от 02.04.2021№ 21/1002), просрочка исполнения контракта составила 77 дней.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п. 10.4. Контракта).

Цена контракта составляет 1 053 322,74 рублей.

1 053 322,74 *1%- 10533,23 рублей, но не более 5000,00 рублей.

Итого сумма штрафа составляет 5000,00 рублей

Сумма штрафа за неисполнение требования об устранении недостатков выполненных работ составляет 5 000,00 рублей.

В силу статей 329, 330 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней), т.е. определенной законом или договором денежной суммой, которую должник должен уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени.

В силу пункта 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правовая позиция по одновременному начислению штрафа и пени сформулирована в пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, письме Минфина России от 13.04.2021 № 02-07-10/27529, где говорится, что пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту подлежит начислению до момента прекращения договора врезультате одностороннего отказа заказчика от его исполнения. Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от договора, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о взыскании с ответчика неустойки в заявленном размере.

Кроме того, при разрешении настоящего спора судами не учтено следующее.

В силу части 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (часть 42.1 указанной статьи введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 108-ФЗ, в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ) начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 04.07.2018 N 783 (в редакции от 26.04.2020) "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при наличии предусмотренных вышеуказанными Правилами условий является именно обязанностью, а не правом государственного (муниципального) заказчика.

Как разъяснено в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, списание, рассрочка начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта при определенных условиях является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика, поскольку данные действия призваны быть одной из мер поддержки исполнителей по государственным (муниципальным) контрактам. В связи с этим суд, рассматривая иск заказчика о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) указанных штрафных санкций, обязан проверить соблюдение истцом требований приведенного законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом судебные приказы, решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Взыскивая с ответчика неустойку за срока выполнения работ по контракту в заявленной истцом сумме, суд учел, положения части 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, и исследовал вопрос о наличии правовых оснований для списания начисленной и неуплаченной неустойки сквозь призму Правил, утвержденных постановлением Правительства N 783 (в редакции от 26.04.2020, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для списания заявленной ко взысканию неустойки, ввиду невыполнения ответчиком работ по контракту.

Так, согласно пункту 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.

Решением арбитражного суда Республики Крым от 01.02.2022г. по делу №А83-13763/2021 по иску Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым» с требованиями о взыскании задолженности в размере 1 062 920,26 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6 654,17 руб., неустойки по невыполненному обязательству по своевременной оплате в размере 6654,17 руб. в удовлетворении иска отказано. Судом установлено отсутствие доказательств выполнения работ на заявленную сумму по контракту от 12.01.2021г.

Суд обязал ответчика представить письменные пояснения, с указанием конкретного подпункта пункта 2 Правил N 783, в соответствии с которым по спорному Контракту должны быть списаны неустойки, а также приложить документы, предусмотренные соответствующим подпунктом пункта 5 Постановления Правительства.

Однако ответчик, истребованные документы суду не представил.

Ввиду отсутствия доказательств выполнения работ ответчиком по настоящему контракту, принятых заказчиком, суд не находит правовых оснований полагать, что контракт исполнен, ввиду чего, правовых оснований для применения положений Правил, утвержденных постановлением Правительства N 783 (в редакции от 26.04.2020) нет.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Статьей 101 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.

С учетом изложенного, государственная пошлина по делу относится на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере 2000 руб., ввиду освобождения истца от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу Федерального казенного  учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым неустойку  в размере 18 517,64 руб.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Судья                                                     А.Н. Гризодубова