АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
05 июня 2017 года Дело №А83-5021/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Осоченко И.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смирновой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО2, представитель, доверенность №2 от 09.01.2017,
от заинтересованного лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 03.05.2017 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание.
В судебном заседании 30.05.2017 суд, посовещавшись на месте, в порядке ст. 137 АПК РФ признал дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, о чем судом было вынесено протокольное определение.
В судебном заседании 30.05.2017 суд объявил перерыв до 31.05.2017.
31.05.2017 после перерыва судебное заседание продолжено. Заинтересованное лицо явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 295000 10 52438 1, полученное заинтересованным лицом лично 10.05.2017.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле и иные участники судебного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия, арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся процессе.
В соответствии с ч. 6 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Также суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 АПК РФ разместил информацию о совершении процессуальных действий по данному делу на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым в сети «Интернет» по адресу: www.crimea.arbitr.ru.
Таким образом, судом совершены все возможные и предусмотренные законодателем процессуальные действия, направленные на извещение заинтересованного лица о наличии в производстве Арбитражного суда Республики Крым спора и, соответственно, датах, месте и времени проведения судебных заседаний, что позволяет считать его надлежащим образом уведомленным.
В судебном заседании 31.05.2017 судом объявлена резолютивная часть решения на основании ч. 2 ст. 176 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил:
11.03.2017 поступило телефонное сообщение из Администрации г. Феодосии о том, что в районе дельфинария ООО «НЭМО» зафиксирован факт выкачки специализированным автотранспортным средством (ассенизатор на базе ГАЗ) неочищенных сточных вод из выгребной ямы, принадлежащей дельфинарию ООО «НЭМО».
Главным специалистом - экспертом отдела надзора на море Восточного региона ФИО3 был осуществлен выезд на место. По прибытии на место установлено, что с северной стороны дельфинария ООО «НЭМО» по адресу: <...> существует система водоотведения в виде выгребной ямы с которой, согласно договора, осуществляет выкачку жидких бытовых стоков ИП ФИО1 Сточные воды образуются в результате деятельности дельфинария ООО «НЭМО».
На месте было взято объяснение у ИП ФИО1, в котором он пояснил, что между ООО «НЭМО» и ИП ФИО1 заключен типовой договор на вывоз неочищенных сточных вод образующихся в результате деятельности ООО «НЭМО». На вопрос о наличии лицензии либо уведомления поданного в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю на осуществление транспортировки жидких бытовых стоков относящихся к 4 классу опасности ФИО1 пояснил, что не знал о данной норме природоохранного законодательства Российской Федерации. То есть в данном случае ИП ФИО1 осуществлял деятельность по транспортированию отходов при отсутствии лицензии либо поданного уведомления на осуществления данного вида деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждены Правила предоставления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии.
Изучив материалы дела об административном правонарушении от 13.03.2017 № 04-07-52/2017, возбужденного по факту нарушения требований Индивидуальным предпринимателем, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов 1-4 классов опасности на территории дельфинария ООО «НЭМО» без специального разрешения (лицензии), уведомления, что является нарушением ст. 12.ч.1 п. 30 Федерального Закона от 04 мая 2011 года №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», была установлена необходимость истребования необходимых дополнительных материалов по делу в целях всестороннего, полного объективного и своевременного выяснения обстоятельств, разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с законом.
Государственным инспектором РФ ФИО3 17.03.2017 года было вынесено Определение № 04-07-52/2017/1 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1:
- копию паспортных данных;
-свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
-свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
-патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26,5-П);
-договор на вывоз жидких бытовых отходов, заключенный с ООО «НЭМО»;
-договор конечного размещения отходов 4 класса опасности (жидкие бытовые стоки);
-информацию о количестве специализированных автотранспортных средств, находящихся в собственности либо пользования, осуществляющих транспортировку жидких бытовых стоков, свидетельства о регистрации данных транспортных средств;
-письменные пояснения по факту осуществления деятельности по транспортированию и сбору отходов (жидкие бытовые стоки) без специального разрешения (лицензии), уведомления;
Данное определение было вручено ИП ФИО1 21.03.2017 о чём стоит отметка в графе «Копию получил».
Отделом надзора на море Восточного региона Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю было получено объяснение от ИП ФИО1 по вопросу ведения деятельности по сбору и транспортированию стходов при отсутствии лицензии или уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015, в котором указано, что ИП ФИО1 имеет в наличии 2 ассенизаторских автотранспорта, а также при осуществлении транспортировки жидких бытовых отходов 4-го класса опасности не имеет специального разрешения (лицензии), уведомления. ФИО1 предприняты меры по выходу из сложившейся ситуации, а именно: прохождение курсов обучения по обращению с отходами, подано заявление в ГУП РК «Вода Крыма» на заключение договора.
Таким образом ИП ФИО1 нарушил требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановления Правительства РФ от 09.03.2015 № 207 «О применении на территориях Республики Крым и города Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
31.03.2017 Межрайонным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю составлен протокол №04-07-57/2017 об административном правонарушении.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 12 предусмотрен Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класс опасности – требуется лицензия.
Суд установил, что ИП ФИО1, занимаясь деятельностью по сбору и транспортированию отходов, осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию. Однако ИП ФИО1, осуществляя деятельность по сбору и транспортированию отходов, осуществляет деятельность, не оформив в установленном порядке лицензию.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 9 марта 2015 года № 207 «О применении на территориях Республики Крым и города Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, составлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2017 № 04-07-57/2017 в отношении ИП ФИО1 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ по признакам состава (административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьей арбитражного суда.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу, что представленными доказательствами факт осуществления лицензионной деятельности ИП ФИО1 без получения специального разрешения подтвержден полностью, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.
Возможность для соблюдения норм и правил, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у заинтересованного лица имелась, однако все зависящие от него меры по их соблюдению им приняты не были.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В действиях ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем имеются все необходимые основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.
С учетом положений ч. 3 ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывая отсутствие сведений о том, что заинтересованное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, суд назначает наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере 4000,00 руб.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю удовлетворить.
2. Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с. Журавки, Кировского района, Крымской обл., место жительства: Республика Крым, <...>, паспорт серии <...>, выдан 02.05.2014, код подразделения 900-004 ФМС) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000,00 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Счет № 40101810335100010001
Банк получателя - Отделение Республики Крым, г. Симферополь
БИК – 043510001
Получатель платежа (Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю)
КБК – 04811625050016000140
ИНН получателя 9102018807
КПП получателя 910201001
ОКТМО 35701000.
3. Разъяснить Индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Республики Крым будет отсутствовать документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения.
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья И.К. Осоченко