ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-588/22 от 24.03.2022 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

Дело № А84-588/22

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2022.

Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2023.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Александрова А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Девятниковым А.Е.,

При участии представителей:

От Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО1 по доверенности от 27.01.2022 г. № 19.

иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах их неявки сведения отсутствуют.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Республика Крым, г. Симферополь, ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее – заявитель, ФГУП 102 ПЭС Минобороны России, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – административный орган, Крымское УФАС) в которой просит суд, признать Постановление Крымского Управления Федеральной антимонопольной службы России о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2020 от 24.01.2022 малозначительным и применить ст. 4.1 КоАП РФ, назначить штраф меньше минимального.

Так в своей жалобе, заявитель признает факт совершения административного правонарушения - нарушения срока исполнения договора. Указывает что в настоящее время осуществляются мероприятия по реализации договора. Также указывает на то, в случае оплаты штрафа в размере 600 000,00 руб., у заявителя возникнут финансовые трудности в реализации договора, в связи с чем просит снизить штраф до размера, ниже минимального предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ..

Определением суда от 15.02.2022 заявление принято к производству суда. Назначена дата предварительного судебного заседания.

Административным органом в материалы дела представлен отзыв на заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 в котором возражает против удовлетворения требований заявителя. Также представлены материалы дела об административном правонарушении №082/04/9.21-64/2022

В предварительном судебном заседании 10.03.2022 в отсутствие возражений сторон и руководствуясь статьями 137, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции. Судебное разбирательство было отложено на 24.03.2022.

В итоговое судебное заседание явилась представитель заявителя. Просила требования удовлетворить и снизить размер штрафа.

Административный орган явку уполномоченного представителя не обеспечил. О причинах неявки суду не сообщено.

В связи с изложенным, судебное разбирательство в соответствии со статьями 123, 136 и 156 АПК РФ проведено в отсутствие представителя административного органа. При этом стороны о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом – заказной почтовой корреспонденцией, направленной на юридические адреса истца и ответчика, внесенные в ЕГРЮЛ. Также стороны были извещены публично, путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда  города Севастополя и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). Указанная информация была размещена на сайте Арбитражного суда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» заблаговременно.

При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В ходе изучения обращения ФИО2 (от 10.01.2022 вх.№8/0001с) в отношении ФГУП «102 ПЭС» МО РФ, по факту возможного нарушения срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО2, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081), установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, 11.01.2022 Управлением антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в адрес ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

18.01.2022 главным специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по результатам рассмотрения обращения ФИО2 от 05.01.2022 на действия ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России был составлен протокол об административном правонарушении по делу №082/04/9.21-64/2022

25.01.2022 заместителем руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, рассмотрев материалы об административном правонарушении №082/04/9.21-64/2022 и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России по факту нарушения технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000,00 руб.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене, ФГУП «102 ПЭС» Минобороны обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

  Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных указанной статьей, состоит в нарушении правил: технологического присоединения к электрическим сетям; подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения; подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правил N 861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно п. 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В силу п. 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Пунктом 6 Правил N 861 определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 103 Правил установлено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесение платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Так материалами дела установлено, в адрес Крымского УФАС России 10.01.2022 года поступило обращение ФИО2 в отношении ФГУП «102 ПЭС» МО РФ, по факту возможного нарушения срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081), установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

В ходе изучения представленной информации установлено, что ранее Заявитель обращалась в адрес сетевой организации ФГУП «102 ПЭС» МО РФ с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081).

Для Заявителя 102 ПЭС разработало и выдало документ технологического присоединения к электрическим сетям:

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям 102 ПЭС №2417/04-2077/1768 (далее - Договор);

- технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям №1768 от 08.04.2021 года ЭПУ ФИО2, на величину расчетной максимальной мощности 15,0 кВт по 3-й категории надежности электроснабжения объекта (0,4 кВт), расположенного по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081).

Так, Заявителем 30.06.2021 года была произведена оплата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств по договору №2417/04-2077/1768, что подтверждается банковской квитанцией №504.

Согласно п. 5 вышеуказанного договора, срок осуществления технологического присоединения составлял 6 (шесть) месяц, таким образом, крайним срок осуществления технологического присоединения является 30.12.2021 года.

На основании вышеизложенного, 102 ПЭС нарушены сроки осуществления технологического присоединения ЭПУ ФИО2

Датой совершения административного правонарушения является 10.01.2022 года (с учётом выходных дней с 31.12.2021 года по 09.01.2022 года) - день следующий, за крайним сроком осуществления ФГУП «102 ПЭС» МО РФ технологического присоединения ЭПУ ФИО2 по договору №2417/04-2077/1768 от 30.06.2021 года, местом совершения - <...>.

С учетом того, что ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России ранее привлекалось по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, антимонопольный орган обоснованно указан на повторность совершенного административного правонарушения и необходимость квалифицировать его по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, наличие в действиях ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является доказанным.

Факт совершения правонарушения заявителем не оспаривается.

В силу требований статей 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России предприняло исчерпывающие меры по недопущению нарушения положений Правил N 861, в материалы дела не представлено.

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Следовательно, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является доказанным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Диспозиция части 2 статьи 9.21 КоАП Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного объективного признака состава предусмотренного ею правонарушения наступление каких-либо последствий.

Следовательно, достаточно самого факта нарушения положений Правил N 861 при реализации мероприятия по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства.

Судом также не установлены исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения.

Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также отсутствуют, так как ранее заявитель уже привлекался к административной ответственности.

Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с КоАП РФ.

При вынесении оспариваемого постановления установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.

Санкция части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В рассматриваемом случае, административным органом в оспариваемом постановлении назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 600 000 рублей.

При этом в ходе судебного разбирательства  представителем заявителя были представлены справки/сведения о состоянии открытых счетов ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России, из которых следует ограниченность средств заявител,информацию о дебиторской и кредиторской задолженности заявителя, подтверждающие наличие значительной дебиторской задолженности (1 123 099 662,93 руб).

Учитывая изложенное суд усматривает основания для снижения назначенного заявителю размера административного штрафа и соответственно изменения оспариваемого постановления, исходя из следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения отдельных статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ с учетом смягчающим и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд отмечает, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

С учетом социально значимой деятельности ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России, признания своей вины и раскаяния в содеянном, в данном случае наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей, не соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения, его материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по оспариваемому постановлению.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что справедливым и соразмерным совершенному ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России правонарушению будет являться административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С учетом изложенного, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении в отношении ФГУП «102 ПЭС» Минобороны административного штрафа в размере 600 000,00 рублей подлежит снижению с 600 000 рублей до 300 000 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           РЕШИЛ:

Изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (299007, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2015, ИНН: <***>, КПП: 920401001) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения\,  снизив размер штрафа с 600 000,00 рублей до 300 000,00 рублей.

В остальной части  постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 оставить без изменения.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд города Севастополя в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

На основании части 1 статьи 177 АПК РФ копии настоящего решения направляются лицам, участвующим в деле, посредством размещения этого судебного акта на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку на основании соответствующего ходатайства.

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2022.

Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2023.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Александрова А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Девятниковым А.Е.,

При участии представителей:

От Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО1 по доверенности от 27.01.2022 г. № 19.

иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах их неявки сведения отсутствуют.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Республика Крым, г. Симферополь, ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее – заявитель, ФГУП 102 ПЭС Минобороны России, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – административный орган, Крымское УФАС) в которой просит суд, признать Постановление Крымского Управления Федеральной антимонопольной службы России о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2020 от 24.01.2022 малозначительным и применить ст. 4.1 КоАП РФ, назначить штраф меньше минимального.

Так в своей жалобе, заявитель признает факт совершения административного правонарушения - нарушения срока исполнения договора. Указывает что в настоящее время осуществляются мероприятия по реализации договора. Также указывает на то, в случае оплаты штрафа в размере 600 000,00 руб., у заявителя возникнут финансовые трудности в реализации договора, в связи с чем просит снизить штраф до размера, ниже минимального предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ..

Определением суда от 15.02.2022 заявление принято к производству суда. Назначена дата предварительного судебного заседания.

Административным органом в материалы дела представлен отзыв на заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 в котором возражает против удовлетворения требований заявителя. Также представлены материалы дела об административном правонарушении №082/04/9.21-64/2022

В предварительном судебном заседании 10.03.2022 в отсутствие возражений сторон и руководствуясь статьями 137, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции. Судебное разбирательство было отложено на 24.03.2022.

В итоговое судебное заседание явилась представитель заявителя. Просила требования удовлетворить и снизить размер штрафа.

Административный орган явку уполномоченного представителя не обеспечил. О причинах неявки суду не сообщено.

В связи с изложенным, судебное разбирательство в соответствии со статьями 123, 136 и 156 АПК РФ проведено в отсутствие представителя административного органа. При этом стороны о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом – заказной почтовой корреспонденцией, направленной на юридические адреса истца и ответчика, внесенные в ЕГРЮЛ. Также стороны были извещены публично, путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда  города Севастополя и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). Указанная информация была размещена на сайте Арбитражного суда города Севастополя в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» заблаговременно.

При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В ходе изучения обращения ФИО2 (от 10.01.2022 вх.№8/0001с) в отношении ФГУП «102 ПЭС» МО РФ, по факту возможного нарушения срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО2, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081), установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, 11.01.2022 Управлением антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в адрес ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

18.01.2022 главным специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по результатам рассмотрения обращения ФИО2 от 05.01.2022 на действия ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России был составлен протокол об административном правонарушении по делу №082/04/9.21-64/2022

25.01.2022 заместителем руководителя – начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, рассмотрев материалы об административном правонарушении №082/04/9.21-64/2022 и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России по факту нарушения технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000,00 руб.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене, ФГУП «102 ПЭС» Минобороны обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

  Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных указанной статьей, состоит в нарушении правил: технологического присоединения к электрическим сетям; подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения; подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правил N 861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно п. 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В силу п. 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Пунктом 6 Правил N 861 определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 103 Правил установлено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесение платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Так материалами дела установлено, в адрес Крымского УФАС России 10.01.2022 года поступило обращение ФИО2 в отношении ФГУП «102 ПЭС» МО РФ, по факту возможного нарушения срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081), установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

В ходе изучения представленной информации установлено, что ранее Заявитель обращалась в адрес сетевой организации ФГУП «102 ПЭС» МО РФ с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу (которые будут располагаться) по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081).

Для Заявителя 102 ПЭС разработало и выдало документ технологического присоединения к электрическим сетям:

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям 102 ПЭС №2417/04-2077/1768 (далее - Договор);

- технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям №1768 от 08.04.2021 года ЭПУ ФИО2, на величину расчетной максимальной мощности 15,0 кВт по 3-й категории надежности электроснабжения объекта (0,4 кВт), расположенного по адресу: г. Севастополь, Гагаринский район, СТ «Победа», уч. 9 (кад.№91:02:006034:1081).

Так, Заявителем 30.06.2021 года была произведена оплата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств по договору №2417/04-2077/1768, что подтверждается банковской квитанцией №504.

Согласно п. 5 вышеуказанного договора, срок осуществления технологического присоединения составлял 6 (шесть) месяц, таким образом, крайним срок осуществления технологического присоединения является 30.12.2021 года.

На основании вышеизложенного, 102 ПЭС нарушены сроки осуществления технологического присоединения ЭПУ ФИО2

Датой совершения административного правонарушения является 10.01.2022 года (с учётом выходных дней с 31.12.2021 года по 09.01.2022 года) - день следующий, за крайним сроком осуществления ФГУП «102 ПЭС» МО РФ технологического присоединения ЭПУ ФИО2 по договору №2417/04-2077/1768 от 30.06.2021 года, местом совершения - <...>.

С учетом того, что ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России ранее привлекалось по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, антимонопольный орган обоснованно указан на повторность совершенного административного правонарушения и необходимость квалифицировать его по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, наличие в действиях ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является доказанным.

Факт совершения правонарушения заявителем не оспаривается.

В силу требований статей 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России предприняло исчерпывающие меры по недопущению нарушения положений Правил N 861, в материалы дела не представлено.

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Следовательно, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является доказанным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Диспозиция части 2 статьи 9.21 КоАП Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного объективного признака состава предусмотренного ею правонарушения наступление каких-либо последствий.

Следовательно, достаточно самого факта нарушения положений Правил N 861 при реализации мероприятия по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства.

Судом также не установлены исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения.

Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также отсутствуют, так как ранее заявитель уже привлекался к административной ответственности.

Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с КоАП РФ.

При вынесении оспариваемого постановления установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.

Санкция части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В рассматриваемом случае, административным органом в оспариваемом постановлении назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 600 000 рублей.

При этом в ходе судебного разбирательства  представителем заявителя были представлены справки/сведения о состоянии открытых счетов ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России, из которых следует ограниченность средств заявител,информацию о дебиторской и кредиторской задолженности заявителя, подтверждающие наличие значительной дебиторской задолженности (1 123 099 662,93 руб).

Учитывая изложенное суд усматривает основания для снижения назначенного заявителю размера административного штрафа и соответственно изменения оспариваемого постановления, исходя из следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения отдельных статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ с учетом смягчающим и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд отмечает, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

С учетом социально значимой деятельности ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России, признания своей вины и раскаяния в содеянном, в данном случае наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей, не соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения, его материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по оспариваемому постановлению.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что справедливым и соразмерным совершенному ФГУП «102 ПЭС» Минобороны России правонарушению будет являться административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С учетом изложенного, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении в отношении ФГУП «102 ПЭС» Минобороны административного штрафа в размере 600 000,00 рублей подлежит снижению с 600 000 рублей до 300 000 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           РЕШИЛ:

Изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 которым Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (299007, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2015, ИНН: <***>, КПП: 920401001) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения\,  снизив размер штрафа с 600 000,00 рублей до 300 000,00 рублей.

В остальной части  постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25.01.2022 о назначении административного наказания по делу №082/04/9.21-64/2022 оставить без изменения.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд города Севастополя в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

На основании части 1 статьи 177 АПК РФ копии настоящего решения направляются лицам, участвующим в деле, посредством размещения этого судебного акта на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку на основании соответствующего ходатайства.

Судья

А.Ю. Александров