ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4/2022 от 07.06.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Торопицына И.А. Дело №33-4103/2022 (№2-4/2022)

УИД 22RS0028-01-2021-000263-72

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 июня 2022 года город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Сафроновой М.В.,

ФИО1, Амана А.Я.,

ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы истца Краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам», третьего лица Министерства социальной защиты Алтайского края на решение Крутихинского районного суда Алтайского края от 11 марта 2022 года по делу

по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» к ФИО3 о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

КГКУ «Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» обратилось в суд с иском к ФИО4 о взыскании незаконно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование исковых требований указано, что за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 ФИО3 получила субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на общую сумму 56882,66 руб., размер субсидии определялся из расчета состава членов семьи истца, в том числе и на мужа ФИО3 – ФИО5

В результате проведенной истцом проверки установлено, что брак ФИО3 и ФИО5 расторгнут 14.12.2017, в связи с чем с момента расторжения брака ответчик не имела права на получение субсидии в ранее назначенном размере.

12.04.2021 в адрес ответчика направлено уведомление с требованием возврата необоснованно полученных денежных средств в размере 56882,66 руб., возврат денежных средств произведен не был.

В ходе рассмотрения дела, после перерасчета установлено, что ФИО3 незаконно получила субсидии на оплату 1/2 части жилого помещения и коммунальных услуг в размере 15840,34 руб.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец, с учетом уточнения требований просил взыскать с ФИО3 в свою пользу, незаконно полученную субсидию на оплату жилого помещения коммунальных услуг в размере 15840,34 руб. за период с 01.01.2018 по 31.03.2021.

Решением Крутихинского районного суда Алтайского края от 11.03.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, истец КГКУ «Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое об удовлетворении иска.

Жалобу мотивирует тем, что с момента расторжения брака между ответчиком и ее супругом, то есть с 14.12.2017 ФИО3 не имела права на получение субсидии в ранее назначенном размере. Гражданин, в силу действующего законодательства, несет полную ответственность за достоверность предоставляемых сведений. ФИО3 была уведомлена, что обязана в течение месяца, после наступления соответствующих событий, сообщить в орган социальной защиты сведения, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, однако об изменении состава семьи не сообщила. Так как истцу стало известно о расторжении брака ФИО3 с ФИО5 05.04.2021, то и течение срока исковой давности начинается с этой даты.

В апелляционной жалобе третье лицо Министерство социальной защиты Алтайского края просило решение суда отменить, принять новое об удовлетворении иска, доводы жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы истца.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 01.01.2018 по 31.03.2021 ФИО3 предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расположенного по адресу: <адрес>.

Свидетельством о регистрации права подтверждается, что собственником указанного жилого помещения с 02.09.2013 является ФИО5

В результате проведенной проверки установлено, что бак ФИО3 с ФИО5 расторгнут 14.12.2017.

12.04.2021 в адрес ответчика направлено уведомление о возмещении необоснованно полученной субсидии за период с 01.01.2018 по 31.03.2021.

Поскольку ответчик добровольно не возместила денежные средства. Управление обратилось в суд с настоящим иском и полагало, что с момента расторжения брака ФИО3 предоставлялись заведомо недостоверные сведения относительно того, что она состоит в зарегистрированном браке с собственником жилого помещения, а именно паспорт гражданина Российской Федерации, где на странице 14 имелся штамп о регистрации брака 15.08.2006 с ФИО5, ДД.ММ.ГГ года рождения, то есть по сути заявлено о недобросовестности ответчика.

В судебном заседании ответчик ФИО3 суду пояснила, что после расторжения брака с ФИО5 они не прекратили проживать совместно одной семьей, по настоящее время проживают одной семьей, ведут совместное хозяйство. При обращении с заявлением ФИО3 о назначении субсидии, последней не разъяснялось, что в случае расторжения брака необходимо представить подтверждающие данное обстоятельство документ, за весь спорный период свидетельство о расторжении брака у ответчика не истребовалось, умысла в предоставлении недостоверных сведений не имелось.

Третье лицо ФИО6 суду пояснил, что считает ФИО3 членом своей семьи.

Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 пришел к выводу об отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку обстоятельства, которыми истец обосновывал свои требования о взыскании неосновательного обогащения не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

При этом суд также пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности за период с 01.01.2018 по 30.09.2018.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее субсидия).

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения, предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации; норма приведена в редакции, действующей в период предоставления ответчику субсидии).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту также Правила).

Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями. Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, в числе которых документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункты 7, 8, 14 Правил).

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев (пункт 41 Правил).

Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу такие документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (пункт 60 Правил).

В пункте 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных в подпункте "в" пункта 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, КГКУ «Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» обращаясь в суд с иском о взыскании с ФИО3 необоснованно полученной суммы субсидии в обоснование иска ссылалось на то, что ФИО3 в течении периода с 01.01.2018 по 31.03.2021 предоставляла в уполномоченный орган недостоверные сведения о составе семьи.

Поскольку добросовестность гражданина, в данном случае ФИО3, по требованиям о взыскании полученной субсидии презюмируется, суд первой инстанции обоснованно возложил бремя доказывания недобросовестности ответчика на сторону истца.

Согласно пункта 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Таким образом, в соответствии с действующим правовым регулированием порядка назначения и выплаты субсидии, уполномоченный орган на протяжении всего времени предоставления ФИО3 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2018 по 31.03.2021, не был лишен возможности провести надлежащую проверку, предусмотренную пунктами 8(1), 11 Правил, в порядке реализации предоставленных им полномочий и возложенных обязанностей, сделать соответствующие запросы, и, как следствие, принять соответствующие решения.

Вместе с тем, из пояснений ФИО3, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что свидетельство о регистрации брака (расторжении) у нее никогда не истребовали.

Проверку провели по прошествии длительного времени после назначения субсидии.

Кроме того, непредставление ФИО3 сведений о расторжении брака не имеет правового значения, так как не влияет на право в получении субсидии и ее размер.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что в состав семьи заявителя, исходя из которых предоставляется субсидия, могут входить заявитель и граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации или являющиеся членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

Учитывая, что ФИО5 (бывший супруг ФИО3) является собственником жилого помещения, определение проживающих с ним граждан как членов его семьи подлежит на основании норм статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 статьи 31 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из тех обстоятельств, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Таким образом, для признания гражданина членом семьи собственника жилого помещения данный факт необязательно подлежит доказыванию в судебном порядке, в отличие от норм статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих признание членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, исключительно в судебном порядке.

Суд первой инстанции оценил имеющиеся обстоятельства, а именно пояснения как ответчика ФИО3, так и третьего лица ФИО5, из которых следует, что после расторжения брака бывшие супруги продолжили проживать совместно в жилом помещении по адресу: <адрес>, на оплату которого и назначалась субсидия, вести совместное хозяйство, заниматься воспитанием совместных детей, ФИО5 считает ФИО3 членом своей семьи, то есть продолжили проживать одной семьей.

Учитывая, что разногласий по вопросу отнесения ФИО3 к членам семьи ФИО5 не имелось, применительно к статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ответчик имела право на получение субсидии с учетом ФИО5, при этом прекращение регистрации брака по данному делу, не является основанием для прекращения выплаты субсидии.

Доводы о несогласии с выводами судов о пропуске истцом срока исковой давности судебной коллегией отклонятся исходя из следующего.

Пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Определяя началом течения срока исковой давности по заявленным требованиям, суд правомерно исходил из того, что истец должен был узнать о расторжении брака ФИО3 с ФИО5 не позднее 20.03.2018, при очередном обращении заявителя с заявлением о предоставлении субсидии, когда не ответчиком не был представлен документ подтверждающий правовое основание отнесения ФИО5, указываемого ответчиком в качестве супруга, к члену семьи – свидетельство о регистрации брака.

Кроме того согласно положениям пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации для установления начала течения срока исковой давности должны приниматься во внимание не только день, когда истцу стало известно о нарушении своего права, в данном случае о предполагаемом нарушении ФИО3 обязательства сообщить в орган социальной защиты населения о смене состава семьи, расторжении брака, но и день, когда истец в силу своих компетенции и полномочий мог узнать об этом.

Как следует из материалов дела, истец обратился в суд 11.10.2021, соответственно срок исковой давности за период до 11.10.2018 в любом случае истек, притом что в иске отказано и по существу спора.

Доводы апелляционных жалоб повторяют позицию истца, третьего лица, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, направлены на иное толкование норм материального права.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Крутихинского районного суда Алтайского края от 11 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы истца Краевого государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам», третьего лица Министерства социальной защиты Алтайского края – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи