ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1167/2022 от 11.10.2022 Тульского областного суда (Тульская область)

дело № 2а-1167/2022 (№ 33а-3096/2022) судья Черникова Н.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2022 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

судей Исаковской Э.Л., Голомидовой И.В.,

при секретаре Керимовой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области на решение Новомосковского районного суда Тульской области от 22 июня 2022 г. по делу по административному иску администрации муниципального образования г. Новомосковск к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району Главного управления МЧС России по Тульской области, Главному управлению МЧС России по Тульской области, Главному государственному инспектору Новомосковского района по пожарному надзору, начальнику ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Абинякину Е.Г., государственному инспектору Новомосковского района по пожарному надзору, старшему инспектору ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Елисееву А.В. о признании предписания по устранению нарушений пожарной безопасности незаконным.

Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия

установила:

администрация муниципального образования г. Новомосковск Тульской области обратилась в суд с административным иском к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району Главного управления МЧС России по Тульской области о признании предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от 31.01.2022 незаконным и его отмене.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что оспариваемым предписанием в срок до 23.01.2023 на администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных п. 5, п. 12, п. 48, п. 50, п. 54 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», чч. 1, 2 ст. 27, ст. 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.2 «ГОСТ Р 12.2.143-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 № 260-ст; п. 5.4.2 и п. 5.5.2 «СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288; п. 5.1 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования, утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст.

Согласно предписанию нарушения выявлены в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

Однако указанное здание является многоквартирным домом, а не общежитием, управление которым осуществляет ООО «Жилищно-эксплуатационная сервисная компания-I» (далее также - ООО «ЖЭСК-I») на основании договора от 01.01.2014.

Жилые помещения общежития исключены из состава специализированного жилищного фонда и включены в состав муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск.

Учитывая, что вышеуказанное здание является многоквартирным домом и имеет управляющую организацию, то соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством входит в обязанность управляющей организации по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Надзорным органом неправильно определен субъект, на которого должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, что свидетельствует о неисполнимости предписания и его незаконности.

В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области по доверенности Демидов А.С. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика Главного управления МЧС России по Тульской области по доверенности Карманов А.В., заинтересованного лица ООО «ЖЭСК-I» по доверенности Ретюнская Н.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.

Административные ответчики Главный государственный инспектор Новомосковского района по пожарному надзору, начальник ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Абинякин Е.Г., государственный инспектор Новомосковского района по пожарному надзору, старший инспектор ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Елисеев А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Решением Новомосковского районного суда Тульской области от 22 июня 2022 г. постановлено:

администрации муниципального образования г. Новомосковск отказать в удовлетворении административного иска к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району Главного управления МЧС России по Тульской области, Главному управлению МЧС России по Тульской области, Главному государственному инспектору Новомосковского района по пожарному надзору, начальнику ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Абинякину Е.Г., государственному инспектору Новомосковского района по пожарному надзору, старшему инспектору ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области Елисееву А.В. о признании незаконным предписания по устранению нарушений пожарной безопасности.

В апелляционной жалобе административный истец администрация муниципального образования г. Новомосковск Тульской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области по доверенности Демидова А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в ч. 4 ст. 40 указанного Федерального закона (ч. 1); судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (ч. 2).

В отношении осуществление федерального государственного пожарного надзора, с 01.07.2021 применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.

Администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области не соблюден обязательный досудебный порядок рассмотрения жалобы на предписание № от 31.01.2022.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования споров данной категории.

В случае, если административный иск принят к производству суда, то такое административное исковое заявление оставляется без рассмотрения в соответствии с положениями ст. 196 КАС РФ.

Судом первой инстанции процессуальные действия, предусмотренные ст. ст. 129, 196 КАС РФ не совершены, дело рассмотрено по существу.

В силу ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: 1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; 2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; 3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; 4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 14 КАС РФ предусмотрено, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Органом пожарного надзора решение суда не обжалуется, в настоящее время истек установленный Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» срок на его обжалование, при этом намерений урегулировать спор не выразил.

Судебная коллегия считает, что допущенные судом первой инстанции указанные процессуальные действия в настоящем деле не могут являться основаниями для отмены решения суда от 22.06.2022, поскольку иное не соответствовало бы задачам административного судопроизводства.

Предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району Главного управления МЧС России по Тульской области № 8/1 от 31.01.2022 получено администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области 31.01.2022, в суд административный истец с учетом праздничных дней и переноса рабочих дней обратился 05.05.2022, то есть в установленный ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как указано в ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), к сфере применения данного Федерального закона относиться регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для проведения внеплановой проверки определены в ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, одним из оснований проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 названного закона (ч. 4 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (ч. 21 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Под пожарной безопасностью объекта защиты понимается состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Согласно абз. 8 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации несут обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новомосковскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области (далее ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области) от 22.03.2019 № в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год Главного управления МЧС России по Тульской области проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области требований в области пожарной безопасности объекта защиты - общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной проверки установлено, что на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, имеются нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 3, 7, 9, 20, 21, 42-в, 55, 57, 61, 70, 89 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п. п. 31, 32 Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007, ч. ч. 1, 2 ст. 27, ст. 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6, 18* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.2.7 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.1 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования, утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст, в связи с чем, в адрес администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области вынесено предписание № от 26.04.2019 об устранении выявленных нарушений в срок до 03.12.2019.

В последующем со стороны органа пожарного надзора проводились внеплановые проверки на предмет исполнения предписания № от 26.04.2019, однако нарушения требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области не устранены, о чем ОНД и ПР по Новомосковскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области выносились предписания № от 27.12.2019, № от 08.04.2021 со сроками их устранения соответственно до 04.11.2020, 17.01.2022.

31.01.2022 на основании решения о проведении внеплановой проверки от 27.12.2021 в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора проведена проверка выполнения администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области предписания государственного пожарного надзора от 08.04.2021, срок исполнения которого истекал 17.01.2022.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в связи с чем, администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от 31.01.2022 со сроком устранения нарушений до 23.01.2023.

Из указанного предписания следует, что администрацией муниципального образования город Новомосковск Тульской области допущены требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, а именно: п. 5, п. 12, п. 48, п. 50, п. 54 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», чч. 1, 2 ст. 27, ст. 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.2 «ГОСТ Р 12.2.143-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 № 260-ст; п. 5.4.2 и п. 5.5.2 «СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288; п. 5.1 «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования, утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, предписание № от 31.01.2022 при выявленных нарушениях обязательных требований пожарной безопасности выдано уполномоченным на то должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, является законным и обоснованным, доказательств нарушения прав и законных интересов административным истцом не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании его незаконным.

Нарушений при проведении органом пожарного надзора внеплановой проверки в отношении администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области не допущено и в ходе судебного разбирательства дела не установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки достоверно установлено, что нарушения, установленные при проведении плановой выездной проверки, администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области не устранены, в связи с чем, установлен новый срок для их устранения.

При этом, изложенные в предписании № от 31.01.2022 нарушения аналогичны тем, которые установлены в ходе проведения выездной плановой проверки, и предметом проверки являлось только исполнение выданного 26.04.2019 предписания № , что соответствует положениям ч. 21 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ.

В обоснование как заявленных административных требований, так и доводов апелляционной жалобы сторона административного истца указывала на то, что надзорным органом неправомерна возложена обязанность по устранению допущенных нарушений требований противопожарной безопасности на администрацию муниципального образования г. Новомосковск Тульской области, поскольку спорное здание, где проводилась проверка, является многоквартирным жилым домом, а не общежитием, в связи с чем, обязанность по их устранению должна быть возложена на управляющую компанию.

Приведенные доводы судебная коллегия находит несостоятельными, как не основанными на материалах дела.

Из технического паспорта по состоянию на 1953 год, выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, здание, расположенное по адресу: <адрес>, является общежитием.

Представленные стороной административного истца в суд первой инстанции постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск № от 20.04.2020 «Об исключении жилых помещений в общежитии по адресу: <адрес>, из состава специализированного жилищного фонда и включении их в состав муниципального жилищного фонда муниципального образования г. Новомосковск», а также в суд апелляционной инстанции выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.06.2022, где наименование объекта по адресу: <адрес>, указано как многоквартирный дом, не опровергают выводы суда первой инстанции о том, что устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании № от 31.01.2022, надлежит возложить именно на администрацию муниципального образования г. Новомосковск, а не на управляющую компанию, поскольку изначально проверка проводилась на предмет соблюдения администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области требований в области пожарной безопасности объекта защиты - общежития, расположенного по адресу: <адрес>, и которые в срок до 03.12.2019 не устранены.

Поскольку собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование г. Новомосковск Тульской области, то для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты администрация обязана в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативными документами по пожарной безопасности.

Администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области не представлено доказательств устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной плановой проверки 26.04.2019.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной стороной административного истца в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей отражение и правильную оценку в решении суда.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права и процессуального права, дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит не основанными на материалах дела.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые в рамках рассмотрения административного иска и оценки доводов в обоснование заявленных административных исковых требований не проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новомосковского районного суда Тульской области от 22 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 319 КАС РФ кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи