ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-1411/2021 от 23.11.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело 2а-1411/2021 Председательствующий-судья Родионова А.М.

32RS0004-01-2020-006497-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-3452/2021

гор. Брянск 23 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

Председательствующего Мариной Ж.В.,

судей областного суда Денисюка О.Н., Катасоновой С.В.,

при секретаре Ласой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области Кривченко Ю.В. на решение Володарского районного суда г. Брянска от 01 сентября 2021 года по административному исковому заявлению Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к ФСИН России, УФСИН России по Брянской области, ФКУ «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений требований материально-бытового обеспечения осужденных, а также санитарно-эпидемиологического законодательства осужденных.

Заслушав доклад судьи Катасоновой С.В., объяснения представителя административных ответчиков ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области, ФСИН России – Кривченко Ю.В., возражения прокурора Пахомовой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Брянский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском в обоснование которого указал, что в ходе проведенной в сентябре 2020 года в исправительных учреждениях Брянской области с привлечением главного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и изданных в его развитие правовых актов. Так, в нарушение требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в помещениях ШИЗО в камерах №№ 5,11,13,15,24,25,27 нарушена целостность полового покрытия, что препятствует проведению качественной уборки и дезинфекции; в камерах №№ 1,27,30 в зоне приватности частично отколота настенная плитка; в камере №24 изношена раковина, требуется ее замена; в камере № 21 на момент проверки отмечается течь сифона. Также в нарушение п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в спальном помещении отрядов №№ 3,4,5,6 нарушена целостность полового покрытия, что препятствует проведению качественной уборки и дезинфекции.

Кроме того, проверкой исполнения уголовно-исполнительного законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных с привлечением сотрудников УФСИН России по Брянской области установлено, что в исправительном учреждении в нарушение требований ст.99 УИК РФ, Приложения 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» не приняты достаточные и своевременные меры по материально-бытовому обеспечению осужденных отрядов №№ 3,4,5,6. Так в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 3,4 отсутствует 1 стол однотумбовый; 1 стул полумягкий; 1 шкаф книжный; 1 тумбочка; репродуктор. Комната также не укомплектована необходимым количеством столов 2 местными аудиторными или классными с 2 табуретами, исходя из площади помещения. В комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 5,6 отсутствует 1 стул полумягкий; 1 шкаф книжный; 1 тумбочка; репродуктор; занавески с карнизом. Комната отдыха также не укомплектована необходимым количеством столов 2 местными аудиторными или классными с 2 табуретами, исходя из площади помещения.

Просил суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области по обеспечению требований уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать устранить нарушения выявленные нарушения, проведя ремонт в камерах ШИЗО №№ 1,5,11,13,15,24,25,27,30 и в отрядах №№3,2,4,5,6; обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства: обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№3,4 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», 1 стола однотумбового; 1 стула полумягкого; 1 шкафа книжного; 1 тумбочки; репродуктора; обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 5, 6 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года № 512, 1 стула полумягкого; 1 шкафа книжного; 1 тумбочки; репродуктора; занавесок с карнизом; необходимым количеством столов 2 местными аудиторными или классными с 2 табуретами, исходя из площади помещения.

Решением Володарского районного суда г. Брянска от 17.03.2021 года административные исковые требования Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29.06.2021 года решение Володарского районного суда г. Брянска от 17.03.2021 года отменено, дело направлено в суд первой инстанции на новое судебное рассмотрение в том же составе суда.

В ходе нового рассмотрения дела протокольным определением суда от 17.08.2021 года в соответствии со ст. 41 КАС РФ в качестве административных ответчиков к участию в деле привлечены УФСИН России по Брянской области, ФСИН России.

С учетом уточнения административных исковых требований административный истец просил обязать ФСИН России, УФСИН России по Брянской области, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области в 2-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу - устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, проведя ремонт в камерах ШИЗО №№ 1, 5, 11, 13, 15, 24, 25, 27, 30 и в отрядах №№ 3,4,5,6; обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области устранить нарушения уголовно - исполнительного законодательства: обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 3, 4 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» - репродуктора; обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 5, 6 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года №512 «Об утверждении номенклатуры, норм лечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» репродуктора.

Решением Володарского районного суда г. Брянска от 01.09.2021 года административные исковые требования Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к ФСИН России, УФСИН России по Брянской области, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области о признании незаконным бездействия, об устранении нарушений требований материально-бытового обеспечения осужденных, а также санитарно-эпидемиологического законодательства осужденных удовлетворены.

Суд постановил:

Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области в 2-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу - устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, проведя ремонт в камерах ШИЗО №№ 1, 5, 11, 13, 15, 24, 25, 27, 30 и в отрядах №№ 3, 4, 5, 6.

Обязать ФСИН России, УФСИН России по Брянской области, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства:

- обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 3, 4 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы» - репродуктора;

- обеспечить наличие в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 5, 6 в соответствии с Приложением 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 года №512 «Об утверждении номенклатуры, норм лечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» - репродуктора.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области Кривченко Ю.В. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение. В обоснование доводов ссылается на то, что Приказ ФСИН России от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» не прошел государственную регистрацию и не был опубликован в соответствии с порядком, утвержденным Указом № 763, в связи с чем, по мнению ответчика, не может быть применен судом при разрешении настоящего спора. Указывает, что нормы данного приказа, на которые ссылается прокурор, предусматривают номенклатуру имущества, которым обеспечиваются помещения при их наличии, вместе с тем, обязанности исправительного учреждения по обустройству указанных помещений, вопреки мнению прокурора, не устанавливают. Также указывает на то, что для обеспечения осужденных материально-бытовыми условиями в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного и санитарного законодательства требуются значительные финансовые вложения, которых в настоящее время не имеется, в связи с чем, исполнить решение в установленный им срок не представляется возможным.

В письменном возражении на апелляционную жалобу заместитель Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области Ващенко И.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административных ответчиков ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области, ФСИН России – Кривченко Ю.В. поддержала доводы апелляционной жалобы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области.

Представитель административного истца - прокурор Пахомова Н.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области, ФСИН России Кривченко Ю.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

В силу ч.2 ст.1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Согласно ст.ст. 1,8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 года № 64 введены в действие с 15.08.2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Согласно п. 1 ст. 13 УИК РФ, учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической и социальной сферы.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 110 УИК РФ в исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению, для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с нормами, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа ФСИН от 27.07.2006 года № 512 «Об утверждении Номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» спальная комната должна быть обеспечена репродуктором в количестве 1 шт.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведенной Брянской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области проверки в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области установлены нарушения требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645- 10 СанПиН 2.1.2.2645-10 в помещениях ШИЗО в камерах №№ 5, 11, 13, 15, 24, 25, 27 нарушена целостность полового покрытия, что препятствует проведению качественной уборки и дезинфекции; в камерах №№ 1, 27, 30 в зоне приватности частично отколота настенная плитка; в камере №24 изношена раковина, требуется ее замена; в камере №21 на момент проверки отмечается течь сифона; в спальном помещении отрядов №№ 3, 4, 5, 6 нарушена целостность полового покрытия, что препятствует проведению качественной уборки и дезинфекции.

Кроме того, проверкой исполнения уголовно-исполнительного законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных с привлечением сотрудников УФСИН России по Брянской области установлено, что в исправительном учреждении в нарушение требований ст.99 УИК РФ, Приложения 2 к Приказу ФСИН России от 27.07.2006 года № 512 утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» не приняты достаточные и своевременные меры по материально- бытовому обеспечению осужденных отрядов №№ 3, 4, 5, 6. Так в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №3, 4 отсутствует 1 стол однотумбовый; 1 стул полумягкий; 1 шкаф книжный; 1 тумбочка; репродуктор. Комната также не укомплектована необходимым количеством столов 2 местными аудиторными или классными с 1 табуретами, исходя из площади помещения. В комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов № 5, 6 отсутствует 1 стул полумягкий; 1 шкаф книжный; 1 тумбочка; репродуктор; занавески с карнизом. Комната отдыха также не укомплектована необходимым количеством столов 2 местными аудиторными классными с 2 табуретами, исходя из площади помещения.

Имеющиеся нарушения требований подтверждаются также актом проверки Главного государственного санитарный врача- начальника филиала ЦТ С ЭН ФСИН ФКУЗ МСЧ-32 России ФСИН России капитаном внутренней службы Н.С. Сасовым от 22.09.2020 года, которым установлено, что в нарушении требований п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и спальных помещениях отрядов №4,3,5,6 нарушена целостность полового покрытия, что препятствует проведению качественной уборки и дизинфекции, в нарушении требований п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 на 4-х приборах спального помещения отряда №2 отсутствует защитная арматура. Из семи осветительных приборов в спальной секции отряда №3 в рабочем состоянии - 4, в нарушении требований п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в камерах ШИЗО с 5 по 27 нарушена целостность полового покрытия, что мешает проведению качественной уборки и дезинфекции, в нарушении требований п.9.2 СанПиН 2,1.2,2645-10 в камерах ШИЗО в камерах 1, 27, 30 в зоне приватности частично отколота настенная плитка. В камере ШИЗО №21 раковина изношена, требуется замена. В камере ШИЗО № 21 на момент отмечается течь сифона.

Указанное нарушает права и законные интересы осужденных, в том числе содержащихся в отрядах №№ 3, 4, 5, 6, в камерных помещениях ШИЗО на благоприятную среду в данных помещениях и является фактором, вызывающим негативное воздействие на жизни и здоровью осужденных.

Также судом установлено, что ответчик частично устранил выявленные нарушения, а именно: в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 3, 4, установлены - 1 стол однотумбовый, 1 полумягкий, 1 шкаф книжный, 1 тумбочка; в комнате отдыха (проведения воспитательной работы) отрядов №№ 5, 6, установлены -1 стул полумягкий, 1 шкаф книжный, 1 тумбочка.

Разрешая заявленные требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 1, 6, 10 УИК РФ, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом президента РФ от 13.10.2004 года № 1314, Федеральный закон № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», установив незаконное бездействие административных ответчиков ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области и ФСИН России, выразившееся в не обеспечении соблюдения требований санитарно - эпидемиологического и уголовно - исполнительного законодательства в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, которое приводит к угрозе жизни и здоровью осужденных, сотрудников и иных лиц, находящихся в исправительном учреждении, способствуют причинению вреда жизни и здоровью граждан, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Судебная коллегия с данным выводом соглашается, поскольку он основан на правильном толковании норм права и установленных по делу обстоятельствах.

Ссылки в жалобе на то, что Приказ ФСИН РФ от 27.07.2006 года №512 официально не опубликован, государственную регистрацию не прошел, в связи с чем не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Указанный Приказ является действующим и подлежит применению.

Доводы жалобы о том, что положения указанного Приказа ФСИН России №512 утверждают исключительно номенклатуру, нормы обеспечения и сроки эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов обихода, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку положениями названного приказа установлен перечень имущества и оборудования, которым должны обеспечиваться соответствующие помещения учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Действие Приказа распространяется на оборудование исправительных учреждений независимо от даты постройки помещений и принятия данного нормативного акта. Названным Приказом утверждены нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы (Приложение 2).

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30.08.1955 года первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в Постановлении от 25.11.2010 года «Дело «Роман Карасев против Российской Федерации», указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.

Доводы апеллянта относительно того, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области является бюджетным учреждением, соответственно не имеет возможности устранить выявленные нарушения, является несостоятельными, так как учреждением не было предпринято должных действий для того, чтобы учреждение соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности времени для исполнения решения суда в установленный срок, не влекут отмену решения суда, поскольку в соответствии со ст. 189 КАС РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

Оснований для иной оценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, поскольку установленные ст. 84 КАС РФ правила оценки доказательств судом нарушены не были, выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора, судом не допущено, и спор по существу, с учетом конкретных обстоятельств дела, разрешен верно.

Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Володарского районного суда г. Брянска от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На апелляционной определение может быть подана кассационная жалоба (представление) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Ж.В. Марина

Судьи областного суда О.Н. Денисюк

С.В. Катасонова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 ноября 2021 года.