ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-145/2023 от 18.10.2023 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Задорожний С.А. Дело № 33а-6325/2023

№ 2а-145/2023

55RS0033-01-2023-000090-18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Шукеновой М.А.,,

судей областного суда Усовой Е.И., Карева Е. П.,

при секретаре Сивожелезовой М. А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 октября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению ВНА к Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области, УФНС России по Омской области о признании незаконным решения налогового органа

по апелляционной жалобе представителя административного истца ВНА на решение Таврического районного суда Омской области от 16 марта 2023 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Усовой Е. И.

установила:

ВНА обратился в суд с обозначенным административным иском, в обоснование указав, что 20.04.2021 ИП ФИО1 КФХ МСВ уплатила авансовый платеж по налогу на доходы в размере 15 000 рублей за первый квартал 2021 года.

30.07.2021 МСВ умерла, наследником по завещанию после ее смерти является он, принял наследство в виде земельного участка, а также стал продолжателем ведения ИП ФИО1 КФХ МСВ, в связи с чем был изменен ИНН Фермерского хозяйства и название КФХ на ИП ФИО1 КФХ ВНА Также наследником по завещанию после смерти МСВ является ПВН, которая на получение возврата излишне уплаченного налога не претендует. В дальнейшем ИП ФИО1 КФХ ВНА произведена оплата налога в размере 53 430 рублей за 2021 год. В июле 2021 года ему стало известно, что платеж ИП ФИО1 КФХ МСВ в размере 15 000 рублей, не был зачислен и с него по исполнительному производству было взыскано 15 000 рублей, в счет неоплаченного налога.

Фактически в настоящее время, с учетом удержания с него 15 000 рублей, налог уплачен в полном объеме. Вместе с тем денежная сумма в размере 15 000 рублей ИП ФИО1 КФХ МСВ излишне уплачена. Поскольку он является наследником, вправе требовать возврата излишне уплаченного налога.

01.08.2022 он обратился в ИФНС России № 8 по Омской области с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. 18.08.2022 Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области вынесено решение об отказе в осуществлении возврата налога, указано, что переплата не подтверждена налоговым органом.

Данное решение он обжаловал в УФНС России по Омской области. 17.11.2022 УФНС России по Омской области вынесено решение, согласно которому его жалоба была оставлена без удовлетворения.

Считает решения незаконными, поскольку излишне уплаченный налог необходимо расценивать в качестве имущества, которое в случае смерти налогоплательщика - физического лица подлежит включению в наследственную массу.

Просил признать незаконными решения Межрайонной ИФНС № 7 по Омской области от 18.08.2022 № <...>, УФНС России по Омской области от 17.11.2022 № <...> об отказе в возврате излишне уплаченного ИП ФИО1 КФХ МСВ налога в размере 15 000 рублей. Обязать Межрайонную ИФНС № 7 по Омской области и УФНС России по Омской области произвести выплату ВНА излишне уплаченного ИП ФИО1 КФХ МСВ по платежному поручению № <...> от <...> налога в размере 15 000 рублей. Взыскать с Межрайонной ИФНС №7 по Омской области и УФНС России по Омской области 3 000 рублей уплаченные за услуги адвоката, а также оплаченную госпошлину в сумме 300 рублей.

Административный истец ВНА заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области АЛН в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель административного ответчика УФНС России по Омской области в судебном заседании участия не принимал, направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец ВНА просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении.

В обоснование апелляционной жалобы административным истцом приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном иске.

Относительно доводов апелляционной жалобы поступили возражения УФНС России по Омской области, согласно которым просит решение оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, письменных возражений, выслушав стороны, судебная коллегия находит судебный акт подлежащим отмене, апелляционную жалобу удовлетворению.

В силу положений ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции были допущены.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 КФХ МСВ в период с 08.12.2011 по 30.07.2021 являлась плательщиком налога по упрощенной системе налогообложения. В соответствии с платежным поручением № <...> от 20.04.2021 ИП ФИО1 КФХ МСВ произвела оплату авансового платежа по упрощенной системе налогообложения за I квартал 2021 года в размере 15 000 рублей. В настоящий момент карточка расчета с бюджетом ИП ФИО1 КФХ МСВ закрыта по причине смерти налогоплательщика.

30.07.2021 МСВ умерла, наследником по завещанию после смерти наследодателя является ВНА

10.02.2022 административный истец вступил в права наследования, после смерти наследодателя им унаследовано следующее имущество: земельный участок по адресу: <...>, с кадастровым номером № <...>; земельный участок по адресу: <...>, с кадастровым номером № <...>; земельный участок по адресу: <...>, с кадастровым номером № <...>; земельный участок по адресу: <...>, с кадастровым номером № <...>.

После смерти МСВ предпринимательскую деятельность ИП ФИО1 КФХ осуществлял ВНА в период с 26.08.2021 по 11.07.2022, о чем в ЕГРИП внесены соответствующие сведения.

Вместе с тем, деятельность КФХ в связи со смертью ИП ФИО1 МСВ не прекращалась, а произошла смена главы КФХ.

В период осуществления деятельности с 26.08.2021 по 11.07.2022 ИП ФИО1 КФХ ВНА в территориальный налоговый орган была представлена декларация за отчетный налоговый период 2021 год, сумма налога, подлежащая уплате за 2021 год, исчисленная самим налогоплательщиком, составила 68 430 рублей, но оплата произведена им (согласно платежному поручению № <...> от 11.02.2022 в размере 53 430 рублей).

Впоследствии 19.05.2022 ВНА представлена уточненная декларация по упрощенной системе налогообложения за 2021 год, при этом подлежащая уплате сумма налога также составила 68 430 рублей.

08.06.2022 Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской вынесено решение № <...> о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.

14.07.2022 судебным приставом-исполнителем Таврического РОСП ГУФССП России по Омской области вынесено постановление об окончании исполнительного производства № <...> от 28.06.2022, в связи с исполнением в полном объеме. В рамках указанного исполнительного производства со счета ВНА списаны денежные средства в размере 15 000 рублей во исполнение решения налогового органа.

ВНА 08.08.2022 обратился в Межрайонную ИФНС России № 7 по Омской области с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 15 000 рублей.

Решением Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области № <...> от 18.08.2022 ВНА отказано в возврате излишне уплаченного налога, поскольку не подтверждена переплата, указанная ВНА в заявлении.

Решением УФНС России по Омской области № <...> от 17.11.2022 ВНА отказано в удовлетворении жалобы на решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области № <...>. Отказ мотивирован тем, что возврат наследникам умершего (объявленного умершим) налогоплательщика суммы излишне уплаченного им (излишне взысканного налоговыми органами) ранее налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ВНА является наследником имущества в четко установленных пределах наследственной массы. При этом, последним не представлено доказательств, подтверждающих передачу иного имущества, в том числе имущественных прав МСВ

Полагая отказа в возврате излишне оплаченного налога незаконным, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что ИП ФИО1 КФХ МСВ осуществляла деятельность в I полугодии 2021 года и в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации исчислила и уплатила авансовый платеж по упрощенной системе налогообложения за I квартал 2021 года, ИП ФИО1 КФХ ВНА осуществлял деятельность со II полугодия 2021 года, по итогам налогового периода исчислил сумму налога, однако уплатил её в меньшем размере, в уточненной декларации сумма налога по упрощенной системе налогообложения за 2021 год не изменилась.

С данными выводами судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ч. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой (ч. 1 ст. 346.12 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ч. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ).

Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с ч. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 2 статьи 346.21 НК РФ установлено, что сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с ч. 4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из положений п. 1 ст. 44 НК РФ изменение обязанности по уплате налога, также как ее возникновение и прекращение, связано исключительно с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В ст. 78 НК РФ определяется порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени.

Как поясняли в суде представители административного ответчика, ИП ФИО1 КФХ МСВ совершила оплату налога по упрощенной системе налогообложения за I квартал 2021 год в размере 15 000 рублей, однако в счет расчетов КФХ за отчетный период 2021 года указанный платеж засчитан не был в связи со смертью предпринимателя. При этом, после смерти МСВ предпринимательскую деятельность ИП ФИО1 КФХ осуществлял ВНА в период с 26.08.2021 по 11.07.2022, о чем в ЕГРИП внесены соответствующие сведения.

В период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 КФХ ВНА произведена оплата налога по упрощенной системе налогообложения в размере 53 430 рублей. Однако, в связи с уточнением декларации сумма налога составила 68 430 рублей, и 08.06.2022 Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской вынесено Решение № <...> о взыскании налога

На основании названного Решения налогового органа № <...> 28.06.2022 возбуждено исполнительное производство № <...>, в рамках которого произведено удержание денежных средств ВНА в размере 15 000 рублей. В связи с фактическим исполнением требований исполнительного производства 14.07.2022 судебным приставом-исполнителем Таврического РОСП ГУФССП России по Омской области исполнительное производство окончено.

ВНА 08.08.2022 обратился в Межрайонную ИФНС России № 7 по Омской области с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 15 000 рублей, в чем ему было отказано Решением № <...> от 18.08.2022.

Не согласившись с обозначенным решением налогового органа, административный истец обратился в УФНС России по Омской области с жалобой о признании неправомерным решения об отказе в возврате уплаченного налога и произвести возврат ошибочно уплаченного ИП ФИО1 КФХ МСВ налога в размере 15 000 рублей.

Решением УФНС России по Омской области № <...> от 17.11.2022 ВНА отказано в удовлетворении жалобы отказано по изложенным выше основаниям.

Анализируя обстоятельства дела судебная коллегия отмечает, что оплата налога по упрощенной системе налогообложения произведена в интересах КФХ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства. ФИО1 фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ глава фермерского хозяйства: организует деятельность фермерского хозяйства; без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности; осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение; организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства; осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Приведенным законом предусмотрена возможность существования трех видов КФХ, в том числе в форме ИП, являющегося главой хозяйства и действующего единолично. При этом в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносятся сведения о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, и о КФХ, главой которого является определенное физическое лицо.

Таким образом, КФХ при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе в налоговых правоотношениях, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.

Согласно п. 6 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей внесение изменений в ОГРНИП в связи со смертью главы КФХ не предусмотрено, ОГРНИП в этом случае остается прежним.

Из изложенного следует, что при смене главы КФХ за новым главой сохраняются все права и обязанности прежнего главы хозяйства, соответственно к нему переходят и налоговые обязательства умершего главы КФХ.

Таким образом, деятельность КФХ после МСВ не прекращалась, а произошла смена главы КФХ, как следствие, предпринимательская деятельностью осуществлялась на протяжении 2021 года.

При этом, налоговый орган возражений относительно факта оплаты МСВ налога по упрощенной системе налогообложения в счет КФХ в размере 15 000 рублей за I квартал 2021 год не представил, равно как и по факту полной оплаты административным истцом налога по упрощенной системе налогообложения в счет КФХ за 2021 год, с учетом удержанных судебным приставом-исполнителем денежных средств.

Как следует их текста решения УФНС России по Омской области № <...> от 17.11.2022, в удовлетворении заявления и жалобы ВНА отказано по мотивам отсутствия в действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах права наследников умершего налогоплательщика на возврат излишне уплаченного им налога, а также, что ВНА является наследником имущества в четко установленных пределах наследственной массы, и доказательств, подтверждающих передачу иного имущества, в том числе имущественных прав МСВ, не представлено.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Как следует из анализа приведенных правовых норм, сумма переплаты составляет неосновательно полученную налоговым органом сумму, которая является собственностью налогоплательщика. Положениям Налогового кодекса Российской Федерации однозначно определено право налогоплательщика распорядиться суммой переплаты по своему усмотрению двумя способами: подать заявление о зачете в счет предстоящих платежей, либо подать заявление о возврате ему излишне уплаченных сумм в порядке, предусмотренном законом.

Выводы о том, что только сам налогоплательщик имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога основаны на буквальном толковании ст. ст. 44, 45, 78 НК РФ без учета системного анализа норм налогового законодательства, из которых следует, что сумма переплаты не является установленным законом налогом, подлежащим зачислению в тот или иной бюджет.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием предполагает безусловную обязанность суда исследовать и оценивать все возможные варианты их защиты, поскольку правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости (ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах).

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

В силу ст.ст. 129, 218, 1112 ГК РФ наследование включает в себя право получения имущества наследником.

В силу положений ст. 346.19, 346.21. 346.23 НК РФ поступившая в бюджет денежная сумма является законно установленным налогом за период осуществления МСВ предпринимательской деятельности, прекращенной в связи со смертью.

Вместе с тем судебная коллегия полагает, что уплаченную МСВ сумму в размере 15 000 рублей нельзя рассматривать в качестве наследственного имущества, поскольку это был авансовый платеж за первый квартал 2021 года, а смерть МСВ наступила 30.07.2021 года, новый глава КФХ ВНА зарегистрирован в качестве такового 26.08.2021 года.

Излишне уплаченным данный платеж в силу п. 4 ст. 79 НК РФ стал после взыскания с ВНА этой же суммы на основании постановления налогового органа от 23.06.2022 года.

Таким образом, МСВ, в последующем ВНА, действуя в рамках полномочий ФИО1 КФХ, с целью добросовестного исполнения налоговых обязательств КФХ произвели оплату налога по упрощенному налогообложению за 2021 год в общей сумме 83 430 рубле, из которых 15 000 рублей является излишне уплаченным налогом возникшим в результате деятельности КФХ в 2021 году.

В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Отказ в удовлетворении требований истца влечет нарушение конституционных принципов защиты права частной собственности, равенства и соразмерности публичных платежей, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства применительно к сфере публичных финансов.

Учитывая приведенное, доводы административных ответчиков об отсутствии механизма переноса платежей с карточки умершего ИП на карточку нового главы КФХ зарегистрированного в качестве ИП, факте подачи административным истцом налоговый декларации за весь 2021 год как основаниях к отказу, судебная коллегия находит несостоятельными.

По мнению судебной коллегии не имеют правового значения и те основания которые приводились ВНА в своих заявлениях о возврате налога, поскольку обстоятельства имеющие правовое значение в этом случае подлежали установлению исключительно налоговым органом.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований.

Учитывая, что главой КФХ ВНА налоговая декларация была подана за 2021 год, с учетом взысканной принудительно суммы им уплачена сумма налога также за весь год при том обстоятельстве, что главой КФХ он стал 26.08. 2021 года, судебная коллегия считает необходимым взыскать 15000 рублей в пользу административного истца как излишне уплаченные.

Поскольку требования административного истца удовлетворены в силу ст.ст. 103, 114.1 КАС РФ с Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области подлежат взысканию судебные расходы административного истца на юридические услуги в сумме 3 000 рублей, на государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Таврического районного суда Омской области от 16 марта 2023 года отменить, апелляционную жалобу ВНА удовлетворить.

Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области от 18.08.2022 № <...> об отказе ВНА в возврате излишне уплаченного ИП КФХ МСВ налога в размере 15 000 рублей по платежному поручению № <...> от 20.04.2021, решение УФНС России по Омской области от 17.11.2022 № <...> по жалобе ВНА от 17 октября 2022 года.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области в пользу ВНА денежные средства в размере 15 000 рублей.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 7 по Омской области в пользу ВНА судебные расходы в сумме 3 300 рублей.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи