ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-4551/2021 от 13.04.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Алтаева Т.Н. поступило 25 февраля 2022г.

Номер дела суда 1 инст. 2а-4551/2021 33а-985/2022

УИД 04RS0007-01-2021-008725-14

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 апреля 2022 года г.Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего Булгытовой С.В.,

судей коллегии Семенова Б.С., Матвеевой Н.А.,

при секретаре Долонове Ц.-Н.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия к ФИО1 ФИО16 о взыскании страховых взносов, налогов и пени,

по апелляционной жалобе ФИО1 ФИО17,

на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 8 декабря 2021 года, которым постановлено:

Исковые требования УФНС России по Республике Бурятия к ФИО1 ФИО18 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО19 в пользу УФНС России по Республике Бурятия задолженность по НДФЛ за 2018 г. в размере 4 343 руб., пени по НДФЛ за 2018 г. в размере 262, 20 руб., транспортному налогу за 2019 г. в размере 16 121 руб., пени по транспортному налогу за 2019 г. в размере 29, 69 руб., страховые взносы за 2020 г. в размере 40 874 руб., пени по страховым взносам за 2020 г. в размере 144, 76 руб., всего 61 774, 65 руб.

Взыскать с ФИО1 ФИО20 в доход муниципального образования г. Улан-Удэ государственную пошлину в размере 2 053, 23 руб.

Заслушав доклад судьи Матвеевой Н.А., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам за 2020 г. в размере 40 874 руб., пени за 2020 г. в размере 144.76 руб.; транспортного налога за 2019 г. в размере 16 121 руб., пени 29,69 руб.; НДФЛ за 2018 г. в размере 4 343 руб., пени в размере 262,20 руб., всего на общую сумму 61 774,65 руб.

Определением суда от 17.11.2021 произведена замена Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия на Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия путем присоединения к УФНС России по Республике Бурятия.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3, требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Районным судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение суда первой инстанции отменить, указывая, что почтовых уведомлений, извещений об оплате налога от налогового органа по адресу его проживания он не получал. Доказательств направления административного искового заявления и приложенных к нему документов, материалы дела не содержат. При несоблюдении истцом досудебного порядка административное исковое заявление подлежало возвращению судом либо оставлению без рассмотрения. В связи с несогласием с расчетом задолженности, он лишен права и возможности подачи возражений, так как надлежаще не был уведомлен о времени и дате судебного заседания. Разрешение на его уведомление путем направления смс-сообщений он не давал. В материалах дела отсутствуют надлежащее уведомление о судебном заседании. ФИО2 на официальном сайте налогового органа как налогоплательщик личный кабинет не открывал. Не соответствует действительности ИНН налогоплательщика ..., в то время как ему присвоен 10.05.2017 налоговым органом ИНН .... Документы на л.д.9,10 не заверены печатью. Административный истец незаконно просил взыскать с него НДФЛ за 2018 год. Указанная сумма НДФЛ за 2018 год им уплачена, что подтверждается квитанцией №3015 от 04.10.2019 года.

В заседание суда апелляционной инстанции ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Представитель УФНС России по Республике Бурятия по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ - налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, адвокаты.

В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п.2 ст.432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу п.1 ст.423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год.

Статья 227 НК РФ определяет особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц (в т.ч. адвокатами), порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами.

В силу пункта 8 статьи 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса

Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Разрешая спор и удовлетворяя требования налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам, налогам и пени, суд первой инстанции исходил из доказанности факта неисполнения ФИО2 обязанности по своевременной уплате налогов.

Оснований не согласиться с данными выводами судебная коллегия не усматривает.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО2 с 05.09.2010 состоит на налоговом учете в качестве адвоката.

Соответственно ФИО2 обязан был уплатить страховые взносы за 2020 г. в сумме 40 874руб. (страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 8 426руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 32 354руб.).

Налоговым органом в адрес плательщика 26.01.2021 было направлено требование об уплате налога №... через личный кабинет налогоплательщика со сроком добровольного исполнения требования до 16.03.2021, которое вручено 27.01.2021 и до настоящего времени не исполнено (л.д.18,19).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования " сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 114,92 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 29,84 руб., всего 144.76 руб.

В соответствии с п.п.2 п.1 и п.2 ст.227 НК РФ адвокаты являются плательщиками налога на доходы физических лиц и самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Согласно налоговому уведомлению №... ФИО2 была начислена сумма авансовых платежей по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. на сумму – 4 343 руб. (л.д.9).

В установленный ст.ст. 363, 397, 409 НК РФ срок ФИО2 сумму авансовых платежей по налогу на имущество не уплатил.

В связи с чем, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование №79490 по состоянию на 05.11.2020 через личный кабинет налогоплательщика на общую сумму 4 343 руб., с указанием срока добровольной уплаты задолженности до 22.12.2020, которое вручено 10.11.2020 (л.д.15,17).

В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Таким образом, ФИО2 являясь налогоплательщиком налога, своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности.

Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени составляет 262,20 руб.

Кроме того, согласно сведениям, представленным в налоговый орган в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО2 на праве собственности принадлежат легковые автомобили:

- с 22.12.2012 автомобиль <...>, государственный регистрационный знак ..., мощность двигателя <...>.;

- с 18.09.2014 автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощность двигателя <...>.

ФИО2 согласно статье 3 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» признается налогоплательщиком транспортного налога и обязан уплатить транспортный налог за 2019 год до 01.12.2020.

За 2019 год налоговый орган произвел исчисление транспортного налога по автомобилю <...> в размере 8 575 руб., <...> в размере 7 546 руб.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №... от 01.09.2020 с расчетом транспортного налога в сумме 16 121 руб. через личный кабинет налогоплательщика и получено ФИО2 22.09.2020 (л.д.13,14).

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщику направлено требование №... через личный кабинет налогоплательщика со сроком уплаты транспортного налога в размере 16 121 руб. и пени в размере 29,69 руб. до 02.02.2021, которое получено ответчиком 16.12.2020 (л.д.16,19).

В соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019.

Административным истцом также реализовано право на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа.

Из материалов дела, в том числе дела №2а-2729/2021, истребованного судом апелляционной инстанции, следует, что 21 апреля 2021 года мировым судьей судебного участка №3 Железнодорожного района г.Улан-Удэ вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по НДФЛ за 2019 год в размере 4 343 руб., пени по НДФЛ за 2019 год в размере 262, 20 руб.; транспортному налогу за 2019 год в размере 16 121 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 29, 69 руб.; страховые взносы за 2020 год в размере 40 874 руб., пени по страховым взносам за 2020 год в размере 144, 76 руб.

При предъявлении заявления о вынесении судебного приказа налоговым органом были представлены уведомления, требования аналогичные представленным в настоящее дело.

Судебный приказ от 21 апреля 2021 года отменен определением судьи от 28 апреля 2021г. в связи с поступившими возражениями должника.

С настоящим иском административным истец обратился в суд 27.10.2021.

Следовательно, срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции действовавшей на момент спорных отношений) административным истцом не пропущен, и доводы жалобы о несоблюдении срока установленного ст.219 КАС РФ не могут быть приняты во внимание.

Доводы жалобы о том, что ФИО2 уплатил задолженность по НДФЛ в размере 4343 руб. по чеку – ордеру от 04.10.2019 подлежат отклонению, поскольку представитель административного истца в суде апелляционной инстанции дал пояснения о том, что в исковом заявлении ошибочно указан налоговый период 2018 год, требования о взыскании по НДФЛ были заявлены за 2019 год.

Исходя из представленных материалов дела, судебная коллегия учитывает, что в исковом заявлении, и в последующем в обжалуемом решении суда, допущена техническая ошибка в указании налогового периода по НДФЛ, представленная квитанция (л.д.92) свидетельствует о том, что налог на доходы физических лиц ФИО2 уплачен за 2018 год, что им в судебном заседании не оспаривалось.

Доводы жалобы о недоказанности факта надлежащего направления в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений и требований, подлежат отклонению.

В силу положений статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 4 пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 пункта 2 статьи 11.2).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абзац 4 части 4 статьи 31).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Минкомсвязи России является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой системы идентификации и аутентификации, а также оператором указанной системы.

Во исполнение пункта 4 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации Минкомсвязи России приказом от 13 апреля 2012 года N 107 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Положение).

Из представленных материалов дела следует, что ФИО4 зарегистрирован пользователем личного кабинета налогоплательщика 10.12.2013 по его личному заявлению (л.д.30).

При этом, представленный в материалы дела скриншот с личного кабинета налогоплательщика нельзя отнести к внутренним документам налогового органа.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному иди уполномоченному представителю) или физическом) лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, ответчик, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес уведомлениями и требованиями.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, либо отказывался от получения информации через личный кабинет, материалы дела не содержат.

Доказательства представленные налоговым органом отвечают требованиям допустимости (статья 61 КАС РФ), поэтому суд первой инстанции обоснованно принял их во внимание.

Доводы жалобы о недействительности ИНН ... указанного налоговым огранном несостоятельны, основанием для отказа в удовлетворении иска не являются.

Согласно пп. 3 п. 20 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ (далее Порядка) ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

В соответствии с п. 22 Порядка ИНН признанный недействительным и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

ИНН ..., на который ссылается ФИО2 признан недействительным 25.02.2019, о чем сведения находятся на сайте www.gov.nalog.ru в разделе «Недействительные ИНН физических лиц».

По каким основаниям у ФИО2 имелось два ИНН, а также в связи с чем ИНН ... признан недействительным, а не ИНН ..., предметом проверки в рамках настоящего дела не является.

Доводы ФИО2 о том, что он не был извещен о рассмотрении дела районным судом опровергаются материалами дела.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 96 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и своевременной явки в суд.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, определением от 29.10.2021 настоящее административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка на 17 ноября 2021г. в 11.00 часов, о чем в адрес ответчика направлено извещение, которое возвращено с отметкой «истек срок хранения» (л.д.66).

На судебное заседание, назначенное на 08.12.2021 в 16 часов, также направлено извещение по адресу ФИО2, которое возвращено 02.12.2021 с отметкой «истек срок хранения» (л.д.62-63).

Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

Действительно в материалах дела отсутствует письменное согласие ФИО2 о возможности его извещения путем направления СМС –сообщений. Вместе с тем, ФИО2 получив такое сообщение от суда, являясь адвокатом, при должной осмотрительности мог выяснить о наличии в производстве суда административного дела с его участием.

Вопреки доводам жалобы, административным истцом в адрес ФИО2 была направлена копия административного искового заявления, о чем представлены соответствующие доказательства (л.д.34-35, 36).

Оснований для возвращения административного искового заявления, либо оставления его без рассмотрения у суда первой инстанции не имелось. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

ФИО2 с материалами дела ознакомлен в полном объеме, в связи с чем его доводы о невозможности представить возражения, в том числе свой расчет, несостоятелен.

При этом, расчеты задолженности по перечисленным налогам, страховым взносам и пени, произведенные налоговым органом судом апелляционной инстанции проверены и признаются верными.

То обстоятельство, что документы на листах дела 9,10 не содержат печати, имеется только подпись, а также, что в письменных возражениях на апелляционную жалобу указана фамилия «ФИО5.», не свидетельствует о том, что данные документы представлены в отношении иных лиц.

При этом, ФИО6 является уполномоченным лицом налогового органа, что подтверждено доверенностью от 25.10.2021 №04-17/1/1.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 8 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.04.2022.

Председательствующий: С.В.Булгытова

Судьи: Б.С.Семенов

Н.А. Матвеева