ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-696/2022 от 15.06.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)

Дело №33а-1394/2022 (№2а-696/2022) Судья Зорина Л.В.

УИД 62RS0001-01-2021-005053-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2022 года

г. Рязань

Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хмельниковой Е.А.,

судей Туровой М.В., Логиновой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощниками судьи Назаровой О.В., Алехашкиной М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

с апелляционной жалобой административного ответчика ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 01 марта 2022 года, которым административный иск удовлетворен.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Туровой М.В., объяснения административного ответчика ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области ФИО2, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 в 2019г. являлся собственником следующих земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 62:20:0020104:198, кадастровой стоимостью 2526 620 руб., расположенного по адресу: <адрес>, размер доли 1/1, количество месяцев владения 1/12; земельного участка с кадастровым номером 62:20:0020104:592, кадастровой стоимостью 1140 090 руб., расположенного по адресу: <адрес>, размер доли 1/1, количество месяцев владения 11/12; земельного участка с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 1438 800 руб., расположенного по адресу: <адрес>, размер доли 1/1, количество месяцев владения 12/12; земельного участка с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 3884760 руб., расположенного по адресу: <адрес>, размер доли 1/1, количество месяцев владения 1/12. Налоговым органом ФИО1 был начислен земельный налог за 2019 г. в следующем размере: за земельные участки с кадастровыми номерами и в общей сумме 6293 руб. 00 коп. (3158 руб. 00 коп. и 3135 руб. 00 коп. соответственно); за земельные участки с кадастровыми номерами и в общей сумме 15970 руб. 00 коп. (4316 руб. 00 коп. и 11654 руб. 00 коп. соответственно), а также пени за период с 02.12.2020 г. по 14.12.2020 г. в размере 11 руб. 59 коп. (по неуплаченному земельному налогу в сумме 6293 руб.) и 29 руб. 41 коп. (по неуплаченному земельному налогу в сумме 15970 руб.). Налоговое уведомление от 01.09.2020г. об уплате указанных налогов направлено ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, налоговый орган направил административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика требование от 15.12.2020г. об уплате налога, которое оставлено им без исполнения. 08.09.2021г. мировым судьей судебного участка N 2 судебного района Железнодорожного районного суда г.Рязани вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы налога и пени, который определением мирового судьи от 18.10.2021 г. был отменен по заявлению ФИО1

В связи с изложенными обстоятельствами, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019г., в размере 6293 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г. в размере 11 руб. 59 коп.; задолженность по земельному налогу, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019г., в размере 15970 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г. в размере 29 руб. 41 коп.

Решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 01 марта 2022 г. административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области удовлетворен в полном объеме, с ФИО1 взыскана задолженность по земельному налогу, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019г., в размере 6293 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г. в размере 11 руб. 59 коп., задолженность по земельному налогу, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019г., в размере 15970 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г. в размере 29 руб. 41 коп., а также взыскана госпошлина в доход местного бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.

Не согласившись с решением суда, административным ответчиком ФИО1 принесена на него апелляционная жалоба, в которой он просит отменить указанное решение суда, принять по делу новое решение об отказе административному истцу в удовлетворении административного иска в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате судебного заседания. Одновременно указывает на оплату им в полном объеме налогов за указанные объекты и неправильность произведенного налоговым органом расчета суммы земельного налога за один из земельных участков в с. Стариково ввиду неправильного применения значения ставки земельного налога для указанного земельного участка и уплату им налога в необходимом размере.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области ФИО2 представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых административный истец полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия находит его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Постановленное судом первой инстанции решение указанным требованиям не отвечает.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2, 3 статьи 44 НК РФ).

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (статья 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 НК РФ).

Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 10.11.2017 N 32/14 ((ред. от 20.09.2018) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области" установлены на территории муниципального образования – Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области налоговые ставки по земельному налогу на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования – Ижевское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением Совета депутатов Муниципального образования Выжелесское сельское поседение Спасского муниципального района Рязанской области от 24 ноября 2017 г. (в редакции от 10.10.2018) «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области земельный налог на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области. установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со статьями 45, 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пеней. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу п.1 и п.4 ст.397 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Материалами дела установлено, что ФИО1 в 2019г. на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2526620 руб., размер доли 1/1, количество месяцев владения 1/12, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, д. Воскресеновка, кадастровой стоимостью 1140090 руб., размер доли 1/1, количество месяцев владения 11/12, для сельскохозяйственного использования;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1438800 руб., размер доли 1/1, количество месяцев владения 12/12, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования;

- земельный участок с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 3884760 руб., размер доли 1/1, количество месяцев владения 12/12, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования.

Налоговое уведомление от 01.09.2020 г. направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика и получено 23.09.2019г.

В указанное налоговое уведомление включен земельный налог за вышеприведенные земельные участки в следующем размере: с кадастровым номером в сумме 3158 руб. 00 коп., с кадастровым номером в сумме 3135 руб. 00 коп., с кадастровым номером в сумме 4316 руб., с кадастровым номером – в сумме 11654 руб.

В дальнейшем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 15.12.2020 г. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика об уплате земельного налога и пени, которое получено последним 18.12.2020 г.

Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (статья 48 Налогового Кодекса РФ).

Материалами дела подтверждено, что 08 сентября 2021 года на основании заявления Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области мировым судьей судебного участка №2 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу и пени за спорный период.

По заявлению ФИО1 мировым судьей судебного участка №1 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани, судебный приказ отменен определением от 18 октября 2021 г.

09 декабря 2021 г., с соблюдением сроков установленных в статье 48 Налогового кодекса РФ, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области поступило в суд.

Проверяя расчеты земельного налога и пени, судебная коллегия приходит к следующему.

Административным истцом произведен расчет земельного налога за 2019 год и пени по нему в следующем размере:

- в отношении земельного участка с кадастровым номером земельный налог составил 2526620 руб. (кадастровая стоимость) х 1/1 (доля х 1,50 % (ставка налога) х 1/12 (количество месяцев владения) = 3158 руб. 00 коп.,

- в отношении земельного участка с кадастровым номером земельный налог составил 1140090 (кадастровая стоимость) х 1/1 (доля х 0,30 % (ставка налога) х 11/12 (количество месяцев владения) = 3135 руб. 00 коп.

пени за период с 02.12.2020 г. по 14.12.2020 г. в отношении указанных объектов начислены в размере 11 руб. 59 коп., исходя из расчета: (3158 руб. 00 коп. + 3135 руб. 00 коп.) х (1/300 х 4,25 %) х 13 дней;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером земельный налог составил 1438800 руб. (кадастровая стоимость) х 1/1 (доля) х 0,30 % (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения) = 4316 руб. 00 коп.;

- в отношении земельного участка с кадастровым номером земельный налог составил 3884760 руб. (кадастровая стоимость) х 1/1 (доля) х 0,30 % (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения) = 11654 руб. 00 коп.

пени за период 02.12.2020 г. по 14.12.2020 г. в отношении указанных объектов начислены в размере 29 руб. 41 коп., исходя из расчета: (4316 руб. 00 коп. + 11654 руб. 00 коп.) х (1/300 х 4,25 %) х 13 дней.

Указанный расчет земельного налога за вышеприведенные объекты за 2019 г. в сумме 6293 руб. и 15970 руб. и пени по нему за период с 02.12.2020 г. по 14.12.2020 г. является правильным, в связи с чем, судебная коллегия соглашается с представленным расчетом.

В обоснование доводов апелляционной жалобы административный ответчик ссылается на неправильное применение налоговым органом в отношении земельного участка с кадастровым номером налоговой ставки в размере 1,5 %.

Проверяя указанные доводы, судебная коллегия находит их несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в письме ФНС России от 20.03.2018 NБС-4-21/5157@ «О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога», согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Как следует из данной нормы НК РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства. Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении "прочих земель" и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Материалами дела установлено, что постановлением Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям от 16.01.2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по факту неиспользования земельного участка с кадастровым номером по целевому назначению. Поскольку сведений об устранении указанных нарушений в управомоченный орган не представлено, у налогового органа имелись основания для применения к указанному земельному участку налоговой ставки 1,5 % при расчете земельного налога за спорный период.

К апелляционной жалобе административным ответчиком ФИО1 представлены платежные поручения об оплате налога, а именно: платежное поручение от 01.12.2020г. на сумму 15970 руб. 00 коп. и платежное поручение от 01.12.2020 г.

В назначении платежа в указанных платежных поручениях указано: «земельный налог за 2019 г.», при этом сумма платежа земельного налога за вышеуказанные земельные участки за исключением земельного участка с кадастровым номером , за который земельный налог уплачен налогоплательщиком в меньшем размере - с учетом применения налоговой ставки 0,30 %, реквизиты получателя платежа (ИНН, КПП, БИК, КБК, ОКТМО, указанные в налоговом уведомлении, совпадают с их реквизитами, указанными в представленных платежных поучениях.

Таким образом, представленные платежные документы позволяют идентифицировать период, за который административным ответчиком ФИО1 была произведена оплата налоговых платежей.

Судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные доводы представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области ФИО2 о зачислении указанных платежей в счет имевшейся ранее задолженности по уплате налоговых платежей, поскольку, представленные платежные документы позволяют идентифицировать налоговый период, за который данные платежи были произведены.

Кроме того, налоговым органом не представлены бесспорные доказательства в подтверждение факта наличия у налогоплательщика задолженности по оплате земельного налога за предшествующие периоды и соблюдения процедуры взыскания данных налоговых платежей.

При этом вопреки утверждению представителя налогового органа, несовершенство программного обеспечения технических устройств, установленных в налоговой инспекции, позволяющего произвольно относить поступающие от налогоплательщика платежи для погашения налоговых обязательств за иные налоговые периоды, чем те, по которым фактически производится платеж (не в соответствии с назначением платежа, указанного в платежном документе), не может вменяться в вину налогоплательщику.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения в полном объеме требований налогового органа о взыскании с ФИО1 земельного налога и пени за спорный период, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для дела (пункты 1, 4 части 2 статьи 310 КАС РФ), с принятием по административному делу нового решения о частичном удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание, что уплата земельного налога за 2019 год за земельные участки с кадастровыми номерами , , в общей сумме 19105 руб. 00 коп. произведена в установленный для его уплаты срок – 01.12.2020 г., правовых оснований для взыскания указанных налогов и пени за их несвоевременную уплату не имеется, в связи с чем, в удовлетворении данной части административных исковых требований административному истцу должно быть отказано.

Оплата земельного налога за 2019 год за земельный участок с кадастровым номером произведена административным истцом из расчета налоговой ставки 0,30%, соответственно сумма указанного налога оплачена им в размере 632 руб. 00 коп.

Таким образом, с учетом применения при расчете земельного налога за указанный земельный участок налоговой ставки 1,5 %, сумма недоплаченного налога составляет 2526 руб. 00 коп., из расчета 3158 руб. 00 коп. – 632 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой земельного налога за указанный земельный участок с кадастровым номером в полном объеме в установленный для его уплаты срок, административным истцом рассчитаны пени за период с 02.12.2020 г. по 14.12.2020 г., которые составят 4 руб. 65 коп., исходя из следующего расчета 2526 руб. х (1/300 х 4,25%) х 13 дней.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в части взыскания земельного налога за 2019 г. за земельный участок с кадастровым номером в размере 2526 руб., пени в сумме 4 руб. 65 коп.

С учетом положений ч.1 ст.111 КАС РФ и ч.1 ст.114 КАС РФ с учетом размера взысканных с административного ответчика денежных сумм 2530 руб. 65 коп., размер государственной пошлины, от уплаты которой был освобожден административный истец при обращении в суд с указанным административным иском, составит 400 руб., в связи с чем, размер взысканной судом с административного ответчика в доход местного бюджета изменению не подлежит.

В обоснование доводов апелляционной жалобы административный ответчик ФИО1 ссылался на то, что он не был уведомлен надлежащим образом судом первой инстанции о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает данные доводы необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Из материалов административного дела следует, что ФИО1 согласно сведениям отдела адресно – справочной работы УВМ УМВД России по Рязанской области ранее был зарегистрирован в период с 09.12.2016 г. по 20.10.2021 г. по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета, в последующем зарегистрирован по месту пребывания на период с 02.11.2021 г. по 02.11.2022 г. по адресу: <адрес>.

Указанный адрес своего места жительства ФИО1 указал в апелляционной жалобе.

В соответствии со ст.96 КАС РФ судебные извещения направляются судом физическим лицам по месту их жительства.

Судебное извещение о явке в судебное заседание, назначенное на 10 час. 30 мин. 01 марта 2022 года было направлено заблаговременно судом первой инстанции административному ответчику ФИО1 по вышеуказанному адресу заказным письмом с уведомлением, однако не было получено адресатом и возвращено в суд с отметкой «истечение срока хранения».

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, повлекших невозможность получения юридически значимых сообщений и не зависящих от ФИО1, последним не представлено.

С учетом изложенных обстоятельств, доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции подлежат отклонению как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 01 марта 2022 года - отменить.

Принять по делу новое решение, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2019 г., в размере 2526 (Две тысячи пятьсот двадцать шесть) руб., пени в сумме 4 (Четыре) руб. 65 коп., а всего: 2530 (Две тысячи пятьсот тридцать) руб. 65 коп.

В остальной части в удовлетворении административного иска – отказать.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 июня 2022 года.

Председательствующий -

Судьи: