ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6741/2018 от 24.04.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Юрова А.А. Дело № 33-6741/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 24.04.2018

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Волковой Я.Ю.,

судей Федина К.А., Зоновой А.Е.,

при секретаре Паначевой О.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Черноскутовой Екатерины Юрьевны к отделу образования администрации Малышевского городского округа, муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа о взыскании задолженности по заработной плате,

по апелляционной жалобе Черноскутовой Екатерины Юрьевны на решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 05.12.2017.

Заслушав доклад судьи Федина К.А., объяснения представителя истца Мехонцева В.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика МАОУ СОШ № 19 Бушковой Л.Н. (доверенность № 742 от 21.09.2017 на 1 год), представителя ответчика отдела образования администрации Малышевского городского округа Изерской К.В. (доверенность № 791 от 24.07.2017 на 1 год), возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Черноскутова Е.Ю. обратилась в суд с иском к отделу образования администрации Малышевского городского округа, муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа (далее МАОУ СОШ № 19 МГО) о взыскании задолженности по заработной плате.

В обоснование иска указала, что 23.03.2010 была принята на работу в МАОУ СОШ № 19 МО на должность педагога-психолога.

28.01.2014 Черноскутова Е.Ю. была назначена исполняющей обязанности директора школы. 14.03.2014 истец была назначена на должность директора школы, в этот же день с ней был заключён трудовой договор (эффективный контракт) сроком до 13.03.2017, с окладом в размере 52 800 рублей. Так же Черноскутовой Е.Ю. была разрешена педагогическая нагрузка в объеме 9 часов в неделю.

17.05.2017 Черноскутова Е.Ю. была уволена на основании п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

После увольнения истцом была запрошена информация о составе выплаченной ей заработной платы за период работы на должности директора школы и было установлено, что выплата заработной платы, отпускных производилась в меньшем размере, чем это предусмотрено трудовым договором и законом. За основу всех выплат брался оклад в меньшем размере – 42 857 рублей, вместо предусмотренных трудовым договором и приказом о приеме на работу – 52 800 рублей. Выплата заработной платы в меньшем размере повлекла и выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 29 трудового договора, компенсации за неиспользованный отпуск в меньшем размере.

Согласно п. 18 договора Черноскутовой Е.Ю. была установлена выплата стимулирующего характера в размере 25 % от оклада. Выплата осуществлялась в меньшем размере, в связи с принятием за основу расчета размера оклада - 42 857 рублей.

Так же истцу выплачивался в меньшем размере районный коэффициент к заработной плате, установленный в размере 1,15.

При увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 128 680,18 рублей, продолжительностью 54 дня. Задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск за 2 дня составила 4 362,04 руб.

На основании п.3.5.8. Соглашения между министерством общего профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2017 г.г., как истец указала в исковом заявлении, ей как руководителю муниципальной образовательной организации, прошедшему аттестацию на соответствие занимаемой должности по решению аттестационной комиссии должен был установлен повышающий коэффициент к окладу не менее 0,2 на основании локального нормативного акта работодателя. 09.12.2016 истец прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Однако работодателем не был установлен повышающий коэффициент к окладу, что является нарушением прав работника на оплату его труда. Из оклада в размере 52 800 рублей, за период с 12.12.2016 по 17.05.2017 истцу не выплачена заработная плата с учетом повышающего коэффициента к окладу 0,2..

На основании изложенного, с учетом уточнения иска, истец просит суд:

1. Признать за Черноскутовой Е.Ю. право на получение заработной платы в размере 485 860 рублей 81 копейку, и взыскать указанную денежную сумму с муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа, из них:

- 295 786,61 рублей - задолженность по заработной плате (окладу) за период работы в должности директора;

- 74 433,14 рублей задолженность по заработной плате (персональной стимулирующей надбавки) за период работы в должности директора;

- 55 532,07 рублей задолженность по заработной плате (уральского коэффициента) за период работы в должности директора;

- 8 004,34 рублей задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск;

- 45 308,39 рублей задолженность по заработной плате (окладу с учетом повышающего коэффициента к окладу 0,2);

- 6 796,26 рублей задолженность по выплате заработной плате (уральского коэффициента к окладу с учетом повышающего коэффициента к окладу 0,2).

2. Взыскать с отдела образования администрации МГО в пользу Черноскутовой Е.Ю. 25 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

3. Взыскать с МАОУ СОШ № 19 МГО в пользу Черноскутовой Е.Ю. 25 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

4. Обязать МАОУ СОШ № 19 МГО (в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда) произвести перерасчет с учетом изменения среднего заработка Черноскутовой Екатерины Юрьевны и выплату разницы с учетом перерасчета:

- отпускных за 2013-2014, 2015-2016;

- компенсации за неиспользованный отпуск за 2016-2017;

- компенсации как руководителю организации в случае прекращения трудового договора, предусмотренной ст. 279 ТК РФ;

- заработной платы за июнь 2014 г., сентябрь 2014 г., ноябрь 2014 г., февраль 2015 г., март 2015 г., февраль 2016 г., май 2016 г., сентябрь 2016 г., ноябрь 2016 г., март 2017 г.

Решением Асбестовского городского суда Свердловской области от 05.12.2017 исковые требования Черноскутовой Е.Ю. удовлетворены частично. Суд взыскал с МАОУ СОШ № 19 Малышевского городского округа в пользу Черноскутовой Е.Ю. компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 4 362 рубля 04 копейки, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе истец просит данное решение отменить, вынести по делу новое решение, которым иск удовлетворить в полном объеме.

В качестве доводов приводит позицию, послужившую основанием для обращения в суд.

В отсутствие возражений, с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении участников гражданского процесса о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по правилам ст. 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со ст. ст. 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Как установлено в судебном заседании, 28.01.2014 Черноскутова Е.Ю. была назначена исполняющей обязанности директора школы и 14.03.2014 назначена на должность директора школы и с ней был заключён трудовой договор (эффективный контракт) сроком 13.03.2017.

13.03.2017 с истцом заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 25.03.2014, согласно которому трудовой договор считается заключённым на неопределенный срок.

На основании приказа № 08/лс от 17.05.2017 Черноскутова Е.Ю. была уволена на основании п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, закреплено право каждого работающего на справедливое и удовлетворительное вознаграждение (ст. 23).

Также, исходя из смысла ст. 37 Конституции Российской Федерации, защита конституционного права граждан на справедливую оплату труда является одним из приоритетных направлений государственной политики.

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений наряду с установленными данной нормой источниками трудового права осуществляется также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ч. 2 ст. 5, ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.

При этом, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а также соответствующая обязанность работодателя выплачивать заработную плату в полном размере и обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности закреплены в ст. ст. 21, 22, 132 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 № 145-ПП «О системах оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Свердловской области" установлено, что порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящих в систему оплаты труда работников, рекомендуемые размеры указанных выплат и условия их применения устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации для работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (п. 4 в редакции действовавшей в период работы истца).

Пунктом 6 постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2009 № 145-ПП предусмотрено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в государственных учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Согласно п. 7 остановления Правительства Свердловской области от 06.02.2009 № 145-ПП, в редакции, действовавшей в период работы истца, заработная плата руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя государственного учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости государственного учреждения, в соответствии с системой критериев для дифференцированного установления оклада руководителям государственных учреждений.Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей государственных бюджетных и казенных учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается исполнительным органом государственной власти Свердловской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения Свердловской области, или осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Свердловской области, в кратности от 1 до 8 Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, локальными актами учреждений, трудовыми договорами.

В соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 06.06.2013 № 306-ПГ, размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются работодателем в трудовом договоре. Оплата труда руководителя образовательного учреждения включает в себя: оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется трудовым договором (пункты 68-70). В соответствии с п. 71 данного положения оклад (должностной оклад) руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается ежегодно по состоянию на 1 января текущего финансового года в размере средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, за предыдущий финансовый год.)

Аналогичные положения по определения размера оклада руководителя учреждения были установлены Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 27.10.2014 № 828-ПГ.

Судом установлено, что 28.01.2014 между истцом и управлением образования МГО был заключен трудовой договор (эффективный контракт) на замещение должности исполняющего обязанности директора МАОУ СОШ № 19 МГО.

Приказом Управления образования МГО от 28.01.2014 № 05/лс Черноскутова Е.Ю. была назначена исполняющей обязанности директора МАОУ СОШ № 19 МГО, с 28.01.2014 до проведения конкурса на замещение вакантной должности директора учреждения, с окладом 42 857 рублей. (л.д.227 том 1)

Трудовым договором (эффективным контрактом) от 14.03.2014, заключенным на срок с 14.03.2014 по 13.03.2017 с учетом дополнительного соглашения от 13.03.2017 - бессрочно, истец назначена на должность директора МАОУ СОШ № 19 МГО.

Пунктом 15 раздела V трудового договора установлено, что заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаемых в соответствии с настоящим трудовым договором 52 800 рублей месяц. Выплачивается ежемесячно и пересматривается ежегодно в соответствии с действующими нормативно–правовыми актами по системе оплаты труда работников образовательных учреждений.

Приказом Управления образования МГО от 14.03.2014 № 13/лс Черноскутова Е.Ю. назначена директором МАОУ СОШ № 19 МГО с 14.03.2014 с окладом в размере 52 800 рублей.

На основании решения комиссии по установлению размеров должностных окладов руководителям образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Малышевского городского округа приказом Управления образования Малышевского городского округа от 16.01.2015 № 13/од установлены должностные оклады руководителям подведомственных образовательных учреждений на 2015 г., в том числе Черноскутовой Е.Ю. – директору МАОУ СОШ № 19 МГО – 42 857 рублей. С указанным приказом истец ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись на приказе.

Приказом Управления образования Малышевского городского округа от 31.12.2015 № 284/од, установлены должностные оклады руководителям подведомственных образовательных учреждений на 2016 г., в том числе Черноскутовой Е.Ю. – директору МАОУ СОШ № 19 МГО – 42 857 рублей.

Приказом Управления образования Малышевского городского округа от 30.12.2015 установлены должностные оклады руководителям подведомственных образовательных учреждений на 2017 г., в том числе Черноскутовой Е.Ю. – директору МАОУ СОШ № 19 МГО – 42 857 рублей.

Расчетными листками, справками о доходах физического лица подтверждается, что заработная плата истцу выплачивалась из расчета оклада в размере 42 857 рублей.

Суд первой инстанции, проанализировав сведения о начисленной и выплаченной истцу заработной платы, пришел к правильному выводу об установлении ей заработной платы в размере 42857 рублей и отсутствии перед истцом задолженности по заработной плате за спорный период.

Отказывая в удовлетворении данных исковых требований, суд исходил из того, что Черноскутовой Е.Ю. не представлено доказательств выплаты ей заработной платы в заявленном в иске размере.

Судебная коллегия считает выводы суда правильными, соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, поскольку с марта 2014 года по день увольнения истец утверждала штатные расписания на соответствующие периоды, подписывала их. В штатных расписаниях имелись сведения об окладе, установленном директору учреждения. Так же истцом, как директором учреждения с 2014 года издавались приказы об определении нагрузки и установлении оклада заместителям директора, главному бухгалтеру, определявшихся в процентном отношении от оклада директора учреждения.

При указанных обстоятельствах доводы Черноскутовой Е.Ю. об установлении ей заработной платы в размере 52800 рублей, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Учитывая, что истцу выплачивалась заработная плата в размере 42 857 рублей, а также районный коэффициент из расчета данного оклада, оснований для расчета суммы районного коэффициента от суммы оклада 52800 рублей у суда первой инстанции не имелось, также как и отсутствовали основания для довзыскания премии.

Относительно требований о взыскании премии за май 2017 года, судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.

Согласно пункту 18 трудового договора (эффективного контракта) от 14.03.2014, руководителю устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере до 25%. Пунктом 19 договора установлено, что одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных подпунктом «ч» пункта 9 настоящего трудового договора – обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной плате в экономике по Свердловской области.

Положением распределения фонда стимулирования руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Малышевского городского округа, утвержденным приказом от 17.10.2013 № 321 о/д предусмотрены показатели эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений. С учетом которых определяются количество баллов, на основании которых подсчитывается проценты (100 баллов - 25%). Количество баллов определяется на основании аналитической информации о показателях деятельности образовательного учреждения, являющихся основанием для стимулирования руководителя. Решение о стимулирующих выплатах и их размере принимается комиссией. Премирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в пределах фонда стимулирования.

Приказами Управления образования Малышевского городского округа на основании Положения о стимулировании руководителей образовательных учреждений», утвержденного приказом начальника управления образования от 17.10.2013 № 321 о/д, на основании протоколов заседания комиссии по определению размера стимулирующих выплат, истцу ежемесячно определялся размер стимулирующей доплаты в размере 24%.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в отношении Черноскутовой Е.Ю. в мае 2017 года принималось решение о выплате премии, а учитывая, что истец отработала неполный месяц, то у работодателя не возникла обязанность по ее начислению.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В силу части 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Согласно статье 46 Трудового кодекса Российской Федерации в соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон, в том числе по вопросам гарантий, компенсаций и льгот работникам.

В соответствии с ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Согласно п. 3.5.8. Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области" и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015 - 2017 гг." (Заключено 16.12.2014) (далее – Соглашение), руководителям государственных образовательных организаций Свердловской области, подведомственных Министерству и руководителям муниципальных образовательных организаций, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, по решению соответствующей аттестационной комиссии устанавливается повышающий коэффициент к окладу не менее 0,2 на основании локального нормативного акта работодателя.

Пунктом 1.1.4. данного соглашения предусмотрено, что стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Коллективные договоры образовательных организаций и иных организаций системы образования не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением. В коллективных договорах образовательных организаций и иных организаций системы образования с учетом особенностей их деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников и обучающихся, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением (п. 1.2.3. Соглашения).

Таким образом, данным Соглашением предусмотрены дополнительные гарантии, являющиеся обязательными для сторон, его подписавшего.

Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 24.10.2014 № 828-ПГ, пунктом 68 установлено, что повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию устанавливается к окладу (должностному окладу) в следующих размерах :

- работникам, имеющим высшую квалификационную категорию – 0,25;

- работникам, имеющим I квалификационную категорию – 0,2.

Из материалов дела следует, что на основании протокола муниципальной аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации от 09.12.2016 № 2 решением аттестационной комиссии Управления образования МГО от 09.12.2016, установлено соответствие истца занимаемой должности.

В силу ч. 4 ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

Следовательно, отсутствие в Положении об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Малышевского городского округа условия о повышающем коэффициенте к окладу не менее 0,2 руководителям муниципальных образовательных организаций, прошедшим аттестацию на соответствие занимаемой должности, по решению соответствующей аттестационной комиссии ухудшает правовое положение истца и нарушает требования трудового законодательства.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что истцу не были присвоены высшая либо первая квалификационные категории, а локальными актами работодателя не был установлен повышающий коэффициент к окладу в связи с прохождением аттестации и признанием руководителя учреждения соответствующим занимаемой должности, основан на ошибочном толковании норм трудового законодательства, Соглашения и Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Малышевского городского округа.

Согласно расчету, приведенного истцом в апелляционной жалобе, задолженность по повышающему коэффициенту за период с декабря 2016 года по май 2017 года составляет 37652 рубля 10 копеек. Данный расчет судом апелляционной инстанции проверен и является арифметически верным, возражений со стороны ответчиков относительно его правильности, не представлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с МАОУ СОШ № 19 МГО в пользу Черноскутовой Е.Ю. задолженность по выплате повышающего коэффициента к окладу в размере 37652 рубля 10 копеек, а с учетом уральского коэффициента в размере 43299 рублей 92 копеек (37652,10 + 15 %).

В силу ч. 1 ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с ч. 3 ст. 84.1 ТК РФ В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Статьей ст. 140 ТК РФ предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно записке-расчету количество неиспользованных дней отпуска за период с 29.05.2016 по 17.05.2017 составляет 59 календарных дней.

Пунктом 12 трудового договора (эффективного контракта), заключенного с истцом, предусмотрено, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет – 56 календарных дней.

В соответствии с п. 2.27. Правил внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ СОШ № 19 МГО, работникам, с ненормированным рабочим днем, перечисленным в п. 5.5. устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск сроком 5 календарных дней. В пункте 5.5. Правил указаны должности работников, для которых устанавливается ненормированный рабочий день, в том числе и директор.

Проанализировав данные положения, а также проверив расчет компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Черноскутовой Е.Ю. не доплатили компенсацию за 2 календарных дней, взыскав недоплату в сумме 4 362 рубля 04 копейки. В данной части решение суда сторонами не обжалуется и предметом апелляционного рассмотрения не является.

Однако судом не учтено, что расчетный период должен исчисляться не с 29.05.2016, а с 28.01.2016, поскольку трудовые отношения между сторонами возникли с 28.01.2014, а не с 29.05.2014, следовательно, Черноскутовой Е.Ю. полагается дополнительно компенсация за 1,66 календарных дня в размере 3642 рубля 30 копеек (2 181,02 рубль х 1,66 дня).

Таким образом, ответчиком при увольнении истцу недоплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 8004 рубля 34 копейки (4362,04 + 3642,30).

Доводы на необоснованный отказ во взыскании компенсации морального вреда с отдела образования администрации Малышевского городского округа, несостоятельны, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции неправомерные действия имели место именно со стороны МАОУ СОШ № 19 МГО.

Остальные доводы апелляционной жалобы также по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Поскольку изменился размер взыскиваемых сумм, подлежит увеличению размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с МАОУ СОШ № 19 МГО в доход местного бюджета с 700 рублей до 2039 рублей 13 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 08.12.2017 отменить в части отказа во взыскании задолженности по заработной плате в виде повышающего коэффициента к окладу, компенсации за неиспользованный отпуск.

Принять в указанной части новое решение, которым взыскать с муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа в пользу Черноскутовой Екатерины Юрьевны задолженность по заработной плате в виде повышающего коэффициента к окладу в размере 43299 рублей 92 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 3642 рубля 30 копеек.

Решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 08.12.2017 изменить в части взыскания государственной пошлины изменить, взыскать с муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 Малышевского городского округа государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2039 рублей 13 копеек.

В остальной части решение Асбестовского городского суда Свердловской области от 08.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Черноскутовой Екатерины Юрьевны – без удовлетворения.

Председательствующий Волкова Я.Ю.

Судьи: Федин К.А.

Зонова А.Е.