ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11646/19 от 29.05.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-11646/2019 Судья: Николаева Е.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 29 мая 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Ивановой Ю.В.

судей Головкиной Л.А., Чуфистова И.В.

при секретаре Журко А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 мая 2019 года административное дело №2а-170/2019 по апелляционной жалобе Левченко Т. В. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2019 года по административному исковому заявлению Левченко Т. В. к Санкт-Петербургскому Государственному унитарному предприятию «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» о признании незаконными действий.

Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения представителя административного истца адвоката Сторублевцева В.В., действующего на основании ордера №625 от 28 мая 2019 года, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Левченко Т. В. обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными действия СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» по государственному учету изменений квартиры №228 в доме <адрес>, в результате которых указанная квартира прекратила существование в качестве самостоятельного объекта недвижимости и сформирован новый объект недвижимости – жилое помещение №227-228.

В качестве меры по восстановлению нарушенного права Левченко Т.В. просила обязать СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»:

- привести сведения о государственном техническом учете квартиры № 228 в доме <адрес> в первоначальное состояние, в соответствии с которым указанная квартира является самостоятельным объектом недвижимости;

- передать в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» сведения об указанной квартире.

В обоснование заявленных требований указала, что по договору № 6555 от 30 ноября 1995 года администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга передала квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в общую долевую собственность по 1/4 доли каждому Ч.В.А., Ч.О.М., Ч.Д.В., Ч.Ю.В., которые 28 декабря 1995 года продали указанную квартиру административному истцу. В 2018 году административный истец обратилась в Управление Россреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о регистрации ранее возникшего права собственности на указанную квартиру и письмом Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 года ей сообщено о приостановлении совершения регистрационных действий в связи с наличием сведений о том, что квартира не является самостоятельным объектом недвижимости, а входит в состав квартиры коридорного типа №227-228 в <адрес>. Для установления обстоятельств, на основании которых квартира была преобразована в часть квартиры №227-228, ею были направлены запросы, в том числе в СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», которое письмом от 13 июля 2018 года сообщило, что в 2006 году в связи с несоответствием квартир №№227, 228, 229 требованиям жилищного законодательства при проведении инвентаризации ПИБ сформировал квартиру коридорного типа с присвоением номера №..., в состав которой вошли указанные квартиры. В 2010 году в результате перепланировки квартира №227-229 была разделена на две - коридорного типа №227-228 и отдельную квартиру №229 и в 2012 году сведения о квартире №227-228, как едином объектом недвижимости, были переданы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу. По мнению административного истца, действия СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» по прекращению существования квартиры как самостоятельного объекта недвижимости, являются незаконными, так как на момент совершения данных действий квартира №228 находилась в ее собственности как самостоятельный объект недвижимости, при этом в администрацию с заявлением о согласовании перепланировки квартиры и с заявлением о государственном техническом учете в связи с изменением характеристик квартиры она не обращалась.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Левченко Т.В, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в Управление Россреестра по Санкт-Петербургу она обратилась для получения нового свидетельства о праве собственности на квартиру, а не для его повторной регистрации, поскольку право собственности на квартиру было зарегистрировано в 1995 году; материалы дела не содержат доказательств, что административным истцом произведена самовольная перепланировка квартиры; изменение технических требований к жилому помещению не дает органу технического учета объектов недвижимости права самовольно вносить изменения в данные технического учета ранее учтенного объекта недвижимости без согласия собственника недвижимости.

В судебное заседание апелляционной инстанции не явились административный истец, представитель административного ответчика СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», представитель заинтересованного лица администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии», представитель заинтересованного лица ПИБ Адмиралтейского района, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административный истец – заказным письмом с уведомлением, административный ответчик СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» и заинтересованные лица администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» и ПИБ Адмиралтейского района - посредством факсимильной связи, заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - по электронной почте.

Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение административному истцу направлено по почте своевременно и не получено ею по обстоятельствам, зависящим от неё, в связи с чем она считается извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Стороны и заинтересованные лица об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Между Ч.В.А., Ч.О.М., Ч.Д.В., Ч.Ю.В. и администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 30 ноября 1995 года заключен договор №6555 о передаче на основании Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» безвозмездно в общую долевую собственность в равных долях однокомнатной отдельной квартиры общей площадью 32,1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.9-10).

28 декабря 1995 года на основании договора купли-продажи Ч.В.А., Ч.О.М., Ч.Д.В. и Ч.Ю.В. продали указанную квартиру Левченко Т.В. и в этот же день за Левченко Т.В. зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.12-13, 15).

В начале марта 2018 года Левченко Т.В. обратилась в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, представив в подтверждение возникновения у нее права на спорный объект недвижимости договор купли-продажи от 28 декабря 1995 года, свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Уведомлением от 29 марта 2018 года Управление Росрестра по Санкт-Петербургу сообщило Левченко Т.В. о приостановлении государственной регистрации на срок до 29 июня 2018 года в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, поскольку квартира №228 в доме <адрес> не является самостоятельным объектом недвижимости, а входит в состав квартиры № 227-228 коридорного типа (л.д.16-17).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о соблюдении административным истцом требований законодательства по согласованию с компетентным органом произведенной перепланировки, действия административного ответчика по государственному техническому учету изменений квартиры №228 в доме <адрес>, в результате которых указанная квартира прекратила существование в качестве самостоятельного объекта недвижимости и сформирован новый объект недвижимости – жилое помещение №227-228, являются законными.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

До 01 января 2017 года отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулировались Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»).

Согласно части 2 статьи 1 указанного Федерального закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В государственный кадастр недвижимости согласно части 1 статьи 7 указанного Федерального закона вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, к которым относятся также сведения о кадастровом номере и площади помещения.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,9, 11-21.1, 25-30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передавали в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 года №1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости», заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В пункте 5 приказа Минэкономразвития России от 11 января 2011 года №1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» указано, что источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются в том числе: технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

До 1 декабря 2010 года кадастровый учет объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга, в том числе объектов капитального строительства, осуществлялся Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, на который Указом Президента Российской Федерации «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 года № 2130 были возложены функции по организации ведения государственного земельного кадастра, регистрации и оформлению документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

Начиная с 01 декабря 2010 года и до 01 января 2013 года, в соответствии с Приказом Росреестра от 01 марта 2010 года № П/93 полномочия органа кадастрового учета, в том числе объектов капитального строительства, принадлежали ФГУ «Земельная кадастровая палата по Санкт-Петербургу», правопреемником которого является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу.

До вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга ведение реестра прав на недвижимость было отнесено с 1 января 2017 года к полномочиям Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее СПб ГУП «ГУИОН»), осуществляло технический учет в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2006 года № 32-р «Об утверждении Устава ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости и закреплении имущества» (далее - Устав), Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Согласно пункту 2.1 Устава СПб ГУП «ГУИОН» создано в целях создания и развития инфраструктуры рынка объектов недвижимого имущества посредством обеспечения актуальной и достоверной информацией об объектах недвижимого имущества правообладателей таких объектов, органов (организаций) государственного (кадастрового) учета объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на такие объекты и сделок с ними, а также формирования и индивидуализации объектов недвижимого имущества для обеспечения возможности их гражданского оборота.

Пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что для достижения целей, указанных в пункте 2.1, и по направлениям, указанным в пункте 2.2 Устава, СПб ГУП «ГУИОН» осуществляет в установленном законодательством порядке организацию и проведение работ по формированию объектов недвижимого имущества, в том числе определяет физические границы объектов недвижимого имущества, состав и характеристики объектов недвижимого имущества, необходимых для их описания как объектов гражданских прав (пункт 2.3.1 Устава); проводит работы по технической инвентаризации, учету, оценке и переоценке, в том числе выявлению и учету изменений в составе, состоянии и стоимости, объектов недвижимого имущества независимо от форм собственности (пункт 2.3.2 Устава).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава СПб ГУП «ГУИОН» осуществляет техническую инвентаризацию, формирование и учет объектов недвижимого имущества, паспортизацию объектов жилищного фонда.

Техническая инвентаризация зданий (помещений) осуществляется СПб ГУП «ГУИОН» в соответствии с требованиями Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 года №37 (далее Инструкция), а также иными нормативными актами, определяющими порядок проведения технической инвентаризации зданий (помещений).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301 утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения установлено, что государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

-техническую инвентаризацию жилищного фонда;

-оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

-информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8).

Согласно части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч.3 ст. 16 ЖК РФ).

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (ч.4 ст. 16 ЖК РФ).

Как следует из письма ГУП «ГУИОН» от 13 июля 2018 года, по состоянию на 1993 год согласно материалам инвентарного дела по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> были учтены:

-квартира №227, общей площадью 38,8 кв.м.;

-квартира №228 общей площадью 30,8 кв.м.;

-квартира №229 общей площадью 30,9 кв.м.;

-места общего пользования данных квартир общей площадью 9 кв.м. (коридор площадью 7,6 кв.м., туалеты площадью 1,4 кв.м.).

Поскольку указанные жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством не отвечали требованиям, предъявляемым к квартирам, при проведении инвентаризации в 2006 году из квартир №№227, 228, 229 ГУП «ГУИОН» сформирована квартира коридорного типа с присвоением номера 227-229. В состав квартиры вошли ранее учтенные жилые помещения №№227, 228 и 229, а также места общего пользования - туалеты и коридор, через который осуществлялся доступ на лестничную клетку из всех указанных жилых помещений. Общая площадь квартиры №227-229 составила 109 кв.м, жилая площадь- 53,9 кв.м., вспомогательная площадь -55,10 кв.м. По состоянию на 2010 год в результате перепланировки квартира №227-229 разделилась на две квартиры: квартиру коридорного типа №227-228 общей площадью 72,9 кв.м и отдельную квартиру №229 общей площадью 31,2 кв.м.

В рамках государственного контракта от 11 апреля 2012 года № 12Д/2012 по теме: «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (VI этап)» в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу ГУП «ГУИОН» переданы сведения о квартире №227-228 общей площадью 72,9 кв.м. (л.д.28-29).

29 августа 2012 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу внесены сведения о ранее учтенном жилом помещении, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, квартира 227-228, площадью 72,9 кв.м.

Таким образом, СПб ГУП «ГУИОН», исполняя возложенные на него функции по техническому учету и технической инвентаризации, подготовил в отношении спорного объекта недвижимости технический паспорт исходя из фактических физических характеристик данного объекта недвижимости, и передал сведения об объекте недвижимости в органы кадастрового учета в соответствии с требованиями законодательства.

Оспариваемые административным истцом характеристики <адрес>, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, существовали до заключения ею договора купли-продажи указанной квартиры.

В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не представила доказательств того, что выход из квартиры №228 по указанному адресу осуществлялся непосредственно на лестничную площадку дома.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с частью 2 статьи 7 которого Единый государственный реестр недвижимости состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.

Согласно части 2 статьи 1 названного Федерального закона единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» о регистрации недвижимости в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Действия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2017 года осуществляет территориальный орган Росреестра - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу.

Таким образом, требования административного истца о возложении на СПб ГУП «ГУИОН» обязанности привести сведения о государственном техническом учете квартиры № 228 в доме <адрес> в первоначальное состояние и передать в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» сведения об указанной квартире обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Таких обстоятельств по делу не установлено.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Левченко Т. В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: