Судья Аверинова А.Д.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Ермакова М.И.,
судей – Курочкиной И.А., Шуваевой Е.И.,
при секретаре Сухих Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июля 2021 года административное дело по административному иску ФИО1 к Северному ОП УМВД России по г.Курску, начальнику Северного ОП УМВД по г.Курску ФИО2, ст. УУП Северного ОП УМВД России по г. Курску ФИО3, УМВД России по г.Курску, МВД РФ об оспаривании действий, бездействия и решений, поступившее с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Курска от 18 февраля 2021 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А., выслушав возражения на апелляционную жалобу представителя административных ответчиков МВД РФ и УМВД России по г.Курску по доверенностям ФИО4, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил признать незаконными: действия УМВД России по г.Курску в лице начальника Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2 по факту предоставления ложной, недостоверной информации письмом на бланке УМВД России по г.Курску от 22.07.2020 года относительно приобщения КУСП № 10350 от 14.10.2019 года (21 час. 25 мин.) к иным материалам проверок и направлению указанного материала проверки в ОНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области; действия УМВД России по г.Курску в лице начальника Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2 в части утери материала проверки Северным ОП УМВД России по г.Курску по рассмотрению его заявления об административном правонарушении (21 час. 25 мин.) от 14.10.2019 года (КУСП № 10305 от 14.10.2019 г) по факту курения группы лиц на балконе квартиры №<адрес>; бездействие УМВД России по г.Курску в лице начальника Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2 по факту необеспечения ему возможности ознакомления его с материалами проверки Северным ОП УМВД России по г. Курску по рассмотрению его заявления об административном правонарушении (21 час. 25 мин.) от 14.10.2019 года (КУСП № 10350 от 14.10.2019 года) по факту курения группы лиц на балконе квартиры №<адрес>; обязать УМВД России по г.Курску устранить допущенные нарушения: восстановить в полном объеме утерянный материал проверки КУСП №10305 от 14.10.2019 года (21 час. 25 мин.), ознакомить его как заявителя с материалом проверки КУСП №10305 от 14.10.2019 года (21 час. 25 мин.), выдать ему копии процессуальных решений Северного ОП УМВД России по г. Курску, принятых по рассмотрению его заявления об административном правонарушении от 14.10.2019 года (КУСП № 10305 от 14.10.2019 года, время регистрации -21 час. 25 мин.) по факту курения группы лиц на балконе квартиры №<адрес>, взыскать с МВД РФ в его пользу оплату госпошлины в сумме 300 руб., обязать ответчиков принести извинения в адрес ФИО1 по фактам нарушений.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела.
Административный истец ФИО1, административные ответчики: начальник Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2, ст. УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО3, представитель Северного ОП УМВД России по г.Курску, представители заинтересованных лиц ОНДПР по ЦАО г.Курска, УНДПР ГУ МЧС России по Курской области и ГУ МЧС России по Курской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенные в соответствии с требованиями ст.96 КАС РФ, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, в соответствии со ст.150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В данном случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административные исковые требования ФИО1 не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия указанной совокупности.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В силу п.1 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается, в том числе обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову. Для обращений с заявлениями (сообщениями) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях установлен определенный порядок. Обратиться можно в устной или письменной форме. Принимает и регистрирует такие обращения полиция.
Порядок регистрации, в том числе, устных сообщений, регламентирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 года №736.
Согласно п.4 Инструкции при этом регистрация, в том числе сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях обязательна с присвоением каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера, с занесением в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).
В соответствии с п.23 Инструкции регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
Передача в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется с приложением талона-уведомления, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части (п. 28 Инструкции).
В силу п.41 Инструкции по каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.
Согласно п.42 Инструкции передача заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.
В соответствии с п.59 Инструкции по результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении (подпункт 59.1); об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (подпункт 59.2); о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности (подпункт 59.3); о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности (подпункт 59.4).
В силу ч.1 ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст.4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу ст.5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 1); знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом (пункт 2); получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3).
Согласно ст.ст.9, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 8.1 и 8.2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ №707 от 12.09.2013 года, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина (пункт 8.1 Инструкции), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 8.2 Инструкции); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (пункт 8.3 Инструкции).
В соответствии с п.п.9.1 и 9.2 Инструкции гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 9.1 Инструкции), знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну (пункт 9.2 Инструкции).
Организационное решение по обращению принимает руководитель ведомства, который в резолюции по обращению в письменном виде определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и уполномоченное на подписание ответа, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля, а лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя (пункты 79 - 81 Инструкции).
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов, письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 113 Инструкции).
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке (п. 139 Инструкции).
В соответствии с положениями п. 145 Инструкции ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения.
Как следует из материалов дела, 13.10.2019 года ФИО1 обратился с заявлением, в котором просил привлечь к административной ответственности его соседей по адресу: <адрес>, которые курили на балконе, на его многократные просьбы «не курить на балконе» не реагируют. Просил привлечь виновных в правонарушении к административной ответственности (штрафы) в порядке КоАП РФ, возбудить дело об административном правонарушении в отношении лиц, установив личности «нарушителей» и законность их нахождения по указанному адресу. Данное заявление было зарегистрировано 13.10.2019 года КУСП за №10260.
14 октября 2019 года ФИО1 обратился с заявлением, в котором указал на систематическое нарушение жильцами квартиры № по <адрес> его права на благоприятные условия проживания, в силу ст. ст. 41,42 Конституции РФ, поскольку курят на балконе, являющимся не изолированным и совместным с балконом его квартиры. Просил рассмотреть его заявление в порядке КоАП РФ и по рассмотрению: установить лиц, проживающих в квартире, а также факт наличия либо отсутствия у указанных лиц правоустанавливающих документов на проживание в указанной квартире; привлечь лиц, проживающих (снимающих жилье) по адресу: <адрес>, а также собственника жилого помещения по указанному адресу к административной ответственности (штрафу) как по факту курения на балконе, так и по факту нарушения порядка регистрации лиц, проживающих в данной квартире; предупредить с собственника жилого помещения об административной ответственности в случае повторного нарушения его прав и законных интересов. Данное заявление было зарегистрировано 14.10.2019 года КУСП за №10289.
Заявление от 13.10.2019 года было передано на рассмотрение ст. УУП Северного ОП УМВД России по г. Курску ФИО3, которым 22.10.2019 года было вынесено постановление о передаче сообщения о правонарушении по подведомственности на рассмотрение и принятии решения в ОНД по г. Курску. При этом, к заявлению от 13.10.2019 года было приобщено заявление от 14.10.2019 года (КУСП №10289).
Материал проверки был передан в ОНД по г. Курску 25.10.2019 года, о чем было сообщено ФИО1 24.10.2019 года №13708.
Указанные обстоятельства были установлены решением Ленинского районного суда г.Курска от 22.06.2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Северному ОП УМВД России по г.Курску, начальнику Северного ОП УМВД по г. Курску ФИО2, ст. УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО3, УМВД России по г.Курску об оспаривании бездействий (действий). Указанное решение было отменено апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 15.09.2020 года, требования ФИО1 было удовлетворены в полном объеме.
14 октября 2019 года сотрудники Северного ОП УМВД России по Курской области на основании сообщения от 14.10.2019 г. в 21.25 час. выезжали по адресу: <адрес>, и должностным лицом - оперуполномоченным ОУР мл. лейтенантом полиции ФИО5 были опрошены ФИО6 и ФИО7 Данное заявление было зарегистрировано 14.10.2019 года КУСП за №10305.
Однако, материал проверки КУСП №10305, несмотря на то, что имелась резолюция о приобщении его к КУСП №10260, был утрачен.
На основании рапорта начальника штаба УМВД России по г. Курску ФИО8 от 18.06.2020 года была назначена служебная проверка, в рамках которой были отобраны рапорты у сотрудников ФИО3 и ФИО5, материал проверки был восстановлен.
По результатам служебной проверки 01.07.2020 года было вынесено заключение, которое было утверждено начальником УМВД России по г.Курску.
30 июня 2020 года восстановленный материал проверки (КУСП №10305 от 14.10.2020 года) поступил в ОНД и ПР по г. Курску ГУ МЧС России по Курской области для приобщения к ранее направленному материалу проверки КУСП №10260 от 13.10.2019 года) на основании сопроводительного письма от 29.06.2020 года за №9624, о чем было сообщено ФИО1 29.06.2020 года за №9624.
Поскольку в материале проверке имелись недостатки (не было установлено лицо, допустившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и время совершение административного правонарушения) материал проверки (КУСП № 10305 от 14.10.2020 года) 23.10.2020 года был возвращен в ФИО9 УМВД России по г.Курску.
Данный материал находился на исполнении у ст.УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО10, которым 20.11.2020 года был составлен рапорт, согласно которому им был осуществлен звонок ФИО7, которая ему пояснила, что она проживает в Белгороде и по факту курения она сообщила, что курила она один раз 13.10.2019 года или 14.10.2019 года на балконе квартиры № дома № по <адрес>. 21.11.2020 года на имя начальника Северного ОП УМВД России по г. Курску ФИО2 был составлен рапорт, согласно которому им было принято решение о направлении вновь указанного материала проверки в ОНД и ПР по г.Курску ГУ МЧС России по Курской области.
24 ноября 2020 года материал проверки КУСП №10305 вновь был направлен в ОНД и ПР по г. Курску УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области и был получен ГУ МЧС России по Курской области 27.11.2020 года после устранения недостатков для рассмотрения и принятия законного решения.
03 декабря 2020 года материал проверки КУСП №10305 был возвращен в ФИО9 УМВД России по г.Курску, поскольку факты курения на балконе к нарушением требований пожарной безопасности не относится, привлечь лиц к административной ответственности не предоставляется возможным из-за отсутствия состава административного правонарушения.
Данный материал был получен Северным ОП УМВД России по г.Курску 04.12.2020 года.
Определением заместителя начальника Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО11 от 10.12.2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Указанное определение было направлено ФИО1 11.12.2020 года за №18756.
03 июля 2020 года ФИО1 обратился на имя начальника Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2 с заявлением, в котором просил ознакомить его с материалами проверки по его заявлению об административном правонарушении (21 час. 25 мин.) от 14.10.2019 года (КУСП № 10305 от 14.10.2019 года), а также выдать копии процессуальных документов Северного ОП УМВД России по г.Курску, вынесенных по рассмотрению его заявления, полученного Северным ОП УМВД России по г.Курску в 21 час. 25 мин. 14.10.2019 года.
На данное заявление начальником Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО2 22.07.2020 года был дан ответ за №3/207711219992, согласно которому было сообщено о невозможности ознакомления его с материалом проверки, т.к. данный материал был направлен в ОНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 был ознакомлен в полном объеме с материалами проверки по заявлениям от 13.10.2019 года (КУСП № 10260 от 13.10.2019 года), от 14.10.2019 года (КУСП №10289 и КУСП №10305).
26 октября 2020 года ФИО1 обращался в ФИО9 УМВД России по г.Курску с заявлением, в котором просил ознакомить его с материалами проверки, в том числе и по КУСП №10305. Согласно собственноручной подписи с материалами ФИО1 был ознакомлен 11.11.2020 года.
Отказывая в удовлетворении требований ФИО12, суд первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания наличия бездействия должностных лиц либо незаконности действий должностных лиц, действовавших в соответствии с требованиями действующего законодательства, в рамках предоставленных им полномочий, а также об отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца.
Так, материал проверки по заявлению ФИО1 (КУСП № 10305 от 14.10.2019 года) был приобщен к материалу проверки по заявлению ФИО1 (КУСП № 10260 от 13.10.2019 г.), по которому было вынесено постановление о передачи сообщения о правонарушении по подведомственности на рассмотрение и принятии решения в ОНД по г.Курску 22.10.2019 года.
Вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 15.09.2020 года по административному делу по административному иску ФИО1 к Северному ОП УМВД России по г.Курску, начальнику Северного ОП УМВД по г.Курску ФИО2, ст.УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО3, УМВД России по г.Курску об оспаривании бездействий (действий) установлено, что принятое по его заявлению от 13.10.2019 года постановление УПП Северного ОП УМВД России по городу Курску ФИО3 от 22.10.2019 года о передаче материала проверки для рассмотрения и принятия решения в ОНДПР по ЦАО города Курску ГУ МЧС России по Курской области действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено, в связи с чем, требования административного истца ФИО1 о признании незаконными действий по передачи материала проверки по заявлению (КУСП №10305 от 14.10.2019 года) в ОНД ПР по ЦАО г.Курска ГУ МЧС России по Курской области не подлежат удовлетворению.
Требования административного истца в части признания незаконными действий в части не организации и не проведении проверки, не принятии процессуальных решений по ст. 6.24 и 6.4 КоАП РФ (КУСП №10305), а также обязании рассмотреть по существу его доводы по заявлению от 14.10.2019 г. (КУСП №10305), не подлежат удовлетворению.
Ст. УУП Северного ОП УМВД России по г.Курску ФИО3 28.10.2019 года по КУСП №10739 от 26.10.2019 года (по факту привлечения к административной ответственности за нарушение регистрации граждан по заявлению ФИО1 от 13.10.2019 года) было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.15.2 КоАП РФ в отношении ФИО13
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 20.01.2020 года указанное определение было оставлено без изменения, а решением судьи Курского областного суда от 11.02.2020 г. определение от 28.10.2019 года и определение судьи от 20.01.2020 года отменены, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а потому довод ФИО1 по факту проверки его заявления о нарушении регистрации не является основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку факт незаконного проживания и регистрации граждан в квартире № дома № по <адрес> не был изложен последним при подаче заявления 14.10.2018 года КУСП №10305.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь п.1 ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Ленинского районного суда г.Курска от 18 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи