ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2522/20 от 03.02.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-2522/2020

Судья: Суворова С.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Ильичевой Е.В.

судей

Шеломановой Л.В., Головкиной Л.А.

при секретаре

Матвеевой В.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 3 февраля 2020 года административное дело №2а-5411/19 по апелляционной жалобе Репиной К. А. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 7 августа 2019 года по административному исковому заявлению Репиной К. А. к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении государственной социальной помощи, об обязании предоставить государственную социальную помощь.

Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,

выслушав объяснения представителя административного истца – Кравченко Г.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Репина К.А. обратилась в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконным решение комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 1 февраля 2019 года № 7, в части отказа в предоставлении государственной социальной помощи за период с 1 февраля по 31 марта 2019 года, обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К.А. за период с 1 февраля 2019 года по 31 марта 2019 года.

Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 7 августа 2019 года в удовлетворении требований административного истца отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.

В заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик администрация Колпинского района Санкт-Петербурга представителя не направила, извещена судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известила, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание положения частей 8, 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся в заседание участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Как установлено судом, следует из материалов дела Репина К.А. является одинокой матерью несовершеннолетнего Р.Т., <дата> года рождения.

28 января 2019 года Репина К.А. обратилась с заявление № 29165041 в отдел социальной защиты населения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении государственной помощи, в соответствии с главой 33-2 «Государственная социальная помощь» закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22 ноября 2011 года «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

К заявлению Репиной К.А. были приложены следующие документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя Репиной К.А., свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, справка о доходах, решение ВЦКП, реквизиты счета, сопроводительное письмо к пакету документов, расписка о приеме документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги/услуги организации.

1 февраля 2019 года решением Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге гражданам, проживающим на территории Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия), оформленным протоколом № 7, Репиной К.А. предоставлена государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим граждан, имеющим место жительства в Колпинском районе Санкт-Петербурга, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербургу за 3 квартал 2018 года в размере 21 392 руб. 10 коп. за период с 1 по 31 января 2019 года.

4 февраля 2019 года распоряжением администрации Колпинского района Санкт-Петербурга № 1151-рз установлено, что во исполнение статьи 117-6 Закона Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и в соответствии с протоколом Комиссии от 1 февраля 2019 года № 7:

- предоставить государственную социальную помощь в виде денежных выплат гражданам Колпинского района Санкт-Петербурга по списку согласно приложению; Репиной К.А. была предоставлена выплата с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года, размере 21 391 руб. 10 коп.

- отделу социальной защиты населения направить настоящее распоряжение в течение пяти рабочих дней со дня его издания в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для обеспечения выплаты по государственной социальной помощи.

- контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем главы администрации, курирующим сферу социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты населения (л.д. 44).

5 февраля 2019 года начальником отдела социальной защиты администрации Колпинского района Санкт-Петербурга направлено информационное письмо, из которого следует, что для обеспечения выплаты государственной социальной помощи в виде денежных выплат гражданам Колпинского района Санкт-Петербурга, направлена копия распоряжения от 4 февраля 2019 года № 1151-рз «О предоставлении государственной социальной помощи в виде денежных выплат в Санкт-Петербурге».

Обосновывая свои требования, административный истец указал на то, что отказ по мотиву неиспользования возможности увеличить доход семьи за счет компенсации коммунальных платежей несостоятелен, истец за получением соответствующей выплаты обратился, в предоставлении отказано.

Разрешая требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что административный истец пропустил срок подачи административного иска, поскольку уведомление о принятом решении направлено 5 февраля 2019 года, а обращение в суд последовало 22 мая 2019 года.

Кроме этого суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не является отказом в предоставлении выплаты, поскольку требуемая административным истцом выплата была назначена, но только за один месяц. При этом принятое решение административного ответчика суд первой инстанции счел соответствующим требованиям закона.

Судебная коллегия не может согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается Федеральным законом от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (статья 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-Ф3).

В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона, в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Главной 33-2 Социального кодекса Санкт-Петербурга установлено региональное нормативное регулирование предоставления государственной социальной помощи.

В частности, предусмотрено, что социальное пособие - единовременное или ежемесячное безвозмездное предоставление определенной денежной суммы малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях поддержания их уровня жизни; малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой по не зависящим от членов семьи причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения; неработающие трудоспособные члены семьи - граждане, не занятые трудовой, предпринимательской и(или) иной приносящей доход деятельностью, не являющиеся получателями пенсии; величина прожиточного минимума на дату обращения - величина прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума.

В статье 117-4 Социального кодекса Санкт-Петербурга установлены категории граждан, которым предоставляется государственная социальная помощь.

Так, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия (часть 1); государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям с детьми, имеющим в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, имеющим место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, в виде социального пособия (часть 2).

Из взаимосвязанного толкования вышеприведенных положений, право на получение государственной социальной помощи возникает у гражданина только при одновременном наличии нескольких условий: гражданин (члены его семьи) не только должен получать среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, но и подтвердить невозможность по объективным причинам, не связанным с его (их) волей и действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года №595 «О реализации главы 33-2 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (далее Порядок).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Порядка, он разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и определяет правила и условия предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социального пособия; государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2 этого же постановления Правительства Санкт-Петербурга установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга являются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, семьи с детьми, имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге, проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных для предоставления государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Согласно пункту 2.4 Порядка, заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи.

Пунктами 2.13, 2.14 Порядка установлено, что государственная социальная помощь предоставляется с месяца подачи заявления; администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Пунктом 1 распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года №298-р утвержден административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге (далее Административный регламент).

Согласно пункту 2.9.3 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставленные заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512).

Согласно пункту 3.1 Порядка, причины, по которым заявитель (члены его семьи), не занимающийся (не занимающиеся) трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью, имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для соответствующих социально-демографических групп населения, являются уважительными для получения государственной социальной помощи в следующих случаях: осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) до трех лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до восьми лет (пункт 3.1.1); осуществление ухода за проживающим(и) с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, по заключению медицинского учреждения (пункт 3.1.2).

В силу пунктов 3.2, 3.3 Порядка, государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на три месяца; государственная социальная помощь, предоставленная на период три месяца, выплачивается ежемесячно в равных долях.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не оспорено, что в расчетном периоде административный истец получал из бюджета Санкт-Петербурга все возможные меры социальных выплат, за исключением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Также не оспорено соблюдение административным истцом комплектности документом при подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи.

Судебная коллегия при этом принимает во внимание, что представленное решение, вопреки доводам административного ответчика, содержит в себе решение об отказе в предоставлении государственной социально помощи (далее – ГСП) постольку, поскольку соответствующая помощь установлена на 1 месяц, тогда как в пункте 3.2. Порядка указано на альтернативное ее предоставление – единовременно либо на три месяца. При этом, административный истец не относится к категории граждан, указанных в пункте 3.4 Порядка, которым ГСП может быть предоставлена единовременно.

Выбор в пользу единовременного предоставления ГСП мотивирован административным ответчиком только тем, что фактически административный истец не приняла мер к получению субсидии на оплату жилого помещения.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Распоряжением Жилищного комитета от 7 сентября 2012 года № 799-р утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

В силу пункта 2.2 Административного регламента, государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом во взаимодействии с учреждением.

По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или в случае невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии).

В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, ее размера, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 октября 2019 года № 5-КГ19-157.

Вместе с тем, судебная коллегия принимает во внимание, что для решения вопроса о предоставлении государственной социальной помощи необходимы лишь действия гражданина с разумной степенью осмотрительности и рачительности направленные на увеличение своего семейного дохода.

В рамках настоящего спора такие действия совершены, их результатов стало решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату помещения и коммунальных услуг от 14 октября 2018 года.

То, что административный истец согласился с таким решением, не принял мер к его обжалованию, в том числе, в судебном порядке, не свидетельствует об уклонении от исполнения обязательств по увеличению семейного дохода.

Кроме этого судебная коллегия принимает во внимание, что действующее нормативное регулирование в сфере предоставления государственной социальной помощи не дает права установления выплаты за один месяц, прямого указания на установление единовременной выплаты также в решении нет.

Таким образом, установив государственной социальной помощи на период, административный ответчик без законных к тому оснований сократил установленный Порядком срок предоставления помощи с трех месяцев до одного.

Не может судебная коллегия согласиться с выводом суда первой инстанции о пропуске срока обращения в суд.

Из представленной электронной карточки с сайта Госуслуг следует, что по заявке о предоставлении государственной социальной помощи принято положительное решение, текст решения в свободном доступе не размещен.

При таком положении, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при оценке обстоятельств пропуска административным истцом срока на обращения в суд не принял во внимание пояснения о том, когда Репина К.А. узнала о нарушении своего права, а именно: до момента неполучения помощи за очередной месяц она не знал об оспариваемом отказе.

Сам административный истец указал, что о существе принятого решения узнал 25 февраля 2019 года, сведений о более раннем извещении о существе принятого решения материалы дела не содержат.

Таким образом, поскольку административный иск подан в суд в пределах трех месяцев с даты, когда административный истец узнал о нарушении своего права, то срок подачи административного иска соблюден.

Заслуживает внимание и то, что административный истец выразил согласие на получение извещения о принятом решении через МФЦ, однако доказательств направления соответствующего извещения названным лицом материалы дела не содержат.

Из письма Комитета по информатизации и связи от 3 июня 2019 года по результатам рассмотрения обращения административного истца следует, что уведомление о результате оказания государственной услуги для вручения административному истцу через МФЦ не поступало.

Поскольку мотивы, положенные в основу отказа в предоставлении государственной социальной помощи на все три месяца, признаны судебной коллегией несостоятельными, срок для подачи административного иска не пропущен, то имеются все основания для удовлетворения административного иска.

В таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового – об удовлетворении иска.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 7 августа 2019 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 1 февраля 2019 года (протокол №7) в части отказа в предоставлении Репиной К.А. государственной социальной помощи за период с 1 февраля по 31 марта 2019 года.

Обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить Репиной К. А. государственную социальную помощь за период с 1 февраля 2019 года по 31 марта 2019 года

Председательствующий:

Судьи: