ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3152/2021 от 30.11.2021 Курского областного суда (Курская область)

Судья Аверинова А.Д. Дело № 33а-3152/2021

УИД 46RS0030-01-2021-001092-80

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Курск 30 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Ермакова М.И.,

судей Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.,

при секретаре ФИО18 Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО19 в защиту несовершеннолетних ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23 к председателю комитета социальной защиты населения г. Курска ФИО24 комитету социальной защиты населения г. Курска об оспаривании действий, поступившее по апелляционной жалобе ФИО25 на решение Ленинского районного суда г. Курска от 05 июля 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Курского областного суда Ермакова М.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО26 в защиту несовершеннолетних ФИО27ФИО28ФИО29ФИО30 обратился в суд с административным исковым заявлением к председателю комитета социальной защиты населения г. Курска ФИО31 комитету социальной защиты населения г. Курска об оспаривании действий, мотивируя свои требования тем, что администрацией Курской области семья ФИО32 признана многодетной. В новогодние праздники ДД.ММ.ГГГГ году он был уведомлен о возможности получения новогодних подарков из детей.

В тоже время в новогодние праздники ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик не обеспечил исполнение всех мер в целях оказания социальной поддержки многодетной семьи. Новогодние подарки вручены не были, сведения о порядке и месте получения новогодних подарков родителям не сообщали. С учетом дополнения заявленных требований просил решение о списании и акт о списании новогодних подарков не соответствующими закону и нарушающими права административных истцов.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

В апелляционной жалобе ФИО33 в защиту несовершеннолетних ФИО35ФИО36ФИО37ФИО38 просит решение отменить, принять новое решение, которым удовлетворить требования.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец ФИО39 содержащийся в <адрес>, куда была направлена заявка о проведении ВКС для участия ФИО40 судебном заседании суда апелляционной инстанции, представил заявление о проведении заседания без его участия, в том числе посредством ВКС, представитель административного истца ФИО41ФИО42 административный ответчик председатель комитета социальной защиты населения г. Курска ФИО43 представитель административного ответчика комитет социальной защиты населения г. Курска, представил заявление о рассмотрении дела без участия комитета, представитель заинтересованного лица комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области, которые о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены по правилам ст. 96 КАС РФ, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, в связи с чем, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО44 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В комитете социальной защиты населения г. Курска ФИО45 состоит на учете по категории «многодетная семья» с составом семьи: ФИО46ФИО47ФИО48ФИО49

Постановлением администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-па утверждена государственная программа Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области», согласно которой на комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области возложена обязанности по приобретению новогодних подарков, в том числе и для детей из многодетных семей.

Комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключены государственные контракты, согласно которых поставщик ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить заказчику – комитету в срок до ДД.ММ.ГГГГ новогодние подарки.

ДД.ММ.ГГГГ главам муниципальных районов (городских округов) комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области за была направлена просьба об организации получения подарков для детей, в том числе и из многодетных семей, а также с предоставлением отчета о выданных новогодних подарках в количестве штук.

ДД.ММ.ГГГГ главам муниципальных районов (городских округов) комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области за была направлена просьба об организации получения подарков для детей, в том числе и из многодетных семей, а также с предоставлением отчета о выданных новогодних подарках.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области был издан приказ № «Об организации выдачи новогодних подарков» на отдел по работе с населением возложена обязанность обеспечить выдачу новогодних подарков, приобретенных комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области, в том числе детям из многодетных семей и оформление документов на списание выданных новогодних подарков комиссией в составе специалистов, ответственных за выдачу новогодних подарков и материально ответственного лица.

ДД.ММ.ГГГГ комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области был издан приказ «О передаче новогодних подарков», согласно которого в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ переданы новогодние подарки в количестве шт. <адрес> шт.- <адрес> шт.- <адрес> шт.- <адрес>», шт.- <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области был издан приказ «О передаче новогодних подарков», согласно которого в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ переданы новогодние подарки в количестве шт. <адрес> шт.- <адрес> шт.- <адрес> шт.- <адрес> шт.- <адрес>, шт- <адрес>», шт.- <адрес> шт.- <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области был издан приказ «О передаче новогодних подарков», согласно которого в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ переданы новогодние подарки в количестве шт. <адрес>

В соответствии с пп. 24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06. 10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе и многодетных семей.

Согласно ст. 2 Закона Курской области № 108-ЗКО «О государственной поддержки семей, имеющих детей в Курской области» многодетная семья - семья, в составе которой есть три и более детей в возрасте до 18 лет; меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, предоставляемые органами государственной власти Курской области с целью создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона Курской области № 108-ЗКО «О государственной поддержки семей, имеющих детей в Курской области» настоящим Законом устанавливаются следующие меры государственной поддержки семей, имеющих детей: 1) социальные пособия семьям, имеющим детей, в том числе: ежемесячное пособие семьям при усыновлении (удочерении) второго, третьего и каждого последующего ребенка; ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися), и студентам (обучающимся), являющимся одинокими родителями; ежемесячное пособие многодетным семьям, в составе которых есть восемь и более детей в возрасте до 18 лет; ежемесячное пособие семьям при рождении второго ребенка;1.1) единовременные выплаты семьям, имеющим детей, в том числе: единовременная выплата семьям при усыновлении (удочерении) ребенка; единовременная выплата семьям при одновременном рождении трех и более детей; областной материнский капитал при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей; 1.2) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка; 1.3) ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;2) компенсация расходов многодетным семьям на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 3) бесплатное посещение музеев, выставок; 4) прием детей в первоочередном порядке в дошкольные образовательные организации; 5) ежегодная денежная выплата на обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Таким образом, предоставление новогодних подарков не относиться к мерам государственной поддержки семей.

Выдача новогодних подарков в г. Курске была организована комитетом социальной защиты населения г. Курска.

В полномочия комитета образования г. Курска и администрации Центрального округа г. Курска выдача новогодних подарков не входит.

Решением Курского городского собрания от 20.12.2019 № 109-6-РС утверждено Положение о комитете социальной защиты населения города Курска, согласно п. 3.8 которого к основным функциям комитета относиться организация и проведение мероприятий с многодетными семьями.

Информация о порядке и способах получения новогодних подарков в г. Курске была размещена на официальной странице комитета социальной защиты населения г. Курска, в социальной сети «Вконтакте» и в сети «Интернет» и средствах массовой информации: <данные изъяты> в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в газете «<данные изъяты>» () от ДД.ММ.ГГГГ

Выдача новогодних подарков в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ для жителей <адрес>: от <адрес> до <адрес> осуществлялась <адрес> (<адрес>), мрн. <адрес><адрес> культурный центр семейного чтения и досуга <адрес><адрес>) ДД.ММ.ГГГГ ( с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин.), в пятницу- с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин.

Разрешая спор, суд первой инстанции на основе норм действующего законодательства и с учетом фактических обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные административные требования не подлежат удовлетворению.

Установлено, что выдача новогодних подарков осуществлялась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то оснований для признания незаконными действий комитета социальной защиты населения г. Курска по невыдаче ему новогодних подарков, так и возложении обязанности соблюдать законодательство РФ и восстановить права детей многодетной семьи не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Как установлено по делу и следует из материалов административного дела, что не оспаривалось сторонами, ФИО50 за получением новогодних подарков ДД.ММ.ГГГГ году не обращался и соответственно органами социальной защиты населения многодетной семье в составе: ФИО51ФИО52, ФИО53, ФИО54, в выдаче новогодних подарков не отказывалось.

Довод ФИО55 о признании незаконным решения о списания и акта о списании новогодних подарков (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) не может быть принят во внимание, поскольку приказом определена передача новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ определено о приобретении шт. новогодних подарков стоимостью руб., которые на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ были переданы <адрес> ( шт.), <адрес> шт.), <адрес> ( шт.), <адрес> ( шт.), <адрес>» ( шт.), <адрес> ( шт.), <адрес>» ( шт.), <адрес> шт.).

Соответственно суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что оснований для признания незаконными действий комитета социальной защиты населения г. Курска по невыдаче многодетной семье новогодних подарков, так и возложении обязанности соблюдать законодательство РФ и восстановить права детей многодетной семьи не имеется.

Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна.

Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Курска от 05 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО56 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи