ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5197 от 16.05.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело №33а-5197

25 RS0002-01-2018-004680-07

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 мая 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Украинцевой С.Н.

судей Ровенко П.А. и Пилипенко Е.В.

при секретаре Гулай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации г. Владивостока к начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю Тараненко Сергею Михайловичу об оспаривании постановления по апелляционному представлению прокурора г. Владивостока на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 июля 2018 года, которым административное исковое заявлениеудовлетворено: признано незаконным постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю Тараненко Сергея Михайловича об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП от 28.03.2018.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения прокурора Бобылевой О.А., поддержавшей доводы апелляционного представления прокурора г. Владивостока, возражения представителя администрации г.Владивостока Созыкиной А.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Администрация г. Владивостока обратилась в суд с административным иском об оспаривании постановления об отмене постановления, которым окончено и возобновлено исполнительное производство -ИП от 28.03.2018. В обоснование требований истец указывает, что является должником по исполнительному производству с предметом исполнения: исполнить требования ст.ст. 67,68 Лесного кодекса РФ, п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.11.2011 №516, и провести лесоустройство городских лесов на территории Владивостокского городского округа Приморского края, а именно: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование защитных лесов, резервных лесов, а также особо защищенных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности месторасположения границ лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защищенных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. На основании п.1 ч. 1 статьи 47 Федерального закона №229 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, 31.10.2017 судебным приставом вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Во исполнение протеста прокуратуры г. Владивостока, согласно которому лесоустроительные работы проведены в отсутствие утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства границ Владивостокского лесничества, что не может свидетельствовать о правильном, фактическом и полном исполнении требований исполнительного документа, судебный пристав отменил свое постановление об окончании исполнительного производства и возобновил его. Администрация г.Владивостока просит признать незаконным постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительских действий по исполнительному производству -ИП, вынесенное 28.03.2018 начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю УФССП России по Приморскому краю Тараненко С.М.

Представитель административных ответчиков Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю и УФССП России по Приморскому краювозражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что проведение лесоустроительных работ без установления границ Владивостокского лесничества не может свидетельствовать о правильном, фактическом исполнении требований исполнительного документа, в связи с чем постановление об окончании исполнительного производства отменено правомерно.

Дело рассмотрено в отсутствие привлеченного к участию в деле определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 14.05.2018 заинтересованного лица ФГБУ «Рослесинфорг».

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился прокурор г. Владивостока Лубенец С.В., им подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения как постановленного с нарушением норм процессуального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы представления, не находит оснований для отмены решения.

В соответствии с частью 1 статьи 218, статьей 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, частью 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от 31.10.2017, в связи с исполнением в полном объеме, окончено исполнительное производство -ИП по исполнительному листу № от 02.07.2014, выданному на основании решения Ленинского районного суда г. Владивостока от 10.12.2013, которым удовлетворены исковые требования Приморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока, Департаменту лесного хозяйства Приморского края, заинтересованным лицам Федеральному агентству лесного хозяйства, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае о возложении обязанности по устранению нарушений лесного законодательства.

Согласно исполнительному листу на администрацию г. Владивостока возложена обязанность исполнить требования ст.ст. 67, 68 Лесного кодекса РФ, п.5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, и провести лесоустройство на территории Владивостокского городского округа Приморского края, а именно: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; исполнить требования ст.ст. 84, 87 Лесного кодекса РФ и разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на территории Владивостокского городского округа Приморского края; исполнить требования ст. ст. 51, 84 Лесного кодекса РФ и организовать муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков городских лесов Владивостокского городского округа Приморского края; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах Владивостокского городского округа Приморского края; исполнить требования ст. 91 Лесного кодекса РФ, п. 2 Порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления, утвержденного приказом Рослесхоза от 15.02.2012 № 53, и представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре; исполнить требования ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п. 14 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, и представить в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков), установить срок для исполнения решения суда до 01.06.2014.

В соответствии с п.9 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Исходя из толкования названной нормы, возобновление исполнительного производства обусловлено необходимостью повторного совершения исполнительных действий и повторным применением мер принудительного исполнения.

Проверяя порядок исполнения исполнительного документа, суд установил, что исполнение исполнительного документа произведено должником администрацией г. Владивостока в полном объеме, с соблюдением компетенции органа местного самоуправления, установленной п.4 ч.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ. Администрация г. Владивостока заключила муниципальные контракты на выполнение кадастровых работ в отношении городских лесов от 29.07.2015, на выполнение лесоустройства городских лесов от 27.04.2016. Подрядчиком по контрактам ФГБУ «Рослесинфорг» выполнены все обязательства, копии актов о выполненных работах представлены в дело.

В отношении городских лесов выполнено лесоустройство, включая проектирование городского Владивостокского лесничества, вместе с установлением его границ на основании правил проведения лесоустройства, установленных п.10 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122.

При исполнении решения суда учитывались границы и площадь Владивостокского лесничества, расположенного на землях лесного фонда, установленные Приказом Рослесхоза от 09.12.2008 №382, применялся лесохозяйственный регламент, утвержденный Приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 20.03.2017 №404 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов Приморского края», действующий на момент исполнения решения.

Как установлено в судебном заседании, причиной отмены судебным приставом постановления об окончании исполнительного производства и его возобновлении послужило проведение лесоустроительных работ в отсутствие установленных границ Владивостокского лесничества, что не может свидетельствовать о правильном, фактическом исполнении требований исполнительного документа.

Однако в нарушение п.9 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» оспариваемое постановление, не содержит перечня исполнительных действий, которые требуется провести при возобновлении исполнительного производства.

Соблюдение процедуры утверждения Федеральным агентством лесного хозяйства границ Владивостокского лесничества в силу п.26 ст.81 Лесного кодекса РФ отнесено к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. Порядок реализации названных полномочий предусмотрен Приказом Рослесхоза от 14.05.2007 N 212 «Об организации работ по установлению границ лесничеств, лесопарков, а также определению их количества».

Правовое регулирование отношений лесоустройства не наделяет должника - орган местного самоуправления полномочиям по проведению лесоустроительных работ в виде установления границ Владивостокского лесничества. В этой связи полнота исполнения администрацией исполнительного документа не может быть поставлена под условие реализации своих полномочий другими государственными органами.

Установив, что требования исполнительного документа выполнены должником в полном объеме и отсутствуют основания для повторного совершения исполнительных действий, суд обоснованно, с соблюдением п.9 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления.

Доводы апелляционного представления о нарушении процессуальных прав прокуратуры г. Владивостока, не привлеченной к участию в деле в качестве взыскателя по исполнительному производству -ИП, несостоятельны и не влекут отмену решения.

Из дела видно, что в качестве взыскателя по исполнительному производству -ИП к участию в судебном разбирательстве привлечена прокуратура Приморского края, ее представитель помощник прокуратуры Фрунзенского района принимала участие в рассмотрении дела, извещалась о времени и месте судебного заседания, что подтверждается распиской на л.д.43. Прокуратура г. Владивостока, признанная заинтересованным лицом в связи с восстановлением срока на подачу апелляционного представления, выступает от имени взыскателя прокуратуры Приморского края, и самостоятельного статуса взыскателя по исполнительному производству не имеет.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Владивостока Лубенец С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи