ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5286/20 от 12.11.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-5286/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 12 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Боровского В.А.,

судей : Морозовой С.Г., Муратовой С.В.,

при секретаре Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3555/2020 (47RS0004-01-2020-000807-41) по апелляционной жалобе административного ответчика администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2020 года, которым удовлетворены административные исковые требования Левковец Г.М. к администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным постановления об изъятии части земельного участка.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Боровского В.А., объяснения представителя административного истца – Цивилько А.Л., представителя административного ответчика – Низовскую Ю.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Левковец Г.М. обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском к администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) о признании незаконным постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером площадью 33 414 кв.м.

В обоснование требования указано, что указанным постановлением Администрации изымается часть принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка площадью 33 414 кв.м с кадастровым номером в размере 3689 кв.м. для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги.

Административный истец считает, что административным ответчиком нарушена ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой на основании территориального планирования и правил землепользования и застройки, строительство осуществляется с соблюдением требований технического регламента. Основным документом для строительства является технико-экономическое обоснование-проект строительства. В постановлении отсутствует ссылка на технико-экономическое обоснование и государственную экспертизу.

При этом постановлением Администрации от 07.06.2019 №1099 о внесении изменений в постановление Администрации от 15.02.2019 №88 «О подтверждении муниципальной программы развития автомобильных дорог на 2019-2020 год» финансирование строительства автодорог не предусмотрено. В третьем квартале 2021 года предусмотрено строительство новых дорог, однако, не указано адресное финансирование, отсутствует статья расходов на выкуп земельных участков.

В нарушении ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 г. №2257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» Администрация не ссылается на нормативы отвода земель для строительства автомобильных дорог и не обосновывает необходимость изъятия части земельного участка, площадью 3689 кв.м, подлежащей образованию из земельного участка с кадастровым номером .

Также Администрация не обосновывает необходимость прохождения дороги по участку административного истца ввиду отсутствия других вариантов.

В этой связи административный истец считает, что постановление не соответствует закону и нарушает право собственности последнего на земельный участок.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2020 года административные исковые требования удовлетворены, постановлено признать незаконным постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд МО «Заневское городское поселение» земельного участка в целях строительства автомобильной дороги местного значения» и обязать администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в течение месяца, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить постановление №698 от 20.12.2019 г. «Об изъятии для муниципальных нужд МО «Заневское городское поселение» земельного участка в целях строительства автомобильной дороги местного значения.

Административный ответчик Администрация не согласилась с постановленным решением, представила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В качестве оснований для судебного вмешательства указывает на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Обращает внимание на то, что генеральный план поселения включает карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов, в нарушение вышеуказанного суд не исследовал вопрос о том, входит ли спорный участок в границы зоны Ж4, в котором планируется размещение указанного объекта.

Суд первой инстанции, указывая в своем решении, что в генеральном плане не отражена (не прочерчена) как таковая улично-дорожная сеть на земельном участке административного истца, делает ошибочный вывод, что такого объекта, как автомобильная дорога, на земельном участке административного истца в генеральном плане не предусмотрено.

Реализация генерального плана муниципального образования «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части реализации строительства автомобильной дороги местного значения на земельном участке с кадастровым номером осуществляется на первом этапе путем принятия решения об изъятии части указанного земельного участка.

Далее, на втором этапе, подготовка инженерно-геологических изысканий земельного участка, проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги.

Третий этап – утверждение муниципальной программы по строительству автомобильной дороги местного значения, предусмотренной генеральным планом, за счет средств местного бюджета.

При принятии решения администрации об изъятии земельного участка выполнены требования, установленные ст.56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

На момент принятия документации по планировке части территории д. <данные изъяты>, утвержденной постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок в границах красных линий указанных на чертеже (приложение к постановлению) относился к землям общего пользования, земельный участок с кадастровым номером не был образован и, соответственно, право собственности административного истца не было зарегистрировано.

Дата образования земельного участка с кадастровым номером - ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права собственности на него административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Документация по планировки территории, предусматривающая размещение объекта местного значения - автомобильной дороги местного значения, утверждена в 2013 году. Генеральный план, проект планировки территории проходили публичные слушания. После утверждения указанные документы были опубликованы, и находились в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Таким образом, административному истцу было известно о том, что по проекту планировки территории на земельном участке, приобретаемом административным истцом, планируется размещение автомобильной дороги местного значения.

Возражения относительно апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не представлены.

На разрешение апелляционной жалобы административный истец и представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» в суд апелляционной инстанции не явился, об отложении апелляционного разбирательства не просили.

В соответствии со ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Между тем явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика – Низовская Ю.А. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, представитель административного истца – Цивилько А.Л. возражал против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по доводам жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно статье 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (п.1). В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: 1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; 2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (ч.2). Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ч.3). Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (ч.5).

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (статьи 56.3 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно ст. 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

Частью 1 ст.56.3 ЗК РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены: 1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования); 2) утвержденными проектами планировки территории.

Частью 3 ст. 56.3 ЗК РФ установлено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

В соответствии со ст. 56.5 ЗК РФ в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества уполномоченный орган обязан выявить лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

Требования к порядку принятия и содержанию решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены ст.56.6. ЗК РФ.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 279 - 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой VII.1 ЗК РФ, Генеральным планом муниципального образования «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), Проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, уставом муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, для муниципальных нужд муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в целях строительства автомобильной дороги местного значения у собственника Левковца Г.М. изымается земельный участок площадью 3689 кв.м., подлежащий образованию из земельного участка с кадастровым номером площадью 33 414 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: <адрес>, расположенный в зоне планируемого размещения автомобильной дороги местного значения в границах городского поселка <адрес>, принадлежащий на праве собственности Левковцу Г.М., в соответствии со схемой расположения земельного участка согласно приложению 1 (пункт 1).

Согласно пункту 2 указанного постановления утверждена схема расположения земельного участка площадью 3689 кв.м., подлежащего образованию из земельного участка с кадастровым номером площадью 33 414 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, адрес: <адрес> согласно приложению 1.

Согласно пункту 3 данного постановления, оно подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликованию (за исключением приложений к нему) в газете «Заневский вестник» и направлению правообладателю земельного участка.

Пунктом 4 постановления, сектору архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации поручено выступить заказчиком кадастровых работ в целях образования земельного участка, подлежащего изъятию, в соответствии с утвержденной настоящим постановлением схемой расположения земельного участка; обратиться от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельного участка, подлежащего изъятию.

Пунктом 5 постановления Сектору управления муниципального имущества, учета и распределения муниципального жилищного фонда администрации поручено: в течение десяти дней со дня принятия настоящего постановления направить копию настоящего постановления в орган регистрации прав; выступить заказчиком работ по оценке изымаемого земельного участка.

Пунктом 6 постановления заместителю главы администрации по ЖКХ и градостроительству Г. поручено осуществить переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия.

Пунктом 7 постановления юридическому сектору администрации поручено подготовить соглашение об изъятии земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

Пунктом 8 постановления Сектору организационной работы администрации поручено направить проект соглашения об изъятии земельного участка сторонам такого соглашения для подписания.

Согласно пункту 9, постановление вступает в силу после его подписания.

Оспариваемое постановление опубликовано в газете «Заневский Вестник» в номере от ДД.ММ.ГГГГ, а также на официальном сайте административного ответчика <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Из выкопировки из генерального плана муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.05.2013г. , представленной в материалы административного дела стороной административного ответчика, подлежащая изъятию часть земельного участка относится к категории земель «земли населенных пунктов», функциональной зоне Ж4 (зоне планируемой застройки многоквартирными среднеэтажными домами).

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке части территории в <адрес>, в составе которой имеется чертеж красных линий, и линий обозначающих дороги, улицы, проезды. При этом данный чертеж не содержит линий обозначающих дороги, проезды в месте, в котором расположен изымаемый земельный участок.

Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Из материалов дела следует, что Левковец Г.М. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 33 414 +/-2055 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН сделаны записи , .

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункт 2 статьи 83 ЗК РФ).

Пунктом 1 части 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Генеральный план поселения, городского округа является документом территориального планирования муниципального образования и утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены следующие понятия: 10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); 10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; 10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений); 11) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; 13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

К объектам местного значения городского округа относятся автомобильные дороги местного значения в силу пункта 20 статьи 1, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В силу п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра недвижимости.

Между тем как следует из материалов дела изымаемый оспариваемым постановлением земельный участок, как входящий в состав земельного участка кадастровый номер , относится к категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, в записи Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют сведения о переводе указанного земельного участка в другую категорию.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и пункт 1 части 6 статьи 30, части 1 и 6 статьи 36, часть 5 статьи 37).

При этом согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Согласно пп. 10 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В рассматриваемом случае, вид разрешенного использования земельного участка Левковец Г.М. не предполагает строительства объектов капитального строительства, в частности, линейного объекта капитального строительства -автомобильной дороги, а планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а не органов местного самоуправление.

В этой связи судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, который разрешая возникший спор по существу и удовлетворяя административные исковые требования, исходил из того, что у административного ответчика отсутствовали основания для изъятия части земельного участка в целях строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Доводы жалобы аналогичны позиции административного ответчика, изложенной в суде первой инстанции, они являлись предметом рассмотрения и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном решении, направлены, по своей сути, на иную оценку установленных по делу обстоятельств, что в силу закона не может являться основанием для отмены или изменения судебного акта.

Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.

Вместе с тем судебная коллегия находит необходимым исключить из резолютивной части решения суда указание на обязание Администрации в течение месяца, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд МО «Заневское городское поселение» земельного участка в целях строительства автомобильной дороги местного значения», поскольку признание судом незаконным данного постановления влечет утрату его юридической силы и не требует дополнительно в целях восстановления защищаемого права административного истца его отмены органом местного самоуправления.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 26 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения суда указание на обязание администрации муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в течение месяца, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд МО «Заневское городское поселение» земельного участка в целях строительства автомобильной дороги местного значения».

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи:

(судья Береза С.В.)