Дело № 33a-5735/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 10 октября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.,
судей Астапенко С.А., Григорьевой Н.М.,
при ведении протокола помощником судьи Малышевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № по апелляционной жалобе СНТ «Холмистое» на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 13 июня 2019 года по административному исковому заявлению СНТ «Холмистое» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., председателя СНТ «Холмистое» Большакова А.Я., представителя СНТ «Холмистое» по доверенности Тарасова В.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
СНТ «Холмистое» обратилось во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, в обоснование требований указав, что СНТ «Холмистое» является законным правообладателем на праве собственности одного из исходных земельных участков, перераспределение которых предусмотрено частью 2 ст.11.7 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст.ст.14,15 ч.2 ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - 23-24 октября 2018 года в Управление Росреестра по Ленинградской области были поданы заявления о государственной регистрации прав собственности на вновь образуемые земельные участки СНТ «Холмистое». К заявлениям были приложены межевой план на вновь образуемые земельные участки, соглашение о перераспределении участков, доверенности согласно прилагаемой описи документов, принятых для оказания государственных услуг, уплачена госпошлина за оказание этих услуг.
Уведомлением от 08.11.2018 года административный ответчик приостановил регистрационные действия, указав на ошибку в межевом плане, предложив представить решение общего собрания членов СНТ «Холмистое» с указанием площадей образуемых при перераспределении земельных участков, проект организации и застройки территории СНТ «Холмистое».
Вместе с тем было указано, что при оформлении соглашения о перераспределении представительство от СНТ «Холмистое» и от группы лиц - его членов одновременно осуществляет одно и то же лицо, в связи с чем не исключен конфликт интересов. Однако при наличии корпоративного решения членов садоводства и регламентации условий соглашения специальным законодательством исключается коллизия интересов. Статьями 26,27 Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ не предусмотрено такое основание приостановления и отказа в регистрации.
Соглашение (сделка) не признано недействительным в судебном порядке в связи с ненадлежащим представительством согласно п.12 ч.1 ст.26 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ.
Несмотря на данные обстоятельства, административным истцом выполнены все вышеуказанные требования административного ответчика, в том числе учтено формальное положение п.3 ст.182 ГК РФ. Были представлены три соглашения о перераспределении земельных участков с подписями непосредственно руководства СНТ «Холмистое» и других заинтересованных лиц. В состав приложения к межевому плану включен Генплан садоводства «Юбилейное-2» (в последующем - СНТ «Холмистое»), выписка из протокола собрания уполномоченных членов СНТ «Холмистое» от 18.08.2018 года с указанием площадей образуемых при перераспределении земельных участков. Дополнительные документы были отражены в заключении кадастрового инженера по межевому плану.
Несмотря на указанные обстоятельства, административный ответчик вновь приостановил регистрационные действия уведомлением от 01.02.2019 года со сроком исполнения до 08.02.2019 года. Дополнительно предложено устранить ошибку электронного файла в формате ХМL в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10, поскольку система АИС - ГКН показала отсутствие такого объекта. Предложено также представить решение органов государственной власти или местного самоуправления в соответствии с п. п. 2.7, 2.9 ст.41 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ и решение общего собрания членов некоммерческой организации согласно п. 2.7 ст. 41 указанного Закона.
Одновременно, по неизвестной причине, административный ответчик вновь затребовал соглашения, которые ранее были представлены, в том числе в исправленном виде, в порядке исполнения Уведомления от 08.11.2018 года доказательством этого служит опись дополнительных документов, принятых для оказания государственных услуг на дату включения - 12.01.2019 года, а так же сведения заключения кадастрового инженера по межевому плану перераспределения земель.
16.02.2019 года административным ответчиком было принято решение (Уведомление) № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект капитального строительства. Основанием отказа указаны следующие обстоятельства: межевой план не прошел контроль при загрузке в АИС - ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10, в связи с чем электронная схема ХМL не соответствует Приказу от 10.07.2015 года №П/367; не представлены документы, предусмотренные п.п. 2.7., 2.9 ст.41 Федерального закона от 29.07.2017 года №217-ФЗ, в частности нет решения общего собрания членов СНТ «Холмистое» о перераспределении земель с указанием площадей вновь образуемых земельных участков в порядке п.п. 2.7,2.9 ст.41 указанного Закона; не устранено нарушение п.3 ст.182 Гражданского кодекса РФ; указано также ранее не учтенное в Уведомлениях о приостановлении несоответствие количества земельных участков по соглашению (23) количеству участков по межевому плану (27).
Административный истец считает решение Управления Росреестра по Ленинградской области от 16.02.2019 года незаконным и нарушающим права и интересы правообладателей земельных участков, в связи с чем СНТ «Холмистое» просил суд:
- признать незаконным решение (уведомление) Управления Росреестра по Ленинградской области от 16 февраля 2019 года №47/19-13495 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на неизвестный объект капитального строительства, к которому группа лиц заявителей - правообладателей земельных участков не имеют отношения;
- обязать Управление Росреестра по Ленинградской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав собственности на вновь образованные в порядке перераспределения земельные участки на основании заявлений правообладателей земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ним документам.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 13 июня 2019 года административному истцу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе административный истец полагает решение суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
В суде апелляционной инстанции председатель СНТ «Холмистое» Большаков А.Я. и представитель СНТ «Холмистое» по доверенности Тарасов В.А. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили суд её удовлетворить.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что 19.10.2018 года между СНТ «Холмистое» и ФИО20, ФИО31, ФИО17, ФИО23, ФИО25, ФИО29, ФИО30, ФИО27, ФИО11, ФИО26, ФИО16, ФИО19, ФИО18, ФИО10, ФИО1, ФИО22, ФИО13, ФИО2, ФИО28, ФИО15, ФИО12, ФИО14, ФИО21 заключено Соглашение о перераспределении земельных участков. Каждому из сторон в Соглашении на праве собственности принадлежит (принадлежат) земельный (земельные) участок (участки) в составе СНТ «Холмистое». Согласно данного Соглашения стороны достигли соглашение о перераспределении данных земельных участков, в результате вновь образовано 27 земельных участка с новыми границами.
С целью осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав ДД.ММ.ГГГГФИО20, ФИО31, ФИО17, ФИО23, ФИО25, ФИО29, ФИО30, ФИО27, ФИО11, ФИО26, ФИО16, ФИО19, ФИО18, ФИО10, ФИО1, ФИО22, ФИО13, ФИО2, ФИО28, ФИО15, ФИО12, ФИО14, ФИО21 через своего представителя ФИО6 и СНТ «Холмистое» в лице представителя ФИО6 через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> были поданы заявления №, № в отношении земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>
К заявлениям были приложены: межевой план, соглашение о перераспределении земельных участков от 19.10.2018 года, доверенности.
08.11.2018 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области было вынесено Уведомление о приостановлении государственного учета и (или) государственной регистрации №, согласно которому заявителям указано, что имеются основания для приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав 27 земельных участков, образованных путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 47№ Основаниями для приостановления осуществления регистрационных действий государственным регистратором указано, что в соответствии с протоколом автоматической загрузки межевого плана, предоставленного заявителем в орган кадастрового учета в виде файла в формате XML, межевой план не прошел проверку топокорректности пространственного анализа. Описание ошибки: объект: КМЗУ: ЗУ1 имеет наложение частей сложного полигона. Также заявителям указано, что в составе представленного с заявлением 47-0-1-100/3009/2018-5396 межевого плана проект организации и застройки, либо проект межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» отсутствует. К заявлению на регистрацию права № протокол общего собрания садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» о решении перераспределения земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности, с указанием площадей образуемых земельных участков не приложен. Согласно представленному на государственную регистрацию права Соглашению о перераспределении земельных участков от имени правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами 47№ действует представитель Кротенко А.Н. на основании соответствующих доверенностей. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.182 ГК РФ, представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.3 ч.1 ст.26 Закона имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №
24.10.2018 года Кокунов Ю.А. через своего представителя Кротенко А.Н. обратился через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» с заявлением о предоставлении дополнительных документов для государственной регистрации прав №, заявлением о предоставлении дополнительных документов на государственный кадастровый учет от 24.10.2018 года №, приложив доверенность, свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ№, серия <данные изъяты>.
12.01.2019 года через ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» ФИО10, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО12, ФИО17, ФИО18, ФИО16, ФИО1, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО2 А.В., ФИО2, ФИО26, СНТ «Холмистое», ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО11 в лице своего представителя ФИО6 обратились с заявлением о предоставлении дополнительных документов №, приложив доверенности, чек от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО10 в размере 175 руб., от ФИО1 в размере 175 руб., межевой план, Соглашение о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленных на государственную регистрацию Соглашений о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, СНТ «Холмистое» в лице заместителя председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО7 и ФИО14 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности; СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО14 и ФИО29, ФИО28 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности; СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО14 и представителем ФИО6, действующего на основании доверенностей от ФИО20, ФИО31, ФИО17, ФИО24, ФИО23, ФИО25, ФИО30, ФИО27, ФИО11, ФИО26, ФИО16, ФИО19, ФИО18, ФИО10, ФИО1, ФИО22, ФИО13, ФИО2, ФИО15, ФИО12, ФИО21 заключили соглашение о перераспределении земельных участочков, принадлежащих сторонам на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации №, согласно которого по результатам рассмотрения дополнительного пакета документов, принятого с заявлением №, № от ДД.ММ.ГГГГ не устранены причины, послужившие вынесению первоначального уведомления о приостановлении. Межевой план в электронной форме не прошел форматно-логический контроль при загрузке в АИС ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:47:1408013:10. На стадии пространственного анализа были выявлены следующие ошибки: объект: КМЗУ: ЗУ1 имеет наложение частей сложного полигона. К заявлению на регистрацию права №, № выписка из решения общего собрания садоводческого некоммерческого товарищества «Холмистое» о решении перераспределения земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности, с указанием площадей образуемых земельных участков не приложена. Согласно представленному на государственную регистрацию права Соглашению собственников о перераспределении земельных участков от имени правообладателей земельных участков действует представитель Кротенко А.Н. на основании соответствующих доверенностей. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, за исключением случаев, предусмотренных законом. Также выявлены разночтения по количеству образуемых в результате перераспределения земельных участков: согласно представленному межевому плану образуется 27 новых земельных участков, вместе и тем, согласно представленному на государственную регистрацию Соглашению о перераспределении земельных участков образуется 23 земельных участка.
08.02.2019 года представителем СНТ «Холмистое» Кротенко А.Н. через ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Сертолово» было подано с заявление о предоставлении дополнительных документов №, №, приложив доверенность, межевой план.
16.02.2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области вынесено Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации по основаниям ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В материалы дела представлена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области копия, заверенная надлежащим образом регистрационного дела, послужившего основанием к вынесению оспариваемого решения.
На основании пп.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу положений ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
На основании п.12 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
В силу п.13 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 года №921 утверждена форма и состав сведений межевого плана, требований к его подготовке.
На основании п.18 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 года №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.
XML-схема, используемая для формирования XML-документы – межевого плана в форме электронного документа утверждена Приказом Росреестра от 10.07.2015 года №П/367 «Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».
В силу п.3 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При загрузке межевых планов в АИС ГКН в автоматическом режиме проверяется: контроль повторяющихся точек; контроль самопересечения полигонов; контроль наложения частей сложных полигонов; контроль пересеченна объектов; контроль пиковых узлов; контроль полноты покрытия; контроль соответствия количества кадастровых кварталов на схеме кадастрового деления приказу ТУ; контроль соответствия номеров кадастровых кварталов номеру кадастрового района; проверка номеров кадастровых кварталов на уникальность; проверка формата номеров кадастровых кварталов.
Таким образом, регистрирующий орган не мог провести правовую экспертизу представленного межевого плана в отношении земельного участка с кадастровым номером №, что является неотъемлемой частью порядка осуществления государственного кадастрового учета.
Представленный стороной административного истца ответ от 31.05.2019 года исх/08850 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области об исправлении технической ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером № не может быть принят судом во внимание, так как на момент обращения СНТ «Холмистое», регистрирующий орган не имел данных о наличии технической ошибки, также самостоятельно не мог ее установить по причине невозможности открытия межевого плана в части данного земельного участка.
Правоотношения относительно перераспределения земельных участков регулируются Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, в силу положений п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании п.1 ст.11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Согласно п.2 ст.11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 года N 921 утверждены форма и состав сведений межевого плана, требований к его подготовке.
Согласно пп.5 п.22 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 года N 921, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
На момент обращения СНТ «Холмистое» от 23.10.2018 года действовал Федеральный закон от 15.04.1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В силу положений п.19 ч.1 ст.21 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
На основании п.1 ст.32 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
В представленном межевом плане проект планировки территории и (или) проект межевания территории СНТ «Холмистое» представлен не был.
Также в документах, поданных на государственную регистрацию, отсутствовал протокол общего собрания СНТ «Холмистое», либо утвержденный список членов СНТ «Холмистое», который позволил бы государственному регистратору установить волеизъявление всех членов СНТ «Холмистое» на перераспределение земельного участка из состава земель общего пользования с земельными участками, находящимися в частной собственности.
При перераспределении земельных участков существование исходных земельных участков прекращается, и образуются новые земельные участки. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашением между такими собственниками об образовании земельных участков. Соглашение собственников о перераспределении земельных участков является гражданско-правовой сделкой.
В силу п.3 ст.3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
На основании п.1 ст.43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом, при множественности лиц в Соглашении о перераспределении земельных участков, при установлении границ земельных участков смежных землепользователей, подписание Соглашения от всех собственников земельных участков одним представителем ФИО6 не направлено на защиту их прав, свобод и законных интересов по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, в виду чего данное соглашение должно быть подписано самими собственниками земельных участков, а документы на регистрацию могут быть поданы их представителем.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между СНТ «Холмистое» в лице заместителя председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО7 и ФИО14, в результате перераспределения вновь образовано два новых земельных участка с новыми границами.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО14 и ФИО29, ФИО28 в результате перераспределения вновь образовано четыре новых земельных участка с новыми границами.
Согласно представленного на государственную регистрацию Соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СНТ «Холмистое» в лице председателя правления СНТ «Холмистое» ФИО14 и представителем ФИО6, действующего на основании доверенностей от ФИО20. ФИО31, ФИО17, ФИО24, ФИО23, ФИО25, ФИО30, ФИО27, ФИО11, ФИО26, ФИО16, ФИО19, ФИО18, ФИО10ФИО1, ФИО22, ФИО13, ФИО2, ФИО15, ФИО12, ФИО21 в результате перераспределения вновь образовано 23 новых земельных участка с новыми границами.
Положениями ст. 27 Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ установлены последствия не устранения в установленный срок причин приостановления регистрации - обязанность государственного регистратора отказать заявителю в государственной регистрации.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что у административного ответчика имелись основания, как для приостановления государственной регистрации, так и для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права объектов недвижимости.
Оспариваемые решения о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права спорных объектов недвижимости принято с соблюдением положений Закона о регистрации и права административного истца не нарушают, поскольку судом установлено, что причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, не были устранены.
Принимая во внимание вышеизложенные положения закона и фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, по своему существу они направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не имеет. Какого-либо несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 13 июня 2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу СНТ «Холмистое» без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
(судья Береза С.В.)