ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8039 от 29.11.2016 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело №33а-8039

строка №3.016а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«29» ноября 2016 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Ясинской И.И.,

судей Меремьянина Р.В., Копылова В.В.,

при секретаре Поповой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Меремьянина Р.В.

дело по административному исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» к главе администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Ступинского сельского поселения о возложении обязанности внести изменения в Генеральный план Ступинского сельского поселения,

по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова»

на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 13 сентября 2016 года,

(судья районного суда Зубов В.Г.)

УСТАНОВИЛА:

ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» обратилось в суд с административным исковым заявлением к главе администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Ступинского сельского поселения с требованиями о возложении обязанности внести изменения в Генеральный план Ступинского сельского поселения.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является федеральным государственным природоохранным, научно- исследовательским и эколого- просветительским учреждением, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Исполнительным комитетом Воронежского областного совета народных депутатов 18 июля 1980 года было принято решение №557 «Об установлении охранной зоны Воронежского государственного заповедника» с описанием границ соответствующей территории. 09 февраля 1990 года исполнительным комитетом Воронежского областного совета народных депутатов принято решение №63 «Об установлении охранной зоны Воронежского биосферного государственного заповедника на территории Воронежского мехлесхоза», утверждено Положение об охранной зоне заповедника. Постановлением администрации Воронежской области от 06 августа 1998 года №779 «Об организации охранной зоны Воронежского государственного биосферного заповедника» вдоль границ заповедника вновь утверждена Положением охранная зона с указанием границ.

18 января 2012 года решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения №60 утвержден Генеральный план Ступинского сельского поселения. Однако при разработке, согласовании и утверждении Генерального плана сельского поселения границы охранной зоны Воронежского заповедника были учтены не верно. Разработчиком Генерального плана Ступинского сельского поселения в п.1.8.2.Генплана искаженно учтена и описана охранная зона Воронежского заповедника, имеющая особый правовой режим. В графической части проекта генерального плана поселения в схеме №5, имеющей название «Схема современного состояния территории Ступинского сельского поселения с отображением результатов анализа комплексного развития и зон с особыми условиями использования территории», также не верно отображена охранная зона Воронежского заповедника согласно действующему Положению. Таким образом, Ступинское сельское поселение Рамонского муниципального района Воронежской области находится в границах указанной охранной зоны. Ответчиками неправильно определена часть западной границы охранной зоны Заповедника, и как следствие, допущена неправильная трактовка дальнейшего прохождения границы охранной зоны, по мнению истца, совпадающей с границей Воронежского заповедника, что недопустимо.

Истец неоднократно обращался (исх. от 12 марта 2015 года, от 16 июля 2015 года, от 29 июля 2015 года) к главе администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области с просьбой внести изменения в Генеральный план поселения с учетом границ охранной зоны заповедника. Однако главой администрации Ступинского сельского поселения изменения в Генеральный план поселения внесено не было. При этом в охранной зоне заповедника зафиксированы нарушения природоохранного законодательства, в связи с чем ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник обратился с административным иском в суд.

Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 13 сентября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования - удовлетворить.

В судебное заседание явились представитель ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» ФИО5, глава администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО6

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив в полном объеме материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заповедника ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, главу администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО6, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (часть 16). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и ст. 9 и 25 Кодекса (часть 17).

Как следует из материалов дела, 18 января 2012 года решением Совета народных депутатов Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области утвержден Генеральный план Ступинского сельского поселения.

ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» обратилось (исх. от 12 марта 2015 года, от 16 июля 2015 года, от 29 июля 2015 года) к главе администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района <адрес> с просьбой внести изменения в Генеральный план поселения с учетом границ охранной зоны заповедника.

Главой администрации Ступинского сельского поселения изменений в Генеральный план поселения внесено не было. По обращению ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» даны ответы от 31 марта 2015 года, от 21 июля 2015 года, от 12 августа 2015 года, в которых главой администрации были приведены положения действующего законодательства, касающиеся процедуры внесения изменений в генеральный план поселения, и указано на отсутствие оснований для внесения изменений в генеральный план (л.д.46-56).

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции проанализировал положения Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к возникшим правоотношениям, полномочия администрации Ступинского сельского поселения и его главы и пришел к обоснованному выводу о том, что административным истцом неверно выбран способ защиты нарушенного права, поскольку в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующими процедуру внесения таких изменений, администрация сельского поселения, глава сельского поселения не наделены полномочиями по внесению изменений в генеральный план поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, выход за пределы заявленных стороной оснований и доводов - это право, а не обязанность суда. Кроме того, возможность выхода за пределы заявленных требований предусмотрена только в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Обязанности для суда, рассматривающего данное дело, осуществлять проверку соблюдения всей процедуры внесения изменений в генеральный план сельского поселения Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не установлено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации глава администрации Ступинского сельского поселения должен подготовить предложения о внесении изменений в Генеральный план поселения, не могут быть приняты во внимание, поскольку с такими требованиями истец в суд не обращался. Фактически в указанных доводах содержится изменение ранее заявленных исковых требований, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, однако они в силу положений части 9 статьи 307, части 3 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению судом апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда об отказе в удовлетворении административного иска ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» к главе администрации Ступинского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и администрации Ступинского сельского поселения о возложении обязанности внести изменения в Генеральный план Ступинского сельского поселения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Рамонского районного суда Воронежской области от 13 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи коллегии