ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-2121/19 от 07.05.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Кировский районный суд г.Махачкалы дело а-2121/2019

судья д

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 мая 2019 года город Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда республики Дагестан в составе:

председательствующего ч,

судей ж и Хаваева А.Г.,

при секретаре судебного заседания ф,

с участием представителя истца пр,

представителя ответчика а,

заинтересованных лиц о и в,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном иску Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее ФГП ВО ЖДТ России) к Государственной инспекции труда в Республике Дагестан (далее ГИТ в РД) о признании незаконным предписания от <дата> и отмене его пунктов –

- пункта 1 в части указания: «производить оплату за 24 часа»; - пунктов 2, 3 и 4 и взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей,

по апелляционной жалобе представителя ГИТ в РД по доверенности а на решение Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата>, которым постановлено:

- восстановить Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Махачкалинского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ на Северо-Кавказской железной дороге срок для обращения в суд по оспариванию предписания Государственной инспекции труда в РД от <дата>.

Административное исковое заявление Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Махачкалинского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ на Северо-Кавказской железной дороге к Государственной инспекции труда в Республике Дагестан о признании незаконным предписания государственного инспектора труда от <дата> и отмене, взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

Признать незаконными пункты 1, 2, 3, 4 предписания от <дата> Государственной инспекции труда в РД.

Взыскать с Государственной инспекции труда в РД в пользу истца Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Махачкалинского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ на Северо-Кавказской железной дороге судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

В удовлетворении остальных требований – отказать.

Заслушав доклад судьи ж, выслушав пояснения представителя административно истца пр, пояснения административного ответчика а и пояснения заинтересованных лиц о и в, судебная коллегия,

установила:

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Махачкалинского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ на Северо-Кавказской железной дороге обратилось в суд с приведенными выше административным иском. Требования мотивированы тем, что <дата> по результатам внеплановой документальной проверки государственным инспектором труда а было вынесено предписание об обязании устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Данное предписание незаконно, так как расчет и выплата заработной платы стрелкам СК <адрес> произведены верно, в соответствии с требованиями Приказа № К-1085 от <дата> «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» и Приказа от <дата> «Об определении перечня постов в стрелковых командах всех наименований, с подменой или без подмены работников постов на время перерыва для приема пищи и отдыха» за фактически отработанное работниками время. Согласно представленным в трудовую инспекцию табелям учета рабочего времени в период с июля по сентябрь 2018 года, работники фактически отработали 22 часа в смену, а не 24 часа, как это указано в предписании и в акте проверки. Согласно табелям учета рабочего времени работники фактически отработали 22 часа в смену, так как в соответствии с п.2 Приказа от <дата> помимо предоставленного в соответствии с п.5.4 «правил внутреннего трудового распорядка» перерыва для отдыха и приема пищи продолжительностью в дневное время 1 час, в ночное время 30 минут, которое включается в рабочее время, работника был предоставлен дополнительный перерыв для сна в специально оборудованном помещении в размере 2 часов, который не включается в рабочее время. В нарушение внутреннего документа предприятия, приказа от <дата> Распорядок дня не содержит сведений о предоставлении работникам времени для отдыха и приема пищи продолжительностью в дневное время для отдыха и приема пищи продолжительностью в дневное время 1 час, в ночное время 30 минут, которое включается в рабочее время. Таким образом, Махачкалинским отрядом не было нарушено трудовое законодательство РФ, а лишь не приведен в соответствие внутренний локальный документ отряда. Заработная плата работникам была выплачена и начислена за фактически обработанное работниками время, с учетом времени отдыха и приема пищи, в соответствие с требованиями трудового законодательства РФ и внутренними локальными актами ФГП ВО ЖДТ России. В связи с этим требования государственной инспекции труда в пунктах 1-3 Предписания незаконны. В нарушение трудового законодательства РФ, в том числе ст.ст.129, 132, 133, 135, 139 ТК РФ, инспекция обязывает работодателя произвести выплату заработной платы работникам за время, которое уже было оплачено, а также за период времени 2 часа, в который работники свои трудовые функции не работали, так как находились на дополнительном времени отдыха, установленными в соответствии с п.2 Приказа от <дата> «дополнительный перерыв в размере 2 часа для сна в специально оборудованном помещении, который не включается в рабочее время». Согласно ст. 100 ТК РФ, особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других имеющих особый характер работы, определяется в порядке, установленном Правительством РФ, в частности п. 16 постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта», п.18 приказа Министерства транспорта РФ от <дата> «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», имеющих особый характер работы». Ссылка трудовой инспекции на положения ст. 106 ТК РФ, когда предоставление перерыва для отдыха и питания с правом использования по своему усмотрению не возможно, то время отдыха необходимо включать в рабочее время и оплачивать согласно штатного расписания, не состоятельно. Статья 106 ТК РФ содержит только «понятие времени отдыха», в ней отсутствует императивная норма о том, что включать или не включать работодателю в рабочее время перерывы для отдыха и питания. Также и в ст.91 ТК РФ отсутствует императивная норма о том, что включать или не включать работодателю в рабочее время перерывы для отдыха и питания. Трудовой инспекцией не установлено, что в соответствии со ст. 100 ТК РФ, режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи, и других имеющих особый характер работы, определяется в порядке, устанавливается правительство РФ, в частности п. 16 постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта». Приказ от <дата>, приказ № К-10\85 от <дата>, Коллективный договор, постановление Правительства от <дата>, приказ Минтранса РФ от <дата> не были признаны трудовой инспекцией незаконными, а потому требования изложенные в них, являются обязательными для ФГП ВО ЖДТ России и ее структурных подразделений, в том числе Махачкалинского отряда. Расчет и выплата заработной платы стрелкам СК <адрес> произведены верно, в соответствие с требования приказа № К-10Х85 от <дата>, приказа от <дата>. В нарушении внутреннего документа предприятия, приказа от <дата>, распорядок дня не содержит сведений о предоставлении работникам времени для отдыха и приема пищи в дневное время 1 час и в ночное время 30 минут, однако данный перерыв фактически предоставлялся и оплачивался, так как оплачиваемое рабочее время указано как 22 часа а не 20.5часов. На законодательном уровне предусмотрено, что дополнительный перерыв для сна не включается в рабочее время. Нормативные документы, регламентирующие режим рабочего времени, трудинспекцией признаны законными и не оспорены. В акте проверки, в протоколе и постановлениях, вынесенных по результатам проверки указано, что по словам водителей не разрешают использовать время отдыха и приема пиши по своему усмотрению покидать территорию опорного пункта. Однако в заявлениях о, в отсутствуют формулировки о не разрешении использовать по своему усмотрению время отдыха и покидать территорию опорного пункта.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился представитель административного ответчика ГИТ в РД по доверенности а

В поданной ею апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения, по мотиву несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

В заседании судебной коллегии представитель ГИТ в РД по доверенности а и заинтересованные лица о и с Я.Н. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель административного истца ФГП ВО ЖДТ России пр возражал против доводов жалобы, указывая о законности судебного акта.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Указанным требованиям обжалуемое решение не соответствует.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом первой инстанции установлено, что ГИТ в РД была проведена внеплановая документарная проверка по заявлениям в, о работников стрелковой команды <адрес> отряда ВО СП, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В связи с выявленными нарушениями <дата> ГИТ в РД выписано предписание , согласно которому административный истец обязывается устранить нарушения трудового законодательства, а именно:

- по первому пункту в срок до <дата> устранить нарушение ст.ст. 91, 106 Трудового кодекса РФ, п. 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ РФ и приказа от <дата> Махачкалинского отряда «Об определении перечня постов в стрелковых командах всех наименований, с подменой или без подмены работников постов на время перерыва для приема пищи и отдыха» включить в рабочее время стрелков СК <адрес> время отдыха и приема пищи и производить оплату за 24 часа;

- по второму пункту в срок до <дата> произвести перерасчет и выплатить заработную плату стрелкам СК <адрес> исходя из рабочего времени в 24 часа (основание ст.236 ТК РФ);

- согласно третьему пункту в срок до <дата> выплатить стрелкам СК <адрес> денежную компенсацию в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (основание ст.236 ТК РФ);

- по четвертому пункту - в срок до <дата> устранить нарушения ст.106 ТК РФ: предоставлять водителям оперативного автомобиля СК <адрес> перерыв для приема пищи и отдыха согласно утвержденного распорядка дня.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что согласно положениям приказа от <дата>, Правил внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ РФ, утвержденные от 2012 года, трудовым договорам, табелям учета рабочего времени, работодателем предоставление работникам в течение рабочей смены дополнительного перерыва для отдыха и питания, не включаемых в рабочее время, что отвечает требованиям ст. 108 ТК РФ. Работодателем вопрос о предоставлении дополнительного перерыва в размере 2 часов отдыха урегулирован. В тоже время, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. В связи с чем требования оспариваемого предписания являются неправомерными.

Судебная коллегия считает данный вывод суда ошибочным, основанным на неверной оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, на неправильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Так, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, в соответствии с Конституцией РФ основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в частности, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (абзацы первый и пятый статьи 2 ТК РФ).

Положениями статьи 22 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

К числу основных способов защиты трудовых прав работников ст. 352 ТК РФ относит государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Реализация данного способа предполагает защиту трудовых прав работников органами государственного надзора и контроля.

В силу положений ст. ст. 353 - 356, ст. 382 ТК РФ, Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> федеральная инспекция труда относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия федеральной инспекции труда определены в ст. 356 ТК РФ; к ним отнесены ведение приема, рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ определено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абз. 5 ч. 4 ст. 360 ТК РФ определено, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Статьей 361 ТК РФ предусмотрена возможность обжалования предписаний инспектора труда как в порядке подчиненности руководителю, так и в судебном порядке.

В силу ст. 381 Трудового кодекса РФ неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), являются индивидуальным трудовым спором.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (ст. 382 Трудового кодекса РФ).

По смыслу приведенных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, рассматриваются в рамках статей 381-397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

Согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.

Статья 100 ТК РФ предусматривает, что режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя - трудовым договором.

В соответствии со ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно п. 16 постановления Правительства РФ от <дата> (Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта», особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников ведомственной охраны утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Согласно п. 18 Приказа Минтранса Российской Федерации от <дата> N 308 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" имеющих особый характер работы" в течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв (перерывы) для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (ст. 108 Трудового кодекса РФ). Если работодатель с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организацией в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, предоставляет работнику дополнительный перерыв для сна не более двух часов в специально оборудованном помещении, то время указанного отдыха не включается в рабочее время.

В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России и графиком работы (сменности).(п.5)

Исходя из представленных материалов, следует, что по условиям работы, стрелок заступая на суточное дежурство 24 часа, имеет оплачиваемый перерыв для приема пищи, продолжительностью 1 час днем, и 30 минут вечером, и дополнительное время для отдыха в ночное время продолжительностью 2 часа, не оплачиваемое, так как по условиях работы, стрелок не может отлучаться со своего поста, при этом оплата истцом осуществлялась за отработанные работником 22 часа, а не за 20.5 часов.

Согласно протоколу заседания профсоюзного комитета ППО Махачкалинского отряда ВО от <дата>, положительно рассмотрен вопрос о согласовании перечня постов в СК с подменой или без подмены работников на время перерыва для приема пищи и отдыха.

В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу, что работодателем - административным истцом вопрос предоставления дополнительного перерыва в размере 2 часа отдыха урегулирован соответствующим образом.

Между тем, согласно положениям ст. 106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Как установлено ГИТ в РД в ходе проверки, приказом от <дата> Махачкалинского отряда «Об определении перечня постов в стрелковых командах всех наименований, с подменой или без подмены работников постов на время перерыва для приема пищи и отдыха» стрелковая команда <адрес> включена в перечень постов, где нет возможности предоставления времени для приема пищи и отдыха с правом использования его по своему усмотрению. Однако в распорядке дня дежурного караула СК <адрес>, работающего по 24 часовому графику, время отдыха и приема пищи не включено в рабочее время и оплачивают 22 часа работы.

Согласно распорядку дня водителя оперативного персонала стрелковой команды <адрес> перерыв для приема пищи и отдыха установлен с 13 часов до 14 часов. Однако, согласно пояснениям водителей им не разрешается использовать время отдыха и приема пищи по своему усмотрению и покидать территорию опорного пункта. Из данного следует, что распорядок дня не соблюдается и водителям оперативного персонала не предоставляется перерыв для приема пищи и отдыха по своему усмотрению.

Также, в нарушение положений статей 91 и 106 Трудового кодекса РФ, п. 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ РФ и приказа от <дата> Махачкалинского отряда «Об определении перечня постов в стрелковых командах всех наименований, с подменой или без подмены работников постов на время перерыва для приема пищи и отдыха» время отдыха и приема пищи стрелков СК <адрес> не включено в рабочее время и не оплачивается, в связи с чем не соблюдается распорядок дня.

Указанное является очевидным нарушением трудового законодательства, которое во исполнение своих обязанностей государственный инспектор труда обязан отразить в акте и предписании. При этом Государственным инспектором труда индивидуальный трудовой спор о взыскании в пользу работников конкретной денежной суммы с причитающимися выплатами не разрешен.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что Государственный инспектор труда вынес предписание в пределах своих полномочий, с соблюдением требований трудового законодательства, оснований для признания его действий неправомерными у суда не имелось.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене. Поскольку оснований для признания оспариваемого предписания незаконным не установлено, административный иск не подлежит удовлетворению.

С учетом того, что все фактические обстоятельства по делу установлены на основании имеющихся материалов дела, судебная коллегия полагает возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309-310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу представителя ГИТ в РД по доверенности а удовлетворить.

Решение Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> отменить, принять по административному делу новое решение.

В удовлетворении административных исковых требований Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» о признании незаконным пунктов 1-4 предписания Государственной инспекции труда в Республике Дагестан от <дата>, - отказать.

Председательствующий

Судьи