УИД:28RS0---93
Дело № 2а–1246/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 августа 2020 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Савельевой Л.Ю.,
с участием помощника Свободненского городского прокурора Юрчук Е.В., представителя административного ответчика Сильвоник С.А., действующей на основании доверенности от ----,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мащенко Евгении Васильевны к администрации города Свободного о признании недействующими Постановления администрации г. Свободного от ---- (с изменениями) и постановления администрации г. Свободного от ---- (с изменениями) в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Мащенко Е.В. обратилась с административным иском к администрации города Свободного о признании недействующими Постановления администрации г. Свободного от ---- «О резервировании земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область г. Свободный, административные кварталы --, -- (с изменениями).
В судебном заседании -- от истца поступило заявление о дополнении требования, а именно о признании недействующим постановления администрации г. Свободного от ---- «Об изъятии земельных участков расположенных по адресу: Амурская область г. Свободный, в административных кварталах --, -- муниципальных нужд» (с изменениями) в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации.
Определением суда приняты указанные требования.
Свои требования административный истец мотивировала следующим.
главой администрации города Свободного Амурской области принято постановление -- «О резервировании земельного участка для муниципальных нужд, расположенного по адресу: Амурская область, г.Свободный, административные кварталы --, --», под учреждение образования, площадью 25500 кв.м, сроком на 3 года, категории земель - земли населенных пунктов, в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером --. Пунктом 2 Постановления, на резервируемом земельном участке административному истцу и иному неограниченному числу лиц, запрещены действия, связанные с улучшением земельного участка и объектов недвижимости, повышающие их ценность.
Считает Постановление незаконным по следующим основаниям.
Порядок резервирования земель для государственных и муниципальных нужд, равно как и порядок их последующего изъятия для этих нужд регулируется Земельным Кодексом РФ и принятых в соответствии с ним подзаконных актах. В соответствии с ч. 1 ст.70.1 ЗК РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд, предоставленных гражданам, осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса. Статьей 49 ЗК РФ предусмотрено, что резервирование и изъятие земель для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
Строительство учреждения образования на земельных участках принадлежащих на праве собственности гражданам, где расположены их жилые дома, в которых проживают эти собственники жилых помещений, не является исключительным случаем.
Другое условие для резервирования и изъятия земельных участков, которое в качестве обязательного предусматривает федеральный закон - это невозможность других вариантов строительства данных объектов.
В данном случае учреждение образования можно построить в любом другом месте города, не занятом гражданами, в том числе на землях принадлежащих муниципальному образованию или государству.
Учреждение образования не входит в перечень объектов, предусмотренных ст.49 ЗК РФ.
Административный ответчик в обоснование своей позиции ссылается на то, что г.Свободный является территорией опережающего развития, на которой условия ст.49 ЗК РФ не действуют, а действует Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-Ф3 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Действительно, в силу ст. 1 указанного федерального закона определен правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.
Так, в соответствии с ч. 1 ст.29 указанного федерального закона, до принятия решения о принудительном отчуждении земельного участка (изъятии земельного участка) в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития уполномоченный федеральный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о резервировании земельного участка. Статья 29 указанного федерального закона, устанавливающая особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятие земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, содержит отсылочные нормы на гражданское и земельное законодательство, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2017 № 673, на территории муниципального образования город Свободный создана территория опережающего социально-экономического развития "Свободный".
Согласно п.2 -Постановления правительства РФ, местоположение границ территории опережающего развития "Свободный" определяется по границам кадастровых кварталов по перечню согласно приложению N 1.
Кадастровые кварталы -- и --, указанные в Постановлении, отсутствуют в перечне, соответственно они не входят в ТОР "Свободный". Учитывая, отсутствие предусмотренных законом оснований для резервирования и последующего изъятия земельных участков указанных в Постановлении, данное Постановление является незаконным, так как не соответствует ст.49 и ст.70.1 Земельного Кодекса РФ.
Зарезервированный обжалуемым Постановлением земельный участок с кадастровым номером -- согласно Единого государственного реестра недвижимости принадлежит на праве собственности супругу административного истца Мащенко Денису Константиновичу, который является лишь его титульным собственником. В силу ст.34 Семейного кодекса РФ указанный земельный участок, приобретенный ими совместно во время брака, является общей совместной собственностью и принадлежит административному истцу на праве общей совместной собственности.
Кроме того, на основании решения Свободненского городского суда Амурской области от ----, вступившего законную силу, административному истцу принадлежит на праве собственности 1/2 доли индивидуального жилого дома, расположенного на указанном земельном участке по адресу: --.
Обжалуемое Постановление ущемляет права и законные интересы административного истца на свободное использование и распоряжение зарезервированного земельного участка и, расположенного на нем, индивидуального жилого дома.
О принятии постановления административным ответчиком - администрацией г. Свободного от ---- «Об изъятии земельных участков, расположенных по адресу: Амурская область, г. Свободный, в административных кварталах №--, -- муниципальных нужд», истцу стало известно после обращения в суд. Уведомление собственника о принятом решении об изъятии земельного участка является обязательным условием для начала процедуры изъятия. Таким образом, если собственник земельного участка не уведомлен о принятом решении, процедуру изъятия начать невозможно. В данном случае собственник изымаемого земельного участка о принятом решении об изъятии не уведомлялась, соглашение об изъятии земельных участков с ней не заключалось, т.е. по факту процедура изъятия не проводилась.
На момент рассмотрения требований административного иска, оспариваемые постановления признаны недействующими, однако административный истец настаивает на рассмотрении иска по существу.
В судебное заседание административный истец, ее представитель Макаров Е.С., заинтересованное лицо Мащенко Д.К., представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Амурской области, Отдела по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации г. Свободного, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.
От Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного поступило ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствие представителя, также управление указало, что поддерживает позицию административного ответчика - администрации города Свободного.
Представитель административного ответчика администрации города Свободного Сильвоник С.А., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований по доводам, указанным в отзыве на административный иск.
Изучив материалы дела, выслушав доводы административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего производство по делу прекратить, в связи с признанием оспариваемых постановлений утратившими силу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений).
В соответствии с ч. 1 ст. 70.1 ЗК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд" резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально- технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Перечень случаев изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, определенных ЗК РФ, не является исчерпывающим, поскольку в п. 3 ст. 49 ЗК РФ указано, что федеральными законами могут быть установлены также иные основания для подобного изъятия.
Довод административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного акта ст. 49 ЗК РФ является необоснованным, поскольку ст. 70.1 ЗК РФ предусматривает основание для резервирования земельных участков - размещение объектов социальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» утверждено Положение о резервировании земель для государственных нужд, устанавливающее определенный порядок резервирования.
Согласно Положения, решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с определенными документами, в том числе документами территориального планирования. При наличии документации по планировке территории решение о резервировании земель принимается в соответствии с такой документацией.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона Амурской области от 29.12.2008 № 166-03 (ред. от 04.10.2019) «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляют полномочия в принятии решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 1 марта 2007 г. № 30 утверждено Положение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд на территории города Свободного Амурской области, которым предусмотрены основания резервирования земельных участков, порядок рассмотрения ходатайств о резервировании земельных участков.
Резервирование земельных участков на землях города Свободного может осуществляться в случаях, предусмотренных документами территориального планирования развития территории города, размещения и реконструкции объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения; иных объектов, размещение которых необходимо для выполнения администрацией города полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
К объектам местного значения городского округа в силу п. 20 ст. 1, пп. "в" п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ относятся объекты, относящиеся к таким областям как физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.В соответствии с ст. 85 ЗК РФ, ст. 2 ГрК РФ использование земель поселений осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, с учетом обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 18 и ч. 3 ст. 23 ГрК РФ карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения входят в состав генеральных планов поселений и городских округов, которые являются документами территориального планирования указанных муниципальных образований и подлежат обязательному применению органами местного самоуправления при принятии решений.
К вопросам местного значения городского округа в силу пп. 26 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Из представленных административным ответчиком документов, судом установлено, что согласно выкопировки из генерального плана города Свободного на изымаемом земельном участке с кадастровым номером -- в составе кадастрового квартала -- предусмотрено строительство объекта местного значения, данный земельный участок расположен в функциональной зоне - зоне застройки социального назначения, предназначенной для строительства общеобразовательной школы.
Основным документом территориального планирования, определяющим градостроительное развитие территории, является генеральный план города, который явился основанием для принятия решения о резервировании квартала №---- города Свободного, что следует из п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 561 от 22 июля 2008 года.
Заинтересованные лица ознакомлены со схемой резервируемых земель и перечнем кадастровых номеров в административных кварталах --, -- на заседании постоянной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о резервировании и изъятии, состоявшемся --. Информация о дате и времени проведения заседания размещена в газете «Зейские огни» -- за --.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление администрации г. Свободного от ---- «О резервировании земельного участка, расположенного по адресу: --, административные кварталы --,--» принято в пределах полномочий органов местного самоуправления, соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ----.
Рассматривая требования административного истца о признании недействующим постановления от ---- «Об изъятии земельных участков расположенных по адресу: --, в административных кварталах --, -- для муниципальных нужд» (с изменениями) в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 56.2. ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.3. ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 56.6. ЗК РФ решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.
Согласно ч. 4 ст. 56.6. ЗК РФ в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 56.6. ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений.
Согласно ч. 11 ст. 56.6. ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма.
На момент принятия постановления администрации г. Свободного от ---- «Об изъятии земельных участков, расположенных по адресу: --, в административных кварталах №--, -- для муниципальных нужд» нарушения ч. 4 ст. 56.6. ЗК РФ право собственности истца и ее супруга на расположенный объект недвижимости на земельном участке, не было зарегистрировано. Право собственности на данный объект недвижимости, согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online, зарегистрировано за ними --.
Из материалов деда судом достоверно установлено, что Постановлением администрации г. Свободного от ----, на основании ходатайства управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного, земельный участок, расположенный по адресу: --, административные кадастровые кварталы --, --площадью 25 500 кв.м., изъят для муниципальных нужд под строительство социального объекта «Средняя общеобразовательная школа». Срок действия постановления - 3 года со дня его принятия.
Постановление администрации г. Свободного от ---- опубликовано в газете «Зейские огни» -- за --.
Из материалов дела следует, что уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка собственникам Мащенко Е.В., Мащенко Д.К. не направлялось, соглашение об изъятии земельных участков с ними не заключались.
Вместе с тем, уведомление собственника о принятом решении об изъятии земельного участка является обязательным условием для начала процедуры изъятия.
В нарушение требований п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ, а именно, в течение десяти дней со дня принятия, постановление об изъятии -- от -- не размещено на официальном сайте администрации г. Свободного, и в этот же срок, копия постановления письмом с уведомлением о вручении не направлена правообладателям изымаемой недвижимости.
Так, по состоянию на -- на официальном сайте администрации г. Свободного --) постановление администрации г. Свободного от ---- не размещено, о чем свидетельствует распечатка с сайта администрации.
Информация о принятии постановления -- от -- размещена на сайте администрации только --.
Таким образом, если собственник земельного участка не уведомлен о принятом решении, процедуру изъятия начать невозможно. В данном случае собственники изымаемых земельных участков о принятом решении об изъятии земельных участков не уведомлялись, т.е. процедура изъятия не проводилась.
Суд соглашается с доводом административного истца о том, что администрацией г. Свободного в нарушение ч. 5 ст. 279 Гражданского кодекса РФ, п.п. 1,3 ч.10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ, ст. 6, 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ не исполнена обязанность по уведомлению правообладателей земельных участков о принятом постановлении об изъятии земельных участков всеми предусмотренными законодательством способами, что свидетельствует о нарушении процедуры изъятия земельных участков.
На момент предъявления административного иска и рассмотрения его по существу постановления администрации г. Свободного от ---- «Об изъятии земельных участков, расположенных по адресу: --, в административных кварталах №--, -- муниципальных нужд», от ---- «О резервировании земельного участка, расположенного по адресу: --, административные кварталы --,--» признаны утратившим силу, что подтверждается постановлениями -- от -- «О признании утратившим силу постановления администрации города от ----», -- от -- «О признании утратившим силу постановления администрации города от ----».
Данная информация размещена на официальном сайте администрации г. Свободного --., опубликована в газете «Зейские огни».
Доказательств тому, что указанными постановлениями затронуты и ущемлены права административного истца в материалы дела не представлено.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Поскольку Постановления администрации г. Свободного от 20.02.2020 № 283, от 19.09.2019 года № 1616 утратили силу и перестали затрагивать права и законные интересы административного истца, настоящее дело подлежит прекращению.
Согласно ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Руководствуясь ст. ст. 195, 208, 213, 214 КАС РФ, суд
определил:
производство по административному делу по административному иску Мащенко Евгении Васильевны к администрации города Свободного о признании недействующими Постановления администрации г. Свободного от ---- (с изменениями) и постановления администрации г. Свободного от ---- (с изменениями) в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации, прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 15 дней. Определение изготовлено 14.08.2020 года.
Председательствующий О.С.Соколинская
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--