16RS0051-01-2023-009129-82
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П.Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Сафина Р.И.,
при секретаре судебного заседания Калинкиной А.А.,
с участием:
от административного ответчика – Каткановой Е.Ю., доверенность от <дата изъята> №<номер изъят>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Казани административное дело по административному исковому заявлению Нгуен Ван Дао к Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан, МВД по Республике Татарстан, Управлению МВД России по г. Казани, заместителю начальника Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан Галееву М.Ш. о признании решения незаконным, обязании его отменить,
УСТАНОВИЛ:
Нгуен Ван Дао обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан, в котором просит признать незаконным и отменить решение о не разрешении выезда в Российскую Федерацию.
Определением судьи от <дата изъята> к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены МВД по Республике Татарстан, УМВД России по г. Казани, заместитель начальника Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан Галеев М.Ш.
Административный истец и его представитель о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.
Представитель административного ответчика Управления МВД России по г. Казани в судебном заседании заявила ходатайство о направлении дела по подсудности в Вахитовский районный суд г. Казани по месту нахождения административных ответчиков, пояснила, что ни административный истец, ни административные ответчики на территории Советского района г. Казани не располагаются.
Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, принимая во внимания положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие последних.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения ответной стороны, суд приходит к следующему.
Административный истец обратился в Советский районный суд г. Казани с вышеуказанным административным исковым заявлением, предъявленным к Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан, который находится по адресу: <адрес изъят><адрес изъят>.
Из административного иска следует, что административный истец просит признать незаконным и отменить решение о не разрешении выезда в Российскую Федерацию.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По смыслу ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. ч. 1 и 5 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, а заявление по выбору гражданина может быть подано как в суд по подсудности, установленной ст. 22 КАС РФ, так и в суд по месту его жительства.
Согласно статье 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям законодательства, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в соответствии с которыми в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 6 и 7 Приказа МВД России от 27.04.2016 № 214 (ред. от 25.05.2023) «Об утверждении Типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне» организационно-методическое обеспечение деятельности подразделения по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России; подразделение по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении руководителя (начальника) территориального органа МВД России.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба (пункт 1); Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы (пункт 2).
В соответствии с пунктами 3 и 5 названного Указа Министерство внутренних дел Российской Федерации с 1 июня 2016 г. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, и правопреемником упраздненной Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Таким образом, Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан находится в непосредственном подчинении МВД по Республике Татарстан, местом нахождения которого является: <адрес изъят>, что не относится к юрисдикции Советского района г. Казани.
Кроме того, в соответствии с частью 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статьи подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Из административного иска видно, что местом жительства административного истца является: <адрес изъят>.
В данном случае, ни место жительства административного истца, ни место нахождения административных ответчиков, в случаи признании их действий незаконными, не относятся к территориальной подсудности Советского районного суда г.Казани.
В связи с чем суд приходит к выводу, что данное административное исковое заявление не подсудно Советскому районному суду г. Казани, было принято к производству Советского районного суда г. Казани с нарушением правил подсудности и не может быть им рассмотрено по существу.
Согласно ст. 27 КАС РФ, дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
С учетом вышеизложенного, учитывая мнение ответной стороны, суд приходит к выводу, что данное дело подлежит передаче в Вахитовский районный суд г. Казани.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, 24, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по административному иску Нгуен Ван Дао к Управлению по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан, МВД по Республике Татарстан, Управлению МВД России по г. Казани, заместителю начальника Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Татарстан Галееву М.Ш. о признании решения незаконным, обязании его отменить направить для рассмотрения по подсудности в Вахитовский районный суд г. Казани
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 15 дней через районный суд.
Судья /подпись/ Р.И. Сафин
Копия верна
Судья Р.И. Сафин
Мотивированное определение изготовлено 25.08.2023