ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 4ГА-1454/18 от 30.07.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

4Га-1454/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., изучив кассационную жалобу Адамкова Сергея Николаевича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 октября 2017 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Адамков С.Н. обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 июня 2017 года №07-21/00763-3Г@ по результатам проверки по обращениям в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее ИФНС РФ по г. Симферополю) вх. №309А и вх. №310А от 10 марта 2017 года; вх. №3996А, вх. №3990А и вх. №3993А от 27 марта 2017 года; признать незаконным решение ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года, на основании которого осуществлена государственная регистрация изменений вносимых в учредительные документы юридического лица ТСН «ТСЖ Панорама»; возложить на ИФНС по г. Симферополю обязанность отменить государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ТСН «ТСЖ Панорама» на основании решения ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года и исключить изменения, внесенные в учредительные документы юридического лица ТСН «ТСЖ Панорама» на основании решения ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года из ЕГРЮЛ.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 октября 2017 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Адамкова С.Н.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 октября 2017 года оставлено без изменений, апелляционная жалоба Адамкова С.Н. оставлена без удовлетворения.

В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Крым 23 апреля 2018 года, Адамков С.Н. просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 октября 2017 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года, дело направить на новое рассмотрение в соответствующий суд.

Дело истребовано в суд кассационной инстанции 24 апреля 2018 года, поступило в Верховный Суд Республики Крым 27 июня 2018 года и передано судье на изучение.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 323 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

В силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При изучении доводов кассационной жалобы заявителя не установлены основания для передачи данной кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым.

Ялтинский городской суд Республики Крым, отказывая в удовлетворении административного искового заявления Адамкова С.Н., исходил из того, что Ефименко С.А. были представлены все необходимые документы для государственной регистрации изменений о юридическом лице, в связи с чем основания для отказа в государственной регистрации, установленные ст. 23 Закона № 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали. По заявлениям Адамкова С.Н. налоговым органом в установленном порядке была проведена проверка достоверности сведений о юридическом лице, в части его местонахождения, а также изменения адреса местонахождения, в ходе которой достоверность сведений в представленных на регистрацию документах была подтверждена.

Данные выводы Ялтинского городского суда Республики Крым, с которыми согласилась судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, основаны на правильном толковании и применении норм материального права.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19 декабря 2017 года № 3064-О, в соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения государственного органа, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме. В частности, суду предписывается выяснить, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункт 3 части 9 указанной статьи). Нарушение данных требований является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, и потому безусловная проверка судом их соблюдения отвечает интересам административного истца, оспаривающего указанные решения, и согласуется с задачей правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административных дел (пункт 3 статьи 3 данного Кодекса).

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдение порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что 03 августа 2016 года ИФНС РФ по г. Симферополю было принято решение о государственной регистрации юридического лица ТСН «ТСЖ «Панорама», на основании которого внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ). Местом нахождения указанного выше юридического лица является <адрес>

Постановлением Администрации города Ялта № 5514-п от 27 декабря 2016 года многоквартирному жилому дому, кадастровый , был присвоен почтовый адрес: <адрес>

Согласно протоколу № 4 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенному 15 марта 2017 года в форме очно - заочного голосования, на общем собрании собственников дома было принято решение об утверждении новой редакции Устава ТСН «ТСЖ «Панорама».

Председателем правления ТСН «ТСЖ «Панорама» Ефименко С.А. 17 мая 2017года обратился в регистрирующий орган с заявлением для государственной регистрации внесения изменений в сведения о ТСН «ТСЖ «Панорама», содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 24 мая 2016 года было принято решение № 599А о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы ТСН «ТСЖ «Панорама», на основании которого внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером <адрес>

Не согласившись с решением № 599А от 24 мая 2016 года о внесением в ЕГРЮЛ изменений в отношении ТСН «ТСЖ» Панорама», Адамков С.Н. обратился 28 мая 2017 года в Управление Федеральной налоговой Службы России по Республике Крым с интернет - обращением от 28 мая 2017года, содержащим жалобу на указанное решение.

По результатам рассмотрения жалобы, 19 июня 2017 года УФНС России по Республике Крым было вынесено решение об оставлении жалобы Адамкова С.Н. без удовлетворения.

Частью 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

При изучении материалов дела установлено, что председатель правления ТСН «ТСЖ «Панорама» Ефименко С.А. 17 мая 2017 года обратился в регистрирующий орган с заявлением для государственной регистрации внесения изменений в сведения о ТСН «ТСЖ «Панорама», содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, представив следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

2) постановление администрации города Ялта от 27 декабря 2016 года № 5514-п «О присвоении почтового адреса земельному участку и многоквартирному жилому дому, расположенным по адресу: <адрес>»;

3) протокол от 15 марта 2017 года, в соответствии с которым было принято решение, в том числе об утверждении новой редакции Устава ТСН «ТСЖ «Панорама», в связи с присвоением многоквартирному дому нового почтового адреса;

4) новая редакция Устава ТСН «ТСЖ «Панорама».

По результатам рассмотрения указанного заявления ИФНС по г.Симферополю 24 мая 2017 года было принято решение № 599А о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы ТСН «ТСЖ «Панорама», на основании которого внесена запись в ЕЕРЮЛ за государственным регистрационным номером .

Не согласившись с внесением в ЕГРЮЛ в отношении ТСН «ТСЖ «Панорама» записи ГРН , Адамков С.Н. обратился в УФНС России по Республике Крым с интернет - обращением, содержащим жалобу на решение №599А.

По результатам рассмотрения указанной жалобы, 19 июня 2017 года УФНС России по Республике Крым было вынесено решение об оставлении жалобы Адамкова С.Н. без удовлетворения.

По результатам изучения указанных выше обстоятельств становится очевидной правильность выводов судов обеих инстанций о том, что председатель правления ТСН «ТСЖ «Панорама» Ефименко С.А., обращаясь с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы ТСН «ТСЖ «Панорама», представил в ИФНС по г. Симферополю все необходимые документы для государственной регистрации таких изменений.

Исходя из приведенных выше положений Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представляется возможным согласиться с выводами судов обеих инстанций о том, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность исключения записей из реестра, как и признание записи недействительной. Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись. Запись о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, не является ненормативным правовым актом государственного органа, который можно было бы оспорить в суде. Поэтому, недействительным может быть признано решение регистрирующего органа о государственной регистрации изменений, а не сама запись (либо ее исключение), произведенная на основании такого решения.

Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

В соответствии с частью 3 статьи 25.6 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, принимает одно из следующих решений:

а) об отмене решения регистрирующего органа;

б) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что жалоба Адамкова С.Н. рассмотрена УФНС России по Республике Крым в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». По результатам рассмотрения указанной жалобы УФНС России по Республике Крым в соответствии с частью 3 статьи 5.6 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принято решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

Не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы о том, что, по мнению Адамкова С.Н., представленный Ефименко С.А. для регистрационных действий протокол общего собрания не соответствует требованиям статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку он не содержит подписей всех собственников, проголосовавших за принятие устава ТСН «ТСЖ «Панорама», исходя из следующего.

Согласно частям 4, 4.1, 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с пунктом 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

При этом в силу пункта 4.1 статьи 9, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный государственный орган не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Например, названный орган по общему правилу не уполномочен проверять содержание учредительных документов юридического лица на соответствие их закону как при учреждении юридического лица, так и при его реорганизации.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание положения законодательства Российской Федерации и рекомендации, содержащиеся в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», становится очевидной правильность выводов судов обеих инстанций о законности решения по результатам рассмотрения жалобы от 19 июня 2017 года №07-21/00763-3Г@ по результатам проверки по обращениям в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Симферополю вх. №309А и вх. №310А от 10 марта 2017 года, вх. №3996А, вх. №3990А и вх. №3993А от 27 марта 2017 года и решения ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года, и отсутствии оснований для возложения на ИФНС по г. Симферополю обязанности отменить государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ТСН «ТСЖ Панорама» на основании решения ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года и исключения изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ТСН «ТСЖ Панорама» на основании решения ИФНС РФ по г. Симферополю №599А от 24 мая 2017 года из ЕГРЮЛ.

Доводы кассационной жалобы выводов судов обеих инстанций не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 323, 324, 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В передаче кассационной жалобы Адамкова Сергея Николаевича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 27 октября 2017 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного Суда Республики Крым отказать.

Судья подпись С.В. Яковлев

Копия верна:

Судья С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>