О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении искового заявления
15 октября 2018 года г. Иркутск
Судья Иркутского областного суда Папуша А.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Ярцева В.Б. к Центру лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Ярцев В.Б., действуя через своего представителя Лясоцкую Н.Н. по доверенности от 02.09.2018 г., обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Центра лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области.
В обоснование иска Ярцев В.Б. указал, что он, воспользовавшись услугой портала «Мои документы», обратился в Центр лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области с заявлением о выдаче лицензии на разрешение на хранение и ношение следующего оружия: охотничьего нарезного оружия <данные изъяты>; охотничьего нарезного оружия <данные изъяты>.
По истечению установленного срока на рассмотрения подобного рода заявлений, он мотивированного ответа не получил.
Ранее, 18 апреля 2017 года Ярцеву В.Б. было выдано заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, которое было вынесено инспектором контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Иркутской области <данные изъяты>, согласованное с начальником отделения организационно-методического обеспечения ЦЛРР Управления Росгвардии по Иркутской области <данные изъяты>.
В основании аннулирования лицензии лег приговор Иркутского областного суда от 28.10.2018 года о признании Ярцева В.Б. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 3 п. «А» УК РФ и назначение Ярцеву В.Б. наказания в виде трех лет лишения свободы с условным отбыванием наказания на данный срок по месту жительства.
Истец указывает, что его судимость снята и погашена 18.07.2017 года решением Усть-Удинского районного суда Иркутской области (дело № 4/17-29/2017).
Административный истец считает, что на момент его обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Иркутской области основания для отказа в предоставлении лицензии на хранение и ношение оружия серии указанного выше охотничьего оружия, предусмотренные Законом «Об оружии» отсутствовали.
Истец просит суд признать незаконным бездействия Центра лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области, при этом, в чем оно выражается, Ярцев В.Б. не указывает. Также истец просит обязать Центр лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца в части получения лицензии на ношение и хранении охотничьего огнестрельного оружия.
Как предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административные дела, подсудные Верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа в качестве суда первой инстанции перечислены в статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Подсудность административных споров Иркутскому областному суду установлена ст. 20 КАС РФ.
Из административного искового заявления Ярцева В.Б. следует, что он оспаривает бездействие органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность в сфере контроля за оборотом оружия в Российской Федерации.
Как предусмотрено КАС РФ действия (бездействие) органов исполнительной власти и их должностных лиц осуществляется по правилам, предусмотренным главой 22 КАС РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Административное исковое заявление Ярцева В.Б. об оспаривании бездействия Центра лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области в соответствии со статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не относится к подсудности областного суда, поскольку подлежит рассмотрению районным (городским) судом, на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит возвращению.
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (часть 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Разъяснить Ярцеву В.Б. право обратиться с административным исковым заявлением в районный суд по месту нахождения административного ответчика – Кировский районный суд города Иркутска (664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д.6) либо в суд по месту его жительства.
Разъяснить Ярцеву В.Б., что в соответствии со статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
4) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
5) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
6) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
7) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
8) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
9) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;
10) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
11) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями;
12) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
К административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
При подаче административного заявления с соблюдением установленных КАС РФ правил о подсудности, административному истцу следует привести свое исковое заявление в соответствие с требованиями ст. ст. 125- 126 КАС РФ. В частности, в исковом заявлении не указаны данные представителя (фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем), не приложено к исковому заявлению доказательство наличия у представителя высшего юридического образования.
Кроме того, в исковом заявлении не указано какие действия (бездействие) административного ответчика истец просит признать незаконными, а также отсутствую доказательства факта обращения Ярцева В.Б. с заявлением к административному ответчику через портал «Госуслуги».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
административное исковое заявление Ярцева В.Б. к Центру лицензионно-разрешительной работы по Иркутской области о признании незаконным бездействия – возвратить со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Иркутский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Судья А.С. Папуша