ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № от 24.05.2011 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Заиграевский районный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Заиграевский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Заиграево 24 мая 2011г.

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Тугульдуровой И.Б. единолично,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Заиграевского района Агаевой В.Е.,

подсудимых Буянтуева Н.В., Мазехина В.Н., Трофимова И.В.,

защитников - адвоката Куклина С.М., представившего удостоверение № 008 и ордер № 4174, адвоката Шубина Н.И., представившего удостоверение № 345 и ордер № 037014, адвоката Ильюнова Б.Н., представившего удостоверение № 148 и ордер № 674,

при секретаре Раднаевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Буянтуева Н.В., (личность установлена), ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ,

Мазехина В.Н., 16 (личность установлена), ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ,

Трофимова И.В., (личность установлена), ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.33, ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании Приказа руководителя Локомотивного депо Улан-Удэ ВСЖД - филиала ОАО «РЖД» № ОК-9/1 от ДД.ММ.ГГГГ Буянтуев Н.В. был назначен на должность машиниста тепловоза. Приказом руководителя эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ - структурного подразделения ВСЖД - филиала ОАО «РЖД» № ОК-440 от 06.08.2009 года Мазехин В.Н. был назначен на должность помощника машиниста тепловоза. Согласно п. 2 главы 1 Положения «О локомотивной бригаде ОАО «РЖД»» к работникам локомотивной бригады относятся машинист локомотива и помощник машиниста локомотива. В соответствии с Положением «О локомотивной бригаде ОАО «РЖД»» и типовой должностной инструкцией помощника машиниста локомотива от 26.08.2009 на машиниста тепловоза и помощника машиниста локомотива возложены обязанности по ведению учета и экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов.

В конце августа 2010 года к машинисту Эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Буянтуеву Н.В. обратился действующий умышленно и из корыстных побуждений Трофимов И.В. с предложением о хищении и дальнейшем приобретении за денежное вознаграждение вверенного Буянтуеву дизельного топлива, находящегося в топливной системе управляемого им тепловоза, принадлежащего Эксплуатационному локомотивному депо Улан-Удэ - структурного подразделения дирекции тяги - структурного полразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». При этом Трофимов И.В., являясь осмотрщиком вагонов Эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с 01.09.2005 года, достоверно знал, что слив дизельного топлива с топливной системы тепловозов указанным способом и с указанной целью является хищением.

26.09.2010 г. около 19 часов Буянтуев Н.В. заступил в качестве машиниста тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ - структурного подразделения дирекции тяги структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на тепловоз ТЭМ - 2 № 2145 для проведения маневровых работ по ст.О. в Заиграевском районе Республики Бурятия совместно с помощником машиниста Мазехиным В.Н. При заступлении на смену Буянтуев принял в подотчет по смене дизельное топливо марки «летнее» в количестве 562 килограмма.

Около 19 часов 26.09.2010 года Буянтуев Н.В. из корыстных побуждений решил принять предложение Трофимова на хищение вверенного ему (Буянтуеву) дизельного топлива в количестве 200 литров из тепловоза ТЭМ - 2 № 2145 посредством его слива с топливной системы тепловоза и передачи его за вознаграждение Трофимову, о чем сообщил ему по телефону в 00 часов 07 минут 27.09.2010 года.

Реализуя прямой преступный умысел, направленный на хищение дизельного топлива из топливной системы тепловоза, Буянтуев Н.В. в период времени с 00 часов 07 минут до 00 часов 18 минут 27.09.2010 года по сотовому телефону сообщил Трофимову о времени и месте, где они будут производить хищение топлива в количестве 200 литров. О своем намерении на хищение дизельного топлива Буянтуев сообщил помощнику машиниста Мазехину В.Н., предложив ему участвовать в хищении дизельного топлива с управляемого ими тепловоза за вознаграждение в размере половины суммы ожидаемого от Трофимова И.В. вознаграждения. Мазехин В.Н. из корыстных побуждений согласился с предложением Буянтуева на оказание содействия путем устранения препятствий в хищении дизельного топлива из топливной системы тепловоза ТЭМ - 2 № 2145 посредством его слива с топливной системы тепловоза и передачи его за вознаграждение Трофимову.

Продолжая преступные действия, около 03 часов 27.09.2010 года Буянтуев Н.В., управляя тепловозом, выехал с территории воинской части п. О. в Заиграевском районе Республики Бурятия на подъездной путь № *, проехав около 500 метров, увидел стоящий около железнодорожных путей микрогрузовик марки «М-Т» государственный номер ***** 03 РУС, принадлежащий Трофимову И.В. и остановил тепловоз. Реализуя преступный умысел на оказание содействия Буянтуеву в хищении дизельного топлива путем устранения препятствий, действуя умышленно и из корыстных побуждений, помощник машиниста Мазехин В.Н. вышел из кабины тепловоза и открыл горловину топливного бака тепловоза для слива топлива. В это время Трофимов умышленно, из корыстных побуждений, реализуя свой преступный умысел на оказание содействия в хищении дизельного топлива путем предоставления орудий совершения преступления достал из принадлежащей ему автомашины насос и передал Мазехину В.Н. денежные средства в сумме 2 000 рублей в счет оплаты за похищаемое дизельное топливо, после чего опустил один конец насоса в горловину топливного бака тепловоза, а второй конец насоса опустил в бочку, находящуюся в кузове его автомашины, и включил тумблер на насосе для закачивания топлива из топливного бака тепловоза в бочку. Во время заполнения бочки дизельным топливом из топливной системы тепловоза Буянтуев, Мазехин и Трофимов были задержаны сотрудниками милиции.

Таким образом, около 03 часов 27.09.2010 года Буянтуев Н.В., Мазехин В.Н. и Трофимов И.В., находясь на подъездном пути № * станции О. ВСЖД в Заиграевском районе Республики Бурятия, из корыстных побуждений покушались на хищение с тепловоза ТЭМ-2 № 2145 путем растраты, посредством передачи вверенного Буянтуеву дизельного топлива в количестве 168 килограмм (200 литров) стоимостью 13 рублей 75 копеек за килограмм, принадлежащего Эксплуатационному локомотивному депо Улан-Удэ - структурному подразделению дирекции тяги - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги -филиала ОАО «РЖД», Трофимову И.В. за вознаграждение в размере 2 000 рублей. Однако Буянтуев, Мазехин, Трофимов не довели свои преступные действия, непосредственно направленные на совершение преступления, до конца, так как были задержаны сотрудниками милиции. В случае доведения преступных действий до конца Эксплуатационному локомотивному депо Улан-Удэ - структурному подразделению дирекции тяги - структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» был бы причинен имущественный ущерб на общую сумму 2309 рублей 33 копейки.

Подсудимый Буянтуев Н.В. вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, от дачи показаний отказался в силу ст.51 Конституции РФ.

По ходатайству стороны обвинения в порядке п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ судом оглашены показания подозреваемого Буянтуева В.Н., согласно которым он родился в с. Д. -Д- района Республики Бурятия. В 1998 году он окончил 9 классов Дырестуйской средней общеобразовательной школы и поступил в профессиональный лицей № 1 г.Улан-Удэ по специальности помощник машиниста тепловоза, в 2002 году он окончил данное учебное заведение, после чего около полугода работал в Локомотивном депо ст. У-У. С 2003 по 2005 год проходил службу в пограничных войсках Республики Дагестан, после службы вернулся работать в Локомотивное депо ст. У-У. 29.09.2010 года он был уволен из Локомотивного депо ст. У-У по собственному желанию. Женат на Ц.А.Б. **.**.***** г.р., есть дочь Л., **.**.*****.р. 26.09.2010 года около 14 часов 10 минут по московскому времени он заступил на смену в качестве машиниста тепловоза. На смену заступил совместно с помощником машиниста тепловоза Мазехиным. С ним они работали с февраля 2010 года. На смену они заступили в У-У Эксплуатационное локомотивное депо, где прошли предрейсовое тестирование, медосмотр, после чего пошли к дежурному по депо, где взяли маршрутный лист машиниста. После чего узнали, где находится локомотив, на который они заступают, поставили печать в маршрутном листе о том, что прошли медосмотр, и пошли на локомотив, чтобы принять его. Локомотив № ***** находился на самой ст. У-У ВСЖД, локомотив приняли с претензиями по ст. У-У в техническом плане. По поводу топлива претензий к сменным машинисту и его помощнику у них не было. После приемки локомотива он сообщил дежурному диспетчеру о том, что необходимо произвести снабжение тепловоза дизельным топливом. Им дали разрешение, на топливном складе заправились дизельным топливом, после чего дежурный направил их до ст. Ч. ВСЖД. В связи с тем, что их составитель находился на ст.О. ВСЖД, их там остановили. У них в тепловозе обнаружилась неисправность в системе охлаждения. Данную неисправность он устранил сам лично, после чего тепловоз переехал на 6 путь станции О. ВСЖД, где подошел составитель К.И.А. и сообщил, что они будут работать по ст.О. и рассказал план маневровых работ. К.И.А. еще переговорил с дежурным по станции О., и была дана команда следовать на подъездной путь базы ПМС - 56, куда они проехали и стали подавать вагоны в воинскую часть. Мазехин находился в кабине. К.И.А. находился на вагонах. В это время он стал звонить И. (как он узнал в последующем, по фамилии Трофимов) с целью продажи дизельного топлива. С И. он знаком примерно с конца августа 2010 года, они с ним познакомились на ст. О. ВСЖД, он подошел первый к нему. О том, что он является работником железной дороги, он не знал. И. спрашивал его, продает ли он дизельное топливо, однако он ответил, что нет. В тот день они обменялись телефонами с целью знакомства. Трофимов ему сказал, что если понадобятся деньги и будет в этом необходимость, то пусть он ему позвонит и продаст дизельное топливо. В то время, когда он звонил И., он не обратил внимания, где находился помощник машиниста Мазехин. Когда он разговаривал с И. по телефону, они договорились, что он продаст ему 200 литров, а он ему заплатит деньги в сумме 2000 рублей. Деньги он собирался потратить на личные нужды. Также он собирался поделиться с Мазехиным половиной суммы. И. согласился и сказал, что он их встретит на ветке № * на той же, куда они подавали вагоны. После звонка они продолжили работать. Мазехину о том, сколько они будут продавать топлива, он сказал, когда они подали вагоны по дороге следования на ст. О. ВСЖД. О том, какую сумму он получит за топливо, он не говорил ему. К.И.А. в это время находился в кабине тепловоза, однако участия в их разговоре не принимал и, скорее всего, не слышал их разговора, поскольку в кабине шумно. Когда спускались, то через некоторое время увидели грузовик, он остановил тепловоз. Мазехин вышел из тепловоза, он в это время открыл окно в кабине, выглянул, поздоровался с Ильей. Мазехин в это время открывал заправочную горловину. После этого он закрыл окно и находился в кабине тепловоза. Прошло около минуты, Мазехин зашел в кабину и положил деньги ему в карман, сами деньги он не видел. Буквально сразу же в кабину зашел сотрудник милиции. Перед этим К.И.А. выходил на улицу, после чего вернулся и сказал, что ходил в туалет. Он (Буянтуев Н.В.) знал о том, что нельзя сливать топливо с тепловоза. Также ему в порядке ознакомления на предрейсовых инструктажах, на совещаниях и т.д. доводились сводки о том, что машинисты воруют топливо на разных участках железной дороги. Вину в совершении преступления он признает полностью, в содеянном преступлении раскаивается (т. 2 л.д. 83-86).

Подсудимый Мазехин В.Н. вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, от дачи показаний отказался в силу ст.51 Конституции РФ.

По ходатайству стороны обвинения в порядке п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ судом оглашены показания подозреваемого Мазехина В.Н., согласно которым в 2004 году он окончил 9 классов средней общеобразовательной школы № * г. У-У, поступил в профессиональный лицей № 1 г. Улан-Удэ по специальности штукатур - маляр. Проучился около 1 года и получил 4 разряд и перевелся в том же лицее на специальность помощника машиниста тепловоза. Проучился три года, получил в 2008 году диплом, практику проходил около 1 года помощником машиниста в локомотивном депо ст. У-У. После этого он сломал позвоночник, лечился 1 год. После чего он вновь устроился в цех эксплуатации помощником машиниста электровоза. Проработал около 4 месяцев и перевелся на должность помощника машиниста тепловоза. С тех пор так и работал в той должности до 29.09.2010 года, когда уволился по собственному желанию. Детей у него нет. На учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит. 26.09.2010 года около 14 часов 10 минут по московскому времени он совместно с машинистом тепловоза Буянтуевым заступил на смену в качестве помощника машиниста тепловоза в цех эксплуатации, где прошли предрейсовое тестирование, медосмотр, после чего у дежурного по депо взяли маршрутный лист машиниста. Локомотив № ***** находился на ст. У-У, его приняли с претензиями по ст. У-У в техническом плане, по поводу топлива претензий к сменным машинисту и его помощнику у них не было. После приемки локомотива в маршрутном листе были сделаны соответствующие записи, локомотив был направлен в депо для ремонта, спустя 2 часа они поехали на ст.Ч. По дороге у них получилась неисправность - не было охлаждения двигателя, не работала муфта вентилятора и не открывались жалюзи воды. Они сами устранили неисправность, сначала их по согласованию с дежурным по ст. О. ВСЖД поставили в тупик на ст. О. ВСЖД. Отремонтировались, выехали на ст. О. ВСЖД уже с составителем К.И.А. и дежурный по станции сказал, что они будут работать по ст. О.. Дежурный отправил их на подъездной путь базы ПМС - 56, выработали платформу - произвели маневровые работы с вагонами, и выехали на станцию О. ВСЖД. После этого, дежурный открыл подъездную ветку № * ст. О., куда они проехали. В это время он пошел в машинное отделение, когда вернулся, Буянтуев сказал, что он созвонился, при этом Мазехин понял, о чем речь - о сливе топлива с тепловоза. Подали платформы, отцепились от них и стали спускаться в сторону станции. Пока спускались, то увидели, что рядом с путями находится машина - микрогрузовик. Буянтуев остановил тепловоз, Мазехин спрыгнул с локомотива и открыл горловину топливного бака. И. Трофимов вставил один конец насоса в горловину топливного бака, второй конец насоса в бочку, находившуюся в кузове его машины. Он находился в это время рядом с И., Буянтуев находился в тепловозе, Крылов пошел в туалет в кусты. В это время И. передал ему деньги, он забежал в локомотив и засунул деньги в карман машиниста Буянтуева. Сколько ему передали денег, он не считал. Топливо сливалось примерно 1 минуту, очень мало по времени. В это время к ним подбежали сотрудники милиции, он был в кабине тепловоза. Насос сразу отключили, кто это сделал, сказать не может, не видел. Бежало ли топливо еще после отключения насоса, не видел. К.И.А. появился уже в то время, когда в локомотиве находились сотрудники милиции. Трофимова он знает визуально, они работали по станции Онохой и видели друг друга. Буянтуев с ним общался. Крылову о том, что будут сливать дизельное топливо, они не говорили и он не знал. Деньги с Николаем они должны были поделить пополам. Мазехин знал о том, что нельзя сливать дизельное топливо с локомотива. На предрейсовых инструктажах доводятся сводки о том, что машинисты воруют топливо на разных участках железной дороги, данные сводки развешивают на стендах в подразделениях железной дороги. Вину в совершении преступления он признает полностью, в содеянном преступлении раскаивается (т.2 л.д.78-81).

Подсудимый Трофимов И.В. вину в совершении преступления признал полностью, суду показал, что 26 сентября 2010 года ему позвонил его знакомый Буянтуев Н-й и предложил приобрести дизельное топливо с тепловоза, на что он согласился, при этом он знал, что топливо не принадлежит лично Буянтуеву и его нельзя присваивать. Имея при себе бочку емкостью 200 литров, шланг и деньги в сумме 2 000 рублей, он приехал на ст.О. к тепловозу, где сразу передал деньги и стал сливать топливо, в это время к тепловозу подошли сотрудники милиции. Он намеревался приобрести 200 литров топлива для его обмена. В ходе осмотра места происшествия у него изъяли 8 бочек, из них 4 бочки были наполнены принадлежащим ему топливом, 3 бочки пустые, 1 бочка с топливом, слитым с тепловоза. В ходе следствия ему вернули бочки, кроме той, в которой находилось слитое топливо. В содеянном раскаивается, обязуется впредь не совершать противоправных действий.

Кроме изложенных показаний подсудимых, судом исследованы следующие доказательства их виновности.

Допрошенный свидетель К.И.А. суду пояснил, что 26.09.2010 года около 18 часов 30 минут он пришел на ст.Н., чтобы заступить на дежурство до 08 часов утра 27.09.2010 года, его посадили на поезд и отправили на ст. О. ВСЖД работать. На ст.О. ВСЖД он приехал около 22 часов и стал ждать, когда приедет тепловоз после технического обслуживания. Около 23 часов - 23 часов 30 минут на ст.Онохой прибыл тепловоз под управлением машиниста Буянтуева. Как зовут помощника, он не знал. Буянтуев сообщил дежурному о том, что у него неисправна система охлаждения, после чего тепловоз загнали в тупик на станции. Ремонтировались около 10 минут. После этого он (Крылов) совместно с машинистом и помощником машиниста поехали на ПМС -56 за платформами, далее - на подъездной путь № * воинской части № * где произвели подачу вагонов. Проехав около 500 метров после выезда с пути воинской части, машинист остановил тепловоз, с какой целью, он не знает. Когда он находился в тепловозе, они общались только на темы, касающиеся рабочих вопросов. Когда тепловоз остановился, помощник машиниста выбежал из тепловоза, он подумал, что опять тепловоз сломался. В это время он сказал машинисту, что выйдет на улицу покурить и сходит в туалет. Из тепловоза выходил в противоположную сторону от той, куда ушел помощник машиниста. Его не было около 10 минут. Когда он вернулся в тепловоз, минут через 5-10 забежал сотрудник милиции в форме в звании капитана, тепловоз выключили. Когда он вернулся с улицы в тепловоз, то помощник уже находился в кабине тепловоза. Как сливали топливо, он не видел, поскольку он выходил и заходил с другой стороны от места нахождения топливного бака тепловоза. Машину он не видел. При нем никаких разговоров о топливе между машинистом Буянтуевым и его помощником не было, он ничего не слышал. Когда сотрудник милиции зашел в тепловоз, тепловоз уже не работал. О том, что машинист и его помощник собирались слить топливо и продать его постороннему человеку, он не знал.

По ходатайству государственного обвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ оглашены показания свидетелей В.Е.В.., К.А.Е., С.П.Ф., В.А.В., С.А.А., П.А.Г., данные ими в ходе предварительного расследования дела.

Согласно показаниям свидетеля В.Е.В., в ее обязанности входит составление анализов по расходу топливно-энергетических ресурсов, осуществление контроля на месте согласно обработанных маршрутов машинистов. В соответствии с Типовой должностной инструкцией машиниста ЦТлб-3/3 п. 6.6 машинист обязан вести учет и экономно использовать топливно-энергические ресурсы, смазочные и другие материалы. Такая обязанность возложена и на помощника машиниста локомотива. Маршрутный лист является официальным документом установленной формы, на основании которого машинист производит списание дизельного топлива, израсходованного за смену на тягу поездов (выполнения маневровой работы). В данный маршрутный лист могут вноситься исправления, однако они обязательным образом должны быть заверены лицом, внесшим исправления. Руководством Локомотивного депо приняты меры по предупреждению хищения топлива, а именно окрашивания топливной системы тепловоза в желтый цвет и опломбирования заправочных горловин топливных баков пломбами с оттисками ТЧ 7. Периодически при внезапных проверках инструкторами машинистов производится проверка топливной системы тепловозов и целостность пломб. Дизельное топливо вверяется машинистам под роспись ( т. 2 л.д. 59-60).

Согласно показаниям свидетеля К.А.Е. он работает в должности машиниста - инструктора по теплотехнике. В его обязанности входит контроль расхода электроэнергии и топлива локомотивными бригадами Локомотивного депо ст. Улан-Удэ. Норма расхода топлива - 13 килограмм дизельного топлива за 1 час работы по станции Онохой ВСЖД, 6 килограмм дизельного топлива дополнительно предусматривается для прогрева локомотива, т.е. простой локомотива в ожидании работы на 1 час. Согласно Положения «О локомотивной бригаде «ЗАО «РЖД» № ЦТ-40 от 29.12.2005 года к работникам локомотивной бригады относятся машинист локомотива, помощник машиниста локомотива, старшим и материально-ответственным лицом является машинист локомотива. Помощник машиниста не принимает дизельное топливо. При приемке локомотива локомотивная бригада принимает также оборудование, инвентарь, дизельное топливо и несет материальную ответственность за принятый локомотив, его внутреннее оборудование и соответственно топливно-энергетические ресурсы. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» № ЦРБ-756 от 26.05.2000 года локомотивная бригада обязана сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы. В соответствии с Типовой должностной инструкцией машиниста ЦТлб-3/3 п. 6.6 и типовой должностной инструкцией помощника машинисталокомотива от 26.08.2009 года они обязаны вести учет и экономно использовать топливно-энергические ресурсы, смазочные и другие материалы. В случае перерасхода топлива это не влечет никаких последствий для локомотивной бригады, однако в случае экономии топлива предусматриваются премии за экономное использование топливно-энергетических ресурсов. Маршрутный лист является официальным документом установленной формы, на основании которого машинист производит списание дизельного топлива, израсходованного за смену на тягу поездов в килограммах, то есть выполнение маневровой работы. Дизельное топливо вверяется машинистам под роспись, то есть в маршрутном листе и журнале ТУ-152 делается отметка о том, что он принял топливо в указанном количестве (т. 2 л.д. 234-236).

Как следует из протокола допроса свидетеля С.П.Ф.,начальника ЛПМ на ст.Тальцы, 26.09.2010 года он находился на рабочем месте и ему поступила оперативная информация о том, что в ночное время суток на территории станции Онохой ВСЖД на подъездных путях машинист, возможно, будет сливать дизельное топливо с топливного бака тепловоза ОАО «РЖД» гр-ну Трофимову, который будет на автомашине. В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О милиции» было принято решение о проверке данной информации. Об этом он сообщил оперуполномоченным В.А.В. и Х.К.Т.. В качестве понятых для осмотра места происшествия они взяли работников ВОХР стрелковой команды № 16 (СК-16) В ночь с 26 на 27 сентября 2010 года он, В.А.В., Х.К.Т. и сотрудники ВОХР СК-16 ст.-Т- на служебной автомашине осуществляли объезд железнодорожных путей, прилегающих к станции О. ВСЖД в Заиграевском районе Республики Бурятия. На подъездном пути № * ст. О. ВСЖД около 03 часов ночи 27.09.2010 года был замечен остановившийся без видимых причин тепловоз. У тепловоза работал прожектор, который освещал прилегающую территорию, и они увидели, что рядом с тепловозом находится автомашина и люди. В этот момент они поняли, что с данного тепловоза сливают топливо и побежали к тепловозу. Прибежав к тепловозу, увидели, что из горловины топливного бака тепловоза протянут шланг в бочку, находящуюся в кузове автомашины марки М-Т. Рядом с топливным баком тепловоза находился водитель данной автомашины Трофимов. Машинист тепловоза, помощник машиниста и составитель в это время находились в кабине тепловоза. Трофимов стоял между машиной и тепловозом, удерживая тумблер на автоматическом насосе, находящийся на шланге. Когда они подошли, Трофимов отпустил тумблер насоса и слив топлива из топливного бака тепловоза в бочку прекратился. После этого ими была вызвана оперативно-следственная группа из ЛОВД на ст.Улан-Удэ. До приезда следователя все находились на месте задержания, никто ничего не трогал. Позже у Буянтуева - машиниста тепловоза - были изъяты две купюры достоинством 1000 рублей каждая в общей сумме 2000 рублей (т.2 л.д. 64-66 ).

Из протокола допроса свидетеля В.А.В. следует, что он работает оперуполномоченным ОУР ЛПМ на ст. -Т- с 2009 года. 26.09.2010 года в дневное время суток (точное время сказать не может) начальник ЛПМ на ст. -Т- С.П.Ф. сообщил ему и оперуполномоченному Х.К.Т. о поступившей ему оперативной информации, согласно которой в ночное время суток во время работы на тепловозе машинист будет сливать дизельное топливо. В связи с этим было принято решение, что он совместно с С.П.Ф. и оперуполномоченным Х.К.Т. выезжают на ст. О. для проверки полученной информации. В ночь с 26 на 27 сентября 2010 года он совместно с С.П.Ф., Х.К.Т. и сотрудниками ВОХР СК-16 ст.-Т-, приглашенными в качестве понятых на случай необходимости осмотра места происшествия, на служебной автомашине осуществляли объезд железнодорожных путей, прилегающих к станции О. ВСЖД в Заиграевском районе Республики Бурятия. В ходе объезда на подъездном пути № * ст. О. ВСЖД около 03 часов 27.09.2010 года ими был замечен остановившийся тепловоз. Было темно, однако прожектор тепловоза освещал небольшой участок местности и прилегающую территорию, и они увидели, что рядом с тепловозом находится автомашина и увидели людей. Они сразу же побежали к тепловозу, где увидели, что в горловине топливного бака тепловоза находится один конец шланга, а второй конец шланга находился в бочке, которая стояла в кузове автомашины марки М-Т. Рядом с тепловозом находился (как позднее они узнали) водитель автомашины по фамилии Трофимов. Машинист тепловоза, помощник машиниста и составитель находились в кабине тепловоза. После этого ими была вызвана оперативно-следственная группа из ЛОВД на ст.У-У. До приезда следователя все находились на месте задержания, никто ничего не трогал. После следователем был составлен протокол осмотра места происшествия. Также поясняет, что когда они подбежали к тепловозу, Трофимов стоял и держал насос, находящийся на шланге. Насос автоматический, и топливо заливается через шланг с помощью нажатия на тумблер насоса. Когда они подошли, Трофимов отпустил тумблер насоса, тем самым топливо прекратило заливаться в бочку из топливного бака тепловоза. После этого приехали представители Эксплуатационного Локомотивного депо ст. У-У. У машиниста тепловоза Буянтуева были изъяты две купюры достоинством 1000 рублей каждая в общей сумме 2000 рублей (т.2 л.д. 67-69).

Согласно показаниям свидетеля С.А.А. он в качестве стрелка ВОХР СК-16 ст. Тальцы заступил на суточное дежурство с 08 часов 26.09.2010 года до 08 часов 27.09.2010 года. Ночью к нему и его напарнику П.А.Г. обратились сотрудники Линейного пункта милиции на ст. -Т- с просьбой проехать с ними в качестве понятых для осмотра территории станции О. ВСЖД, так как они проводили оперативные мероприятия по установления машинистов, сливающих топливо с тепловозов, принадлежащих ОАО «РЖД». Около 02-03 часов ночи они с сотрудниками милиции выехали на служебной автомашине на ст.О. ВСЖД, где осуществляли объезд железнодорожных путей, прилегающих к станции О. ВСЖД в Заиграевском районе Республики Бурятия. О. 03 часов на подъездном пути № * ст. О. ВСЖД ими был замечен остановившийся тепловоз. Тепловоз находился в рабочем состоянии, около тепловоза была видна автомашина. Они сразу же побежали к тепловозу, где увидели, что в горловине топливного бака тепловоза находится один конец шланга, а второй конец шланга находился в бочке, которая стояла в кузове автомашины марки М-Т с кабиной белого цвета. Когда подошли к топливному баку тепловоза, то рядом с тепловозом находился водитель автомашины по фамилии Трофимов, у которого в руках находился насос, он отпустил насос, и топливо перестало сливаться, так как насос автоматический и топливо сливалось в момент удержания тумблера на насосе. Машинист, помощник машиниста и составитель находились в кабине тепловоза. После этого сотрудники ЛПМ на ст.-Т- вызвали оперативно-следственную группу из ЛОВД на ст.У-У. По приезду следователя все люди находились на местах, никто ничего не трогал (т.2 л.д. 70-71).

Согласно показаниям свидетеля П.А.Г., стрелка ВОХР СК-16 ст. -Т-, он совместно со Скуратовым А.А. заступил на суточное дежурство с 08 часов 26.09.2010 года до 08 часов 27.09.2010 года. Ночью к ним обратились сотрудники Линейного пункта милиции на ст.Тальцы с просьбой проехать с ними в качестве понятых для осмотра территории станции О. ВСЖД, так как они проводили оперативные мероприятия по установлению машинистов, сливающих топливо с тепловозов ОАО «РЖД». Около 02-03 часов ночи они все вместе выехали на служебной автомашине в сторону ст. О. ВСЖД, где стали осуществлять объезд железнодорожных путей, в том числе и подъездных, прилегающих к станции О. ВСЖД в Заиграевском районе Республики Бурятия. Во время объезда около 03 часов на подъездном пути № * ст. О. ВСЖД ими был замечен стоявший тепловоз, рядом с которым находилась автомашина. Они сразу все вышли из служебной машины и побежали к тепловозу, где увидели, что около топливного бака тепловоза находится мужчина и держит в руках насос. Один конец насоса находился в топливном баке тепловоза, другой конец шланга - в бочке, которая стояла в кузове данной машины. Кроме этой бочки, там было еще семь бочек. Автомашина марки М-Т, кабина белого цвета. Как позднее они узнали, мужчина, который держал насос, был Трофимов И.В. - водитель автомашины. Когда они подошли к нему, то он убрал руку от насоса, а так как насос был автоматический, и он отпустил тумблер, находящийся на насосе, топливо перестало сливаться из бака тепловоза в бочку. В кабине тепловоза находились машинист, помощник машиниста и составитель поездов. После этого сотрудники ЛПМ на ст. Тальцы вызвали оперативно-следственную группу из ЛОВД на ст.У-У. По приезду следователя все люди находились на местах, никто ничего не трогал. Также приехали представители Эксплуатационного Локомотивного депо ст. У-У. В ходе осмотра места происшествия следователем была изъята автомашина М-Т, в кузове которой находилось 8 бочек, из них 4 были заполнены жидкостью со специфическим запахом, характерным для нефтепродуктов. 3 бочки были пустые и одна бочка - в нее наливалось топливо до их прибытия к тепловозу - в данной бочке находился один конец насоса. Также были изъяты маршрутный лист машиниста и сам насос ( т. 2 л.д. 72-73).

Судом исследованы следующие материалы уголовного дела.

- заявление от 27.09.2010 года машиниста по теплотехнике К.А.Е. по факту слива дизельного топлива с тепловоза ТЭМ - 2 №***** машинистом Буянтуевым Н.В. и помощником машиниста Мазехиным В.Н. (т. 1 л.д. 22);

- рапорт от 27.09.2010 года оперуполномоченного ЛПМ на ст. -Т- В.А.В. о выявлении факта хищения дизельного топлива путем слива его с локомотива ТЭМ-2 №***** ( т. 1 л.д. 21);

- протокол осмотра места происшествия от 27.09.2010 года, в ходе которого осмотрены железнодорожное полотно подъездного пути №* ст.О. ВСЖД в/ч «О.» в Заиграевском районе Республики Бурятия, локомотив ТЭМ-2 - 2145 бортовой номер 1532 1458 под управлением машиниста Буянтуева Н.В. На момент осмотра в горловине топливного бака локомотива находится резиновый шланг черного цвета электрического насоса, протянутый в кузов автомобиля М-Т номер государственной регистрации *.***.**.**. При осмотре кузова автомашины обнаружен насос, соединяющийся с резиновым шнуром, находящимся в топливной горловине бака, 8 металлических бочек объемом 200 литров каждая, которые в ходе осмотра пронумерованы бумажными бирками «1,2,3,4,5,6,7,8». Бочка №1 открыта и наполовину заполнена жидкостью светлого цвета со специфическим запахом. Бочки под номерами 2,3,4 пустые. Бочки под номерами 5,6,7,8 заполнены до полной вместимости маслянистой жидкостью светлого цвета со специфическим резким запахом и закрыты крышками. В ходе осмотра изъяты образцы жидкости из каждой бочки и топливного бака локомотива, образцы жидкости на поверхности днища автомашины, перчатки из кожзаменителя черного цвета со следами маслянистой жидкости со специфическим запахом, обнаруженные в кабине автомобиля, путевой лист локомотива на 26.09.2010 года по маршруту № 1261 под управлением машиниста Буянтуева, обнаруженный в кабине тепловоза (т. 1 л.д. 26-36);

- протокол личного досмотра от 27.09.2010 года, согласно которому у Буянтуева Н.В. были изъяты две денежные купюры достоинством 1 000 рублей с № пВ 5154885, чН 4897024 (т.1 л.д. 37);

- справка о стоимостидизельного топлива, согласно которой стоимость 168 кг. (200 л.) дизельного топлива равна 2309, 33 руб. (т.1 л.д. 45),

- приказ (распоряжение) от 26.04.2006 года № ОК-69/4 о приеме работника на работу Буянтуева Н.В. в цех эксплуатации на должность помощника машиниста тепловоза (т.1 л.д.50);

- приказ (распоряжение) от 21.01.2009 года №ОК-9/1 о переводе Буянтуева Н.В. на должность машинист тепловоза 8-го разряда (т.1 л.д.52);

- приказ (распоряжение) от 29.09.2010 года № ОК-801 о прекращении (расторжении) трудового договора с Буянтуевым Н.В. по собственному желанию (т.1 л.д.53);

- приказ (распоряжение) от 26.08.2009 года № ОК-440 о приеме на работу Мазехина К.А.Е. в цех эксплуатации на должность помощника машиниста электровоза (т.1 л.д. 54);

- приказ (распоряжение) от 18.11.2009 года№ОК-866 о переводе Мазехина В.Н. на должность помощника машиниста тепловоза (т.1 л.д.55);

- приказ (распоряжение) от 29.09.2010г. № ОК-802 о прекращении (расторжении) трудового договора с Мазехиным В.Н. по собственному желанию ( т.1 л.д.56);

- приказ (распоряжение) от 01.09.2005 года № 3/ок о приеме на работу Трофимова И.В. на должность старшего осмотрщика вагонов ( т.1 л.д.57);

- приказ (распоряжение) от 01.10.2010 года № 87.1 о прекращении (расторжении) трудового договора с Трофимовым И.В. по собственному желанию ( т.1 л.д.58);

- положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.2005 года№ ЦТ-40, согласно которому к работникам локомотивной бригады относятся машинист локомотива (МВПС), помощник машиниста локомотива (МВПС); работники локомотивных бригад обязаны вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы ( т. 1 л.д. 66-69 );

- Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 26.05.2000 года № ЦРБ-756, согласно п. 1.9 работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы ( т. 2 л.д.52-53 );

- должностная инструкция помощника машиниста от 26.08.2009 года, согласно которой онобязан вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы ( т. 1 л.д. 61-64);

- Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих эксплуатационного вагонного депо У-У от **.**.***** года,согласно которым работники обязаны соблюдать правила трудового распорядка; беречь оборудование и материалы, обеспечивать сохранность перевозимых грузов и багажа, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев хищения грузов и багажа, рационально расходовать сырье, топливо и др. ( т. 2 л.д. 49-51);

- заключение эксперта Забайкальской ЛСЭ Минюста России №1720/6-1-10.3 от 22.12.10 года,согласно которому:

1.жидкость, изъятая из топливной системы тепловоза ТЭМ-2 № *****, из бочек №№1,5,6,7,8, находившихся в автомашине марки «М-Т» государственный номер *.***.**.**, является среднедистиллятным топливом (дизельным топливом марки «Летнее», печным бытовым топливом).

2.Образцы дистиллятного топлива, изъятые из бочек №, 5, 6, 7, 8 имеют общую родовую принадлежность (т.к. относятся к одному виду топлива) со среднедистиллятным топливом из топливной системы тепловоза марки ТЭМ-2 № *****, при этом образцы среднедистиллятного топлива из бочек № 1,7,8 имеют общую групповую принадлежность со среднедистиллятным топливом из топливной системы локомотива ТЭМ-2 № ***** по источнику нефтяного сырья, образцы среднедистиллятного топлива из бочек № 5,6 не имеют общей групповой принадлежности со среднедистиллятным топливом из топливной системы локомотива ТЭМ-2 № ***** по источнику нефтяного сырья.

3. Решить вопрос о том, являлись ли частями одного объема среднедистиллятное топливо, изъятое из топливной системы тепловоза ТЭМ-2 №***** и из бочек № 1,7,8 не представляется возможным по причине отсутствия индивидуализирующих признаков (т.1 л.д. 84-105);

- заключение экспертизы Забайкальской ЛСЭ Минюста России № 1721/6-1-10.3 от 22.12.10 года,согласно которому:

На изъятых в кабине автомашины марки «М-Т» государственный номер *.***.**.** перчатках имеются следы измененного среднедистиллятного топлива (дизельного топлива).

Измененное среднедистиллятное топливо на поверхности перчаток, изъятых из кабины автомашины марки «М-Т» государственный номер *.***.**.**, имеет общую родовую принадлежность со среднедистиллятным топливом из топливной системы локомотива ТЭМ-2 №***** (т. к. относятся к одному виду топлива), но не имеет общей групповой принадлежности по источнику нефтяного сырья ( т. 1 л.д. 115-134 ),

- заключение экспертов Забайкальской ЛСЭ Минюста России № 1722/6-1-10.3 от 22.12.10 года,согласно которому маслянистые капли на фрагменте древесины, изъятые при осмотре кузова автомашины :арки «М-Т» гос.номер *.***.**.** являются измененным среднедистиллятным топливом; в представленном образце почвы содержится измененное среднедистиллятное топливо; среднедистиллятное топливо из топливной системы тепловоза ТЭМ-2 №***** имеет общую родовую принадлежность с измененным среднедистиллятным топливом имеющимся на поверхности фрагмента древесины и в почве ( т. к. они относятся к одному виду топлива), а также общую групповую принадлежность по источнику нефтяного сырья (т.1 л.д. 145-162);

- протокол осмотра автомашины марки «М-Т» государственный номер *.***.**.** от 19.10.2010г.,в ходе которого обнаружено 8 металлических бочек объемом 200 литров каждая. На всех бочках имеются бумажные бирки с надписями в виде цифр от 1 до 8. При осмотре бочек: бочки под номерами 2,3,4 являются пустыми - не опечатаны. Остальные бочки наполнены, опечатаны. Также в машине находится шланг ( насос) ( т.1 л.д. 179-186);

- протокол осмотра денежных купюр и маршрутного листа от 15.11.2010 года,согласно которого (т. 1 л.д. 202-208);

- ответ из ЗАО «Б.» о том, что на Трофимова И.В. **.**.***** г.р. зарегистрирован абонентский номер № ********** (т. 1 л.д.218);

-протокол выемки от 26.01.2011г. в Улан-Удэнском филиале ЗАО « Б.» сведений о соединениях абонентского номера № ********** ( т. 1 л.д. 235-237);

- детализация соединений абонентского номера № ********** за период с 01.08.2010 года по 27.09.2010г., согласно которой имеются входящие и исходящие соединения данного абонента с абонентом с абонентским номером ********** ( т. 1 л.д. 238-250, т. 2 л.д. 1-35).

Суд квалифицирует действия Буянтуева Н.В. по ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ как покушение на растрату - совершение умышленных действий, непосредственно направленных на хищение чужого имущества, вверенного виновному, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, Мазехина К.А.Е. - по ч.5 ст.33, ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ как пособничество в растрате, т.е. содействие путем устранения препятствий в совершении умышленных действий, непосредственно направленных на хищение чужого имущества, вверенного виновному, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, Трофимова И.В. - по ч.4 ст.33, ч.5 ст.33, ч.3 ст.30, ч.1 ст.160 УК РФ как подстрекательство к совершению растраты, т.е. склонение другого лица путем предложения к совершению умышленных действий, непосредственно направленных на хищение чужого имущества, и пособничество в растрате, т.е. предоставление орудий для совершения хищения чужого имущества и заранее данное обещание приобрести имущество, добытое преступным путем, вверенное виновному, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

В ходе судебного следствия защитниками Куклиным С.М., Шубиным Н.И., Ильюновым Б.Н. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, обоснованное совершением подсудимыми преступления небольшой тяжести впервые, признанием вины и раскаянием в содеянном, наличием положительных характеристик, отсутствием ущерба для потерпевшей стороны.

Подсудимые Буянтуев Н.В., Мазехин В.Н., Трофимов И.В. поддержали ходатайство своих защитников, просили прекратить уголовное дело за их деятельным раскаянием.

Государственный обвинитель Агаева В.Е. не возражала против прекращения уголовного дела за деятельным раскаянием, находя приведенные основания достаточными.

Представитель потерпевшего Б.М.П. в своем заявлении также выразила согласие с прекращением дела за деятельным раскаянием. Претензии к подсудимым отсутствуют, ущерб не причинен.

Суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.

Согласно ст.75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Подсудимые Буянтуев Н.В., Мазехин В.Н., Трофимов И.В. впервые совершили преступление небольшой тяжести, вину признали в полном объеме и раскаялись в содеянном, кроме того, в действиях Буянтуева Н.В. и Мазехина В.Н. усматривается активное способствование раскрытию преступления путем дачи признательных показаний в ходе предварительного расследования. В связи с этим, а также учитывая положительные характеристики подсудимых, наличие у Трофимова И.В. и Буянтуева Н.В. малолетних детей, отсутствие материального ущерба для потерпевшего в связи с пресечением преступных действий подсудимых на стадии покушения, суд приходит к выводу о том, что подсудимые в силу своего поведения утратили общественную опасность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28, 254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело по обвинению Буянтуева Н.В. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ, по обвинению Мазехина К.А.Е. в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ, по обвинению Трофимова И.В. в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.33, ч.5 ст.33 ч.3 ст.30 ч.1 ст.160 УК РФ прекратить по основанию, предусмотренному ст.75 УК РФ, т.е. в связи с деятельным раскаянием.

Меру процессуального принуждения в отношении Буянтуева Н.В., Мазехина В.Н., Трофимова И.В. в виде обязательства о явке отменить по вступлении постановления в законную силу.

На основании ст.81, 82 УПК РФ вещественные доказательства - автомашину марки «М-Т», 3 пустые бочки объемом 200 литров, 4 бочки с содержимым - оставить при подсудимом Трофимове И.В., 200 литров дизельного топлива и маршрутный лист вернуть Эксплуатационному Локомотивному депо ст.Улан-Удэ ВСЖД - филиала ОАО «РЖД», 1 пустую бочку и шланг уничтожить по вступлении постановления в законную силу, денежные купюры достоинством 1000 рублей каждая (№ чН 4897024, № пВ 5154885) хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Тугульдурова И.Б.