ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/2021 от 02.04.2021 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-100/2021

УИД 34RS0016-01-2021-000207-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жирновск 02 апреля 2021 года

Судья Жирновского районного суда Волгоградской области Гущина И.В.,

с участием должностного лица Зудова В.Г., которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

главы Красноярского городского поселения Зудова В. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Глава Красноярского городского поселения Зудов В. Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании удостоверения от 08.10.2020г., выданного председателем контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района <адрес>, контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района <адрес> проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района за 2019 год. Результаты проверки изложены в акте от 30.11.2020г.

Проверкой установлено следующее:

Главой администрации Красноярского городского поселения, являющегося руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств – администрации Красноярского городского поселения, допущено административное нарушение имеющее признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1 413,7 тыс. руб.

Администрация Красноярского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, действующего на основании Устава Красноярского городского поселения, полномочиями которого являются решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами <адрес>.

Администрация Красноярского городского поселения является юридическим лицом с момента регистрации в налоговом органе: свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе от 24.12.2005г., выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>. Юридический адрес учреждения: 403780, <адрес>, р.<адрес> Яр, <адрес>.

Согласно решению Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.» администрация Красноярского городского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств.

1. Согласно Уставу Красноярского городского поселения к закрепленным за городским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красноярского городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета Красноярского городского поселения от 13.12.2013г. создан муниципальный дорожный фонд и утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения (действует до 21.08.2019г.). Данным порядком определены направления расходования средств дорожного фонда.

Решением Совета Красноярского городского поселения от 21.08.2019г. утвержден Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения в новой редакции (действие с 21.08.2019г.).

Согласно п.3.1 Порядка по дорожному фонду главным распорядителем средств дорожного фонда является администрация Красноярского городского поселения.

Согласно п.1 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда поселения, муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Красноярского городского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Красноярского городского поселения.

Пунктом 1.2 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда установлено, что средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Первоначально решением о бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год (от ДД.ММ.ГГГГ) бюджетные назначения по доходам составили в размере 2 887,2 тыс.руб. Уточненные назначения по доходам бюджета поселения в 2019 году от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты поселения в общей сумме составили 3 115,3 тыс.руб. Кассовое исполнение по доходам (акцизы) произведено в сумме 2 795,9 тыс.руб.

Первоначально бюджетные ассигнования по расходам по дорожному фонду на 2019 год предусмотрены в решение Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.», а также первоначальной сводной бюджетной росписью расходов в размере 2 887,2 тыс.руб. по КБК 942 0409 99000 21010 244. В течение 2019 года плановые назначения по расходам дорожного фонда увеличились на 228,1 тыс.руб., и в соответствии с решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2019г. «О внесении изменений в решение Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.», а также уточненной сводной бюджетной росписью расходов от 20.12.2019г. составили в размере 3 115,3 тыс.руб. по КБК 942 0409 99000 21010 244.

Распределение средств муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности в 2019 году утверждено решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.», согласно которому средства дорожного фонда направляются:

- на ремонт сети автомобильных дорог общего пользования в сумме 1 300,0 тыс. руб.;

- на содержание сети автомобильных дорог общего пользования в сумме 1 587,2 тыс. руб.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета ф.0503127 по разделу 0400 «Национальная экономика» подраздела 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 99000 21010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» кассовое исполнение по расходам в 2019 году составило 1 264,1 тыс. рублей. Средства были направлены:

- в сумме 340,05 тыс. руб. - на оплату аренды (лизинга) специализированной техники по муниципальному контракту с ООО «Экономлизинг» от 09.12.2019г.

- в сумме 115,2 тыс. руб. - расходы на содержание имущества, в том числе: оплата услуг по ТО и ремонту строительно-дорожных машин; оплата работ по ремонту асфальтового покрытия дороги р.<адрес> Яр.

- в сумме 698,5 тыс. руб. - приобретение строительных материалов (строительного щебня), по муниципальному контракту с Давидовым Д.Ш. и по договору с ООО «Управляющая компания АГРОАКТИВЫ».

- в сумме 86,5 тыс. руб. - приобретение автозапчастей.

- в сумме 23,8 тыс. руб. - приобретение асфальтобетонной смеси по договору с Волгоградавтодор.

Исходя из того, что в 2019 году в бюджет поселения от уплаты акцизов на формирование дорожного фонда фактически поступило 2 795,9 тыс. рублей, расходы по дорожному фонду по кассовому исполнению составили 1 264,1 тыс. рублей, неиспользованные бюджетные ассигнования за 2019 год по дорожному фонду составили 1 531,8 тыс. руб., что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов за 2019 год ф. 0503127.

Согласно предоставленной годовой отчётной формы 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2019г. остаток средств на счёте в финансовом органе:

- на начало 2019 года составил 1 460,1 тыс. руб., в том числе средства дорожного фонда, неиспользованные за 2018 год в сумме 0,0 руб.

- на конец 2019 года составил 123,6 тыс. руб., что на 1 408,2 тыс. руб. меньше неиспользованных средств дорожного фонда за 2019г. Т.е. остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованных на конец 2019 года, должны составить в сумме не менее 1 408,2 тыс. руб.

2. За счет средств бюджета Красноярского городского поселения с подраздела 0104 «Функционирование органов местной администрации» по целевой статье 90000 00020 «обеспечение деятельности органов местного самоуправления» КВР 350, произведены выплаты премии главе Красноярского городского поселения в сумме 500 руб. и специалисту ВУС в сумме 500 руб., которые не подлежат финансированию с указанного подраздела.

Выплаты произведены:

- на основании распоряжения главы администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О премировании» в связи с успешным и добросовестным исполнением своих должностных обязанностей, достижением высоких результатов в работе, за многолетний и добросовестный труд на благо поселения, а также в преддверии государственного праздника, посвященного Международному женскому дню ценными подарками, за счет средств бюджета поселения, специалисту ВУС, что подтверждено: РКО от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью (ф.0504403) от ДД.ММ.ГГГГ, расчетной ведомостью за март 2019г.

- на основании распоряжения главы администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О премировании» в связи с успешным и добросовестным исполнением своих должностных обязанностей, достижением высоких результатов в работе, за многолетний и добросовестный труд на благо поселения, а также в преддверии государственного праздника, посвященного Дню защитника Отечества ценными подарками, за счет средств бюджета поселения, главе администрации Красноярского городского поселения. Денежные средства получены на руки через кассу, что подтверждено: РКО от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от 20.03.2019г. , расчетной ведомостью за март 2019г.

Указанные выше поощрения не предусмотрены нормативным правовым актом Красноярского городского поселения:

- решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих администрации Красноярского городского поселения на 2019 год», а также коллективным договором на 2018-2021 гг. от ДД.ММ.ГГГГ.

Условиями трудовых договоров указанные поощрения не предусмотрены.

Кроме того, указанные выплаты произведены с подраздела 0104 «Функционирование органов местной администрации» по целевой статье 90000 00020 «обеспечение деятельности органов местного самоуправления» КВР 350, которые не подлежат финансированию с указанного подраздела. Согласно решению Совета Красноярского городского поселения о бюджете на 2019 год, сводной бюджетной росписи расходов, а также требованиям ст.21 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», финансовое обеспечение деятельности:

- главы Красноярского городского поселения (главы администрации) предусмотрено по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица»;

- специалиста ВУС предусмотрено по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» целевой статье 99000 51180 «расходы за счет субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммных расходов».

Следовательно, расходы по подразделу 0104 «Функционирование органов местной администрации» по целевой статье 90000 00020 «обеспечение деятельности органов местного самоуправления» в сумме 1,0 тыс. руб., произведены в нарушении ст.21 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн о применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также решения Совета Красноярского городского поселения о бюджете на 2019 год, сводной бюджетной росписи расходов, сметы расходов, что приводит признакам нецелевого использования бюджетных средств.

3. В 2019 году из бюджета Красноярского городского поселения осуществляется выплата премий бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящихся на заслуженном отдыхе. Расходы произведены с подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье 01000 80160 «муниципальная программа «Общегосударственные вопросы на территории городского поселения Красноярское на 2019-2021гг.» по КВР 350 «Премии и гранты» в сумме 4,5 тыс. руб.

На основании приказа главы администрации Красноярского городского поселения «О премировании» от 22.02.2019г. за многолетний и добросовестный труд на благо населения, а также в преддверии государственного праздника, посвященного Международному женскому дню, за счет средств бюджета поселения, награждены работники администрации, достигшие пенсионного возраста и находящиеся на заслуженном отдыхе, ценными подарками в виде денежного поощрения, по 500 руб. каждый (9 человек). Средства выданы на руки из кассы администрации Красноярского городского поселения, что подтверждено РКО от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от 20.03.2019г. .

Указанные выше поощрения не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского городского поселения.

Указанные в преамбуле приказа нормативный правовой акт (Положение о выплатах социального характера, утвержденное постановлением главы Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ) не содержит норм по выплате поощрений бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящимся на заслуженном отдыхе.

Указанная в преамбуле статья 191 Трудового кодекса содержит нормы оплаты труда и поощрения за труд действующих на момент выплаты работников.

Коллективным договором трудового коллектива администрации Красноярского городского поселения на 2018-2021 гг. не установлен указанный в приказе вид поощрения для бывших работников администрации, находящихся на заслуженном отдыхе. Коллективный договор устанавливает взаимные обязательства между работодателем и действующим на момент выплаты работником.

Исходя из вышеуказанного, отсутствует правовое основание для осуществления выплаты в виде поощрения работников администрации, достигших пенсионного возраста и находящихся на заслуженном отдыхе.

Таким образом, распоряжение главы поселения не может издаваться в разрез с нормативными правовыми актами муниципального образования.

Таким образом, расходы по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье 01000 80160 «муниципальная программа «Общегосударственные вопросы на территории городского поселения Красноярское на 2019-2021гг.» по КВР 350 «Премии и гранты» в сумме 4,5 тыс. руб. произведены необоснованно и неправомерно, в нарушении ст.21 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн о применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также решения Совета Красноярского городского поселения о бюджете на 2019 год, сводной бюджетной росписи расходов, сметы расходов, что приводит к признакам нецелевого использования бюджетных средств.

Исходя из изложенного, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Красноярского городского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 1 413,7 тыс. руб. (1 408,2 тыс. руб. + 1,0 тыс. руб. + 4,5 тыс. руб.).

Главой Красноярского городского поселения, на основании решения Совета Красноярского городского поселения от 05.12.2016г. по настоящее время, является Зудов В. Г., на основании постановления администрации Красноярского городского поселения от 06.12.2016г. исполняет обязанности главы администрации Красноярского городского поселения по настоящее время, полномочия которого предусмотрены Уставом Красноярского городского поселения.

Согласно Уставу Красноярского городского поселения администрацию Красноярского городского поселения возглавляет глава Красноярского городского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

Таким образом, главой администрации Красноярского городского поселения, Зудовым В.Г., являющегося руководителем главного распорядителя бюджетных средств – администрации Красноярского городского поселения, допущены нарушения, которые имеют признаки нецелевого расходования бюджетных средств на сумму 1 413,7 тыс. руб.

По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 400,52 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности истек.

По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 007,68 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности не истек.

В судебном заседании Зудов В.Г. с нарушением и протоколом не согласен, суду пояснил, что за счет средств дорожного фонда были увеличены бюджетные ассигнования и произведены расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» и 0505 «Другие вопросы в области ЖКХ», средства дорожного фонда в сумме 1 408,2 тыс. руб. были использованы на следующие цели:

- приобретено ГСМ по муниципальному контракту с ООО «Став Кард Серви» на сумму 440,7 тыс. руб.

- приобретено ГСМ по муниципальному контракту с ООО «Лукойл Интер Кард» на сумму 57,1 тыс. руб.

- приобретены строительные материалы по договору с ИП Шпарик на сумму 27,0 тыс. руб.

- приобретены запасные части на транспортные средства на общую сумму 308,5 тыс. руб., в том числе: по договору с ИП Радченко Н.С. на сумму 111,7 тыс. руб.; с ООО «Сельхоззапчасть» на сумму 50,71 тыс. руб.; с ИП Гудимов С.В. на сумму 86,2 тыс. руб.; с ООО «АгроМир» на сумму 59,6 тыс. руб.

- приобретены канц. товары по договору с ООО «Торговый Дом «Офис Стандарт» на сумму 11,5 тыс. руб.

- приобретен котел по договору с ООО «Монтажник» на сумму 409,0 тыс. руб.

- иные цели на сумму 154,4 тыс. руб.

Также Зудов В.Г. в судебном заседании пояснил, что основанием использования указанных средств, в сумме 1 408,2 тыс. руб., являются принятые Советом Красноярского городского поселения решения от 20.02.2019г. «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году». Данным решением дано разрешение об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном 2018 финансовом году, но не более 2 млн. руб. на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.

Кроме того, выплата премий главе Красноярского городского поселения в сумме 500 руб. и специалисту ВУС в сумме 500 руб., а также выплата премий бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящимся на заслуженном отдыхе, носит постоянный характер, данные выплаты были также произведены в 2017 и 2018 гг., что подтверждается платежной ведомостью и платежной ведомостью .

Помимо этого, просит учесть, что неправильно выданная премия главе Красноярского городского поселения в сумме 500 руб. и специалисту ВУС в сумме 500 руб. возвращены в бюджет Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>, что подтверждается приходными кассовыми ордерами от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

Выслушав Зудова В.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина главы Красноярского городского поселения Зудова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес> за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ; решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.» с учетом изменений; решением Совета Красноярского городского поселения от 21.08.2019г. «О создании муниципального дорожного фонда и утверждении порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда Красноярского городского поселения»; годовой отчетной формой 0503127 на ДД.ММ.ГГГГ «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»; сводной бюджетной росписью расходов на 2019 год, от ДД.ММ.ГГГГ; сводной бюджетной росписью расходов на 2019 год (уточненная), от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об остатках денежных средств на счетах за 2019 год (ф.0503178); решением Совета Красноярского городского поселения от 20.02.2019г. «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году»; пояснительной запиской об использовании средств дорожного фонда в сумме 1 408, 2 тыс. руб.; распоряжением главы администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О премировании»; распоряжением главы администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О премировании»; приказом главы администрации Красноярского городского поселения «О премировании» от 22.02.2019г. ; расчетно-кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ; платежной ведомостью (ф.0504403) от ДД.ММ.ГГГГ, от 20.03.2019г. , от 20.03.2019г. .; решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих администрации Красноярского городского поселения на 2019 год»; коллективным договором на 2018-2021 гг. от ДД.ММ.ГГГГ; решением Совета Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>»; постановлением администрации Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении обязанностей главы Красноярского городского поселения и главы администрации Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>».

Доводы Зудова В.Г. о том, что основанием использования средств в сумме 1 408, 2 тыс. руб. являются принятые Советом Красноярского городского поселения решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году» и что данным решением дано разрешение об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном 2018 финансовом году, но не более 2 млн. руб. на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, суд признает неубедительными ввиду нижеследующего.

Согласно ст.96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Согласно п. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году (п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

Исходя из указанного, в 2019 году на дорожную деятельность могут быть использованы, в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального образования и на цели в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, только остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованные в 2018 году (отчетном году), путем увеличения бюджетных ассигнований 2019 года. Как мы видим, из годовой отчетности за 2018 год и 2019 год, остатки средств дорожного фонда, не использованного в 2018 году, на начало 2019 года отсутствуют, так как в 2018 году поступивший в бюджет поселения объем акцизов был использован на дорожную деятельность в полном объеме, т. е. остатки отчетного года (2018) отсутствуют.

Бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете на 2019 год в сумме 3 115,3 тыс.руб. по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 99000 21010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» предусмотрены для использования на дорожную деятельность в соответствии с Порядком формирования и использования муниципального дорожного фонда поселения и решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «О бюджете Красноярского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021гг.».

Следовательно, использовать средства дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью до ДД.ММ.ГГГГ финансового года, не правомерно, так как указанные действия приводят к формированию в нем кассового разрыва.

Таким образом, вопреки доводам Зудова В.Г., судом установлено, что расходы в сумме 1 408,2 тыс. руб. имеют признаки нецелевого расходования бюджетных средств, так как средства бюджета направлены на цели, не связанные с дорожной деятельностью, и не соответствующие целям, определенным решением о бюджете поселения, бюджетной росписью расходов на 2019 год, что является нарушением п. 1, п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.2, п. 3.1 Порядка по дорожному фонду.

Помимо этого, доводы Зудова В.Г. о том, что выплата премий главе Красноярского городского поселения в сумме 500 руб. и специалисту ВУС в сумме 500 руб., а также выплата премий бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящихся на заслуженном отдыхе, носит постоянный характер, данные выплаты были также произведены в 2017 и 2018 гг. суд также не принимает во внимание, поскольку выплата премий главе Красноярского городского поселения и специалисту ВУС не предусмотрены нормативным правовым актом Красноярского городского поселения: решением Совета Красноярского городского поселения от 20.12.2018г. «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих администрации Красноярского городского поселения на 2019 год»; коллективным договором на 2018-2021гг. от 15.05.2018г.; а также условиями трудовых договоров. Кроме того, указанные выплаты произведены из подраздела 0104 «Функционирование органов местной администрации» по целевой статье 90000 00020 «обеспечение деятельности органов местного самоуправления» КВР 350, которые не подлежат финансированию из указанного подраздела.

Выплата премий бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящимся на заслуженном отдыхе, не предусмотрена нормативными правовыми актами Красноярского городского поселения. Указанные в преамбуле приказа нормативный правовой акт (Положение о выплатах социального характера, утвержденное постановлением главы Красноярского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ) не содержит норм по выплате поощрений бывшим работникам администрации Красноярского городского поселения, находящимся на заслуженном отдыхе. Коллективным договором трудового коллектива администрации Красноярского городского поселения на 2018-2021гг. не установлен указанный в приказе вид поощрения для бывших работников администрации, находящихся на заслуженном отдыхе. Коллективный договор устанавливает взаимные обязательства между работодателем и действующим на момент выплаты работником.

Таким образом, суд считает вину Зудова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказанной, поскольку в судебном заседании установлено, что глава администрации Красноярского городского поселения Зудов В.Г., являющийся руководителем главного распорядителя бюджетных средств – администрации Красноярского городского поселения, допустил нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 1 413,7 тыс. руб.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (действие редакции до 26.07.2019г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ (действие редакции с 26.07.2019г.), если ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год (редакция закона до 26.07.2019г.), два года (редакция закона с 26.07.2019г.).

Судом установлено, что по правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 400,52 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности пропущен. По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 007,68 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает частичное возмещение средств, расходованных не по целевому назначению (возвращение неправильно выданных премий).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы.

В частности, Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснил, что введение ответственности за административное нарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституцию должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционным установленным целям и охраняемым законным интересам, а такте характеру совершенного. В связи с чем у административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют какие-либо препятствия для применения с учетом обстоятельств дела положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При этом суд исходит из того, что малозначительность деяния соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Вопреки доводам Зудова В.Г., с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, совершенное им правонарушение суд не признает малозначительным.

Тот факт, что неправильно выданные премии главе Красноярского городского поселения в сумме 500 руб. и специалисту ВУС в сумме 500 руб. возвращены в бюджет Красноярского городского поселения Жирновского муниципального района <адрес> не может служить безусловным основанием для признания правонарушения малозначительным.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершённого Зудовым В.Г. административного правонарушения, материальное положение нарушителя.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что по правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 007,68 тыс. руб. на момент составления протокола срок давности не пропущен, суд считает целесообразным назначить Зудову В.Г. наименее строгое наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Красноярского городского поселения Зудова В. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам: .

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные ч.1 ст.32.2 КоАП РФ сроки, а также, исходя из материального положения лица, обязанного уплатить штраф, при его обращении с соответствующим заявлением судья, вынесший постановление о назначении наказания в виде штрафа на основании ч.1 или ч.2 ст.31.5 КоАП РФ вправе отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо рассрочить уплату штрафа на срок до трёх месяцев.

По истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа лицо, не оплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного штрафа, либо обязательных работ на срок от 20 до 50 часов, либо административного ареста до 15 суток.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Жирновский районный суд Волгоградской области.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья И.В. Гущина