ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-126/16 от 20.10.2016 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 5-126/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2016 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецк Ушаков С.С., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол», юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу № 058-2016 об административном правонарушении от 14.09.2016 г. в отношении ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» проведена плановая выездная проверка в части осуществления лицензионного контроля Управлением образования и науки Липецкой области. В ходе проверки установлено, что ООО «ЛТК «Свободный сокол» осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: нарушение п.п. «в», «г», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, выявленные правонарушения указывают на наличие в действиях ООО «ЛТК «Свободный сокол» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «ЛТК «Свободный сокол» по доверенности ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что считает выявленные правонарушения не существенные, в связи с этим просил освободить ООО «ЛТК «Свободный сокол» от административной ответственности по малозначительности.

Представители Управления образования и науки Липецкой области по доверенности ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании просили ООО «ЛТК «Свободный сокол» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу № 058-2016 об административном правонарушении от 14.09.2016 г. в отношении ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» проведена плановая выездная проверка в части осуществления лицензионного контроля Управлением образования и науки Липецкой области. В ходе проверки установлено, что ООО «ЛТК «Свободный сокол» осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: нарушение п.п. «в», «г», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Подпунктами «в», «г», и «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусмотрено, что, организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 41 Указанного закона, охрана здоровья включает в себя, в том числе, и организацию питания обучающихся.

В силу ч. 2, 3 Закона об образовании, в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Понятие образовательная программа, закреплено в ст. 2 Закона об образовании, и является комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). (п. 13).

Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 г. № Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих далее - ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

Разработкой ЕТКС занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, установлены ««дующие требования к квалификации преподаватель: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н установлены требования к квалификации мастер производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Согласно приказу Управления образования и науки Липецкой области от 04.08.201 6г. № 676-ЛА «О проведении плановой выездной проверки», проведена проверка в отношении ООО «ЛТК «Свободный сокол» в части осуществления лицензионного контроля (л.д. 13-16).

Проверку проводили должностные лица Управления образования и науки Липецкой области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно приказу Управления образования и науки Липецкой области от 30.06.2016 г. № 751. (л.д. 11-12).

Актом проверки № 78 Управления образования и науки Липецкой области, установлены грубые нарушения лицензионных требований (п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966): в нарушение подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании, в ООО «ЛТК «Свободный сокол» не созданы условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно не организовано питание обучающихся. 2. В нарушение подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, в ООО «ЛТК «Свободный сокол» отсутствуют соответствующие требованиям статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих: в представленных основных программах профессионального обучения - программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих «11504. Выбивальщик отливок», «12183. Заливщик-труболитейщик», 12264. Земледел», «12936. Конролер в литейном производстве», «15327. Обработчик поверхностных пороков металла» отсутствуют организационно- педагогические условия, оценочные и методические материалы для проведения промежуточной аттестации и практической квалификационной работы; - содержание рабочих программ не обеспечивает получение соответствующей квалификации. 3. В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, отсутствуют в штате ООО «ЛТК «Свободный сокол» или привлеченные им на ином законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие квалификацией, необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализации заявленных основных программ профессионального обучения: - по профессии: «12264. Земледел» отсутствуют мастера производственного обучения и преподаватели общепрофессионального (раздел «Формовочные материалы») и специального курсов; - по профессиям: «11504. Выбивальщик отливок», «12183. Заливщик - труболитейщик», «12936. Конролер в литейном производстве», «15327. Обработчик поверхностных пороков металла» образование мастеров производственного обучения (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7) не соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационном справочнике, а именно отсутствует дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»; установлено также нарушения лицензионных требований: в нарушение подпункта «е» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ООО «ЛТК «Свободный сокол» отсутствуют заявленные в основной программе профессионального обучения по профессии: «12183. Заливщик – труболитейщик» методические пособия: Безопасность жизнедеятельности: учебник под редакцией Проф. ФИО8 - 2 изд. Перераб., ФИО9, ФИО10, Е.А. Подгорных и др. Безопасность технологических процессов и производства (Охрана труда) М.Высшая школа, 1999 г., СБ. ФИО13, ФИО11, ФИО12 и др. Безопасность жизнедеятельности под общей ред. ФИО13 2 изд. Перераб. И доп. М.Высшая школа, 1999 г., необходимые для её реализации, данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и установлено судом.

В материалах дела имеется договор на оказание услуг № 1 от 16.06.2013 г., согласно которому договорные отношения с ИП ФИО14 на оказание услуг по организации питания обучающихся ООО «ЛТК «Свободный сокол» закончились 31.12.2014 г. (л.д. 34-35).

В судебном заседании представитель ООО «ЛТК «Свободный сокол» представил суду письмо, адресованное ИП ФИО14 о продлении на неопределенный срок вышеуказанного договора на оказание услуг № 1 от 16.06.2013 г., и указал, что данное письмо является дополнительным соглашением между сторонами.

Суд не может принять в качестве надлежащего доказательства данное письмо, поскольку дополнительное соглашение к гражданско-правовому договору, в соответствии с которым договор изменяется или расторгается, должно быть совершено в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (п.1 ст. 452 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, если договор заключается в простой письменной форме или в нотариальной форме (п. 1 ст. 158, ст.ст. 160, 163 Гражданского кодекса), в такой же форме должно быть заключено и дополнительное соглашение к нему.

Кроме того, ИП ФИО14 согласия на заключение дополнительного соглашения не давала.

Других доказательств, заключения какого-либо дополнительного соглашения, либо нового договора оказания услуг представитель ООО «ЛПК «Свободный сокол» не представил.

Акт № 55 от 31 августа 2016 года, исполнителем по которому указана ИП ФИО14, а заказчиком ООО «ЛТК «Свободный сокол», не может быть принят судом в качестве доказательства организации питания учащихся, поскольку из наименования работ следует, что заказчик оплатил исполнителю 155000 руб. за обслуживание представителей промышленных предприятий г. Липецка и Липецкой области 04 августа 2016 года. Доказательств организации питания учащихся, оплаты выполненных работ суду не представлено.

Также представителем ООО «ЛПК «Свободный сокол» в судебном заседании представлены договоры об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам, которые не подписаны сторонами, не имеют дат и сроков освоения образовательных программ, соответственно являются не заключенными сторонами, в связи с чем, также не могут быть приняты судом в качестве доказательства по делу.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Оснований считать вышеуказанное административное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку допущенное нарушение посягает на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества и, определенно, не может быть малозначительным. Совершенное правонарушение по своему составу являются формальными и не требует наступления вредных последствий.

Иных доказательств, исключающих вину ООО «ЛТК «Свободный сокол» в совершении административного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «ЛПК «Свободный сокол» содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)..

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим, административную ответственность обстоятельством, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, судья считает назначить ООО «ЛКП «Свободный сокол» наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол», что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья