ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-205/2021 от 11.06.2021 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-205/2021

УИД 34RS0016-01-2021-000471-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жирновск 11 июня 2021 года

Судья Жирновского районного суда Волгоградской области Гущина И.В.,

с участием должностного лица ФИО1, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

главы администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2021 год, утвержденного распоряжением КСП от 28.12.2020г. №01-22/31, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании удостоверения №2 от 17.02.2021г., выданного контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района за 2020 год. Результаты проверки изложены в акте № 3 от 26.02.2021г.

Проверкой установлено следующее:

Главой администрации Бородачевского сельского поселения, являющегося руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств – администрации Бородачевского сельского поселения, допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 446,03 тыс.руб.

Согласно ст.38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием направления их на финансирование конкретных целей.

Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Администрация Бородачевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, действующего на основании Устава Бородачевского сельского поселения, полномочиями которого являются решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Администрация Бородачевского сельского поселения является юридическим лицом с момента внесения его в Государственный реестр, на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области. Юридический адрес «Учреждения»: <адрес>.

Согласно решению Совета депутатов Бородачевского сельского поселения от 24.12.2019г. № 23/1 «О бюджете Бородачевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022гг.» администрация Бородачевского сельского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п.1 ст.152 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета являются участниками бюджетного процесса. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет свои полномочия в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в том числе в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Статьей 65 Бюджетного кодекса РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате, в том числе принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно Уставу к закрепленным за Бородачевским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Совета депутатов Бородачевского сельского поселения от 12.11.2013г. № 9/2, с учетом изменений, создан муниципальный дорожный фонд, а также утвержден порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Бородачевского сельского поселения, согласно которому главным распорядителем средств дорожного фонда является администрация Бородачевского сельского поселения (п.3.3).

Согласно п.1 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда Бородачевского сельского поселения, муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Бородачевского сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Бородачевского сельского поселения.

Пунктом 1.2 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда установлено, что средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Согласно п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда Бородачевского сельского поселения, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от поступлений, в том числе, по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное тоапливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигатеей, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в местный бюджет.

Согласно решению Совета депутатов Бородачевского сельского поселения от 24.12.2019г. № 23/1 «О бюджете Бородачевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022гг.» бюджетные назначения по доходам бюджета поселения на 2020 год от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты поселения, первоначально утверждены в сумме 666,3 тыс.руб. В течении 2020 года плановые доходы не изменились. Кассовое поступление средств по доходам произведено в сумме 473,25 тыс.руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 210.02 за 2020 год, годовой отчетной формой 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2021 год.

Согласно решению Совета депутатов Бородачевского сельского поселения от 24.12.2019г. № 23/1 «О бюджете Бородачевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021-2022гг.» первоначально бюджетные ассигнования по расходам дорожного фонда в 2020 году утверждены в сумме 666,3 тыс.руб. (КБК ). Уточненные плановые бюджетные назначения по расходам на 2020 год увеличились на 1 372,7 тыс.руб. (остатки дорожного фонда предыдущего периода) и составили в сумме 2 039,0 тыс.руб., что соответствует уточненной бюджетной росписи расходов на 2020 год и бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением Совета депутатов Бородачевского сельского поселения от 25.12.2020 №20/1.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета на 01.01.2021 год (ф. 0503127), карточке счета 304.05 за 2020г., по разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 990 0021010 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» средства бюджета израсходованы на сумму 1 343,82 тыс.руб., в том числе:

- по КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче - смазочных материалов» кассовый расход составил 18,34 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение ГСМ, масла моторные.

- по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» кассовый расход составил 1 325,00 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение трактора Беларус (муниципальный контракт № 1 от 23.12.2019г., товарная накладная №757 от 31.12.2019г.)

- по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» кассовый расход составил 0,48 тыс.рублей, средства были направлены на приобретение фильтра топливного (договор №52 от 19.11.2020г., товарная накладная №213 от 19.11.2020г.).

Согласно предоставленной годовой отчётной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2020г. остаток средств на счёте в финансовом органе на начало 2020 года составил 1 500,6 тыс.руб. (в т.ч. средства дорожного фонда 1 372,7 тыс.руб.), на конец 2020 года составил 56,10 тыс.руб.

Согласно годовой отчетности за 2019 год, статистической формы за 2020 год № 1-ФД остатки средств дорожного фонда, не использованного в 2019 году и на начало 2020 года составили 1 372,7 тыс.руб.

В январе 2020 года принимается решение Советом Бородачевского сельского поселения от 21.01.2020 №2/1 об увеличении бюджетных ассигнований дорожной деятельности на 2020 год на сумму 1 372,7 тыс.руб. за счет остатков средств дорожного фонда, неиспользованного за предыдущий период.

Исходя из того, что в 2020 году в бюджет поселения от уплаты акцизов на формирование дорожного фонда фактически поступило в сумме 473,25 тыс.рублей, остатки средств дорожного фонда учтены в сумме 1 372,7 тыс.руб., расходы по дорожному фонду по кассовому исполнению составили в сумме 1 343,82 тыс.рублей, т. е. на дорожную деятельность израсходованы средства, поступившие в бюджет поселения в 2020 году в сумме 473,2 тыс.руб. (акцизы в полном объеме), а также остатки средств дорожного фонда, неиспользованного за предыдущий период в сумме 870,5 тыс.руб.

Следовательно, остаток средств дорожного фонда на счете, неиспользованного по состоянию на 01.01.2021г. должен составить не менее 502,13 тыс.руб. (473,25 тыс.руб. + 1372,7 тыс.руб. - 1343,82 тыс.руб.)

Согласно предоставленной годовой отчётной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2020г. остаток средств на счёте в финансовом органе на конец 2020 года составил 56,10 тыс.руб., что на 446,03 тыс.руб. меньше неиспользованных средств дорожного фонда за предыдущие периоды.

Следовательно, средства дорожного фонда направлены на цели не связанные с дорожной деятельностью в размере 446,03 тыс.руб.

Согласно п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Согласно ст.96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п.3 ст.242 Бюджетного кодекса РФ).

Остатки на конец года подлежат определению по состоянию на 31 декабря конкретного года.

Следовательно, на начало очередного финансового года решением Совета Бородачевского сельского поселения расходы дорожных средств должны быть утверждены в объёме текущего финансового года, а лимиты на 2020 год должны быть утверждены бюджетной росписью расходов с учётом остатков средств дорожного фонда.

Исходя из указанного, в 2020 году на дорожную деятельность могут быть использованы, в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального образования, и на цели, в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, только остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованные в 2019 году (отчетном году), сформированного на начало текущего финансового года путем увеличения бюджетных ассигнований 2020 года. Исходя из ст.96, п.1 и п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ использовать средства дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью до 31 декабря отчетного финансового года, нельзя, так как указанные действия приводят к формированию в нем кассового разрыва.

Остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованные в 2019 году, в сумме 1 372,7 тыс.руб. не учтены в сводной бюджетной росписи расходов (бюджетной росписи расходов главного распорядителя бюджетных средств), сформированной на начало 2020 года, в нарушении ст.96, п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ.

Правовой акт представительного органа Бородачевского сельского поселения, определяющий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в 2019 году (отчетном), и направленный на увеличение в 2020 году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также, объем бюджетных ассигнований, направляемый на иные цели в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, на начало финансового года (2020 года), не издавался.

Согласно пояснениям главы Бородачевского сельского поселения (главы администрации) ФИО1, главного бухгалтера ФИО2: из-за отсутствия собственных средств на счетах учреждения было принято решение о заимствовании средств дорожного фонда на выплату заработной платы сотрудникам администрации и подведомственных учреждений, на погашение задолженности по коммунальным услугам.

Согласно п.4.3 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда Бородачевского сельского поселения, ответственность за целевое использование средств дорожного фонда несет главный распорядитель средств дорожного фонда в установленном законом порядке.

Таким образом, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Бородачевского сельского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 446,03 тыс.руб., так как бюджетные средства дорожного фонда направлены на цели не связанные с дорожной деятельностью, а также в отсутствие правовых актов, дающих основание для расходования средств дорожного фонда на иные цели в соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ, что является нарушением п.1, п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ, п.1.1, п.1.2 Порядка по дорожному фонду.

ФИО1 избран на должность главы Бородачевского сельского поселения, что подтверждается постановлением ТИК Жирновского района от 12.09.2019г. №97/950 по настоящее время, полномочия которого предусмотрены Уставом Бородачевского сельского поселения. На основании постановления администрации Бородачевского сельского поселения от 12.09.2019г. № 30/1 ФИО1 вступает в должность главы администрации Бородачевского сельского поселения. Согласно Уставу Бородачевского сельского поселения администрацию Бородачевского сельского поселения возглавляет глава Бородачевского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия (п.3 ст.21, п.2 ст.23).

Таким образом, главой администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1, являющегося руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств – администрации Бородачевского сельского поселения, допущено административное правонарушение, имеющее признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 446,03 тыс. руб.

В судебном заседании ФИО1 с нарушением и протоколом согласен, вину признает в полном объеме, просит строго не наказывать, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина главы администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом № 4 об административном правонарушении от 21.04.2021 года; актом № 3 внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Бородачевского сельского поселения Жирновского муниципального района за 2020 год от 26.02.2021 года; постановлением ТИК от 12.09.2019 г. №97/950; постановлением администрации Бородачевского сельского поселения от 12.09.2019г. № 30/1 «О вступлении в должность главы администрации и исполнение полномочий председателя Совета Бородачевского сельского поселения»; решением Совета Бородачевского сельского поселения от 12.11.2013 №9/2 «О создании муниципального дорожного фонда Бородачевского сельского поселения и утверждении порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда», с изменениями от 26.10.2015 №13/2; решением Совета Бородачевского сельского поселения от 24.12.2019г. № 23/1 «О бюджете Бородачевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы», с учетом изменений от 25.12.2020 №20/1; отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств на 01.01.2021 г. (ф.№ 0503127); сводной бюджетной росписью на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (первоначальная) от 24.12.2019 г.; уточненной бюджетной росписью ГРБС на 2020 год от 25.12.2020 г.; сметой расходов на 2020 год от24.12.2019 г.; сметой расходов на 2020 год от 25.12.2020 г.; статистической формы отчетности № 1-ФД за январь-декабрь 2020 г.; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 210.02 за 2020 год; карточка счета 304.05 за 2020 год; форма отчетности № 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета» на 01.01.2020г.; отчетом о состоянии лицевого счета за 31.12.2019, 31.12.2020 г.; объяснительной главы администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1 по расходованию средств дорожного фонда в 2020 г.

Таким образом, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказанной, поскольку в судебном заседании установлено, что глава администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1, являющийся руководителем главного распорядителя (получателя) бюджетных средств – администрации Бородачевского сельского поселения, допустил нецелевое использование бюджетных средств на сумму 446,03 тыс. руб.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (действие редакции до 26.07.2019г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ (действие редакции с 26.07.2019г.), если ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет два года (редакция закона с 26.07.2019г.).

По правонарушениям совершенным в период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года на сумму 446,03 руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы.

В частности, Конституционный Суд РФ в определении от 05.11.2003 № 349-0, разъяснил, что введение ответственности за административное нарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституцию должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционным установленным целям и охраняемым законным интересам, а такте характеру совершенного. В связи с чем у административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют какие-либо препятствия для применения с учетом обстоятельств дела положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При этом суд исходит из того, что малозначительность деяния соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Вопреки доводам ФИО1, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, совершенное им правонарушение суд не признает малозначительным.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, материальное положение нарушителя.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд считает целесообразным назначить ФИО1 наименее строгое наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Бородачевского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Жирновская районная Дума), ИНН <***>, КПП 340701001, л/с <***>, казначейский счет 03100643000000012900, единый казначейский счет 40102810445370000021, БИК ТОФК 011806101, Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, КБК 901 116 01157 01 0000 140, ОКТМО 18612101.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные ч.1 ст.32.2 КоАП РФ сроки, а также, исходя из материального положения лица, обязанного уплатить штраф, при его обращении с соответствующим заявлением судья, вынесший постановление о назначении наказания в виде штрафа на основании ч.1 или ч.2 ст.31.5 КоАП РФ вправе отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо рассрочить уплату штрафа на срок до трёх месяцев.

По истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа лицо, не оплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного штрафа, либо обязательных работ на срок от 20 до 50 часов, либо административного ареста до 15 суток.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Жирновский районный суд Волгоградской области.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья подпись И.В. Гущина

Копия верна:

Судья И.В. Гущина