№5-2552/13-2020 г.
46RS0031-01-2020-009118-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2020 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кварта-Л», ИНН №, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес 305004 <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Специалистом-экспертом ОИК УВМ УМВД России по <адрес> референтом ГГС 2 класса ФИО6ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении ООО «Кварта-Л» по факту того, что ООО «Кварта-Л», с ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего (заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ) гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом юридическое лицо при расторжении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней, с даты заключения договора подряда о выполнении строительных работ с гражданином Узбекистана ФИО2, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении договора подряда с иностранным гражданином – УМВД России по <адрес>. Не выполнив обязательства по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ООО «Кварта-Л» нарушило п.8 ст. 13 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Кварта-Л» генеральный директор ФИО5 вину признал, пояснил, что не знал о необходимости уведомления УМВД Росси по <адрес> о заключении данного договора. Просил не назначать наказание в виде административного штрафа, в связи с тяжелым материальным положением Общества.
В судебном заседании защитник ООО «Кварта-Л» адвокат по ордеру ФИО8, просила заменить административный штраф, на предупреждение, поскольку ООО «Кварта-Л» является субъектом малого предпринимательства и совершило данное правонарушение впервые. Или просила применить к Обществу наказание в форме приостановления деятельности, так как применение штрафных санкций приведет к прекращению деятельности и банкротству.
Выслушав законного представителя юридического лица, защитника, показания свидетеля, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 13.13 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из предоставленных материалов, ООО «Кварта-Л» ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО1 угли ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего, а именно был заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, и в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, не сообщило в течении трех рабочих дней с даты заключения договора подряда о выполнении строительных работ с гражданином Узбекистана, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД Росси по <адрес> о заключении договора подряда с иностранным гражданином.
Действия ООО «Кварта-Л» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина ООО «Кварта-Л» доказана и подтверждается: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями генерального директора ООО «Кварта-Л» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он пояснил, что ООО «Кварта-Л» ДД.ММ.ГГГГ заключило договора подряда с иностранными гражданами-гражданами Узбекистан, а именно: ФИО2 угли, 14.01.10997 года рождения(№), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (16/2020); ФИО4 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (№). Данные иностранные граждане работали в должности разнорабочих на благоустройстве пешеходной зоны прилегающей к фонтану на Театральной площади по <адрес> в <адрес>. Заработную плату ООО «Кварта-Л» выплачивала по факту выполненных работ, как прописано в договоре. О том, что уведомление о заключении договоров подряда с иностранными гражданами нужно подавать в течении 3-х рабочих дней он не знал. Вину в нарушении миграционного законодательства признал; договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО4 угли от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство в РФ, так же указал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет. В середине июля 2020 года он с ООО «Кварта-Л» заключил трудовой договор на выполнение строительных работ, в должности разнорабочего. Заработную плату ООО «Кварта-Л2 выплачивало ему на карту которая оформлена у него в Сбербанке, 2 раза в месяц по факту выполненной работы. С момента заключения трудового договора я работал на строительстве зоны отдыха на Ермошкином озере. Примерно ДД.ММ.ГГГГ его перевели на объект «Благоустройство театральной площади <адрес>, где ООО «Кварта-Л» не успевало по срокам выполнить работы. За выполненные работы на Ермошкиной озере ему перевели на карту 50000 руб. С ним работали так же два гражданина Узбекистана; ; данными из базы Территория; Уставом ООО «Кварта-Л»; свидетельством о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№; налоговой декларацией; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№, а так же иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Кварта-Л» в течение трех рабочих дней с даты заключения договора подряда с гражданином Узбекистана ФИО4 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля директор по капитальному строительству ООО «Кварта-Л» ФИО9 пояснил, что приемом на работу занимался он и о необходимости уведомления в спец. органах о приеме на работу иностранных граждан не знал.
Срок давности привлечения ООО «Кварта-Л» к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве одного из видов наказания предусматривает административное приостановление деятельности, которое в силу ст.3.12 КоАП РФ может заключаться во временном прекращении осуществления отдельных видов деятельности, работ, оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 3.12 КоАП РФ в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает целесообразным приостановить деятельность ООО «Кварта-Л» в части строительства жилых и нежилых зданий сроком на 14 суток.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «Кварта-Л» (ИНН №, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес 305004 <адрес>-<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной со строительством жилых и нежилых зданий на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, связанной со строительством жилых и нежилых зданий.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
(подпись)
Копия верна:
Судья: А.Д.Аверинова
Пом. судьи: ФИО10