ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/10/2015 от 15.07.2015 Нолинского районного суда (Кировская область)

№ 5-2/10/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Нема Кировской области 15 июля 2015 года

Судья Нолинского районного суда Кировской области Васильков Д.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 –Петровой С.В.

заместителя прокурора Немского района Кировской области Грехнева М.Е.,

рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.17.7, 17.7 КоАП РФ в отношении:

главы администрации Немского района Кировской области ФИО1 , <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлениям о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.7 КоАП РФ, вынесенных 03.07.2015 г. прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. в отношении главы администрации Немского района Кировской области ФИО1, правонарушения последним совершены при следующих обстоятельствах:

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 ст.24 указанного закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

30 января 2015 года прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. по результатам проверки в соответствии со ст.ст. 24,28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» главе администрации Немского района ФИО1 по адресу: <адрес>, внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом.

Данное представление получено администрацией Немского района 06.02.2015.

Кроме того, 30 января 2015 года прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. по результатам проверки в соответствии со ст.ст. 24,28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» главе администрации Немского района ФИО1 по адресу: <адрес>, внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

Данное представление получено администрацией Немского района 05.02.2015. Месячный срок для рассмотрения представлений истек 10.03.2015.

В нарушение указанных требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ответ на представления прокурора №02-04-2015 от 30.01.2015 об устранении нарушении законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом и об устранении нарушений трудового законодательства в прокуратуру Немского района по адресу: <адрес>, в установленный законом срок, т.е. до 10.03.2015 не поступил.

В силу ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет установленную законом ответственность.

Согласно п.1 ч.1, ч.4 ст.34 Устава МО «Немский муниципальный район Кировской области» ФИО1, являясь главой администрации муниципального образования «Немский муниципальный район Кировской области», наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, несет ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации района.

ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит административные дела рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, - Петрова С.В. пояснила, что с постановлениями прокурора по ст.17.7 КоАП РФ не согласна. Не оспаривая фактическое представление ответов на представления в прокуратуру Немского района по истечении месячного срока со дня их получения администрацией района, указывает на то, что в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» не содержится сроков направления ответа на представление прокурора, в ст.24 данного закона лишь закреплен месячный срок для рассмотрения представления. Также в законе не определено каким образом исчисляется месячный срок применительно к ст.24 закона.

Заместитель прокурора Немского района Грехнев М.Е. в суде настаивал на наличии в действиях ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных ст.17.7 КоАП РФ и просил назначить ему административное наказание в виде штрафа, пояснив, что защитником неправильно толкуются нормы материального права, а именно требования ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Заслушав Петрову С.В., заместителя прокурора Немского района Грехнева М.Е., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Немского района в ходе осуществления надзорной деятельности в администрации Немского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом, выразившиеся в бездействии по понуждению ресурсоснабжающей (сетевой) организации ОАО «Газпром газораспределение ФИО2» к заключению договоров аренды газовых сетей в пгт. Нема и д. Черезы, которые эксплуатируются и обслуживаются данной организацией, что не соответствует требованиям п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.160, 164, 165, 609 ГК РФ и повлекло ежегодное недополучение бюджетом района финансовых средств от фактически переданного в аренду муниципального имущества.

В связи с изложенным, на основании ст.ст.24,28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 30.01.2015 прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. главе администрации Немского района Кировской области ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с уведомлением о дате и времени рассмотрения прокуратуры района, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности допустивших нарушения лиц. О результатах рассмотрения представления следовало сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок со дня получения представления. Представление поступило в администрацию района 06.02.2015 г.

Ответ на представление в прокуратуру Немского района поступил 24.03.2015 года, в связи с чем по данному факту 03.07.2015 г. прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. в отношении главы администрации Немского района Кировской области ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Кроме того, прокуратурой Немского района в ходе осуществления надзорной деятельности в администрации Немского района выявлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в невыполнении требований ст.113 ТК РФ и переносе выходного дня с 20.12.2014 на 31.12.2014.

В связи с изложенным, на основании ст.ст.24,28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 30.01.2015 прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. главе администрации Немского района Кировской области ФИО1 внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с уведомлением о дате и времени рассмотрения прокуратуры района, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности допустивших нарушения лиц. О результатах рассмотрения представления следовало сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок со дня получения представления. Представление поступило в администрацию района 05.02.2015 г.

Ответ на представление в прокуратуру Немского района поступил 24.03.2015 года, в связи с чем по данному факту 03.07.2015 г. прокурором Немского района Кировской области Вафиным Р.М. в отношении главы администрации Немского района Кировской области ФИО1 также возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

На основании п.3 ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 ст.24 указанного закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из п.п.1 и 3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.

Фактические обстоятельства дела, а именно несвоевременное представление ответов (информации) в прокуратуру района о результатах принятых мер по устранению нарушений закона подтверждаются собранными доказательствами: выпиской из Устава муниципального образования «Немский муниципальный район Кировской области», объяснениями ФИО1 от 27.04.2015 г., справкой заместителя прокурора района Грехнева М.Е. от 27.04.2015 г., копией представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом и об устранении нарушений трудового законодательства от 30.01.2015 г., копией книги учета документов, отправляемых с нарочным, информациями о результатах рассмотрения представлений от 06.03.2015 г., постановлениями о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, а также пояснениями защитника в судебном заседании, пояснившей, что сообщения в прокуратуру о результатах рассмотрения представлений действительно фактически представлены по истечении месячного срока с момента их получения администрацией.

Таким образом, каждое из совершенных бездействий ФИО1 (по несвоевременному сообщению в прокуратуру о результатах принятых мер по каждому представлению) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы защитника Петровой С.В. основаны на неверном толковании норм материального права.

Вопреки доводам защитника в соответствии с требованиями абз.2 п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть не только приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, но и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При этом само представление прокурора согласно абз.1 п.1 ст.24 указанного закона подлежит безотлагательному рассмотрению.

Иное толкование п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» привело бы к существенному снижению эффективности принимаемых надзорным органом мер прокурорского реагирования на нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина, необоснованному затягиванию направления сообщений (информации) о результатах принятых в ходе рассмотрения представлений мер по устранению нарушений закона, невозможности своевременной реакции органов прокуратуры на непринятие поднадзорными субъектами мер к устранению нарушений закона, в т.ч. путем возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ и (или) иными мерами реагирования (направление исков (заявлений) в суд и т.п.)

Исполнение представления прокурора, в частности представление ответа на представление до вынесения постановления о возбуждения дела об административном правонарушении не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Оценивая собранные в совокупности доказательства, как относимые и допустимые, квалифицирую бездействие ФИО1 по факту несвоевременного сообщения в прокуратуру о результатах принятых мер по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции и распоряжении муниципальным имуществом, а также об устранении нарушений трудового законодательства как два самостоятельных состава административных правонарушений по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.ч. 1.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

Таким образом, наказание ФИО1 назначается судом с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ

Суд не усматривает в отношении ФИО1 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

Суд, принимая во внимание личность виновного, принцип разумности и справедливости не находит оснований для назначения правонарушителю наказания в виде дисквалификации и назначает ему наказание в виде штрафа.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с возможностью применения наказания в виде дисквалификации (поскольку он замещает должность муниципальной службы – главы администрации района) составляет 1 год.

На основании ст.29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации Немского района Кировской области ФИО1 признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.17.7, 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, разъяснив, что срок для добровольной уплаты штрафа составляет 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УФК по Кировской области (прокуратура Кировской области, л/с .

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.С. Васильков<данные изъяты>