Дело № 5-2/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 января 2018 года г. Кимры
(резолютивная часть объявлена 18 января 2018 года)
Судья Кимрского городского суда Тверской области Иванов Ю.И.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
прокурора Кочергина С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда постановление заместителя военного прокурора Тверского гарнизона ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного казенного учреждения «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Минобороны России (ИНН/КПП <***>/691001001, ОГРН <***>, адрес: <...>, дата постановки на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тверской области 30.12.1999 года)
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Минобороны России» (далее по тексту Учреждение) нарушило правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения) при следующих обстоятельствах:
03.11.2017 года в 10:00 при проведении надзорных мероприятий выявлены нарушения Учреждением п. 4, 7, 8, 23, 34, 41 и 44 Приказа Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", а именно
- внутренняя инструкция, учитывающая специфику выполнения операций с драгоценными металлами не разработана;
- в инвентаризационных описях имеют место несоответствия учетных и паспортных данных о содержании драгоценных металлов в отдельных приборах медицинской техники;
- в объектах учета, на которые отсутствует техническая документаия, содержание драгоценных металлов комиссионно не всегда определялось;
- полученный лом принимается на ранение без фактического взвешивания;
- в инвентаризационных актах не всегда отражаются заводские номера приборов и изделий;
- охрана лома и отходов от списанных материальных средств осуществляется в местах хранения без обеспечения их сохранности;
- условия обеспечения сохранности медицинской техники и имущества, содержащего драгоценные металлы, а также их лома и отходов, не регламентируются инструкциями, разработанными с учетом специфики деятельности воинской части.
В судебном заседании представитель Учреждения ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, согласился с вмененными нарушениями, указав, что в настоящее время Учреждением ведет свою деятельность в полном соответствии с законодательством.
Прокурор Кочергин С.А. в судебном заседании полагал, что в действиях Учреждения имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Из материалов дела следует, что 03.11.2017 года в 10:00 по результатам проверки, проведенной Военной прокуратурой Тверского гарнизона совместно с главным контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области, выявлены нарушения ФГКУ ««753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Минобороны России» требований по приему, учету и хранению лома и отходов цветных и черных металлов (л.д.16), в связи с чем заместителем военного прокурора Тверского гарнизона ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ (л.д.№*).
В силу ч.1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лом и отходы драгоценных металлов, а также лом и отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), в которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, лом и отходы драгоценных камней. Лом и отходы драгоценных металлов индивидуальные предприниматели и организации (в том числе воинские части и воинские формирования) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.
В соответствии с ч.1 ст. 20 указанного закона государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней осуществляется в целях обеспечения:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней;
2) эффективного использования природных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
3) применения экологически чистых организационно-технологических схем добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (далее по тексту Постановление) оно распространяется на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации и индивидуальные предприниматели).
Пунктом 5 Постановления определено, что Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
В силу п.8 Постановления Лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней, образующиеся в процессе производства и использования драгоценных металлов, а также использования драгоценных камней, учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.
Пункт 20 Постановления определяет, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
Пункт 3 Приказа Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее по тексту Инструкция), определяет, что Инструкция распространяется на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации).Пункт 4 Инструкции устанавливает, что на основании положений Инструкции организации разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В силу п.7 Инструкции учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с п.8 Инструкции учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе в граммах (в пересчете на химически чистый драгоценный металл), качеству (пробе, содержанию драгоценного металла), а также в стоимостном выражении.
В силу п. 23 Инструкции при списании оборудования организации изымают из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам. Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком.
При этом составляется акт ликвидации, в котором указывается отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании этих актов соответствующее оборудование списывается с карточек складского учета и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации.
Организации, осуществляющие деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при переработке по этим видам.
В соответствии с п. 34 Инструкции сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Инвентаризационная комиссия отражает результаты инвентаризации в утвержденных организацией формах, которые заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам, отдельно по местам хранения и/или использования ценностей, и материально ответственным лицам.
Организации, осуществляющие обращение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, отражают результаты инвентаризации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по всем предусмотренным в формах реквизитам, за исключением сведений о фактическом наличии драгоценных металлов в химически чистом виде и количестве драгоценных металлов в химически чистом виде, числящимся по данным учета.
Пункт 41 Инструкции предписывает, что хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.
Помещения, где осуществляется хранение ценностей, а также несгораемые шкафы, металлические ящики и сейфы должны по окончании работы закрываться, опломбироваться (опечатываться) и сдаваться под охрану.
Вскрытие мест хранения ценностей производится материально ответственным лицом. В отсутствие материально ответственного лица вскрытие производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации, с составлением акта вскрытия.
Пункт 44 Инструкции устанавливает, что условия обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в организациях регламентируются инструкциями, разработанными с учетом специфики деятельности этих организаций и утвержденными руководителем организации.
Таким образом, суд приходит к выводу о следующих достоверно установленных нарушениях, допущенных Учреждением:
- в нарушение п. 4 Инструкции внутренняя инструкция, учитывающая специфику выполнения операций с драгоценными металлами не разработана
- в нарушение п.7 Инструкции в инвентаризационных описях имеют место несоответствия учетных и паспортных данных о содержании драгоценных металлов в отдельных приборах медицинской техники;
- в нарушение п. 8 Инструкции в объектах учета, на которые отсутствует техническая документация, содержание драгоценных металлов комиссионно не всегда определялось;
- в нарушение п. 23 Инструкции полученный лом принимается на хранение без фактического взвешивания;
- в нарушение п. 34 Инструкции в инвентаризационных актах не всегда отражаются заводские номера приборов и изделий;
- в нарушение п. 41 Инструкции охрана лома и отходов от списанных материальных средств осуществляется в местах хранения без обеспечения их сохранности;
- в нарушение п. 44 Инструкции условия обеспечения сохранности медицинской техники и имущества, содержащего драгоценные металлы, а также их лома и отходов, не регламентируются инструкциями, разработанными с учетом специфики деятельности воинской части.
Вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается вышеперечисленными доказательствами, которые суд признает допустимыми, достаточными и достоверными, полностью согласуются между собой и с фактическими данными, не оспариваются юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Давая юридическую оценку действиям Учреждения, суд приходит к выводу об уменьшения объема правонарушения, исключив указания на нарушение Учреждением правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов при их транспортировке, поскольку фактических данных, подтверждающих нарушение правил при транспортировке материалы дела не содержат. Суд квалифицирует действия ФГКУ «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Минобороны России» по ст.14.26 КоАП РФ - нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения).
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также характер совершенного им правонарушения административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в силу ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Учитывая, что юридическое лицо привлекается впервые к административной ответственности, выявленного в ходе осуществления государственного контроля, правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, суд считает целесообразным наказание в виде штрафа заменить на предупреждение в силу ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Суд считает, что замена наказания в виде административного штрафа предупреждением справедливо, соразмерно содеянному, послужит действенной мерой для исправления виновного и предупреждения совершения административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Федеральное государственное казенное учреждение «753 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Минобороны России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.И.Иванов