Дело № 5-308/2020
УИД 34RS0016-01-2020-000782-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жирновск 23 октября 2020 года
Судья Жирновского районного суда Волгоградской области И.В. Гущина, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
главы Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Сикидиной С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,
с участием должностного лица Сикидиной С.Е., которой права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Глава Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Сикидина С. Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП от 27.12.2019г. №01-22/63, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании удостоверения № 9 от 25.03.2020г., выданного контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района за 2019 год. Результаты проверки изложены в акте № 7 от 08.05.2020г.
Согласно ст.38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием направления их на финансирование конкретных целей.
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Администрация Алешниковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, действующего на основании Устава Алешниковского сельского поселения, полномочиями которого являются решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области.
Администрация Алешниковского сельского поселения обладает правами юридического лица, на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданного 26.12.2005г. Юридический адрес: 403774, Волгоградская область, Жирновский район, с. Алешники, ул. Октябрьская, д.39А.
Согласно Положению о бюджетном процессе в Алешниковском сельском поселении, утвержденного решением Совета Алешниковского сельского поселения от 06.07.2015г. №6/10, решению Совета Алешниковского сельского поселения от
29.12.2018г. №15/23 «О бюджете Алешниковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы», администрация Алешниковского сельского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств Алешниковского сельского поселения.
Согласно п.1 ст.152 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета является участниками бюджетного процесса. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет свои полномочия в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в том числе в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Статьей 65 Бюджетного кодекса РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате, в том числе принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
1) Согласно Уставу Алешниковского сельского поселения к закрепленным за сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Алешниковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Алешниковского сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 08.11.2013г. №10/30 создан муниципальный дорожный фонд, а также утвержден порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Алешниковского сельского поселения, согласно которому главный распорядитель средств дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения о бюджете Алешниковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и несет ответственность за целевое использование этих средств.
Согласно решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 29.12.2018г. № 15/23 о бюджете на 2019 год и плановый период главным распорядителем средств дорожного фонда является администрация Алешниковского сельского поселения.
Согласно п.1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1 Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда поселения, муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Алешниковского сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Алешниковского сельского поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Алешниковского сельского поселения.
Пунктом 1.2 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда установлено, что средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.
Согласно п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодека РФ объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Согласно решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 29.12.2018г. №15/23 «О бюджете Алешниковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» первоначально бюджетные ассигнования по расходам дорожного фонда на 2019 год утверждены в сумме 530,7 тыс.руб. (КБК 946 0409 99000 21010 244). Уточненные бюджетные назначения по расходам согласно решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 25.12.2019г. № 6/23 не изменились и составили в сумме 530,7 тыс.руб.
Уточненные бюджетные назначения по доходам бюджета поселения на 2019 год от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты поселения утверждены в сумме 530,7 тыс.руб. Кассовое поступление средств произведено в сумме 513,9 тыс.руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 210.02 за 2019 год, показателями по доходам годовой отчетной формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2020 год.
Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета на 01.01.2020 год (ф. 0503127), оборотно-сальдовой ведомости по счету 304.05 за 2019г., по разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 990 002101 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» кассовое исполнение по расходам в 2019 году составило 264,1 тыс.руб., в том числе:
- по КОСГУ 225 исполнено в сумме 157,2 тыс.руб., средства направлены на оплату работ по расчистке дорог от снега, выравниванию (планировке) дорог, отсыпке песком, на основании договоров, заключенных с ООО «Агротехсервис» (договоры: от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н) и ИП ГКФХ Семененко Артем Сергеевич Договор (договор от 09.01.2019г. б/н).
- по КОСГУ 310 расходы составили в сумме 24,1тыс.руб., средства направлены на приобретение дорожных знаков 8шт., на основании договоров, заключенных с ООО «Принт-Экспресс» (договор: от 19.06.2019г. №), товарная накладная № от 19.06.2019г.
- по КОСГУ 343 расходы составили в сумме 82,0тыс.руб., средства направлены на оплату дизельного топлива, на основании договоров, заключенных с ООО АГРОСФЕРА (договор: от 13.09.2019г. №), топливо израсходовано в том числе на расчистку дорог от снега, подвоз песка и равнение дорог.
Исходя из того, что в 2019 году в бюджет поселения от уплаты акцизов на формирование дорожного фонда фактически поступило в сумме 513,9 тыс. рублей, расходы по дорожному фонду по кассовому исполнению составили в сумме 264,1 тыс. рублей, неиспользованные бюджетные ассигнования за 2019 год по дорожному фонду составили 249,8 тыс. руб., что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов за 2019 год ф.
Согласно предоставленной годовой отчётной формы 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2019г. остаток средств на счёте в финансовом органе:
- на начало 2019 года составил 1 635,9 тыс.руб., в том числе средства дорожного фонда, неиспользованные за предыдущие периоды в сумме 1 403,8 тыс.руб.
- на конец 2019 года составил 552,4 тыс.руб., что на 1 101,2 тыс.руб. меньше неиспользованных средств дорожного фонда за 2019г. и предыдущие периоды ((1 403,8 тыс.руб. + 513,9 тыс.рб. - 264,1 тыс.руб.) - 552,4 тыс.руб.). Т.е. остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, не использованных на конец 2019 года, должны составить в сумме 1 653,6 тыс.руб.
Согласно пояснительной записке главного бухгалтера Галаджиевой А.О. от 06.05.2020г., средства в сумме 1 101,2 тыс.руб. были использованы:
- на оплату муниципального контракта № от 19.07.2019г., заключенного с ООО "СК Триалети" по реконструкции парка «Дружбы» в сумме 410,0 тыс.руб., платежное поручение: от 03.10.2019г. № на сумму 76,666 тыс.руб., от
03.10.2019 № на сумму 333,334 тыс.руб.
- на выплату заработной платы сотрудникам администрации Алешниковского сельского поселения и начисления на нее в период с 10.01.2019г по 11.06.2019г. В общей сумме 501,3 тыс.руб., платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от 02.04.2019 №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№;
- на предоставление субсидии МУ «ЖКХБ Алешниковского сельского поселения» на основании решения Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 25.12.2019г. № в сумме 190,0 тыс.руб., платежное поручение: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Основанием использования указанных средств, в сумме 1 101,2 тыс.руб., являются принятые Советом депутатов решения, которые дают разрешение на их использование:
- решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 02.07.2019г. № «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году», которым утверждено использование остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году (2019), но не более 2млн.руб., на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидии юридическим лицам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидии, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.
- решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 25.12.2019г. № «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований на представление субсидии юридическим лицам», которым дается разрешение на использование остатков средств местного бюджета в размере 190,0 тыс.руб. от общего объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, а именно на предоставление субсидии бюджетному учреждению МУ «ЖКХБ Алешниковского сельского поселения», необходимой для оплаты денежных обязательств, возникших при выполнении муниципального задания, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия.
Согласно ст. 96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Согласно п.1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году (п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).
Исходя из указанных норм, направление не использованных в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на увеличение аналогичных бюджетных ассигнований в очередном финансовом году не означает продление действия бюджетных ассигнований текущего финансового года, а означает увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году на сумму, равную остатку не использованных в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, прекративших свое действие 31 декабря текущего финансового года.
Остатки на конец года подлежат определению по состоянию на 31 декабря конкретного года.
Следовательно, использовать средства дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью до 31 декабря отчетного финансового года, нельзя, так как указанные действия приводят к формированию в нем кассового разрыва.
Таким образом, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Алешниковского сельского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 1 101,2 тыс.руб., так как средства бюджета направлены на цели не связанные с дорожной деятельностью, что является нарушением п. 1, п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.2, п. 3.1 Порядка по дорожному фонду.
2) За счет средств бюджета Алешниковского сельского поселения в 2019 году произведены расходы на ремонт и содержание многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>.
Исходя из представленных документов данные объекты недвижимости не являются муниципальной собственностью Алешниковского сельского поселения, т.к. отсутствуют правоустанавливающие документы, что подтверждается сведениями из единого государственного реестра недвижимости, реестром муниципального имущества по состоянию на 01.01.2020г. Указанные объекты не числятся на балансовом и забалансовом учете администрации Алешниковского сельского поселения, что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 101.00 «Основные средства», 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны».
Алешниковское сельское поселения также не является собственником помещений, расположенных в указанных объектах недвижимости.
Объект недвижимости — жилой <адрес>), на основании постановления администрации Алешниковского сельского поселения от 03.09.2019г. № 34/2 «О постановке на учет и включении в реестр муниципального имущества Алешниковского сельского поселения», включен в реестр муниципального имущества по состоянию на 01.01.2020г. При этом, право собственности на указанный объект - жилой дом (<адрес>) у муниципального образования отсутствует.
Согласно п. 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом №, пунктом 2 которого установлено, что объектами учета в реестре является, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости). Пунктом 7 Приказа № установлено, в случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
Уполномоченным органом по ведению реестра муниципального имущества Алешниковского сельского поселения является администрация Алешниковского сельского поселения, в соответствии с п.1.4, 5.2. Положения о порядке организации учета муниципального имущества Алешниковского сельского поселения и ведении реестра объектов муниципальной собственности Алешниковского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из указанных норм, объект недвижимости — жилой <адрес>) включен в реестр муниципального имущества уполномоченным органом без основания, в отсутствие права собственности на данный объект.
Расходы на содержание и ремонт объектов недвижимого имущества - многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, произведены за счет средств бюджета Алешниковского сельского поселения с применением следующих кодов бюджетной классификации:
- в сумме 97,65 тыс.руб. по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» непрограммные направления по целевой статье 9900080160 «Другие общегосударственные вопросы» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» статье расходов 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» произведены расходы на оплату работ по ремонту кровли крыши жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании заключенного договора от 01.11.2019г. № с физическим лицом Степановым Р.Г. Работы выполнены в полном объеме, что подтверждено актом выполненных работ от 10.11.2019г., подписанного сторонами. Оплата работ произведена в полном объеме по договору, в сумме 75,0 тыс.руб., в том числе: денежное вознаграждение в сумме 65,25 тыс.руб., НДФЛ удержанный из вознаграждения 9,75 тыс.руб., что подтверждено платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также произведены расходы из бюджета поселения на оплату страховых взносов по денежному вознаграждению в сумме 22,65 тыс.руб., что подтверждено платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№.
- в сумме 4,73 тыс.руб. по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» непрограммные направления по целевой статье 9900080160 «Другие общегосударственные вопросы» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» статье расходов 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» произведены расходы на оплату приобретенных материальных запасов для проведения ремонта кровли крыши жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. На сумму 4,73 тыс.руб. приобретены: карабины, гвозди, гвоздодер, ножовка, проволока вязальная, шайба. Продавец ИП Кармански М.В. магазин «Торговый дом». Оплата подтверждена товарными чеками от 28.10.2019г. Предоставлен акт на списание материалов от 11.11.2019г. № АД000037. Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№.
- в сумме 12,5 тыс.руб. по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» целевой статье 9900025010 «Мероприятия в области жилищного хозяйства» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» статье расходов 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» произведены расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенного поадресу: <адрес>. Средства перечислены на счет Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на основании договора от 09.01.2019г. № в сумме 12,5 тыс.руб., что подтверждено платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
- в сумме 18,0 тыс.руб. о подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» целевой статье 9900025020 «Мероприятия в области коммунального хозяйства» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» статье расходов 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» произведены расходы на оплату работ по обслуживанию систем отопления (замена полиэтиленовых труб, регистров, демонтаж батарей в пустых квартирах) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>. Работы выполнены на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенных с физическим лицом Логвиненко С.Г., подписаны акты приема выполненных работ. Оплата по договорам за выполненные работы произведена в полном объеме, что подтверждено платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ «собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме».
Статьей 249 Гражданского кодекса РФ установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в * многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Частью 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В 2007 году на основании акта приема-передачи муниципального имущества от 15.01.2007г. №, объекты недвижимости — жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, были переданы от Жирновского муниципального района Алешниковскому сельскому поселению. Алешниковское сельское поселение указанные объекты не приняло на баланс и не включило в муниципальную собственность поселения.
Исходя из приведенных положений следует, что расходы на содержание, проведение ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу <адрес>, за счет средств бюджета Алешниковского сельского поселения произведены необоснованно, что приводит к нецелевому расходованию бюджетных средств поселения.
Таким образом, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Алешниковского сельского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 132,9 тыс.руб.
Сикидина Светлана Евгеньевна избрана на должность главы Алешниковского сельского поселения, что подтверждено постановлением ТИК Жирновского района Волгоградской области от 12.09.2019 №97/949 «О регистрации избранного главы Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области», постановлением администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2019г. № 34/1 «О вступлении в должность главы Алешниковского сельского поселения и исполнении полномочий главы администрации Алешниковского сельского поселения и председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения».
Согласно ст. 21, 23 Устава Алешниковского сельского поселения Глава Алешниковского сельского поселения возглавляет администрацию Алешниковского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
Таким образом, главой администрации Алешниковского сельского поселения, Сикидиной С.Е., являющейся руководителем главного распорядителя бюджетных средств - администрации Алешниковского сельского поселения, допущены нарушения, которые имеют признаки нецелевого расходования бюджетных средств на сумму 1 234,1 тыс.руб. (1 101,2 тыс.руб. + 132,9 тыс.руб.).
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год (редакция закона до 26.07.2019г.), два года (редакция закона с ДД.ММ.ГГГГ).
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 519,3 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности пропущен.
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 714,8 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.
В судебном заседании Сикидина С.Е. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признала в полном объеме, с протоколом согласна, в содеянном раскаивается, просит признать правонарушение незначительным, поскольку правонарушение совершенно ввиду неумышленных ошибочных действий.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (действие редакции до 26.07.2019г.).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ (действие редакции с 26.07.2019г.), если ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год (редакция закона до 26.07.2019г.), два года (редакция закона с 26.07.2019 г.).
По правонарушениям совершенным в период с 01.01.2019 года по 26.07.2019 года на сумму 519,3 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности пропущен.
По правонарушениям совершенным в период с 27.07.2019 года по 31.12.2019 года на сумму 714,8 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.
Вина главы Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Сикидина С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность главы Алешниковского сельского поселения Сикидиной С.Е.;
- пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ;
- отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением № от ДД.ММ.ГГГГ о создании муниципального дорожного фонда Алешниковского сельского поселения и утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Алешниковского сельского поселения;
- положением о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Алешниковского сельского поселения с Приложением;
- решением от ДД.ММ.ГГГГ№ Совета депутатов Алешниковского сельского поселения о бюджете Алешниковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с приложениями;
- решением от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменений в Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения «О бюджете Алешниковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- сводной бюджетной сметой на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ;
- сводной бюджетной сметой на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов за январь – декабрь 2019 года;
- сведениями об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета на ДД.ММ.ГГГГ;
- решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году;
- решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии юридическим лицам;
- выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- платежными поручениями;
- ведомостью имущества казны;
- оборотно-сальдовой ведомостью за 2019 год;
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет и включении в реестр муниципального имущества Алешниковского сельского поселения.
Исследовав представленные доказательства, судья считает доказанной вину главы Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Сикидиной С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административное наказание Сикидиной С.Е., признаются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Оценив характер и обстоятельства совершенного Сикидиной С.Е. административного правонарушения, суд усмотрел основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы.
В частности, Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ№, разъяснил, что введение ответственности за административное нарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституцию должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционным установленным целям и охраняемым законным интересам, а такте характеру совершенного. В связи с чем у административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют какие-либо препятствия для применения с учетом обстоятельств дела положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При этом суд исходит из того, что малозначительность деяния соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Совершенное Сикидиной С.Е. правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доказательств, подтверждающих причинение какого-либо ущерба, нарушение прав юридических и физических лиц, наличие жалоб на действия Сикидиной С.Е. в материалах дела не имеется.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
Принцип целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 3.12, 29.1-29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Сикидиной С. Е., привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - прекратить, освободить Сикидину С. Е. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.
Судья И.В. Гущина