ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года <адрес>
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Хункеров М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.10ч.1 КоАП в отношении ФИО1, 19.12.1987г.р., загранпаспорт серия 73 №, выданного 15.07.2014г. ФМС 05001, прож. по адресу: РД, <адрес>, временно не работающего, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10ч.1 КоАП РФ
установил:
В Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан поступил административный материал в отношении ФИО1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Статьей 96 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
В силу ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений их использования и распоряжения, если иное не установлено ТК ТС.
В соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном главой 46 ТК ТС. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу: 1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; 2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве-члене Таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.
Согласно ст. 329 Таможенного кодекса Таможенного союза срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в таможенные реестры, которые ведутся таможенными органами в государствах-членах Таможенного союза, и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, но не более 2 (двух) лет со дня включения в такие реестры. Указанный срок может быть продлен на основании заявления правообладателя неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на 2 (два) года, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящей главой. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности не может превышать срока действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 1225 ГК РФ товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно ст.1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если ГК России не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК России и другими законами.
В силу п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).
Пунктом 2 ст. 1481 ГК РФ установлено, что свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Право использования товарного знака можно передать юридическому лицу в отношении всех или части товаров по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак (ст. 1488 ГК РФ) или по лицензионному договору (ст. 1489 ГК РФ).
Указанные договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, заключаются в письменной форме и подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (статья 1490 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии со ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Согласно ст. 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
В соответствии со ст. 1506 ГК РФ сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков в соответствии со статьей 1503 ГК РФ, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации знака в Государственном реестре товарных знаков или после внесения в Государственном реестре товарных знаков соответствующих изменений.
Статьями 1, 4 и 5 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу для Российской Федерации (СССР) с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить во всех других странах - участницах Соглашения охрану своих знаков, применяемых для товаров и услуг и зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности, учреждающее Всемирную организацию интеллектуальной собственности. С даты регистрации, произведенной в Международном бюро, в каждой заинтересованной договаривающейся стране знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен там непосредственно. Международное бюро предоставляет любому лицу по его просьбе и при условии уплаты сбора копию внесенных в Реестр записей в отношении определенного знака.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что запрещение законным правообладателем использования товарного знака другими лицами, направленное на реализацию части 1 статьи 44 Конституции Российской Федерации, ограничивает права хозяйствующих субъектов, закрепленные в статье 34 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№). Кроме того, запрещение такого способа использования товарного знака правообладателя, как ввоз маркированной таким знаком продукции на территорию России, направлено на соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности в соответствии с частью 4 статьи 15, части 1 статьи 44 и подпункта "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации и не противоречит части 1 статьи 8 и статье 74 Конституции РФ.
Частью 1 статьи 14.10 КоАП предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут, ФИО1 прибыл из Турции на таможенную территорию Таможенного союза Российской Федерации через пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации – таможенный пост Аэропорт-Махачкала (пассажирское направление авиарейс № «Стамбул (Турция) – Махачкала (РФ)»). В ходе осуществления таможенного досмотра сопровождаемой ручной клади – одной матерчатой сумки ФИО1 (акт таможенного досмотра №/Ф000001), обнаружена коммерческая партия товара – костюм спортивный «Adidas», в количестве 15шт.; костюм спортивный «Nike», в количестве 21шт.; брюки спортивные «Nike», в количестве 10шт., общим весом нетто 31кг., перемещенный им на таможенную территорию Таможенного союза и недекларированный таможенному органу РФ в установленной письменной форме.
По результатам таможенного досмотра указанного товара было установлено наличие товарного знака «Nike» на товаре – костюм спортивный «Nike», в количестве 21шт., брюки спортивные «Nike» в количестве 10шт., внесенный в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Документы, подтверждающие согласие правообладателя на ввоз указанного товара (ведение в гражданский оборот на территории Российской Федерации), ФИО1 не представлены, о чем был проинформирован представитель правообладателя товарного знака «Nike» ООО «Найк» (117485, <адрес>, строение 2)
Согласно заявлению представителя правообладателя – ООО «Найк» компания «Найк ФИО3» является правообладателем товарного знака «Nike», зарегистрированного в международном бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (регистрационные номера соответственно №/ТЗ-150816).
Компания «Nike» с ФИО1 в договорных отношениях не состоит и не состояла, согласия на использование принадлежащих ей товарных знаков не предоставляла.
Учитывая, что ввезенный ФИО1 из Турции на территорию Российской Федерации товар маркирован обозначениями, имеющими широкую известность, ФИО1 не мог не предвидеть, что своими действиями он нарушает исключительные права правообладателя товарных знаков «Nike». Об обстоятельствах, препятствующих лицу соблюсти правила и нормы, установленные в области защиты прав на интеллектуальную собственность, ФИО1 не сообщено.
Таким образом, судом установлено, что гражданин России ФИО1 в нарушение положений ст. 1229, 1484 ГК РФ без ведома и вопреки интересам правообладателя - «Nike» осуществил ввоз ДД.ММ.ГГГГ на территорию ЕАЭС через смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации вышеуказанный товар, маркированный обозначением «Nike» сходным до степени смешения с товарным знаком, включенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) за №/T3-150816 с целью дальнейшего его ввода в гражданский оборот, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.10 КоАП.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП, и его вина подтверждаются: актом таможенного досмотра №/ф000001; заявлением представителя правообладателя ООО «Найк»,; протоколом изъятия товара от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта ЭИО №<адрес> ЭКС р/ф ЦЭКТУ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
В ходе производства по делу была назначена товароведческая экспертиза, производство которой было поручено ЭИО № (<адрес>) ЭКС – филиал ЦЭКТУ <адрес>.
Согласно заключению эксперта ЭКС – филиал ЦЭКТУ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, обозначения, нанесенные на представленные на исследование образцы товара являются сходными до степени смещения с зарегистрированными товарными знаками «Nike», правообладателем которых является Компания Найк ФИО4
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП, установлена.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП,
постановил:
Признать ФИО1, 19.12.1987г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты суммы штрафа: расчетный счет №, банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 733001001, ОКТМО-45328000, Код Дагестанской таможни-10801000; КБК – 15№, назначение платежа: уплата административного штрафа для Дагестанской таможни, протокол об административном правонарушении №, УИН 15№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А.Хункеров