ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-375/18 от 20.12.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-375/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тында 20 декабря 2018 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Капустянский В.Д.

при секретаре судебного заседания Астафьеве А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 час 30 минут, при проведении проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства, на участке расположенном «пойма реки <данные изъяты>» в <адрес> в <данные изъяты> км. северо-восточнее <адрес>, где осуществляет производственную деятельность <данные изъяты>, ИНН , сотрудниками ОБЭиПК <данные изъяты> был выявлен гражданин <данные изъяты>"иностранный гражданин", ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<адрес>», по однократной деловой визе (цель пребывания - коммерческая) серия , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ ( период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), принимающая сторона <данные изъяты>, <адрес>, целью пребывания по которой на территории РФ является для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющий коммерческий характер, фактически работал в качестве водителя бульдозера, чем нарушил ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и ЛБГ в РФ» где указано, что временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу (патента).

В ходе проверочных действий было установлено, что на работу данного гражданина <данные изъяты>"иностранный гражданин", ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлек ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который согласно п.2.12 должностной инструкции маркшейдера №2 от 07.09.2018, имеет данные полномочия.

Таким образом ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил ч. 1 ст. 13.3 № 115 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», т.к. осуществил прием на работу и допуск к выполнению работ (использование труда иностранного работника,) незаконно привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве водителя бульдозера гражданина <данные изъяты>"иностранный гражданин", ДД.ММ.ГГГГ г.р. при отсутствии у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд считает, возможным рассмотреть данный материал в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 названного закона разрешение на работу -это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками <данные изъяты> в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в <адрес> в <данные изъяты> км. северо-восточнее <адрес>, где осуществляет свою деятельность <данные изъяты> выявлен гражданин <данные изъяты>"иностранный гражданин", ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя бульдозера, не имея разрешения. На работу. Данного гражданина <данные изъяты> привлек ФИО1, который согласно должностной инструкции № 2 от 07.09.2018, утвержденной генеральным директором <данные изъяты>, имеет данные полномочия.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Объективную сторону вменяемого ФИО1 правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.

В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

На основании ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Таким образом, ФИО1, в должностные обязанности которого входило привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с правилами привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации (п. 2.12 Должностной инструкции), привлек к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты>"иностранный гражданин" при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу.

Указанные обстоятельства подтверждаются: доказательствами, имеющимися в деле, а именно: определением ОВМ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении административного производства и проведении административного расследования в отношении должностного лица ФИО1; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ФИО1 вину в инкриминируемом ему административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признал полностью, объяснением ФИО1 из которого следует, что гражданин <данные изъяты>"иностранный гражданин" осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в качестве машиниста бульдозера, на основании его распоряжения, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией маркшейдера <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного за привлечение иностранной рабочей силы на участке <данные изъяты> предприятия <данные изъяты>, Уставом <данные изъяты>, иными материалами дела.

По смыслу закона, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Содержание вышеуказанных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что привлечение иностранного гражданина "иностранный гражданин" к выполнению работ осуществил ФИО1, который использовал труд указанного иностранного гражданина в целях исполнения своих обязательств перед <данные изъяты> и фактически допустил иностранного гражданина к трудовой деятельности.

Представленные доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Поскольку ФИО2, являющийся должностным лицом, не обеспечил соблюдение требований действующего законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, указанные действия были верно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушений норм административного законодательства при привлечении ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.

В протоколе об административном правонарушении все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности должностного лица-ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 в силу ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 /двадцати пяти тысяч/ рублей.

Денежные средства необходимо перечислить в течение 60 суток по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Амурской области (МО МВД России «Тындинский» Амурской области); КПП 280801001; ИНН <***>; номер счёта получателя 40101810000000010003; наименование банка получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенска; БИК 041012001; код бюджетной классификации 18811640000016025140; код ОКТМО 10732000 - поступления от денежных взысканий (штрафов), в том числе предусмотренных КоАП РФ (по городу), УИН 18811289990040171297.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья В.Д. Капустянский