ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4342/13-2021 от 15.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-4342/13-2021 г.

46RS0030-01-2021-009973-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 сентября 2021 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекистан (ОГРНИП , ИНН <***>), женатого, не имеющего иждивенцев, инвалидом не являющейся, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Курску ст. лейтенатом полиции ФИО5 19.08.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по факту того, что гражданин Узбекистана ФИО2 Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 06.08.2021 года в 19 час. 00 минут по адресу <...>, в соответствии с устной договоренность 02.08.2021 г. был привлечен (допущен) к выполнению работ в должности «шашлычника» ИП «Юзбашев Редвана Смаилович». При этом работодатель, а именно заказчик работ ИП ФИО1 в течение трех рабочих дней, с даты заключения трудового договора (допуска к трудовой деятельности) с гражданином Узбекистана ФИО2 Элмуродом Анваржоном Угли не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Не выполнив обязательства по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ИП ФИО1 нарушил п.8 ст. 13 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г.

Определением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Курску полковника полиции ФИО6 от 19.08.2021 г. дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, ИП ФИО1 вину признал, и пояснил, что принял на стажировку иностранного гражданина, стажировался он бесплатно, заработную плату он не получал, в связи чем он не знал, что необходимо уведомить Миграционную службу. На данный момент гражданин стажировку прошел и с ним заключен договор, о чем сообщено в Миграционную службу. Просил назначить наказание в минимальном размере.

Выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно п. 1 ст. 13.13 указанного Федерального закона Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из предоставленных материалов, ИП ФИО1 02.08.2021 года привлек к выполнению работ в качестве «шашлычника» гражданина Узбекистана ФИО2 Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по устной договоренности, не уведомив в течение трех рабочих дней с даты привлечения к трудовой деятельности гражданина Узбекистана, а именно с 02.08.2021года по 04.08.2021 территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции УВМ УМВД России по Курской области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО1 доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2021 г.; объяснениями гр. Узбекистана ФИО2 угли от 06.08.2021 года, согласно которых, он осуществлял трудовую деятельность в кафе «Лайлак» по ул. Суворовская, д. 23, с июля 2021 года в должности «шашлычника»; данными с базы Территория, сведениями СПО «Мигрант-1»; корпией паспорта ФИО2 угли выпиской из ЕГРИП от 19.08.221 года №; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выпиской из ЕГРИП о внесении записи о приобретении физическим лицом статуса, индивидуального предпринимателя от 27.07.2017 года,; объяснениями ИП ФИО1 от 14.08.2021 года; объяснениями ФИО7 от 06.08.2021 года», а также иными материалами дела.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 в течение трех рабочих дней с даты привлечения к трудовой деятельности в качестве шашлычника гр. Узбекистана ФИО2 Угли, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины. Отягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, ранее привлечение к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, полагаю возможным назначить в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. При конкретных обстоятельствах дела такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ. Оснований для назначения иного наказания суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекистан (ОГРНИП , ИНН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате УФК по Курской области (УМВД России по г. Курску) по расчетному счету <***>, БИК 043807001, ИНН <***>, КПП 463201001, л/счет получателя: 04441144640, ОКТМО 38701000, КБК 18811601181019000140 ( штраф за административное правонарушении в бюджеты округов в соответствии с ст. 18. КоАП РФ), Банк получателя Отделение Курск ; УИН: 18891469990003897872.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья