ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 02 июня 2021 года город Кинель Самарская область Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В., при секретаре Вахтеровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-537/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (далее по тексту СОФПИЖС на селе), ИНН №, ОГРН №, местонахождение: <адрес>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут установлено, что СОФПИЖС привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на строящемся доме, расположенном по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По данному факту в отношении СОФПИЖС на селе составлен протокол в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Представитель ОВМ МО МВД России «Кинельский» Самарской области в судебное заседание не явился, письменно уведомил суд о рассмотрении дела в своё отсутствие. Представитель СОФПИЖС на селе ФИО3 в судебном заседании с протоколом не согласился, считает, что административное расследование проведено неполно, протокол составлен преждевременно, гарантийные работы в тот день не выполнялись, недостатки не устранены. Материалы проверки не содержат доказательств, что Фонд либо иные лица именно по заданию Фонда производили работы на данном объекте в вышеуказанный день. Предметом муниципальных контрактов, заключенных между Фондом и Администрацией м.р. Кинельский Самарской области, являлась передача готовых жилых помещений, строительство не входило в их предмет. Фондом проведено служебное расследование инцидента нахождение па объекте посторонних лип. Согласно его результатам, обстоятельства нахождения на объекте неустановленных лиц следующие: лицом, осуществлявшим охрану объектов, а именно ФИО4 №1 (зарегистрированным по адресу: <адрес> по договоренности с Исполнителем по договору ГПХ, заключенному с Фондом, были привлечены в частном порядке некие иностранные граждане по оказанию ему услуг в сфере ремонта, по причине наличия на данном объекте жилого помещения, которое впоследствии должно будет быть передано ФИО4 №1 в рамках государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ» до ДД.ММ.ГГГГ года»» как конечному получателю. Данное обстоятельство, целиком и полностью подтверждает непричастность Фонда к привлечению иностранных граждан к работе, и как следствие, отсутствие со стороны Фонда состава административного правонарушения. СОФПИЖС на селе наймом персонала не занимается, имеют договор строительного подряда с ИП ФИО4 №2, согласно пункту 4.1.9 которого ответственность за привлечение для производства работ иностранных граждан или лиц без гражданства несет подрядчик. ФИО4 №2, допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ имеет статус ИП, в начале декабря подписал договор строительного подряда с СОФПИЖС на селе, до этого периода работал в строительных организациях. В ДД.ММ.ГГГГ года ему стало известно от ФИО4 №1, что на иностранных граждан, ранее работающих у него составлены протоколы за нарушение административного законодательства. По его просьбе ФИО4 №1 присматривал за домами и имуществом. О том, что иностранные граждане производили какие-то работы ему не было известно. Квартира, которую должен получить ФИО4 №1 в этом доме ничем не отличается от других квартир. Всех иностранных граждан, которые есть на видео узнал, все они работали у него по найму с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ иностранные граждане у него не работали. Выслушав пояснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив видео, суд приходит к следующему. Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. В соответствии с примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. Судом установлено, что Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе зарегистрирован и поставлен на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МО МВД России «Кинельский» Самарской области на основании полученного из ДЧ МО МВД России «Кинельский» Самарской области телефонного сообщения (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ) об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в <адрес> с возможным нарушением миграционного контроля была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены граждане <адрес>, осуществляющие трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих без соответствующего патента на работу. ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином в качестве подсобного рабочего, без соответствующего патента на работу. На основании постановления начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кинельский» Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть за осуществление трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, без соответствующего разрешения на работу на территории <адрес>. Из объяснений ФИО1 следует, что он является гражданином <адрес>. Прибыл на территорию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет встал по месту пребывания по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ работал подсобным рабочим на строящемся доме в <адрес>. Трудовой договор с ним не заключался, работал по устной договоренности. Заработная плата сдельная. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он, находился на рабочем месте, выполнял работы по внутренней отделке помещения, осуществлял демонтаж двери. Патента на работу на территории Российской Федерации не имеет Таким образом, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес>ФИО1 действующего патента на работу на территории <адрес> не имел, осуществление им трудовой деятельности на территории <адрес> являлось незаконным. Признавая несостоятельными доводы представителя Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, судья исходит из следующего. Установлено, что Администрацией муниципального района «Кинельский» заключен муниципальный контракт с СОФПИЖС на селе на покупку жилых помещений по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального района «Кинельский» ФИО5 подписано распоряжение № 853 «О создании комиссии по приемке в эксплуатацию жилых домов блокированной застройки, расположенных в <адрес> и <адрес>», в соответствии с которым создана Комиссия по приемке в эксплуатацию жилых домов блокированной застройки, расположенных на территории <адрес>. Назначена дата проведения Комиссией выездной приемки законченных строительством объектов - жилых домов блокированной застройки на ДД.ММ.ГГГГ Определен состав комиссии (представитель СОФПИЖС на селе по согласованию – ФИО4 №2). Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ приемки законченного строительством объекта в жилом доме блокированной застройки по адресу: <адрес> выявлены определенные несоответствия проекту: отсутствует номер помещения, отсутствуют наличники дверных проемов, отсутствует заземление ванной, сантехнические приборы не подключены к сетям водоотведения, полотенцесушители не закреплены, не полные комплектации газовых плит, недостаточное, согласно требованиям СНиП, количество крепления труб систем отопления, отсутствует холодное водоснабжение, выгребные ямы, люки отсутствуют, не установлены плинтуса, обои, в местах дверных проемов, не закреплены (дефекты), подвесные крюки для потолочных светильников отсутствуют, отсутствует вентиляционная решетка в ванной комнате и другие недостатки. Настоящий акт подписан представителями Комиссии, в том числе представителем СОФПИЖС на селе ФИО4 №2 Из ответа администрации муниципального района «Кинельский» видно, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для осуществления строительной деятельности было выдано разрешение на строительство по вышеуказанному адресу СОФПИЖС на селе. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ сказано, что «Иностранный рабочий персонал на объекты капитального строительства не привлекался. ДД.ММ.ГГГГ получено разрешение на ввод объектов (<адрес>) в эксплуатацию. В настоящее время строительные работы завершены, рабочий персонал и строительная техника с объекта выведены. Однако, как следует из ответа главы муниципального района Кинельский ФИО5 № № от ДД.ММ.ГГГГ на момент привлечения к ответственности вышеуказанные жилые строения не имеют статуса завершенного строительства, в эксплуатацию не сданы. В письменных объяснениях ФИО2. указано, что по муниципальным контрактам СОФПИЖС на селе передавал жилые дома по адресам: <адрес>. На данный момент вышеуказанные объекты не переданы муниципальному району <адрес>. Строительство завершено, идет процесс приема. Из письменных объяснений и.о. руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района Кинельский Самарской области ФИО6 усматривается, что данные недостатки в строительстве должен был устранить Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, с которым у них заключен соответствующий муниципальный контракт. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент проведения проверочных мероприятий строительную деятельность в жилом помещении по адресу: <адрес>, где осуществлял трудовую деятельность иностранный граждан, осуществлялась Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе. При этом не могут быть приняты во внимание доводы представителя Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе о том, что Фонд на работу никого не нанимал, так как для завершения работ на указанном строительном объекте Фонд заключил с ИП ФИО4 №2 договор строительного подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку муниципальный контракт на покупку жилых помещений по адресу: <адрес>, Администрацией м.р. Кинельский был заключен с Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе. В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что гражданином <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работа выполнялась в рамках трудовых отношений с ИП ФИО4 №2, с которым Фондом заключен договор подряда. Предоставленный договор подряда с ИП ФИО4 №2 датирован ДД.ММ.ГГГГ, в то время как ФИО4 №2 был зарегистрирован в качестве ИП только ДД.ММ.ГГГГ, что вызывает обоснованные сомнения в его достоверности. Также согласно условий договора подряда срок окончания строительных работ определен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как факт привлечения иностранного гражданина к работе был выявлен ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации. Таким образом, поскольку установлено, что гражданин <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был допущен к фактическому выполнению работ и услуг на строительном объекте в пользу СОФПИЖС на селе, у него возникли трудовые отношения с СОФПИЖС на селе, который в свою очередь обязан контролировать соблюдение миграционного законодательства всеми работниками на указанном объекте. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу требований п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина юридического лица Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ч. 18.15 КоАП РФ доказана и подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе», а также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рапортами и объяснениями. Действия юридического лица Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно. В силу требований части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Обстоятельств, смягчающих ответственность СОФПИЖС на селе предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не установлено, как и обстоятельств отягчающих его административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, учитывая характер совершенного юридическим лицом Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе административного правонарушения, наступившие последствия, с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить Самарскому областному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на селе административное наказание в виде административного штрафа. В силу ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Судья учитывает, что Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе не является коммерческой организаций, и полагает возможным применить вышеизложенную норму о снижении размера штрафа. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать юридическое лицо - Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе адрес местонахождения: <адрес>, ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 суток после вступления постановления в законную силу. <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Судья <данные изъяты> |