Дело № 5-66/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Троицко-Печорск 7 августа 2019 г.
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Сильничий С.В., при секретаре судебного заседания Балака О.П., с участием председателя Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденным в отношении и.о. руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» ФИО2, по которому резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2019 г.,
установил:
протоколом об административных правонарушениях № 2, составленным 7 июня 2019 г. председателем Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» ФИО1, установлено невыполнение и.о. руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» ФИО2 в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля, то есть признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершённого при следующих обстоятельствах:
в соответствии с Планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» на 2019 г. и на основании распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты от 9 января 2019 г. №, Соглашения от 1 января 2019 г. № о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счётной палате муниципального района «Троицко-Печорский» проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации городского поселения «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг.». Период проверки с 1 января 2016 г. по
31 декабря 2018 г.
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов, необоснованное использование средств бюджета городского поселения «Троицко-Печорск» (далее – ГП «Троицко-Печорск»), неправомерные расходы бюджета поселения. По результатам проверки составлен акт от 22 апреля 2019 г. и выдано предписание от 30 апреля 2019 г. №.5/93 в котором установлен срок до 6 июня 2019 г. для устранения нарушений и причин их возникновения, для принятия мер к возмещению в бюджет ГП «Троицко-Печорск» неправомерных и необоснованных расходов. В установленный срок, до 6 июня 2019 г., и
на момент составления протокола Контрольно-счётная палата не получила от администрации ГП «Троицко-Печорск» информации о выполнении предписания, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и предпринятых мерах по возмещению в бюджет
ГП «Троицко-Печорск» неправомерных и необоснованных расходов. Таким образом, ФИО2, являясь исполняющим обязанности руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск», не обеспечил выполнение предписания Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 30 апреля 2019 г.
№.5/93, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предписание получено
6 мая 2019 г. главным специалистом администрации ГП «Троицко-Печорск», о чём имеется отметка в уведомлении о вручении.
Явившаяся в судебное заседание председатель Контрольно-счётной
палаты муниципального района «Троицко-Печорский» ФИО1 настаивала на привлечении и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанном в протоколе об административном правонарушении от
7 июня 2019 г.
Несмотря на надлежащее извещение о месте, дате и времени судебного заседания и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.
Исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, а также представленные дополнительные документы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Установлено, что по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг. выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов, необоснованное использование средств бюджета ГП «Троицко-Печорск», неправомерные расходы бюджета поселения, а именно:
1. В нарушение ст. 162, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ администрацией ГП «Троицко-Печорск» не утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет и порядок составления бюджетной сметы на 2016-2018 гг.;
2. В нарушение ст. 35 Закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Совета ГП «Троицко-Печорск» как отдельное юридическое лиц Совет ГП «Троицко-Печорск» не функционирует; порядок расходования средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» на финансирование представительного органа поселения отсутствует; смета расходов Совета ГП «Троицко-Печорск» на 2017-2018 гг. не составлялась и не утверждалась (п. 1.2.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате РФ 17 декабря 2014 г., протокол № 2-СКСО, Коллегией Счётной палаты РФ 18 декабря 2014 г. (далее – Классификатор нарушений);
3. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации ГП «Троицко-Печорск» не утверждено и к проверке не представлено;
4. Локальные нормативные акты, утверждаемые в начале очередного года руководителем Администрации, отличаются по своему содержанию от решений Совета ГП «Троицко-Печорск», регламентирующих оплату труда муниципальных служащих администрации;
5. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих (п. 1.2.95 Классификатора нарушений) в связи с начислением ежемесячных премий руководителю администрации без согласования с представителем нанимателя на сумму 478 967, 16 рублей,
2016 г. – 153 654,83 (КБК 925-0104-9900092080-121-211, доп. КР 139),
2017 г. – 165 584,27 (КБК 925-0104-9900092080-121-211, доп. КР 139),
2018 г. – 159 728,06 (КБК 925-0104-9900092080-121-211, доп. КР 139);
6. Неправомерные расходы средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» в связи с начислением на выплаты по оплате труда на сумму 144 648,08 рублей,
2016 г. – 46403,76 (КБК 925-0104-9900092080-129-213, доп. КР 139),
2017 г. – 50006,45 (КБК 925-0104-9900092080-129-213, доп. КР 139),
2018 г. – 48237,87 (КБК 925-0104-9900092080-129-213, доп. КР 139);
7. В нарушение ст. 123 Трудового кодекса РФ график отпусков руководителя администрации не согласован с представителем нанимателя – Главой ГП «Троицко-Печорск»;
8. В нарушение ч. 8 ст. 30 Устава контракт от 12 октября 2018 г. на исполнение обязанностей руководителя администрации заключён не с муниципальным служащим администрации;
9. В 2017-2018 гг. стаж муниципальной службы служащим администрации определяется комиссией, не имеющей на то полномочий в связи с отсутствием распорядительного документа об утверждении членов комиссии по определению стажа муниципальной службы;
10. Стаж муниципальной службы и.о. руководителя комиссионно не определён, надбавка за выслугу лет начисляется с даты приём на работу в размере 15%;
11. Количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого сотрудникам Администрации за ненормированный рабочий день за период работы до 21 января 2017 г. ежегодно распоряжениями руководителя не оформляется, чем нарушается раздел 2 Положения о порядке выплаты ежемесячных и иных дополнительных выплат, порядке стимулирования результатов профессиональной службы, социальных гарантиях муниципальных служащих аппарата администрации ГП «Троицко-Печорск» (распоряжения «О локальных документах администрации городского поселения «Троицко-Печорск» на 2016, 2017 гг.);
12. Выборочной проверкой карточек Т-2ГС(МС) установлено отсутствие отметок об использовании права на возмещение расходов на бесплатный проезд, записи об использовании очередного отпуска ведутся частично карандашом;
13. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих (п. 1.2.95 Классификатора нарушений) в связи с начислением ежемесячных дополнительных премий премиями на сумму 124 700, 00 рублей,
2016 г. – 34500,00 (КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 139),
2017 г. – 22500,00 (КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 139),
2018 г. – 67700,00 (КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 139);
14. Неправомерные расходы средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» в связи с начислением на выплаты по оплате труда на сумму 37659,40 рублей,
2016 г. – 10419,00 (КБК 925-0104-9900092040-129-213, доп. КР 139),
2017 г. – 6795,00 (КБК 925-0104-9900092040-129-213, доп. КР 139),
2018 г. – 20445,40 (КБК 925-0104-9900092040-129-213, доп. КР 139);
15. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих (п. 1.2.95 Классификатора нарушений) в связи с начислением заработной платы водителю в 2018 г. в размере ниже установленного на территории Республики Коми МРОТ с учётом климатических надбавок, занижение составило 759,44 рублей;
16. Договоры гражданско-правового характера заключаются без сопровождения дефектных ведомостей, локации ремонтных работ, в нарушение ст. 722 Гражданского кодекса РФ в договорах не предусмотрен гарантийный срок, цена договоров указывается по согласованию сторон без применения сметного расчёта и нормативно-технической документации;
17. В нарушение ст. 93 Закона РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договоры гражданско-правового характера на сумму свыше 100 000 рублей заключаются с единственным поставщиком;
18. В нарушение пп. 152-155 Инструкции № 157Н учёт денежных документов не осуществляется на счёте 1 201 05; списание почтовых марок производилось по мере приобретения, денежные документы в Журнале по прочим операциям не учитываются (п. 2.3 Классификатора нарушений, количество нарушений 36),
19. В нарушение п. 6.1 Указаний Центрального банка РФ от 11 марта 2014 г.
№ 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами в упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» производилась выдача наличных денежных средств без доверенности (п. 2.8 Классификатора нарушений, количество нарушений 2);
20. Ряд Положений о проведении общегосударственных мероприятий отсутствует,
к проверке не представлены (Проведение Елки Главы в декабре 2016 г.,
проведение Елки Главы в декабре 2017 г.). Необоснованные расходы бюджета
ГП «Троицко-Печорск» составили за 2016 г. 26250,00 рублей, за 2017 г. 39250.00 рублей, КБК 0113-9900092960-244-340;
21. В нарушение Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г.
№ работник (руководитель администрации) направляется в командировку на основании распоряжения администрации, письменное решение работодателя о направлении в командировку на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы отсутствует;
22. Нормативно-правовой документ, утверждающий стоимость подарка юбиляру в администрации не принят. С октября 2018 г. стоимость подарка юбиляру составляет 1000,00 рублей. Нормативно-правовой акт об установлении размера подарка также отсутствует;
23. Списание средств бюджета городского поселения осуществляется на основании товарных чеков, без чеков контрольно-кассовой машины или чека терминала банка. Обязательными реквизитами документов взамен чеков ККМ, применяемых плательщиками ЕНВД, являются наименование, порядковый номер и дата выдачи документа, наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя, ИНН, наименование и количество оплачиваемых товаров, сумма, должность, Ф.И.О. продавца и его личная подпись. Это предусмотрено
п. 2.1. ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ и п. 7.1-8 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ;
24. Унифицированная форма первичной документации № 8 «Журнал учета движения путевых листов» (форма по ОКУД 034508), утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 г. № 78 в администрации ведётся, но не заполняется с 14 января 2019 г.;
25. В связи с увольнением на основании распоряжения и.о. руководителя администрации от 7 ноября 2018 г. № 26/к председателя комиссии на списание основных средств, председателя комиссии на списание материалов, строительных материалов, быстроизнашивающихся предметов, оборудования, запчастей, горюче-смазочных материалов, председателя комиссии по инвентаризации кассы ФИО7 распорядительный документ о формировании комиссий в администрации не принят;
26. Основные средства распределены по двум материально-ответственным лицам: бывший руководитель администрации ФИО3 и заведующий хозяйством
ФИО8 При увольнении ФИО3 приём - передача основных средств не производилась, на дату акта в подотчете ФИО3 числятся основные средства на сумму 54 410 761,77 рубль;
27. Принятие к бухгалтерскому учёту без распорядительных документов руководителя администрации денежных документов на сумму 78 943,30 рубля;
28. В нарушение п. 34 Инструкции № 157Н в рамках формирования учетной политики администрацией не разработан Порядок приобретения и списания призов и подарков, израсходованных при проведении различных мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов. Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вручение ценных призов и подарков свыше 3 000 руб. должно осуществляется с обязательным оформлением договора дарения, что также не отражено в учетной политике Администрации. Норма питания не утверждена нормативно-правовым актом администрации. Списание материальных запасов было осуществлено разово на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) через заведующего хозяйством ФИО8, направление расходования материальных запасов не указано;
29. Администрацией допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписи за 2018 г. на сумму 11500,00 рублей (925-0113-9900092960-244-290), на сумму 1050,00 рублей (КБК 0104-9900092040-242-225) (раздел 8 Классификатора нарушений);
30. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих (п. 1.2.95 Классификатора нарушений) в связи с неправомерным начислением материальной помощи, доплат, излишне начисленными отпускными и компенсацией за неиспользованный отпуск, завышением размера средней заработной платы на сумму 71 360,50 рублей,
2017 г. – 14520,54 (КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 139),
2018 г. – 56839,96 (КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 139);
31. Неправомерные расходы средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» в связи с начислением на выплаты по оплате груда на сумму 21550,87 рублей,
2017 г. – 4385,20 (КБК 925-0104-9900092040-129-213, доп. КР 139),
2018 г. – 17165,67 (КБК 925-0104-9900092040-129-213, доп. КР 139);
32. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов (п. 1.2.95 Классификатора нарушений) в связи с неправомерным начислением отпускных, завышением размера средней заработной платы на сумму 1 232,00 рублей за 2018 г. КБК 925-0104-9900092040-121-211, доп. КР 140), в связи с неправомерными начислением на выплаты по оплате труда на сумму 372 рубля (КБК 925- 0104-9900092040-129-213. доп. КР 140);
33. Администрацией нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и согласно которому участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективные расходы бюджета ГП «Троицко-Печорск» составили 188 107,00 рублей,
2016 г. - 105 000,00 (КБК 925-0113-9900092960-242-226), 16 457,00 (КБК 925-0801-9900005040-244-290),
2017 г. – 25000,00 (КБК 925-0113-9900092960-244-226),
2018 г. – 150,00 (КБК 925-0104-9900092040-242-226), 1500,00 (КБК 925-0801-9900005040-244-290);
34. Администрацией допущены нарушения положений решений Совета ГП «Троицко-Печорск» о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, допущены неправомерные расходы бюджета поселения (п. 1.2.1 Классификатора нарушении) на сумму 125 785,42 рублей,
2016 г. - 2000,00 (КБК 925-0103-9900092040-244-290); 19090,00 (925-0801-9900005040-244-290),
2017 г. - 12826,00 (КБК 925-0104-9900092040-122-212),
2018 г. - 2000,00 (КБК 925-0104-9900092040-853-292), 40000,00 (КБК 925-0104-9900092040-244-226), 40000,00 (КБК 925-9900092960-244-226);
35. Администрацией допущены необоснованные расходы средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» в связи со списанием имущества и денежных средств без подтверждающих документов на сумму 104 998,47 рублей,
2016 г. - 2400,00 (КБК 925-0801-9900005040-244-290); 60000,00 (925-0104- 9900092960-244-226),
2017 г. - 9869,42 (КБК 925-0111-9900005150-244-290);
2018 г. - 30000,00 (КБК 925-1003-9900008030-244-340), 429,05 (КБК 925-0104-9900092040-244-340), 2300,00 (КБК 925-9900092040-242-340).
Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг. вручен и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 22 апреля 2019 г., то подтверждается его росписью.
По результатам проведённой проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг. выдано предписание от 30 апреля 2019 г. №.5/93, которым предписано:
1. Разработать и утвердить Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет и порядок составления бюджетной сметы.
2. Организовать работу Совета ГП «Троицко-Печорск» как отдельного юридического лица в соответствии с Уставом ГП «Троицко-Печорск».
3. Разработать и утвердить Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации ГП «Троицко-Печорск».
4. Привести в соответствие решением Совета ГП «Троицко-Печорск» локальные нормативные акты, утверждаемые руководителем администрации городского поселения, регламентирующие оплату труда муниципальных служащих.
5. В соответствии со ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации согласовать график отпусков руководителя администрации городского поселения с представителем нанимателя - Главой ГП «Троицко-Печорск».
6. Распорядительным документом администрации ГП «Троицко-Печорск» утвердить состав комиссии по определению стажа муниципальной службы служащим администрации и сотрудникам администрации, не являющихся муниципальными служащими.
7. Привести в соответствие правилам ведения документооборота карточки формы Т-2ГС(МС) на служащих администрации ГП «Троицко-Печорск».
8. Договоры гражданско-правового характера заключать на основании дефектных ведомостей, с указанием локации объектов договора, с учетом ст. 722 Гражданского кодекса РФ, расчёт цены договора производить с применением сметного расчёта и нормативно-технической документации. При заключении договоров гражданско-правового характера руководствоваться Законом РФ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
9. Бухгалтерский учет в администрации ГП «Троицко-Печорск» осуществлять на основании Инструкции № 157Н.
10. Соблюдать Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами в упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
11. Разработать и утвердить Положение о направлении в командировку служащих администрации ГП «Троицко-Печорск» руководствуясь Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
12. В рамках формирования учетной политики администрации ГП «Троицко-Печорск», в соответствии с Инструкцией № 157Н разработать и утвердить Порядок приобретения и списания призов и подарков, израсходованных при проведении различных мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов. Определить в указанном Порядке стоимость подарков юбилярам при определении Советом ГП «Троицко-Печорск» юбилейного возраста, при достижении которого вручаются памятные подарки за счёт средств ГП «Троицко-Печорск». При принятии разрешительных документов Совета ГП «Троицко-Печорск» об утверждении нормы питания за счёт средств бюджета ГП «Троицко-Печорск», отразить в указанном Порядке механизм реализации принятой нормы. При разработке Порядка учесть в учетной политике администрации городского поселения, что согласно п. 28 ст. 217 Налогового кодекса РФ вручение ценных призов и подарков свыше 4000 рублей должно осуществляется с обязательным оформлением договора дарения.
13. Списание материальных запасов осуществлять в соответствии с Инструкцией № 157Н по форме 0504210 с указанием направления расходования материальных запасов.
14. Сектору учёта и отчетности к бухгалтерскому учёту принимать документы на основании распорядительных документов руководителя администрации с указанием реквизитов распоряжения, например на авансовых отчётах.
15. Сектору учёта и отчётности при расходовании средств бюджета ГП «Троицко-Печорск» на проведение общегосударственных мероприятий, осуществлять финансирование расходов в соответствии с Положением и годовым планом общегосударственных мероприятий.
16. Администрации городского поселения не допускать использование средств бюджета городского поселения на цели, несоответствующие целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписи.
17. Расчёт средней заработной платы при расчёте отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск осуществлять на основании Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.
18. Руководствуясь Законом РФ от 6 ноября 2011 г. «О бухгалтерском учёте» списание средств бюджета городского поселения осуществлять на основании первичных учетных документов, оформленных в соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона.
19. Организовать учёт путевых листов в унифицированной форме первичной документации № 8 «Журнал учёта движения путевых листов» (форма по ОКУД 034508), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78.
20. Администрации принять нормативный документ, определяющий нормы расходования горюче-смазочных материалов в летний и зимний сезон для автомобиля FIAT Doblo.
21. Организовать приём основных средств, числящихся на подотчете бывшего руководителя администрации городского поселения ФИО3 на сумму 54 410 761,77 руб. с сентября 2018 г.
22. Принять и утвердить распорядительный документ на определение состава комиссии на списание основных средств, строительных материалов, быстроизнашивающихся предметов, оборудования, запасных частей, горюче-смазочных материалов.
23. Администрации ГП «Троицко-Печорск» примять меры к возмещению в бюджет ГП «Троицко-Печорск» финансовых нарушений, установленных в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2016-2018 гг. на сумму 1 166 904,48 рубля.
24. Администрации ГП «Троицко-Печорск» не допускать неэффективное расходование средств бюджета ГП «Троицко-Печорск». Принять меры к возмещению в бюджет ГП «Троицко-Печорск» 148 107,00 рублей расходов, профинансированных с нарушением принципа эффективности, определённого ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
О выполнении предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счётную палату в срок до 6 июня 2019 г.
Указанное предписание получено администрацией ГП «Троицко-Печорск» 6 мая 2019 г., что подтверждается письменным уведомлением о вручении почтового отправления, в котором имеется роспись главного специалиста администрации.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.
Таким образом, рассматривая дело об административном правонарушении, судья в соответствии с требованиями ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ должен проверить законность предписания от 30 апреля 2019 г. № 02-54.5/93.
Должностным лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, акт проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг., датированный 22 апреля 2019 г., и предписание Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 30 апреля 2019 г. №.5/93 не обжалованы. Сведений, свидетельствующих о наличии уважительных причин неисполнения указанного предписания органа муниципального финансового контроля, а также опровергающих его выводы, суду не представлено.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг. проведена на основании распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 9 января 2019 г. №, Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счётной палате муниципального района «Троицко-Печорский» от 1 января 2019 г. №, а также в соответствии со ст. 8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального района «Троицко-Печорский» и Планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» на 2019 г.
Несмотря на установленный в предписании от 30 апреля 2019 г. №.5/93 срок и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорский» ФИО2 не проинформировал Контрольно-счётную палату муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 6 июня 2019 г. о выполнении предписания и принятых мерах.
При указанных обстоятельствах совокупность исследованных в судебном заседании материалов дела позволяет суду прийти к выводу о бездействии и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2, выраженного в неисполнении предписания Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 30 апреля 2019 г. №.5/93 в установленном в нём срок, что указывает на наличие в действиях указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается исследованными судом материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 7 июня 2019 г. (л.д. 2-3);
- копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 5);
- копией распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 9 января 2019 г. № (л.д. 6);
- копией акта проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации
ГП «Троицко-Печорск» за 2016-2018 гг. (л.д. 7-24);
- копией предписания Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 30 апреля 2019 г. №.5/93 (л.д. 25-28);
- квитанции и уведомление об отправлении почтовых отправлений (л.д. 29-31);
- копией решения Совета ГП «Троицко-Печорск» от 4 октября 2018 г. № «Об исполнении обязанностей руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» (л.д. 32);
- копией паспорта ФИО2 (л.д. 33);
- копией решения Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от
19 октября 2018 г. № «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 23 октября 2012 г. № «О создании Контрольно-счётного органа муниципального района «Троицко-Печорский» (л.д. 38);
- копией Положения о контрольно-счётном органе муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счётной палате муниципального района, утв. Решением Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 19 октября 2018 г. № (л.д. 39-46);
- копией распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 26 декабря 2018 г. № (л.д. 47);
- копией плана работы Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» на 2019 г. (л.д. 48-51);
- копией соглашения № «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётному органу муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счётной палате муниципального района «Троицко-Печорский» от 1 января 2019 г. (л.д. 53-55).
Материалами дела достоверно подтверждено, что и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 в установленном законом порядке своевременно получал копию акта проверки, предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе её проведения, уведомлялся о времени и месте составления протокола, однако участие в его составлении не принимал, получив его копию.
Нарушений норм права при производстве по делу не выявлено, протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, имеющиеся в деле, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены. Оснований для признания доказательств недопустимыми по делу не имеется.
Оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности в его совершении должностного лица – и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2
На основании изложенного, суд находит доказанной виновность и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.
Определяя вид и размер наказания, судом учитывается характер совершенного должностным лицом правонарушения, объём допущенных нарушений.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, установленного размера необоснованно использованных бюджетных средств, оснований для признания правонарушения малозначительным, у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения
и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО2 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, принимая при этом во внимание, что большинство выявленных административным органом нарушений, имели место до того как ФИО2 был назначен на указанную должность.
Именно такой вид наказания, по мнению суда, соответствует характеру совершенного правонарушения, принципу справедливости.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать и.о. руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Финансовое управление администрации муниципального района «Троицко-Печорский», юридический адрес: 169420, Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, ул. Мичурина, д.2; ИНН <***>; КПП 111501001; ОКТМО 87 636 000; Получатель: УФК по Республике Коми (Финансовое управление администрации муниципального района «Троицко-Печорский», л.сч. 04073009660); расчётный счёт <***>; Отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар; БИК 048702001;
КБК 992 1 16 90050 05 0000 140.
Разъясняется, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Троицко-Печорский районный суд РК документ, подтверждающий уплату штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми.
Судья С.В. Сильничий