ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-97/18 от 31.08.2018 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-97/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Омсукчан 31 августа 2018 года

И.о. судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., рассмотрев в помещении Омсукчанского районного суда по адресу: пос.Омсукчан, ул.Омсукчанская, д.3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Спутник» (ИНН 4902010389, КПП 490201001) Суспицына Алексея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, <адрес>, <адрес>, (тел.), сведений о привлечении которого ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

Суспицын А.А., являясь должностным лицом – конкурсным управляющим Муниципального унитарного предприятия «Спутник» (далее МУП «Спутник»), юридический адрес: <адрес><адрес>, <адрес> (ИНН 4902010389, КПП 490201001), в нарушение требований пп.4 п.1 ст.23 части перовой Налогового кодекса РФ, п.2 ст.423, п.7 ст.431 части второй Налогового кодекса РФ, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган - Межрайонную инспекцию ФНС России №2 по Магаданской области расчет по страховым взносам за 2017 год по сроку предоставления 30.01.2018. Указанные сведения фактически представлены в налоговый орган почтой - 10.04.2018.

В связи с этим в отношении Суспицына А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела от него ходатайств не поступало.

Суспицын А.А. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует телефонограмма, в суд не явился, об отложении рассмотрения настоящего дела от него ходатайств не поступало.

В связи с изложенным, с учетом надлежащего извещения представителя административного органа и лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу возможным, рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

В поступивших в суд возражениях на протокол об административном правонарушении №07.1-15.3/094 от 25.06.2018 Суспицын А.А. указывает, что 25.06.2018 МРИ ФНС №2 по Магаданской области, в отношении него был составлен указанный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ.

Событием правонарушения в протоколе указано - неправомерное действие, выразившееся в непредставлении в установленный срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам за 2017 год) в налоговый орган по месту учета.

С указанным протоколом он не согласен по следующим основаниям.

В протоколе указано, что МУП «Спутник» представило в налоговую инспекцию первичный расчет по страховым взносам за 2017 год - 30.01.2018, а так же, что данный расчет не был принят. При этом уведомление об отказе в приеме указанного расчета в адрес налогоплательщика не поступало.

Им в адрес инспекции было направлено уведомление (исх. №055) о том, что на предприятии прекращена хозяйственная деятельность и всю почтовую корреспонденцию следует направлять в его адрес. Данный факт, а так же получение уведомления налоговым органом, подтверждается описью вложения, квитанцией об отправке и получением данного уведомления инспекцией. В связи с этим он не знал и не мог знать, что налоговым органом не принят расчет по страховым взносам за 2017 год.

Вместе с тем 04.04.2018 по факсу из инспекции ему поступило уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным №12 от 05.02.2018 - по расчету, предоставленному 30.01.2018; уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным №17 от 30.03.2018 - по расчету, предоставленному 27.03.2018.

В связи с полученными 04.04.2018 факсовыми уведомлениями об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным, им был составлен первичный расчет по страховым взносам за 2017 год.

Согласно п.7 ст.431 НК РФ, в пятидневный срок, с даты направления в электронной форме уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе), плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие.

МУП «Спутник» после получения 04.04.2018 посредством факсимильной связи уведомлений об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным, был составлен первичный расчет по страховым взносам за 2017 год и 06.04.2018 он был направлен в контролирующий налоговый орган, что подтверждается квитанцией об отправке, описью вложения и уведомлением о получении данного расчета. Указанные им факты, подтверждается приложенными к настоящим возражениям документами.

С учетом изложенного, просит производство по настоящему делу прекратить.

В пояснениях по существу возражений Суспицына А.А. начальник правового отдела МРИ ФНС России №2 по Магаданской области Сёмова О.Н., указывает, что доводы последнего являются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как отмечено в возражениях, первичный годовой расчет по страховым взносам за 2017 год, представленный МУП «Спутник» 30.01.2018, не был принят (отказ в приеме, плательщику сформирован протокол отказа).

Далее конкурсный управляющий поясняет, что уведомление об отказе в приеме расчета по страховым взносам ему не поступало, хотя инспекция была проинформирована, что в связи с прекращением на предприятии хозяйственной деятельности, всю почтовую корреспонденцию необходимо направлять в адрес конкурсного управляющего, что подтверждается приложенными к возражениям документами.

Таким образом, МУП «Спутник» не было известно о непринятии налоговым органом расчета по страховым взносам за 2017 год.

Также, согласно возражениям, 04.04.2018 предприятием, посредством факсимильной связи, от инспекции получены уведомления об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным от 05.02.2018 №12 (по расчету от 30.01.2018) и от 30.03.2018 №17 (по расчету от 27.03.2018).

В связи с полученными уведомлениями, как утверждает конкурсный управляющий, МУП «Спутник» и был составлен первичный расчет по страховым взносам за 2017 год, направленный в налоговый орган 06.04.2018 посредством почтовой связи, что подтверждается приложенными документами.

На основании изложенного, в соответствии с п.7 ст.431 НК РФ, конкурсный управляющий считает, что МУП «Спутник» своевременно представлен расчет по страховым взносам за 2017 год и, соответственно, привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст.15.5 КоАП РФ, является неправомерным.

В результате проведенной камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 2017 год установлено, что МУП «Спутник», состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №2 по Магаданской области с 19.10.2006 и на основании ст.419 НК РФ является плательщиком страховых взносов.

Согласно пп.1 п.1 ст.419 НК РФ к плательщикам страховых взносов относятся, в частности, организации, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в пп.1 п.1 ст.419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в пп.3 п.3 ст.422 НК РФ), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с п.1 ст.423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Таким образом, срок представления расчета по страховым взносам за 12 месяцев 2017 года не позднее 30.01.2018.

МУП «Спутник» первичный расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2017 года представлен в налоговый орган 30.01.2018 на бумажном носителе посредством почтовой связи.

Данный расчет не был принят, о чем плательщику направлено соответствующее уведомление.

Согласно п.7 ст.431 НК РФ, в пятидневный срок, с даты направления в электронной форме уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе), плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие.

В нарушение данного пункта, МУП «Спутник» представлен в налоговую инспекцию первичный расчет по страховым взносам только 10.04.2018 (регистрационный номер 3955255) на бумажном носителе.

В соответствии с п.10 ст.431 НК РФ, плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в электронной форме в соответствии с требованиями настоящего пункта.

На основании сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в МУП «Спутник» по состоянию на 01.01.2018 числилось 11 человек.

МУП «Спутник» первичный расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2017 года представлен в налоговый орган 30.01.2018 на бумажном носителе посредством почтовой связи.

Пунктом 7 ст.431 НК РФ предусмотрено, что в случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

Инспекцией, в соответствии с приведенной нормой, в адрес МУП «Спутник», посредством почтовой связи, 06.02.2018 направлено уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет является непредставленным от 05.02.2018 №12 (по расчету от 30.01.2018), что подтверждается реестром почтовых отправлений, приложенным к настоящим пояснениям.

Однако, данное уведомление налогоплательщиком не получено и было возвращено в инспекцию по причине истечения срока хранения.

Согласно п.5 ст.31 НК РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п.п.2 и 3 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст.165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Указанная норма применяется и в постановлениях арбитражных судов.

Так, согласно Постановлению Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 №11АП-17374/2015 по делу №А72-7435/2015, исходя из п.3 ст.54 ГК РФ, наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Факт неполучения документов, направленных налоговым органом по адресу, указанному при государственной регистрации в качестве юридического лица при постановке на налоговый учет, не может сам по себе свидетельствовать о невыполнении инспекцией обязанности по их направлению.

Государственная регистрация юридического лица по адресу его местонахождения влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не снимает с него обязанности получать корреспонденцию по данному адресу.

Аналогичная позиция отражена и в Постановлении АС ПО от 07.04.2016 №Ф06-7484/2016 по делу №А72-7435/2015.

Кроме того, Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ, для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п.2 ст.51 ГК РФ).

Согласно сведениям информационного ресурса АИС «Налог-3», используемым налоговыми органами при осуществлении своих полномочий, место нахождения МУП «Спутник», а соответственно и место его государственной регистрации, определено, как «686417, Россия, <адрес>, <адрес>, <адрес>», куда и направлялись, сформированные в автоматическом режиме, уведомления об отказе в приеме налоговых документов.

Какого-либо другого адреса МУП «Спутник» в АИС «Налог-3» нет.

При этом следует иметь в виду, что информационная система АИС «Налог- 3» введена в промышленную эксплуатацию с 2015 года и синхронизирована со сведениями ПК «СЭОД», которые, в свою очередь используются при формировании, в частности, уведомлений об отказе в приеме налоговых документов.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 30.01.2017 по делу №A37-1797/2016 МУП «Спутник» признано несостоятельным (банкротом) с введением в отношении него процедуры конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Суспицын А.А.

Утверждение Суспицына А.А. в качестве конкурсного управляющего не привело к изменению официального места нахождения предприятия. Конкурсный управляющий должен был принять меры к получению почтовой корреспонденции, поступающей по юридическому адресу предприятия, либо своевременно внести изменения в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.12.2016 №Ф08-7438/2016 по делу №А32-6261/2016.

Исходя из изложенного, руководствуясь нормами законодательства о налогах и сборах, а также принимая во внимание имеющуюся судебную практику, инспекция считает правомерным направление уведомления об отказе в приеме налогового документа МУП «Спутник» по адресу, указанному при регистрации юридического лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив возражения Суспицына А.А. относительно составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, пояснения представителя налогового органа на данные возражения, прихожу к выводу о наличии вины последнего, как должностного лица в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Так, в силу пп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны – представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании ст.419 НК РФ, МУП «Спутник» является плательщиком страховых взносов.

В соответствии с требованиями п.2 ст.423 НК РФ, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Так, в силу п.7 ст.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Следовательно, расчет по страховым взносам за 2017 год, должен быть представлен в налоговый орган не позднее 30.01.2018.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 30.01.2017 по делу №A37-1797/2016 МУП «Спутник» признано несостоятельным (банкротом) с введением в отношении него процедуры конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Суспицын Алексей Алексеевич.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.7 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта; руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью; руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

С учетом приведенных выше положений №402-ФЗ от 06.12.2011, а также в виду отсутствия в штате МУП «Спутник» главного бухгалтера, в обязанности Суспицына А.А., в числе прочего входит обязанность своевременно предоставлять налоговую отчетность в контролирующий налоговый орган.

Как следует из материалов дела, расчет по страховым взносам за 2017 год МУП «Спутник» в Межрайонную инспекцию ФНС России №2 по Магаданской области был представлен 30.01.2018, однако поскольку данный расчет не отвечал требованиям п.7 ст.431 НК РФ, 05.02.2018 в адрес указанного юридического лица инспекцией было направлено уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе, и о том, что он считается непредставленным.

Согласно п.7 ст.431 НК РФ, в случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.

В указанный срок МУП «Спутник» не представило в налоговый орган расчет, который отвечал требованиям п.7 ст.431 НК РФ.

27.03.2018 МУП «Спутник», повторно представило расчет по страховым взносам за 2017 год, однако поскольку данный расчет не отвечал требованиям п.7 ст.431 НК РФ, 30.03.2018 в адрес указанного юридического лица инспекцией было вновь направлено уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе, и о том, что он считается непредставленным.

Однако в установленный п.7 ст.431 НК РФ срок МУП «Спутник» не представило в налоговый орган расчет, отвечающий требованиям указанной нормы.

Фактически расчет по страховым взносам за 2017 год, отвечающий требованиям п.7 ст.431 НК РФ был представлен МУП «Спутник» в инспекцию почтой 10 апреля 2018 года, и был зарегистрирован за №3955255.

С учетом указанных обстоятельств, временем совершения Суспицыным А.А. административного правонарушения, является 31.01.2018, т.е. день, следующий за днем к которому в соответствии с п.2 ст.423, п.7 ст.431 НК РФ, обязанность по предоставлению расчета по страховым взносам за 2017 год, должна была быть исполнена, а именно не позднее 30.01.2018.

Рассматривая довод Суспицына А.А. о том, что фактически расчет по страховым взносам за 2017 год в отношении МУП «Спутник» им представлен в установленные п.7 ст.431 НК РФ сроки, поскольку налоговым органом уведомления об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и о том, что расчет считается непредставленным от 05.02.2018 №12 и от 30.03.2018 №17, направлялись на юридический адрес Предприятия, не смотря на то, что ранее он направлял в налоговый орган уведомление от 17.07.2017 исх. №055, о том, что на предприятии прекращена хозяйственная деятельность и всю почтовую корреспонденцию следует направлять на его личный адрес, нахожу его несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно представленных представителем МРИ ФНС России №2 по Магаданской области документов, при осуществлении своих полномочий, налоговые органы используют сведения информационного ресурса АИС «Налог-3», в которых местом нахождения МУП «Спутник», а соответственно и местом его государственной регистрации, определено: <адрес>», куда и направлялись, сформированные в автоматическом режиме, уведомления об отказе в приеме налоговых документов.

Какого-либо другого адреса МУП «Спутник» в АИС «Налог-3» нет.

При этом следует иметь в виду, что информационная система АИС «Налог- 3» введена в промышленную эксплуатацию с 2015 года и синхронизирована со сведениями ПК «СЭОД», которые, в свою очередь используются при формировании, в частности, уведомлений об отказе в приеме налоговых документов.

Таким образом, все уведомления налогоплательщикам формируются в автоматическом режиме.

Согласно п.5 ст.31 НК РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п.п.2 и 3 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу ст.165.1 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» следует, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения МУП «Спутник»: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, а его руководителем и законным представителем является конкурсный управляющий Суспицын А.А.

Следовательно, вся корреспонденция подлежит направлению по месту нахождения юридического лица, а именно: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Факт неполучения Суспицыным А.А. документов, направленных налоговым органом по адресу, указанному при государственной регистрации в качестве юридического лица при постановке на налоговый учет МУП «Спутник», не может сам по себе свидетельствовать о невыполнении инспекцией обязанности по их направлению.

Государственная регистрация юридического лица по адресу его местонахождения влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Отсутствие налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не снимает с него обязанности получать корреспонденцию по данному адресу.

Таким образом, исходя из имеющихся доказательств и отмеченных требований закона, прихожу к выводу о том, что Суспицын А.А., являясь должностным лицом – конкурсным управляющим МУП «Спутник», нарушил установленные законодательством о налогах и сборах сроки представления расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, и тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Суспицына А.А., предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих его ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела, не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При определении Суспицыну А.А. вида и размера наказания за совершенное административное правонарушение, учитываются обстоятельства его совершения, личность последнего, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 3.4, 29.9 ч.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить должностному лицу – конкурсному управляющему Муниципальным унитарным предприятием «Спутник» Суспицыну Алексею Алексеевичу за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд Магаданской области или непосредственно в Магаданский областной суд.

И.о. судьи П.М. Корнеев