ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 750 от 18.06.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело

УИД 75RS0-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ июня 2019 года <адрес>

Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е. (г. Чита, ул. Бутина, 41), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ в отношении Пантыгиной ФИО9, 02.01.1957 г.р., уроженки с. Черновка Кочковского района Новосибирской области, проживающей по адресу г. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным отдела административных расследований Читинской таможни Волковой А.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Пантыгиной В.В. по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, в связи с недекларированием по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

5 апреля 2019 г. в отношении Пантыгиной В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.

Собранные материалы по факту совершения Пантыгиной В.В. административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебное заседание Пнтыгина В.В. не явилась.

Представитель Пантыгиной В.В. – Механошин В.А. в судебном заседании пояснил, что акт досмотра составлен с нарушением закона, положений п.6 приказа ФТС РФ от 29.07.2011 № 1555 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже», в действиях Пантыгиной В.В. отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ.

Представители Читинской таможни Волкова А.Ю., Алыпова Е.В., полагавшие доказанной вину Пантыгиной В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.10 КоАП РФ, в судебном заседании пояснили, что прокуратурой проводилась проверка по факту незаконного возбуждения дел об административном правонарушении в отношении Пантыгиной и других лиц, оснований для признания решений об их возбуждении незаконными не установлено. Таможенный досмотр проводился в соответствии с требованиями Приказа ФТС № 1057 от 09.06.2014 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза» в отношении транспортного средства под управлением Евсеенко, а не конкретного лица. При досмотре зафиксирован товар иных лиц, в том числе Пантыгиной В.В.

Аналогичные пояснения даны в судебном заседании таможенными инспекторами Шемяковой О.П., Сапожниковой Т.В., составлявшими акт 14.11.2018 года, указав на то, что копия акта досмотра вручена Евсеенко, остальные лица с актом ознакомлены, что подтверждается их подписями. Евсеенко уведомлен о проведении досмотра. Составление акта в отношении каждого лица, обнаруженного в транспортном средстве, не обязательно. Проведение досмотра двумя инспекторами не запрещено. Таможенный кодекс не содержит временных рамок для проведения досмотра. Признаки правонарушения не указаны в акте, поскольку они были обнаружены позже, при проведении проверки. Изъятие обнаруженных товаров в ходе досмотра не проводилось, товар изъят в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Как установлено материалами дела, 14 ноября 2018 года с 09 часов 50 минут местного времени, в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, Приказом ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» проведен таможенный досмотр багажа физических лиц, следующих из КНР в РФ в составе группы на транспортном средстве с государственным регистрационным номером M761HK75RUS.

В ходе таможенного досмотра после выпуска товаров, гражданка РФ Пантыгина В.В. предъявила девять грузовых мест, весом 51,47 кг, содержимым которых являются товары различных наименований, в том числе игрушки детские с маркировкой «L.O.L SUPER BIG SURPRISE!» в количестве 24 шт.

По результатам таможенного досмотра составлен акт № 10612000/210/141118/А000034 от 14.11.2018 года.

Частота пересечения гражданкой РФ Пантыгиной В.В. и перемещения ею товаров через таможенную границу составляет 5 раз в течение двух месяцев 5.11.2018, 12.11.2018, 19.10.2018, 02.10.2018, 25.09.2018 г.

В соответствии с ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. Вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

В соответствии с пп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

- заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) характера и количества товаров;

- частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Количественные характеристики критериев, указанных в пп. 2 и 3 п. 4 ст.256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС, т.е. подлежат декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары (ст. ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС).

Согласно объяснению Пантыгиной В.В. по факту совершения административного правонарушения, 13.11.2018 года она заехала в КНР в г. Маньчжурия в составе группы из 9 человек. В КНР заехала с целью приобретения товаров народного потребления для личного пользования. При себе имела денежные средства сумме 21000 рублей. Товар приобрела на сумму 20000 рублей. С 2012 года на пенсии. В данное время не работает. Пенсия составляет 12000 рублей. Весь товар приобретала в торговом центре «Маньчжурия», «Площадь век». Чеков и других документов на данный товар не имеет. В КНР заезжает два раза в месяц с целью приобретения товаров для личного пользования. Товар - игрушка детская кукла LOL в количестве 24 штуки приобретена для детей детского дома в г. Томск. О том, что товар кукла LOL в количестве 24 штуки обозначена товарным знаком она не знала. Также она не знала, что куклы, которые находились в коробке по 12 штук, могут считаться коммерческой партией. По прибытию на таможенный пост 14.11.2018 года в ходе таможенного контроля таможенную декларацию не подавала.

По результатам товароведческой экспертизы - заключение эксперта № 12408050/0000052 от 16.01.2019 установлено наименование товара: игрушка-фигурка в виде куклы с предметами с маркировкой «SUPER BIG SURPRISE».

Согласно письму представителя правообладателя от 21.01.2019 № TM-40663/RU-INFR компания-правообладатель MGA Entertainment Inc. производит игрушки, маркированные товарными знаками «L.O.L SURPRISE!» по свидетельству № 638366 и «L.O.L SURPRISE!» (комбинированный) по свидетельству № 638367. Гражданка РФ Пантыгина В.В., у которой выявлены товары, маркированные товарными знаками компании-правообладателя, не состоит в договорных отношениях правообладателем вышеуказанных товарных знаков и не является лицом, которому предоставлялись права на использование товарных знаков и сходных с ними до степени смешения обозначений. Гражданка не является лицом, уполномоченным правообладателем ввозить на территорию РФ, а также иным способом вводить в гражданский оборот товары, маркированные вышеуказанными товарными знаками. Товарные знаки по свидетельствам № 638366 и № 638367 зарегистрированы в отношении товаров 28 класса МКТУ: «фигурки (игрушки), игровые наборы фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек). Продукция, выявленная у гражданки РФ Пантыгиной В.В. в количестве 24 шт. маркированная товарными знаками «L.O.L. SURPRISE!», не является оригинальной продукцией, произведенной правообладателем либо иными предприятиями с разрешения правообладателя. Признаки, указывающие контрафактность товаров: нет указания на товарный знак, не содержат так называемых «правовых линий» компании MGA Entertainment Inc., нет указания на обладателя исключительных прав, не содержат предупредительную маркировку ТМ и знак охраны авторского права, не размещен перечень товарных знаков, зарегистрированных на имя MGA Entertainment Inc., нет указания на производителя, не размещен адрес официального сайта бренда и сайта производителя. Стоимость оригинальной продукции, маркированной товарными знаками «L.O.L. SURPRISE!» составляет 1349 рублей. Исходя из общего количества выявленных контрафактных товаров - 24 шт., общий размер ущерба, нанесенного правообладателю незаконными действиями гражданки РФ Пантыгиной В.В., составляет 32376 рублей.

В результате проведенной экспертизы объектов интеллектуальной собственности, экспертом ЭИО № 4 (г. Чита) - филиал ЦЭКТУ г. Новосибирск в заключении от 25.02.2019 г. № 12408080/0006330 сделаны следующие выводы:

- товар является однородным по отношению к товарам, для индивидуализации которых в Государственном реестре товарных знаков зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам № 638366, 638367;

- обозначения, размещенные на товаре (упаковочной пленке зафиксированной на потребительской упаковке), являются сходными до степени смешения с зарегистрированными в Государственном реестре товарных знаков зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам № 638366, 638367.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 351 ТК ЕАЭС таможенные органы выполняют функцию защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза.

Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью 4 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 ГК РФ).

Пункт 1 статьи 1515 ГК РФ устанавливает, что товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (пункт 2 той же статьи).

Как сказано в пункте 1 статьи 1229 ГК РФ, другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

В нарушение указанных требований законодательства Пантыгина В.В. переместила через таможенную границу Евразийского экономического союза товары - игрушки, маркированные обозначением «L.O.L SUPER BIG SURPRISE!» в количестве 24 штуки, не соответствующие оригинальной продукции, маркированные обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками и являющихся однородными с товарами, для обозначения которых зарегистрированы указанные товарные знаки, совершив административное правонарушение, выразившееся в незаконном использовании чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ, выступают экономические права и интересы граждан, интересы предпринимателей, экономические интересы государства, предусмотренные частью 4 ГК РФ. Непосредственный объект - исключительное право на товарный знак.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, являются физические лица (граждане или должностные лица) и юридические лица, в данном случае - гражданка РФ Пантыгина В.В.

Вина гражданки Пантыгиной В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ подтверждается документами, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств в соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП России: протоколом № 10612000-603/2019 от 05.04.2019, заключением товароведческой экспертизы № 12408050/0000052 от 16.01.2019, которой установлено наименование товара – игрушка – фигурка в виде куклы с предметами маркировки «SUPER BIG SURPRISE», письмами представителя правообладателя - компании Entertainment Inc.

Указанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми.

С учетом изложенного виновность Пантыгиной В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ установлена и доказана.

Доводы представителя Пантыгиной В.В. о нарушении требований закона при составлении акта таможенного досмотра суд находит несостоятельными. Так из акта следует, что Пантыгина В.В. с данным актом ознакомлена, каких-либо замечаний не имела.

Согласно требованиям ст.328 Таможенного кодекса РФ, таможенный досмотр в присутствии 2 понятых проводится в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 настоящей статьи (неявка указанных лиц либо случаи, когда такие лица не установлены; наличие угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов и наступление иных обстоятельств, не терпящих отлагательства, в том числе наличие признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также случаи, когда товары распространяют неприятный запах; пересылка товаров в международных почтовых отправлениях; оставление на таможенной территории Союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз с таможенной территории Союза, или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

Указанное свидетельствует о том, что обязательного участия понятых при таможенном досмотре товара, изъятого у Пантыгиной В.В., не требовалось.

Действия Пантыгиной В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ,

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ судья, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих (совершение правонарушения впервые, пенсионный возраст правонарушителя) и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией предмета, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака.

руководствуясь, ст.ст. 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пантыгину ФИО10 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.10 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предмета, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, - игрушка-фигурка в виде куклы с предметами с маркировкой «SUPER BIG SURPRISE» в количестве 24 штук, явившегося предметом административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья Емельянова В.Е.