Дело № 1-207/2015
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
21 сентября 2015 года город Шали
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б.,
при секретаре судебного заседания Басхановой Ж.Р.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Шалинского района Чеченской Республики Сугаипова М.М.,
подсудимого ФИО1,
защитника подсудимого – адвоката ФИО7, представившего удостоверение № и ордер № от 14.09.2015 года,
потерпевшего ФИО14,
рассмотрев в общем порядке в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.<адрес>, ЧР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, имеющего среднее образование, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, военнообязанного, осужденного 20.11.2014 г. Шалинским городским судом Чеченской Республики по ч. 3 ст. 160 УК РФ к штрафу в размере 100000 рублей с лишением права занимать должности с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных и муниципальных органах сроком на один год, наказание не отбыто,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 являясь главой органа местного самоуправления, совершил использование своего служебного положения вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Так, Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Шалинского района Чеченской Республики от 13.10.2009 № 492/70 «Об определении результатов выборов главы Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района», ФИО1 избран на выборную должность органа местного самоуправления – главы администрации Агиштинского сельского поселения.
В соответствии со ст. 20 Устава Агиштинского сельского поселения, принятого Советом депутатов Агиштинского сельского поселения первого созыва от 26.12.2009 (далее – Устав), глава администрации ФИО1, в период осуществления своих полномочий, был подконтролен населению и Совету депутатов Агиштинского сельского поселения (далее Совет депутатов), представлял Агиштинское сельское поселение без доверенности, подписывал и обнародовал нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, издавал в пределах своих полномочий правовые акты, куда входили не только нормативные, но и ненормативные акты, являлся председателем Совета депутатов.
Кроме того, в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пределах своих полномочий глава Агиштинского сельского поселения ФИО1, обладал полномочиями издавать акты в форме постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжений по вопросам организации Совета депутатов, администрации Агиштинского сельского поселения, которые вступали в силу с момента подписания.
Таким образом, ФИО1 в период с 13.10.2009 по 01.10.2012 был наделен правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной и исполнительной власти, обладал, как глава органа местного самоуправления, полномочиями представителя власти по решению вопросов местного значения и являлся, согласно ст. 20 Устава и статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", высшим должностным лицом Агиштинского сельского поселения.
В связи с осуществлением вышеуказанных функций главы Агиштинского сельского поселения, ФИО1 достоверно были известны полномочия Совета депутатов, оговоренные в Уставе.
Так, в соответствии со ст. 22 Устава, Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
В соответствии с п. 8 ст. 23 Устава, в исключительной компетенции Совета депутатов Агиштинского сельского поселения находятся определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Агиштинского сельского поселения, утверждение местного бюджета Агиштинского сельского поселения и вопросов его исполнении.
В соответствии со ст. 24 Устава, Совет депутатов принимает правовые акты нормативного характера в виде решений и правовые акты ненормативного характера – в форме заявлений.
Согласно ст. 23 Устава, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего сельского поселения определяются Советом депутатов Агиштинского сельского поселения.
В соответствии с п. 4 ст. 2.3 Указа Президента Чеченской Республики за № от 20.12.2007 «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Чеченской Республики, государственных гражданских служащих Чеченской Республики» и п. 4 Указа Президента Чеченской Республики за № от 29.01.2008 «Об оплате труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чеченской Республики», условия выплаты и конкретные размеры ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий и материальной помощи, устанавливаются по решению руководителя государственного органа.
ФИО1, примерно в январе 2010 года, более точное время следствием не установлено, в рабочее время, то есть в период с 09 час 00 мин до 18 час 00 мин, находясь в своем служебном кабинете в здании администрации Агиштинского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, являясь главой Агиштинского сельского поселения, будучи наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности, выраженной в извлечении в свою пользу материальной выгоды под видом незаконно установленной надбавки за особые условия труда государственной гражданской службы, осознавая противоправный характер своих действий, действуя умышленно в пределах своих должностных полномочий, в нарушение требований ст. 23 Устава, п. 4 ст. 2.3 Указа Президента Чеченской Республики за № от 20.12.2007 и п. 4 Указа Президента Чеченской Республики за № от 29.01.2008, дал заведомо незаконное указание специалисту администрации Агиштинского сельского поселения ФИО9 начислять на его имя ежемесячно надбавки к заработной плате за особые условия труда государственной гражданской службы в размере 150 %, при этом сослался на наличие у него соответствующего решения Совета депутатов, который фактически такое решение не принимал и данный вопрос не рассматривал.
В последующем, не осведомленные о преступном характере действий ФИО1 работники администрации Агиштинского сельского поселения ФИО10 в январе 2010 года, ФИО11 с февраль по апрель 2010 года, ФИО12 с мая по декабрь 2010 и с января по конец декабря 2011 года, исполняя его указания, осуществляли начисление надбавки к его заработной плате за особые условия труда государственной гражданской службы в размере 150%, которая выплачивалась ему в виде наличных денежных средств согласно платежным ведомостям.
Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, с целью придания законности своим действиям по получению надбавок за особые условия труда за 2010 год, а также легализации дальнейшего их получения в 2011 году в отсутствии решения Совета депутатов за 2011 год о выплате надбавок к заработной плате, находясь в своем служебном кабинете, 11.01.2011, в рабочее время, то есть в период с 09 час 00 мин до 18 час 00 мин, дал заведомо незаконное указание специалисту администрации Агиштинского сельского поселения ФИО13, не осведомленной о его преступных намерениях, составить от его имени распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011 «О доплате за особые условия» об установлении себе 150 % надбавки к должностному окладу заработной платы, за особые условия государственной гражданской службы с 11.01.2010, которое лично подписал.
Таким образом, в период с января 2010 года по конец декабря 2011 года, ФИО1 незаконно получил под видом надбавки за особые условия труда в размере 150 % денежные средства в общей сумме 77142 (семьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля, с вычетом 13% НДФЛ и 1% профсоюзных взносов от общей суммы надбавок, в том числе: согласно платежных ведомостей № 02 без даты за январь 2010 года – 3450 рублей, № 03 без даты за февраль 2010 года – 3450 рублей, № 07 без даты март 2010 года – 3450 рублей, № 07 без даты за апрель 2010 года – 3450 рублей, без номера и без даты за май 2010 года – 3450 рублей; согласно расходных кассовых ордеров № 07 от 02.07.2010 за июнь 2010 года – 3450 рубля, № 08 от 16.08.2010 за июль 2010 года – 3450 рубля, № 11 от 09.09.2010 за август 2010 года – 3450 рубля, № 14 без даты за сентябрь 2010 года – 3450 рубля, № 16 без даты за октябрь 2010 года – 3450 рубля, № 17 от 09.12.2010 за ноябрь 2010 года – 3450 рубля, № 19 от 28.12.2010 за декабрь 2010 года – 3450 рубля; согласно платежных ведомостей № 1 без даты за январь 2011 года – 3450 рублей, № 1 без даты за февраль 2011 года – 3450 рублей, № 9 без даты за март 2011 года – 4140 рублей, № 13 без даты за апрель 2011 года – 4140 рублей, № 21 без даты за май 2011 года – 4140 рублей, № 25 без даты за июнь 2011 года – 4140 рублей, № 30 без даты за июль 2011 года – 4140 рублей, № 34 без даты за август 2011 года – 4140 рублей, № 30 без даты за сентябрь 2011 года – 4140 рублей, № 39 без даты за октябрь 2011 года – 4140 рублей, №43 без даты за ноябрь 2011 года – 4140 рублей, № 47 без даты за декабрь 2011года – 4140 рублей.
Умышленные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, в том числе Агиштинского сельского поселения, имеющего высокодотационный бюджет и в связи с ограниченностью доходных возможностей, не имеющего финансовых возможностей для осуществления всех своих полномочий по решению вопросов местного значения. Указанные последствия выразились в виде материального ущерба на общую сумму 77142 (семьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля.
Подсудимый ФИО1 в ходе судебного заседания свою вину в предъявленном ему обвинении признал полностью, в содеянном раскаялся и показал, что с 2009 по октябрь 2012 года занимал должность главы администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики (далее - Агиштинское сельское поселение) и уволился по собственному желанию.
На основании решения территориальной избирательной комиссии Шалинского района от 13.10.2009 г. он был избран главой администрации Агиштинского сельского поселения. В его обязанности входило осуществление общего руководства деятельности администрации Агиштинского сельского поселения по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации, а также исполнительно-распорядительной деятельности.
Глава администрации согласно Уставу администрации Агиштинского сельского поселения подконтролен и подотчётен населению и совету депутатов Агиштинского сельского поселения. В период его работы финансирование Агиштинского сельского поселения осуществлялось из муниципального бюджета. В рамках полномочий главы администрации, по его поручению издавались различные распоряжения. Составлением указанных распоряжений занималась управляющая делами ФИО13, которая его указанию набирала текст распоряжения, которое затем предъявляла ему на обозрение, после чего, он, ознакомившись, учинял свою подпись и заверял оттиском печати Агиштинского сельского поселения, так как без оттиска печати данное распоряжение никакой юридической силы не имеет. Печать администрации всегда находилась у меня, и я ее никому не передавал.
По обстоятельствам издания распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 г. «О доплате за особые условия», на установление надбавки к заработной плате работникам администрации и ему, в том числе в размере 150 % от оклада заработной платы лично им учинена подпись и оттиск печати «администрация Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики», поставлена также им самим, данное Распоряжение вынесено также лично им.
На основании данного распоряжения бухгалтер администрации Агиштинского сельского поселения ФИО12 в течение двух лет начисляла ему заработную плату вместе с надбавкой в размере 150 % к заработной плате период времени с 2010 по 2011 года. Сумму по месяцам он не помнит, но общая сумма выплат составила 77142 рубля.
На тот период времени ему было известно о том, что размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего Агиштинского сельского поселения определяется Советом депутатов Агиштинского сельского поселения. В предъявленных ему на обозрение платежных ведомостях с января по декабрь 2010 и с января по декабрь 2011 года подписи от его имени в графе «ФИО1» учинены лично им, и он подтверждает, что согласно указанным платежным ведомостям получал надбавки в размере 150% в соответствии с распоряжением главы администрации № 1 «а» от 11.01.2011 г.
Далее, как пояснил подсудимый Совет депутатов Агиштинского сельского поселения никаких решений о выплате ему каких-либо надбавок к зарплате не выносил. Следователь во время его допроса предъявлял ему на обозрение копии решений Совета депутатов за период его работы «О надбавке за особые условия государственной гражданской службы работникам администрации Агиштинского сельского поселения», где значилась его фамилия, происхождение этих решений ему неизвестно.
В случившемся он искренне раскаивается и просит суд строго его не наказывать. Обязуется в ближайшее время погасить ущерб нанесенный бюджету администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики
Помимо полного признания своей вины ФИО1 его вина в предъявленном ему обвинении доказана показаниями потерпевшего, свидетелей, а также письменными доказательствами, исследованными в ходе судебного следствия.
Так, потерпевший ФИО14 (глава Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района) суду показал, что в настоящее время он занимает должность главы администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики (далее - Агиштинское сельское поселения).
На основании смет расходов на год, администрациям сельских поселений Шалинского муниципального района Чеченской Республики выделяются денежные средства на год, куда входят денежные средства на выплату заработной платы, прочие расходы, услуги и т.д. Данные денежные средства вверяются главе администрации для расходования по целевому назначению согласно смете расходов на год, иными словами, глава администрации Агиштинского сельского поселения, которому вверяются бюджетные денежные средства, имеет полномочия распоряжаться только по целевому назначению. К прочим расходам могут быть отнесено приобретение материально-технических ценностей для нужд администрации села, в том числе бумага, канцтовары и т.п. Выделяемые бюджетные средства перечисляются на банковский счет администрации села, в данном случае, с. Агишты, который открывается Шалинским казначейством.
Совершенным ФИО1 преступлением, бюджету администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики причинен (нанесен) имущественный вред на сумму
77 142 (семьдесят семь тысячи сто сорок два) рублей и данный ущерб является для администрации сел. Агишты существенным. ФИО1 и любой глава сельского поселения обязаны знать порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего Агиштинского сельского поселения, так как он является материально-ответственным лицом и отвечает за вверенные ему как главе администрации денежные средства.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО22 суду показал, что с октября 2013 года по август месяц 2015 года он занимал должность главы администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель сел. Агишты ФИО1 ФИО32, который состоял в указанной должности примерно до октября 2012 года. По каким причинам и обстоятельствам он уволился ему неизвестно, он этим не интересовался. В соответствии с Уставом администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, администрацию возглавляет глава администрации, который избирается на срок полномочий Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, подконтролен и подотчётен населению, а также Совету депутатов Агиштинского сельского поселения. В связи с поступившим в Администрацию Агиштинского сельского поселения запросом начальника полиции ОМВД России по Шалинскому району ЧР ФИО2 о предоставлении копии решения Совета депутатов о «Доплате за особые условия труда» главе администрации ФИО1, им за исходящим 18.12.2014 № 189 был дан ответ о том, что решения Совета депутатов о «Доплате за особые условия труда» главе администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 в администрации отсутствует, и в подтверждение этого им была предоставлена справка об отсутствии решений совета депутатов о «доплате за особые условия трупа» ФИО1 Хочу дополнить, что в момент исполнения указанного запроса и дачи ответа, он и работники администрации проверили имеющиеся архивы и в действительности не обнаружили указанные решения Совета депутатов.
Выносить распоряжение «о доплате за особые условия труда» без решения Совета депутатов Агиштинского сельского поселения глава администрации Агиштинского сельского поселения не имеет. Позднее, следователем мне на обозрение были представлены копии решений Совета депутатов Агиштинского сельского поселения от 14.01.2010 и от 11.01.2011 г. «О доплате за особые условия труда». Происхождение данных решений ему неизвестно, оригиналы подобных решений в администрации Агиштинского сельского поселения отсутствуют. Имеющийся в копии решения Совета депутатов от 11.01.2011 текст «копия верна» и подпись от его имени каким-то образом перенесена в эту копию, он эти записи в эти документы не учинял.
Совершенным ФИО1 преступлением, бюджету администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики причинен (нанесен) имущественный вред на сумму
77 142 (семьдесят семь тысячи сто сорок два) рублей
Свидетель ФИО16 суду показал, что с октября 2009 года и до конца 2011 года, он был избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель сел. Агишты ФИО1 ФИО32. До какого периода времени ФИО1 состоял в указанной должности и по каким причинам он уволился он не знает. Он принимал участие на собраниях Совета депутатов Агиштинского сельского поселения в период времени своего депутатства с 2009 по 2011 года включительно. С его участием Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики вопрос «О доплате за особые условия» в 2010 и 2011 годах, главе администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 не рассматривался.
Он как бывший депутат Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики действовавший с 2009 по 2011 года, ничего о «доплате за особые условия труда» бывшему главе администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 не знает. Сам он не помнит, чтобы участвовал в заседании Совета, где решался бы вопрос о доплате ФИО1 каких-либо надбавок.
Далее как пояснил свидетель, следователем в ходе его допроса ему была предъявлена на обозрение копия решения Совета депутатов от 14.01.2010 «о надбавке за особые условия труда». Происхождение, данного Решения ему не известно. Подпись, учиненная напротив его фамилии в представленной ему на обозрении копии решения Совета депутатов была похожа на его подпись, каким образом там оказалась его подпись, и его ли эта подпись вообще, ему не известно. Он настаивает на том, что он не принимал участия в заседании Совета депутатов, где обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» главе администрации ФИО1, и обсуждалось ли это вообще на других заседаниях без его участия ему не известно.
Свидетель ФИО17 суду пояснил, что он с октября 2009 года по октябрь 2012 являлся избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой
администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель
сел. Агишты ФИО1 ФИО32. В указанной должности ФИО1 состоял до октября 2012 года и прекратил свои полномочия по собственному желанию. В соответствии с Уставом администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, администрацию возглавляет глава администрации, который избирается на срок полномочий Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, подконтролен и подотчётен населению, а также Совету депутатов Агиштинского сельского поселения. Вопрос «О доплате за особые условия» в 2011 и 2010 году главе администрации Агиштинского поселения ФИО1, членами Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики не рассматривался, на таком совещании он участие не принимал и даже не слышал, что такое решение принято Советом депутатов. О существовании распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 «о доплате за особые условия» и представленного на обозрение, ему и всем членам Совета депутатов стало известно, когда их начали опрашивать сотрудники правоохранительных органов. Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики решение «О доплате за особые условия труда» № 1 «а» от 11.01.2011 не выносилось. Никогда ФИО1 вопрос о доплате за особые условия труда на рассмотрение перед Советом депутатов не выносил. ФИО1 не имел право самостоятельно и без ведома Совета депутатов Агиштинского сельского поселения устанавливать себе доплату за особые условия труда, поскольку это исключительная прерогатива Совета депутатов и без их ведома он самостоятельно принимать такие решения не может.
Далее как пояснил свидетель, следователь во время его допроса предъявлял ему на обозрение копию решения Совета депутатов от 14.01.2010 г. «О надбавке за особые условия государственной гражданской службы работникам администрации Агиштинского сельского поселения». Однако он не смог, подтвердить его эта подпись или нет, так как копия, представленная следователем, была плохого качества. Он настаивает на том, что он не принимал участия в заседании Совета депутатов, где обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» главе администрации ФИО1, и обсуждалось ли это вообще на других заседаниях без его участия ему не известно.
Свидетель ФИО23 суду показала, что с октября 2009 года по 2012 год включительно она являлаь избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года. Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, главой администрации был избран житель сел. Агишты ФИО1, который в указанной должности проработал до октября 2012 года и прекратил свои полномочия по собственному желанию.
В соответствии со ст. 21 «Устава администрации с Агишты Шалинского района Чеченской Республики», администрацию возглавляет глава администрации, который избирается на срок полномочий Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, подконтролен и подотчётен населению, а также совету депутатов Агиштинского сельского поселения.
Будучи депутатом, она совместно с другими депутатами решала различные вопросы касающиеся деятельности сел. Агишты. Она не помнит, чтобы в 2010 либо в 2011 году члены Совета депутатов обсуждали вопрос о доплате к заработной плате ФИО1 надбавки за «особые условия».
Если бы она принимала участие на заседании Совета депутатов, где обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» в 2010 и 2011 годах главе администрации ФИО1, она бы помнила об этом.
Следователь в ходе ее допроса предъявлял на обозрение копии решений Совета депутатов Агиштинского сельского поселения от 14.01.2010 и от 11.01.2011 «О надбавке за особые условия государственной гражданской службы работникам администрации Агиштинского сельского поселения». О происхождении данных решение ей ничего неизвестно. Подписи, учиненные напротив её фамилии в указанных копиях решений Совета депутатов похожи на её подписи, каким образом там оказались её подписи ей неизвестно. Настаивает на том, что она не присутствовала ни на одном заседании Совета депутатов, где бы обсуждался вопрос о доплате к заработной плате ФИО1 надбавки за «особые условия».
Свидетель ФИО18 суду показала, что примерно с 2010 года по настоящее время она является избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. С 2009 по 2012 года, главой администрации Агиштинского сельского поселения являлся житель с. Агишты ФИО1 ФИО32, который в конце 2012 года уволился по собственному желанию. Она совместно с другими депутатами решает различные вопросы касающиеся деятельности Агиштинского сельского поселения. Он не помнит, чтобы в 2010 либо в 2011 году члены Совета депутатов обсуждали вопрос о доплате к заработной плате ФИО1 надбавки за «особые условия труда».
Следователь в ходе ее допроса предъявлял мне на обозрение копии решений Совета депутатов Агиштинского сельского поселения от 14.01.2010 и от 11.01.2011 «О надбавке за особые условия государственной гражданской службы работникам администрации Агиштинского сельского поселения». О происхождении данных решение ей ничего неизвестно. Подписи, учиненные напротив её фамилии в указанных копиях решений Совета депутатов похожи на её подписи, каким образом там оказались её подписи ей неизвестно. Настаивает на том, что она не присутствовала ни на одном заседании Совета депутато, где бы обсуждался вопрос о доплате к заработной плате ФИО1 надбавки за «особые условия».
Свидетель ФИО19 суду показала, что с
октября 2009 года по октябрь 2012 года она являлась избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель сел. Агишты ФИО1 ФИО32. В указанной должности ФИО1 состоял до октября 2012 года и прекратил свои полномочия по собственному желанию.
Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики вопрос «О доплате за особые условия» в 2010, 2011 и 2012 году главе администрации Агиштинского поселения ФИО1, а также другим работникам администрации не рассматривался и соответственно, она никакого участия в этом принимать не могла. Если бы она принимала участие на заседании Совета депутатов, и обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» в 2010, 2011 и 2012 годах главе администрации ФИО1, она бы помнила об этом. Решения Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики в 2010, 2011 и 2012 годах «О доплате за особые условия» ФИО1 не выносились.
О существовании распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 ей стало известно, когда сотрудники правоохранительных органов начали интересоваться этим распоряжением. О том, что ФИО1 выплачивались денежные средства за особые условия труда, ей также стало известно, когда её начали опрашивать по этому поводу.
Следователь в ходе ее допроса предъявлял ей на обозрение копии решений Совета депутатов Агиштинского сельского поселения от 14.01.2010 и от 11.01.2011 «О надбавке за особые условия государственной гражданской службы работникам администрации Агиштинского сельского поселения». О происхождении данных решений ей ничего неизвестно. Подписи, учиненные напротив её фамилии в указанных копиях решений Совета депутатов похожи на её подписи, каким образом там оказались её подписи ей неизвестно. Настаивает на том, что она не присутствовала ни на одном из заседаний Совета депутатом, где бы обсуждался вопрос о доплате к заработной плате ФИО1 надбавок за «особые условия».
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО20, судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что с октября 2009 года по 2012 год включительно он являлся избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года. Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, главой администрации был избран житель с. Агишты ФИО1, который в указанной должности проработал до октября 2012 года и прекратил свои полномочия по собственному желанию.
Он как депутат Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, участие ни на одном заседании Совета депутатов при рассмотрении вопроса
«О доплате за особые условия труда» главе администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 не принимал. Ничего о том, что такие решения издавались он не слышал, если бы такие решения Советом депутатов издавались и он бы принимал участие при рассмотрении данного вопроса, он бы помнил об этом.
(том 1 л.д. 197-199).
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО24 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что с октября 2009 года и по настоящее время он является избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель с. Агишты
ФИО1 ФИО32. В октябре 2012 года ФИО1 прекратил свои полномочия по собственному желанию. В соответствии Уставом администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, администрацию возглавляет глава администрации, который избирается на срок полномочий Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, подконтролен и подотчётен населению, а также Совету депутатов Агиштинского сельского поселения. Вопрос «О доплате за особые условия» в 2011 и 2010 году главе администрации Агиштинского поселения
ФИО1, членами Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики не рассматривался, на таком совещании он участие не принимал и даже не слышал, что такое решение принято Советом депутатов. О существовании распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 «о доплате за особые условия» мне и всем членам Совета депутатов стало известно когда начали опрашивать сотрудники правоохранительных органов. Если бы он принимал участие на заседании Совета депутатов либо если бы такое заседание состоялось и обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» в 2011 и 2010 году главе администрации ФИО1, он бы об этих сведениях сообщил органу предварительного следствия. Он с уверенностью сообщает, что Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики решение «О доплате за особые условия труда» в 2010 и 2011 году не выносилось. Если бы такое заседание состоялось, и он принимал бы участие в нем, то он голосовал бы против того, чтобы ФИО1 доплатили за особые условия труда.
(том 1 л.д. 203-205)
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО25 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что примерно в 2011 году он был избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В период времени его депутатства, главой администрации Агиштинского сельского поселения был житель с. Агишты ФИО1 В указанной должности ФИО1 состоял до октября 2012 года и уволился по собственному желанию. Он участие в рассмотрении вопроса «О доплате за особые условия труда» в 2011 году главе администрации Агиштинского поселения ФИО1 не принимал, не голосовал и ничего об этом ему неизвестно. Даже если бы подобный вопрос перед членами Совета депутатов Агиштинского сельского поселения выносился «о доплате за особые условия труда» ФИО1, он бы голосовал против этого. О существовании распоряжения «о доплате за особые условия труда» ФИО1 ему стало известно, когда его начали опрашивать сотрудники правоохранительных органов.
(том № 1, л.д. 212-214).
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО12 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что она с мая 2010 года по настоящее время работает главным бухгалтером администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В должностные обязанности входит ведение деятельности администрации с. Агишты, составление всех отчетностей НДФЛ (налог на доходы физических лиц), ФСС (фонд социального страхования), составление годового баланса, начисление заработной платы работникам и главе администрации Агиштинского сельского поселения. На основании постановления Территориальной избирательной комиссии Шалинского района ЧР от 13.10.2009 года за № 492/70, «Об определении результатов выборов главы Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики» главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран ФИО1 Согласно Уставу администрации Агиштинского сельского поселения, администрацию возглавляет глава администрации, который избирается на срок полномочий Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, принявшего решение о его избрании, подконтролен и подотчётен населению и совету депутатов Агиштинского сельского поселения. В данной должности ФИО1, проработал до октября 2012 года. Финансирование администрации Агиштинского сельского поселения (далее администрация) осуществлялось из муниципального бюджета Шалинского района Чеченской Республики. Метод выплат заработной платы осуществлялся согласно инструкции об оплате труда. С октября 2009 по октябрь 2012 года главой администрации ФИО1, издавались и утверждались приказы о премировании и оказании материальной помощи работникам администрации, а также различные другие акты и распоряжения. В тот момент, когда она устроилась на работу главным бухгалтером администрации, предыдущий бухгалтер администрации начисляла за 2010 год к заработной плате главе администрации ФИО1 денежные средства за особые условия труда. Поскольку начисление этих надбавок за особые условия труда возможно лишь при определенных условиях и при наличии необходимого для этого решения Совета депутатов, а также распоряжения главы администрации, я подумала, что эти начисления соответствуют требованиям закона и не могла предположить, что они могут начисляться без необходимой для этого документации. В связи с тем, что до её устройства на работу главным бухгалтером администрации, надбавки к заработной плате главы администрации за особые условия труда производились предыдущим бухгалтером, она продолжила их начисление, предполагая и думая, что для этого есть все необходимые условия (документы). После трудоустройства, она спросила у главы администрации ФИО1, законно ли начисление надбавок к заработной плате за особые условия труда и есть ли документы, обосновывающие эти начисления, на что последний довел до её сведения, что все эти документы имеются, а не доверять ему оснований у неё не было. Никакого умысла, незаконным путем, с целью показать свою лояльность и неукоснительное выполнение указаний главы администрации у неё не было, если бы она знала, что эти начисления носят противоправный характер, она бы ни за что этого не сделала. Затем, когда наступил 2011 год, по указанию ФИО1, ФИО13 было подготовлено распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011, что в свою очередь ФИО13 и сделала. В 2011 году, она осуществляла надбавки к заработной плате главы администрации ФИО1 на основании этого распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011. В заработную плату ФИО1 входил оклад, денежное поощрение, складывающееся из 3-х окладов, «премия» 22,3 % от оклада, «материальная помощь» согласно положения об оплате, также доплата «за особые условия труда» на основании внутреннего распоряжения, изданного главой администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 и «выслуги лет». Ей известно, что надбавка за особые условия труда главе администрации ФИО1, может быть назначена только по решению Совета депутатов Агиштинского сельского поселения, так как глава администрации подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов в соответствии с Уставом.
11.01.2011 управляющая делами по указанию главы администрации
с. Агишты ФИО1, подготовила распоряжение № 1 «а» датировав 11.01.2011 «О доплате за особые условия труда» работникам и главы администрации <адрес> ЧР за периоды 2010-2011 года, данное распоряжение было подписано ФИО1, на основании которого последнему была начислена надбавка за особые условия труда в размере 150%. На основании указанного распоряжения она ежемесячно начисляла к заработной плате ФИО1 надбавку в размере 150% от оклада.
Таким образом, за периоды 2010 год, согласно платёжных ведомостей с учётом всех вычетов она начисляла ежемесячно надбавку за особые условия труда главе администрации Агиштинского сельского поселения ФИО1 в сумме по 3 450 (три тысячи четыреста пятьдесят рублей) рублей, за период 2011 год, согласно платёжных ведомостей начисляла ему за особые условия труда за январь и февраль в сумме по 3450 (три тысячи четыреста пятьдесят) рублей, за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года, в сумме по 4140 (четыре тысячи сто сорок) рублей.
ФИО1 всего было начислено 89 700 в виде выплат «за особые условия труда», из которых после вычета 13% НДФЛ и 1% на профсоюзные взносы (12558 рублей) ему на руки за особые условия труда были выданы 77142 рубля.
Сумма оклада заработной платы ФИО1 за месяц составляет
2300 рублей. Надбавка 150% за особые условия гражданской службы, осуществляется к месячному должностному окладу и составляет 3450 рублей в месяц, то есть это и есть надбавка в соответствии с распоряжением главы МУ «Администрация Агиштинского сельского поселения», которая выдается вместе с заработной платой. Сведения о надбавках в размере 150% в соответствии с распоряжением главы администрации № 1 «а» от 11.01.2011, отражены в графе «Особые условия» в платежных ведомостях за январь - май 2010 года, где указана сумма 3 450 рублей, в расчетно-платежных ведомостях за июнь - декабрь 2010 года, надбавки за особые условия труда согласно распоряжению № 1 «а», от 11.01.2011, указаны в графе прочие. Однако, в ведомостях за июнь - декабрь 2010 года, в графе прочие, объединены суммы выплат за особые условия труда 3450 рублей и выслуга лет 224 рубля, в связи с чем, в указанных ведомостях в графе прочие указана сумма 3674 рубля. Сведения о надбавках в размере 150% в соответствии с распоряжением главы администрации № 1 «а» от 11.01.2011, отражены в графе № 8 «Особые условия» в платежных ведомостях за январь - февраль 2011 года сумма 3 450 рублей, за март - декабрь 2011 года 4140 рублей. Все подписи в графе «роспись о получении» в указанных расчетно-платежных ведомостях за 2010 - 2011 года учиненные ФИО1, принадлежат ему и учинял их лично он в её присутствии и получал лично все денежные средства, указанные в названных расчетных ведомостях.
Таким образом, ФИО1 получил денежные выплаты «за особые условия труда» в общей сумме 77142 рубля, рублей.
Иные факты совершения подобных действий ФИО1, будучи главой администрации Агиштинского сельского поселения ей не известны.
(том № 2, л.д. 18-23)
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО39 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что что он с октября 2009 года по октябрь 2012 года являлся избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель с. Агишты
ФИО1 ФИО32, который в указанной должности проработал до октября 2012 года и прекратил свои полномочия по собственному желанию.
По каким причинам и обстоятельствам он уволился мне неизвестно, и я этим не интересовалась. Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики вопрос «О доплате за особые условия» в 2010, 2011 и 2012 году главе администрации Агиштинского поселения ФИО1, а также другим работникам администрации не рассматривался и соответственно, он никакого участия в этом принимать не мог. Если бы он принимал участие на заседании Совета депутатов и обсуждался вопрос «О доплате за особые условия» в 2010, 2011 и 2012 годах главе администрации ФИО1, он бы помнил об этом. Решение Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики в 2010, 2011 и 2012 годах «О доплате за особые условия» ФИО1 не выносилось. О существовании распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 ему стало известно, когда сотрудники правоохранительных органов начали интересоваться этим распоряжением.
О том, что ФИО1 выплачивались денежные средства за особые условия труда ему также стало известно, когда его начали опрашивать по этому поводу.
том № 2, л.д. 24-26;
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО13 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что с 1981 года по сентябрь 2013 года она работала управляющей делами администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района ФИО3 Республики. В её должностные обязанности входило регистрация входящей и исходящей корреспонденции, ведения протоколов заседания, сходов граждан, выдачи справок, составление по указанию главы администрации приказов, распоряжений, постановлений и т.д.
(том № 2, л.д. 27-30),
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО26 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что она состояла в списке депутатов Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В 2010 и 2011 года, Советом депутатов решение «о доплате за особые условия труда» в размере 150 % ФИО1 не выносилось, такое решение она не подписывала и не видела. Подписи, имеющиеся в копиях решений Совета депутатов от 14.01.2010 и от 11.01.2011 «о доплате за особые условия труда» напротив её фамилии похожи на её подпись. Каким образом они оказались в копиях этих документов она не знает. Советом депутатов такие решения не выносились.
том № 2, л.д. 125-128;
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО27 судом в соответствие с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что он с октября 2009 года по настоящее время является избранным населением депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В октябре 2009 года, Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики главой администрации Агиштинского сельского поселения был избран житель с. Агишты
ФИО1 ФИО32. Который в указанной должности проработал до октября 2012 года и и прекратил свои полномочия по собственному желанию. Вопрос «О доплате за особые условия» в 2010 и 2011 году главе администрации Агиштинского поселения ФИО1, членами Совета депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики не рассматривался, на таком совещании он участие не принимал и даже не слышал, что такое решение принято Советом депутатов. О существовании распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 «о доплате за особые условия» ему и всем членам Совета депутатов стало известно, когда их начали опрашивать сотрудники правоохранительных органов. Если бы он принимал участие на заседании Совета депутатов, либо если бы такое заседание состоялось и обсуждался вопрос «О доплате за особые условия труда» в 2010 и 2011 году главе администрации ФИО1, он бы об этом сообщил органу предварительного следствия и помнил. Он с уверенностью сообщаю, что Советом депутатов Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики решение «О доплате за особые условия» не выносилось.
(том № 2, л.д. 145-147);
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО10 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что она с февраля по апрель 2010 года состояла в должности главного бухгалтера администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В период времени с февраля по апрель 2010 года, осуществляя свои должностные полномочия главного бухгалтера, она составила платежные ведомости № 03 за февраль, № 7 за март и № 7 за апрель 2010 года, в которые вносила ФИО1 сумму денежных средств в размере 3450 рублей в графу «особые условия» № 8. Эти надбавки ему выплачивались еще до того, как она устроилась на работу главным бухгалтером администрации Агиштинского сельского поселения, она продолжила составление этих платежных ведомостей в таком же порядке, что и до неё. Более того, она поинтересовалась у ФИО1, имеются ли документальные обоснования начисления этих надбавок в размере 150% к заработной плате, в том числе решение Совета депутатов и распоряжение, на что он ей сообщил, что такие документы имеются и эти начисления на законном основании. Поверив ему и не имея сомнений в том, что документы, обосновывающие эти начисления есть, она составляла эти платежные ведомости и указывала в них эти денежные средства в виде надбавки в размере 150% в сумме 3450 рублей ФИО1 Никакого умысла и намерений выполнять заведомо незаконные указания ФИО1 у неё не было, она действительно думала, что есть решение Совета депутатов и распоряжение о выплате надбавок в размере 150% ФИО1, и не доверять ему оснований у неё не было. Она решение Совета депутатов и распоряжение о начислении надбавок к заработной плате ФИО1 в размере 150% не видела.
(том № 2, л.д. 196-198)
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО11 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что она с 2008 года по февраль 2010 года работала главным бухгалтером администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики. В конце последнего рабочего дня января 2010 года, ФИО1 дал ей указание о том, чтобы она за январь месяц 2010 года включила ему надбавки к заработной плате за особые условия труда в размере 150%, сославшись на наличие у него необходимой для этого документации, в том числе и решения Совета депутатов и распоряжения, которые ей будут предъявлены позже. В связи с этим, она составила платежную ведомость № 02 и включила туда ФИО1 3450 рублей надбавку за особые условия труда. Никакого умысла и намерений выполнять заведомо незаконные указания ФИО1 у неё не было, она действительно думала, что есть решение Совета депутатов и распоряжение о выплате надбавок в размере 150% ФИО1 и не доверять ему оснований у неё не было. Подпись напротив графы главный бухгалтер и её фамилии ФИО10 в платежной ведомости № 02 за январь 2010 года учинена ею. В январе 2010 года она уволилась и главным бухгалтером администрации Агиштинского сельского поселения была ФИО11 Все лица, указанные в платежной ведомости № 02 за январь 2010 года, получили указанные в этой ведомости денежные средства и учинили свои подписи об их получении, в том числе и ФИО1
(том № 2, л.д. 199-201);
В связи с неявкой в судебное заседание свидетеля ФИО14 судом в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены его показания данные при производстве предварительного расследования.
Из этих показаний усматривается, что она в период времени с 2009 г. по 2010 г. включительно являлась избранным население депутатом Совета депутатов Агиштинского сельского поселения. В период времени своего депутатства она не принимала участие на заседании Совета депутатов, где обсуждался вопрос о доплате за особые условия труда в размере 150% ФИО1 Ни от кого, она не слышала, что советом депутатов принято подобное решение в 2010 году. О том, что ФИО1 получил надбавки за особые условия труда в 2010 и 2011 годах она узнала в ходе своего допроса.
(том 2 л.д. 202-204).
О вызове и допросе в качестве свидетелей других лиц стороны перед судом не ходатайствовали.
Суд не усматривает оснований сомневаться в правдивости признательных показаний подсудимого ФИО1 ФИО4 считать признательные показания подсудимого самооговором у суда не имеется.
Показания потерпевшего ФИО14, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО22, ФИО16, ФИО17, ФИО23, ФИО18, ФИО19, свидетелей ФИО20., ФИО24, ФИО16, ФИО12, ФИО39., ФИО13, ФИО26, ФИО27, ФИО9, ФИО11, ФИО14, данные ими на предварительном следствии и оглашенные в судебном заседании, суд расценивает как достоверные. Все эти показания убедительны, логически обоснованы, согласуются между собой, с письменными и вещественными доказательствами по делу. Показания этих лиц последовательны, то есть не противоречат их же показаниям, данным на стадии предварительного расследования.
Помимо устных доказательств в подтверждение вины ФИО1 органами предварительного следствия добыты надлежащим образом, а судом исследованы, признаны относимыми и допустимыми также письменные доказательства:
- заключение эксперта № 9 от 10.03.2015, согласно выводам, которого следует, что подписи в графах «Глава администрации Агиштинского сельского поселения» и «роспись в получении», распоряжении № 1 «а» от 11.01.2011 года «о доплате за особые условия труда», платежных ведомостях с января по май 2010 года, а также за январь, май, и август 2011 года выполнены ФИО1
(том № 1 л.д. 124-125)
-заключение эксперта № 14 от 20.03.2015, согласно выводам которого следует, что подписи в графе «роспись в получении» в расчетно-платежных ведомостях за июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года и февраль. Март, апрель, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года выполнены ФИО1
(том № 1 л.д. 173-174)
-заключение эксперта № 601/к от 13.07.2015 согласно выводам, которого следует, что ответить на вопросы выполнены ли подписи в копиях решений Совета депутатов от 14.01.2010 и от 11.01.2011 «О доплате за особые условия труда» от имени указанных в них лиц или нет, не представляется возможным в связи с тем, что при сравнительном исследовании спорных подписей с экспериментальными образцами подписей, не образуют совокупности, достаточной для какого-либо определенного (положительного ли отрицательного) вывода. Объясняется это малым объемом содержащейся в подписях графической информации, обусловленной краткостью и простотой выполнения подписей.
(том № 2 л.д. 185-190)
-Постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств - расчетно-платежные ведомости с января по декабрь 2010 года, с января по декабрь 2011 года, распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011 «О доплате за особые условия труда» и книга регистрации распоряжений главы администрации Агиштинского сельского поселения.
(том № 1 л.д. 240-241)
-протокол осмотра места происшествия от 26.02.2015, согласно которому осмотрены служебные помещения администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, где ФИО1 подписал распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011, а также в ходе которого изъяты оригинал распоряжения № 1 «а» от 11.01.2011 «О доплате за особые условия труда» в размере 150 % к должностному окладу, оригиналы расчетно-платежных ведомостей за январь 2011 года № 1, за май 2011 г. № 21, июнь 2011 года № 25, июль 2011 года № 30. Август 2011 года № 34, журнал регистрации «распоряжений главы администрации Агиштинского сельского поселения, приказы № 7, №8, №9 и № 10 от 24.02.2012 о дисциплинарном взыскании ФИО5, ФИО6, ФИО8 и ФИО15.
том № 1, л.д. 100-101;
- протокол осмотра места происшествия от 12.03.2015, согласно которому осмотрены служебные помещения администрации Агиштинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики, где находился рабочий кабинет ФИО1, в ходе которого обнаружены и изъяты расчетно-платежные ведомости за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года, а также за февраль, март, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года.
том № 1, л.д. 156-158;
-протокол осмотра предметов от 05.05.2015, согласно которому осмотрены расчетно-платежные ведомости с января по декабрь 2010 года,
с января по декабрь 2011 года, распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011 «О доплате за особые условия труда» и книга регистрации распоряжений главы администрации Агиштинского сельского поселения.
том № 1, л.д. 224-231;
-справка из администрации Агиштинского сельского поселения, согласно которой администрации Агиштинского сельского поселения действиями ФИО1 причинен материальный ущерб на сумму 77142 руб.
том № 2, л.д. 241
Таким образом, совокупность собранных и исследованных по делу устных, письменных и вещественных доказательств суд считает достаточной для признания ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
Действия ФИО1 выразившиеся в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной заинтересованности повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, совершенное главой органа местного самоуправления, суд квалифицирует по ч. 2 ст. 285 УК РФ
Деяние, совершенное ФИО1 в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также оснований для прекращения уголовного дела, постановления приговора без назначения наказания или освобождения ФИО1 от наказания, применения ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.
При назначении вида и размера наказания подсудимому ФИО1 суд учитывает его личность, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, смягчающие наказание обстоятельства, влияние назначенного наказания на исправление подсудимых и на условия их жизни, а также другие обстоятельства по делу.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому ФИО1 суд учитывает наличие у него 2 малолетних детей.
Иными обстоятельствами, заслуживающими внимание суда и характеризующими ФИО1 является то, что он свою вину признал полностью и в содеянном раскаялся, по месту жительства характеризуется положительно, на наркологическом и психоневрологическом учетах не состоит, на момент совершения преступления судимости не имел.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого ФИО1 в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено.
ФИО1 Шалинским городским судом Чеченской Республики 20 ноября 2014 года по ч. 3 ст. 160 УК РФ к штрафу в размере 100000 рублей с лишением права занимать должности с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных и муниципальных органах сроком на один год, штраф уплачен, наказания в части лишения права не отбыто.
Преступление по настоящему приговору совершено до вынесения приговора от 20 ноября 2014 года, следовательно, рецидива в действиях ФИО1 нет.
Основываясь на смягчающих обстоятельствах, которые в совокупности существенно уменьшают степень общественной опасности личности ФИО1 принимая во внимание влияние назначенного наказания на его исправление и на условия его жизни, а также с учетом отсутствия по делу отягчающее наказание обстоятельств, суд считает, что исправление ФИО1 может быть достигнуто без изоляции его от общества, то есть путем применения к нему наказания, не связанного с реальным лишением свободы. Целям наказания - восстановлению социальной справедливости, исправлению подсудимого ФИО1 и предупреждению совершения им новых преступлений, по мнению суда, в полной мере будет отвечать условное лишение свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ с лишением права занимать определенные должности, предусмотренное ч. 2 ст.285 УК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 84 УК РФ Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов» по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания. Пунктом 12 этого же акта об амнистии постановлено снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пункта 9 Постановления.
С учетом того, что суд признал необходимым назначить ФИО1 наказание условно на основании п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов» ФИО1 подлежат освобождению от наказания со снятием судимости, на основании п. 12 того же Постановления.
Суд, считает необходимым взыскать с ФИО1 в пользу Администрации Агиштинского сельского поселения в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением ущерба в сумме 77142 (семьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля.
В соответствии с п. 12 Постановления Государственной думы от 24 апреля 2015 года № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов», лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний, а также от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
Процессуальных издержек по делу не имеется.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 309 УПК РФ суд считает необходимым решить вопрос о вещественных доказательствах по делу по правилам ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО1 ФИО32 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание - 2 (два) года лишения свободы с лишением права занимать должности с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных и муниципальных органах сроком на 1 (один) год.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 2 (два) года.
Обязать осужденного ФИО1 не менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по Шалинскому району Чеченской Республики и один раз в месяц являться в указанную инспекцию для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 71 УК РФ наказание в виде лишения права занимать должности с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных и муниципальных органах сроком на 1 (один) год подлежит исполнению самостоятельно.
На основании пункта 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов» освободить ФИО1 от назначенного по настоящему приговору наказания.
На основании пункта 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов» судимость в отношении ФИО1 по настоящему приговору считать снятой.
Приговор Шалинского городского суда Чеченской Республики от 20 ноября 2014 года исполнять самостоятельно.
Взыскать с ФИО1 в пользу Администрации Агиштинского сельского поселения в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением ущерба в сумме 77142 (семьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО1 оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: расчетно-платежные ведомости № 02 за январь, № 03 за февраль, № 7 за март, № 7 за апрель, за май, № 29 за июнь, № 35 за июль, № 39 за август, № 45 за сентябрь, № 49 за октябрь, № 52 за ноябрь и № 61 за декабрь 2010 года; расчетно-платежные ведомости № 1 за январь, № 1 за февраль, № 9 за март, № 13 за апрель, № 21 за май, № 25 за июнь, № 30 за июль, № 34 за август, № 30 за сентябрь, № 39 за октябрь, № 43 за ноябрь, № 47 за декабрь 2011 года; распоряжение № 1 «а» от 11.01.2011 года, хранящиеся в уголовном деле – хранить на весь срок его хранения; книгу учета распоряжений главы Администрации Агиштинского сельского поселения после вступления в законную силу вернуть по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение десяти суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный имеет право ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела в апелляционной инстанции.
Судья (подпись) М.Б. Зайнетдинова
Копия верна
Судья М.Б. Зайнетдинова